Курсовая теория Экономические науки Макроэкономика

Курсовая теория на тему Налоговая система и принципы ее функционирование.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Налоговая система понятия и функции 5
1.1. Понятие налоговой системы и её элементы 5
1.2. Функции налоговой системы 9
Глава 2. Анализ налогообложения в Российской Федерации  13
2.1. Динамика и структура налогов в РФ 13
2.2. Принципы налогообложения в Российской Федерации 15
2.3. Методы налогообложения, применяемые в Российской Федерации 
17
2.4. Пути совершенствования налоговой системы страны 27
Заключение 31
Список литературы  33

  

Введение:

 

Налоги выступают источником формирования доходов бюджета государства, поэтому они неразрывно связаны с функционированием самого государства и, соответственно, напрямую зависят от уровня развития самого государства. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом обсуждений о путях и способах реформирования, точно также, как и острой критики [14; 309].
На сегодняшний день существует множество различной литературы по налогообложению. В западных государствах накоплен большой долголетний опыт по налогообложению. Но в связи с тем, что налоговая система РФ формируется буквально по новой, сейчас недостаточно монографий российских создателей по налогообложению, в которых можно было бы отыскать толковые, углубленно обдуманные, просчитанные предложения по созданию как раз российской налоговой системы, отвечающей нашим реалиям [14; 309].
Для того чтобы увеличить эффективность налогообложения и убавить сокрытие между налогоплательщиками прибылей, любой налогоплательщик обязан не сомневаться в корректности взимания налогов. Для этого правительство пользуется всевозможными способами налогообложения, которые будут рассмотрены в предоставленной курсовой работе.
Взимание налогов – это очень древняя функция и является одним из ведущих критериев существования страны, становления общества на пути к финансовому и социальному состоянию. Налоги были еще отмечены с делением общества на классы и появлением государственности, как взносы людей, нужные для содержания общественной власти. В ситуации становления общества ещё ни одно правительство не сумело существовать без налогов, потому что для выполнения собственных функций по удовлетворению коллективных необходимостей ему требуется конкретная сумма средств, которые имеют все шансы быть собраны лишь только при помощи налогов. Исходя из этого, наименьшая величина налогового бремени ориентируется суммой затрат страны на выполнение минимального количества его функций: управление, защита, суд, служба охраны, — чем больше функций возложено на правительство, что больше оно будет собирать налогов [2; 69].
Налоговой системе уделяется достаточно пристальное внимание, например, как правительство через налоги может благополучно решать финансовые, общественные и другие трудности.
В связи с вышесказанным, целью предоставленной работы будет являться – анализ и изучение налоговой системы России, ее суть, структуру, функции и роль налогообложения в финансовой системе общества.
Объект исследования — налоговая система РФ.
Предмет исследования — принципы налогообложения в РФ.
Цель курсовой работы — разработка предложений по совершенствованию налоговой системы в Российской Федерации.
Задачи курсовой работы:
• изучить основные понятия и функции налоговой системы;
• провести анализ налогообложения в Российской Федерации;
• раскрыть пути совершенствования налоговой системы страны.
При написании данной работы были использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, инструктивные материалы Минфина России и ФНС России. Источниками информации явились данные Минфина России, ФНС России, Росстата, а также экономическая и правовая литература и материалы периодической печати.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоги являются обязательным атрибутом существования любого государства. Формальный переход от современной к плоской ставке налогообложения приводят к понижению прогрессивности подоходного налога. Но в случаях, когда налогоплательщики с высочайшими доходами имеют больше широкие способности для уклонения от уплаты подоходного налога, действовавшая до 2001 г. де-юре современная шкала подоходного налога имела возможность быть практически регрессивной. В случае если представить, что подъем поступлений в 2001 г. в большой степени был вызван уменьшением масштабов уклонения налогоплательщиков с высочайшими доходами от уплаты налога, то переход к плоской ставке обязан сопровождаться наращиванием фактической прогрессивности подоходного налога. По-другому, «вертикальная верность» подоходного налога обязана была повыситься [5; 57].
Налоги – это одни из финансовых рычагов, при поддержке которых правительство влияет на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики каждое правительство обширно пользуется налоговой деятельностью в качестве конкретного регулятора влияния на отрицательные появления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, считаются массивным инвентарем управления экономикой в условиях рынка [9; 68].
Без улучшения налоговой системы, без целенаправленной жёсткой налоговой деятельности прогрессивное правительство не может гарантировать обычное функционирование всего аппарата государства, финансировать необходимые муниципальные необходимости. Налоговая система основывается на принципах всеобщности, определенности, удобства, обязательности, общественной верности, прочности, производительности и гласности. Принцип всеобщности подразумевает, что все информаторы прибылей обязаны облагаться налогами (за исключением, конкретным в налоговом законодательстве).
Принцип определенности подразумевает точное установление этих характеристик, как: способы исчисления, срок уплаты и т. д. Под удобством понимают форму взимания определенных налогов. Принцип прочности учитывает сбережение ведущих форм налогов. Принцип производительности исходит из финансовой необходимости взимания такого или же иного налога. Принцип гласности учитывает открытость нормативных документов по налогам и сборам.
Для этого правительство пользуется всевозможными способами налогообложения, которые будут рассмотрены в предоставленной курсовой работе. Взимание налогов – это очень древняя функция и является одним из ведущих критериев существования страны, становления общества на пути к финансовому и социальному состоянию. Налоги были еще отмечены с делением общества на классы и появлением государственности, как взносы людей, нужные для содержания общественной власти. В ситуации становления общества ещё ни одно правительство не сумело стать без налогов, потому что для выполнения собственных функций по удовлетворению коллективных необходимостей ему требуется конкретная сумма средств, которые имеют все шансы быть собраны лишь только при помощи налогов. Исходя из этого, наименьшая величина налогового бремени ориентируется суммой затрат страны на выполнение минимального количества его функций: управление, защита, суд, служба охраны, — чем больше функций возложено на правительство, что больше оно будет собирать налогов [12; 231].
Принципы правового регулирования налоговых отношений имеют огромное значение как для государственных органов, принимающих тот или иной нормативный правовой акт, так и для налогоплательщиков, обязанных соблюдать нормы законодательства о налогах и сборах [19; 208].

