Курсовая теория на тему Налогообложение внешнеэкономической деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика налогообложения импорта и экспорта товаров 5
1.1.Налоговые аспекты внешнеэкономической деятельности в странах ЕАЭС 5
1.2.Особенности и динамика налогообложения участников внешнеэкономической деятельности 9
2. Практические аспекты документального оформления налогообложения внешнеэкономической деятельности 15
2.1. Порядок документального оформления налогообложения налогом на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров 15
2.2. Порядок оформления таможенных процедур и уплаты ввозного НДС 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
Состояние внешнеэкономической деятельности – это важная составляющая развития всякого государства. Создание любого союза стран является шагом на пути к сближению экономик и развитию взаимоотношений. Свободный ввоз и вывоз товаров, льготы в различных видах трансфертах и упрощенная система налогообложения — все эти факторы является огромным преимуществом на пути интеграции стран.
На сегодняшний день экономика России вошла в новую экономическую реальность, характеризующуюся развитием межгосударственной интеграции в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Всемирной торговой организации (ВТО) и одновременно – введением антироссийских экономических санкций, которые привели к принятию ответных защитных мер со стороны нашего государства; замедлением экономического роста в стране, а также отдельными корректировками экономической политики. В современном обществе налоги – основной источник формирования доходов государственного бюджета, а эффективное построение налоговой системы – основа успешного государственного управления. Налоговый механизм используется не только как финансовая функция воздействия государства на производство, его структуру и динамику, но и на развитие научно-технического прогресса, выступает гарантом конституционного права.
Импортные и экспортные операции облагаются налогом на добавленную стоимость. Это, по большому счету, единственный фискальный инструмент, позволяющий государству получить с предприятий, осуществляющих деятельность во внешнеэкономической деятельности доход в течение налогового периода. Другие налоги (налог на прибыль, налог на имущество юридических лиц) подлежат уплате в бюджет по результатам хозяйственной деятельности, и, в случае, если предприятием понесен убыток или амортизация начислена окончательно, то в конечном итоге данные налоги не могут быть уплачены. С целью повышения привлекательности развития производств в сферах переработки, сельского хозяйства и машиностроения на внутреннем рынке при осуществлении внешнеэкономических операций не исключены таможенные сборы и пошлины (например, ввоз техники, машин, сельскохозяйственной продукции, а также вывозе сырья и природных ископаемых).
Целью данной курсовой работы является изучение налогообложения внешнеэкономической деятельности.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть налоговые аспекты внешнеэкономической деятельности в странах ЕАЭС;
— изучить особенности и динамика налогообложения участников внешнеэкономической деятельности;
— охарактеризовать порядок документального оформления налогообложения налогом на добавленную стоимость при экспорте и импорте товаров;
— проанализировать порядок оформления таможенных процедур и уплаты ввозного НДС.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.
Заключение:
В заключение данной курсовой работы на основании заявленной цели и поставленных задач сделаем краткие выводы.
В настоящее время проблемы взимания таможенных пошлин как никогда актуальны для государственных органов [12]. Одной из причин такого повышенного интереса является постоянные изменения законодательства в области таможенного контроля [9].
На макроуровне следует отметить отсутствие эффективных экономических мер власти по росту экономики страны, которые, в том числе, могли бы обеспечить развитие внешнеэкономических отношений [14; 19]. Вместо них прослеживаются меры по увеличению налогового бремени на бизнес и снижению фактической заработной платы граждан [10]. Консолидация средств на уровне федерального бюджета в виде налога на добавленную стоимость и таможенных платежей, а с 2017 г. и страховых взносов привели к деградации финансовой системы регионов, замораживанию пенсионных выплат, стагнации внешнеэкономической деятельности. Необходимы меры по эффективному перераспределению получаемых государством доходов на соответствующие уровни и направления.
На микроуровне необходимо упростить процедуры оформления грузов и подачи документов при их оформлении, отменить формальное анкетирование участников внешнеэкономической деятельности по вопросам их удовлетворенности работой таможенных органов и заменить его на механизмы непосредственного взаимодействия всех участников снизить количество проверок товаров после их выпуска с переносом акцентов проверок на декларируемые товары, автоматизировать процедуры досмотра грузов в полном объеме, обеспечить многокоридорную систему пропуска автомобилей в наиболее загруженных таможенных постах, максимизировать дистанционность взаимодействия всех участников таможенных отношений [3; 5; 17].
Решение указанных вопросов может сыграть важную роль в обеспечении эффективности международного сотрудничества по борьбе с уклонением от уплаты налогов и отмыванием преступных доходов и будет способствовать совершенствованию внутреннего законодательства в соответствии с нормами международного права.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика налогообложения импорта и экспорта товаров
1.1. Налоговые аспекты внешнеэкономической деятельности в странах ЕАЭС
На базе созданного Таможенного союза взаимоотношения стран постепенно изменялись, и следующим шагом на пути к развитию стало решение глав Казахстана, Белоруссии и России принять Декларацию о евразийской экономической интеграции, в которой было заявлено о переходе к следующему этапу интеграционного строительства: Единому экономическому пространству (ЕЭП). В 2011 году была сформирована Евразийская экономическая комиссия, функционирующая на основе Договора от 18 ноября 2011 г. «О Евразийской экономической комиссии» и «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии» [5, 6].
В частности, 19 марта 2012 года на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС / Высшего Евразийского экономического совета было принято решение о подписании к 1 января 2015 года всеобъемлющего договора о формировании Евразийского экономического союза. Следующим этапом в развитии стал договор о ЕАЭС, подписанный в Астане 29 мая 2014 года Президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Договор вступил в силу 1 января 2015 года. Евразийский экономический союз — международная организация экономической интеграции, учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе и обладающая международной правосубъектностью.
Актуальность создания союза подтверждена тем, что в рамках ЕАЭС обеспечивается свобода передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики [7, 8].
На сегодняшний день, государствами–членами ЕАЭС являются Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Кыргызская Республика. При этом ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик, а также для формирования условий стабильного взаимодействия государств. Важной составляющей эффективного функционирования всей системы Союза является осуществление контроля за экономической деятельностью стран-участников. Так, ИФНС России регулируют правомерность перемещения товаров через границы государств, на территории ЕАЭС.
Основной налог, взимающийся в рамках ЕАЭС, является налог на добавленную стоимость, которым облагается реализация товаров как по территории РФ, так и за ее пределы. Ставки данного налога различны (0%, 10%, 18%) и зависят от вида товара. Налоговым кодексом Российской Федерации утвержден регламент исчисления и уплаты НДС при ввозе / вывозе товаров с таможенной территории. При этом налогоплательщики, уплачивающие налог, представляют в ИФНС налоговую декларацию, где указывает налоговую базу и исчисленную сумму НДС. Декларация состоит из семи разделов. В третьем разделе указывается стоимость реализованных и приобретенных товаров за налоговый период. Четвертый раздел заполняется в случае, если налогоплательщик является экспортером [9, 10].
Юридическое лицо вправе подать налоговую декларацию к возмещению. В таком случае открывается камеральная налоговая проверка, которая производится в течение трех месяцев (в отдельных случаях предусмотрены иные сроки). Инспекция в рамках камеральной проверки сопоставляет поданные декларации с первичными документами, проверяет бухгалтерские данные первичного учета, а также контролируют данные с книгой продаж и книгой покупок организации. Кроме того, для подтверждения правомерности заявления к возмещению сотрудники ИФНС вправе формировать запросы в банки, где открыты счета организации, с целью подтверждения передвижения денежных средств от покупателя к поставщику и т.д. [11, 12]. В обязательном порядке направляются запросы в адрес контрагентов проверяемой организации с целью подтверждения их взаимоотношений по отраженным в документах сделкам. При подтверждении корректности данных, указанных в налоговой декларации по НДС, налоговый орган выносит решение о возмещении из бюджета сумм налога, в том числе частично или отказе от него.