Курсовая теория на тему Налоговая политика России: проблемы и перспективы развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОСУДАРСТВА
1.1 Генезис
налоговой политики государства
1.2 Сущность,
виды и функции налоговой политики
2 АНАЛИЗ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ
2.1 Основные направления и инструменты реализации налоговой политики РФ
2.2 Основные
проблемы налоговой политики РФ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Актуальность темы. Любое современное
государство способно влиять на все аспекты своего существования, прежде всего
на функционирование экономики, только при наличии финансовых ресурсов, которые
в виде законодательно регламентированных налогов, то есть комплекса
обязательных платежей государству, предоставляются физическими и юридическими
лицами. Чтобы налоги «предоставлялись» государству, а не «взимались» ею,
налоговая система должна быть в первую очередь экономически обоснованной,
сбалансированной, максимально эффективной, стабильной и обязательно прозрачной.
Несоответствие
налоговой системы сформулированным требованиям, в первую очередь, объясняется
отсутствием надежной концептуальной, фундаментальной базы в области
налогообложения. Подтверждением этого служат дискуссии о природе налога, имеет
основополагающее значение для обеспечения общих условий становления элементов налогообложения.
Знание генезиса категории «налог» в
истории финансовой науки дает возможность осмыслить исторический опыт мировой и
отечественной науки,
в свою очередь будет способствовать
результативности нашего исследования. В связи с этим состав налоговой системы,
структурные соотношения отдельных налогов, порядок их исчисления, формы
расчетов, организация налоговой службы могут значительно отличаться в разных
странах. Система налогообложения в Российской Федерации, как и любая другая
система, имеет свои недостатки: это и ее нестабильность, которая обусловлена
частыми изменениями в законодательных актах, негативно влияет на развитие
предпринимательства в целом, и слишком громоздкая организация системы
налогообложения, и чрезвычайно затруднены расчеты отдельных налогов.
Действующая налоговая система плохо приспособлена к реально сложившемуся в
России хозяйственному механизму, высокому уровню инфляции, к новым отношениям
между субъектами Федерации.
В ходе исследования было
обработано научные работы российских ученых, законодательные и
правительственные материалы, статистические данные. Использованы следующие
общенаучные методы: метод познания, метод системного анализа, метод анализа и
синтеза, а также метод сравнения. Результаты исследования. Налоговая система
является одной из самых сложных в правовой системе Российской Федерации. При
этом наблюдается тенденция ее нестабильности. Однако, как показывает практика
право применения налогового законодательства, изменения, вносимые в законы
Российской Федерации по вопросам налогообложения, достаточно часто вызывают
новые проблемы.
Объектом
курсовой работы является налоговая политика РФ, предметом — содержание,
функции, основные характеристики налогов.
Целью курсовой работы
является характеристика налоговой системы Российской Федерации.
Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:
¾ Изучить
генезис налоговой политики государства;
¾ Рассмотреть
сущность, виды и функции налоговой политики;
¾ Охарактеризовать
основные направления и инструменты реализации
налоговой политики РФ;
¾ Проанализировать
основные проблемы налоговой политики РФ.
Курсовая работа состоит из введения,
где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в
ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В условиях экономической нестабильности,
существования различного рода механизмов, сокрытия доходов и уклонения от
уплаты налогов совершенствования системы налогообложения в Российской Федерации
и повышение ее эффективности должно идти по пути поиска наиболее надежных и
стабильных источников уплаты налогов.
Наряду с этим, исходя из требований
налоговой реформы, одним из приоритетных ее направлений должна стать реальное
облегчение налогового давления на экономику с помощью расширения перечня
объектов налогообложения.
На нынешнем этапе
социально-экономических реформ, когда основным мотивом экономической политики
становится ориентация государства на международные рынки, на оживление
предпринимательства, на усиление рыночных регуляторов в стимулировании
возрождения национальной экономики, назрела острая необходимость
безотлагательного реформирования налоговой системы, создание целостного,
согласованного, стабильного и рационального налогового законодательства. Все
это и обуславливает необходимость реформирования налоговой системы и создания и
принятия единого всеобъемлющего налогового закона — Налогового кодекса Российской
Федерации.
Итак, система налогообложения — это
продукт деятельности государства, его важный атрибут. Каждое государство
формирует свою систему налогообложения с учетом опыта других стран, состояния
экономики, развития рыночных отношений, необходимости решения конкретных
экономических и социальных задач, собственных национальных особенностей.
Научная новизна этой работы заключается в том, что был проведен системный
комплексный анализ начиная с состояния современной налоговой системы Российской
Федерации, выявление ее недостатков и определения необходимости ее
реформирования исходя из стратегических целей Российской Федерации — построения
социально-ориентированной конкурентоспособной рыночной экономики и интеграции в
европейское сообщество, обнаруженные проблемы системного характера на основе
которых выделены основные стратегические цели, задачи и принципы реформирования
налоговой системы Российской Федерации.
Анализ системы налогообложения в
Российской Федерации, ее становления и развития позволяет сделать вывод о
серьезных недостатках, что ей присущи. Во-первых, это нестабильность налоговой
системы. Частые изменения в законодательных актах по отдельным налогам
негативно влияют на развитие предпринимательской деятельности. Во-вторых,
основным является фискальное направление налоговой системы, недостаточное
выявление регулирующей функции основных налогов. В-третьих, система в целом
слишком громоздкая, расчеты отдельных налогов неоправданно усложнена.
Регулирования современных экономических отношений требует гибкой налоговой
политики, которая позволила бы оптимально связать интересы государства с
интересами предпринимательства, рядовых налогоплательщиков. С переходом к
рыночной экономике имеют меняться как налоговая система, так и методы расчетов
и уплаты налогов. При этом не стоит бросаться из одной крайности в другую.
Итак, на основе проведенного
исследования можно сделать вывод, что целью реформирования налоговой системы
является приведение ее в соответствие с приоритетами государственной политики
социально-экономического развития, содействие устойчивому экономическому росту
на основе взвешенной инвестиционно-инновационной политики, обеспечение
достаточности совокупных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и
государственные целевые фонды. Все это только подтверждает мысль о том, что
действующая налоговая система нужно реформировать и делать это как можно
быстрее.
Итак, к теоретическим рекомендациям, по
нашему мнению, следует отнести следующее:
1)
проводить более стабильную налоговую
политику;
2)
упростить саму организационную структуру
налоговой системы;
3)
уменьшить количество обязательных налогов и
платежей.
Налоговая политика должна обеспечить
решение двуединой задачи. С одной стороны — это установление оптимальных
налогов, не сдерживать развитие предпринимательства, с другой — обеспечение
поступления в бюджет средств, достаточных для удовлетворения государственных
нужд.
К практическим рекомендациям этой работы
следует отнести, что реформирование налоговой системы должно происходить не
только на общегосударственном уровне, но и на региональном, основным
направлением которого является совершенствование системы местного
налогообложения, имеет ликвидировать дисбаланс между доходной и расходной
частями бюджета регионов.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 Генезис налоговой политики государства
Появление налогов связано с
возникновением государства, используемых для финансирования ее расходов. Суть
налогов, их структура, назначение, роль и характер самого процесса
налогообложения определяются экономическим и политическим строем конкретного
общества. Налоги составляют основную часть государственных финансов. Истоки
налогообложения кое-кто видит в древних жертвоприношениях, практиковавшиеся как
почти добровольная дань высшим силам. Первыми источниками налогов были
облагаемые базовые ценности: земля, скот, рабы. И сами налоги были «прямыми»,
справлялись непосредственно с граждан, получающих прибыль от имущества [11].
Первое известное нам налоговое
законодательство относится к середине XVIII в. до н.э. Это законы вавилонского
царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Они были изложены по определенной
системе и включали 282 статьи, касающиеся судопроизводства, собственности и
налогов. Налоги царя и местной знати платили свободные землевладельцы и
ремесленники. Сборщики налогов находились на службе у царя. Размер налога
обычно составлял десятину, то есть 10% доходов от имущества.
В законах царя Хаммурапи уже
присутствуют основные элементы налогового законодательства. Это субъекты,
объекты, размер налогов, порядок их сбора. Были налоги в царскую казну
(федеральный бюджет) и местные налоги. В законах содержались меры по защите
налогоплательщиков, в том числе от двойного налогообложения. Несколько позже
появились письменные источники, содержащие законы о налогах в Индии, Китае,
Персии и других древних странах [22, с. 13].