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Налоговая система понятия и функции
1.1. Понятие налоговой системы и ее элементы
Налог – это неотъемлемый платеж, поступающий в фонд экономики в конкретных законодательством объемах и в поставленные сроки. Совокупность различных форм налогов, в построении, способах и исчислениях, в которых реализуются конкретные основы, образуют налоговую систему государства. Все налоги считаются ведущими источниками прибылей муниципального бюджета. Сложность осознания природы налога обоснована тем, собственно, что налог – это и финансовое, и домашнее, и правовое появление реальной жизни [17; 154].
Налоговая система — это совокупность пошлин, сборов налогов и дру¬гих платежей, а также общих принципов налогообложения и сборов.
Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.
Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, т. е. определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
• объект налога — имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
• субъект налога — налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
• источник налога — доход, из которого выплачивается налог;
• ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
• налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога;
• срок уплаты налога — срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, независимо от вины налогоплательщика, взимается пени с учетом просроченного срока;
• правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.
Налоговая обязанность – определенная часть налоговых обязанностей, реализация конституционной меры должного поведения по уплате законно установленных налогов и сборов.
Сущность исполнения налоговой обязанности заключается в уплате налога и сбора. Содержание налоговой обязанности составляют императивные нормы – требования государства об уплате соответствующих налогов или сборов.
Пошлина (англ. tariff) — денежные сборы, взимаемые соответствую-щими государственными органами при выполнении ими определен¬ных функций, предусмотренных законодательством данной страны. Наиболее распространены регистрационные, гербовые, почтовые, су¬дебные и наследственные пошлины. Исчисление налога формируется в определении суммы налога, подлежащего к уплате в бюджетный фонд. Налог имеет возможность быть исчислен: 1) самим налогоплательщиком; 2) налоговым агентом; 3) налоговым органом [8; 204].
В зависимости от формы налоговой ставки исчисление налога выполняется: 1) как произведение соответственной налоговой ставки и налоговой базы – для жестких налоговых ставок; 2) как сообразная налоговая ставка налоговой базы – для процентных налоговых ставок; 3) в комбинированной форме – для комбинированных налоговых ставок [8; 204].
Налог имеет возможность исчисляться по результатам налогового периода без учета уплаченных налоговых платежей или нарастающим результатом. В последнем случае величина подлежащего к уплате налога ориентируется методом вычитания из суммы налога, исчисленной по результатам налогового периода, уплаченных в месячных (ежеквартальных) авансовых платежей [15; 89].
Налоговый орган исчисляет ряд налогов, уплачиваемых лицами. В предоставленном случае законодатель жаждет высвободить людей от трудной и трудозатратой работы по исчислению налогов, требующей познания налогового законодательства и особой квалификации [15; 89].
Исчислив налог, налоговый орган не позже 30 дней до пришествия срока платежа ориентирует налогоплательщику извещение, где обязаны быть указаны величина налога, подлежащего уплате, расплата налоговой базы, а еще срок уплаты налога. В случае если налогоплательщик уходит от получения налогового извещения, оно посылается по почте. Сроки уплаты уточняются применительно к любому налогу и ориентируются календарной датой или же истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами. Налог обязан быть уплачен до 24 часов последнего дня срока, установленного для его уплаты. Уплата налога выполняется разовой уплатой всей суммы налога или по частям (авансовые платежи в направление налогового периода). Долг по уплате налога наполняется в государственной денежной единице РФ [14; 309].
Исторически налоги появляются с момента становления нового государства. Сколько веков есть налоги, столько финансовая доктрина отыскивает принципы рационального налогообложения, первые из которых сформулировал А. Смит. На базе его материалов к нашему времени сложились 2 основные концепции налогообложения: 1-ая базируется на идее, что налог обязан быть пропорционален выгоде, которую получает налогоплательщик от предложения, оказанной ему государством (пример А. Смита: починку дорог обязан оплачивать тот, кто ими пользуется); 2-ая концепция подразумевает подневольность от объема получаемого дохода [14; 309].
Современные налоговые системы имеют ряд принципов:
• всеобщность, т. е. охват все финансовые субъекты, получающих прибыли;
• прочность, т. е. стабильность форм налогов и налоговых ставок во времени;
• равно напряженность, т. е. взимание налогов по схожим для всех налогоплательщиков ставкам;
• обязательность, т. е. принудительность налога, неизбежность его выплаты, самостоятельность субъекта в исчислении и уплате налога;
• общественная верность, т. е. установление налоговых ставок и налоговых льгот, оказывающих щадящее влияние на низкодоходные фирмы и группы населения [1; 148].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы