Курсовая теория Экономические науки Макроэкономика

Курсовая теория на тему Налоги и налоговая система как инструмент государственного регулирования национальной экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Налогообложение в экономической системе общества 5
1.1 Сущность налогов и основные принципы налогообложения 5
1.2 Функции и классификация налогов 9
2. Сущность государственного регулирования налоговых правоотношений 18
2.1 Формы государственного регулирования налоговых отношений как системы национальной экономики 18
2.2 Роль налогов в формировании финансов государства 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Введение
Система налогообложения на сегодняшний день является важным экономическим рычагом для поддержания на высоком уровне национальной экономики. Поддержание национальной экономики является главной задачей абсолютно любого государства. В настоящем исследовании мы рассматриваем национальную экономику как систему бюджетов, используемой для развития всех сфер жизни общества, и именно налоговые отношения являются одним из основных способов пополнения государственного бюджета. Исходя из сказанного, актуальность этой работы обусловлена высокой значимостью роли налогов для поддержания национальной экономики на стабильном уровне, а также высокой значимостью налогов в государственном регулировании национальной экономики.
Цель данной работы – провести комплексное исследование налогов и налоговой системы как инструмент государственного регулирования национальной экономики. Цель данной работы реализуется с помощью задач, таковыми являются:
1) Исследовать сущность налогов и основные принципы налогообложения.
2) Проанализировать функции и классифицировать налоги.
3) Рассмотреть формы государственного регулирования налоговых отношений как системы национальной экономики
4) Проанализировать роль налогов в формировании финансов государств.
Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации.
Предметом исследования являются налоги как инструмент государственного регулирования национальной экономики, а также нормы права, регулирующие налоговые правоотношения.
Нормативную базу исследования составили: федеральное законодательство в сфере налогообложения, а также иные нормативные правовые акты, касающиеся исследования налоговых правоотношений.
Теоретической основой явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и специальная литература, материалы периодической печати.
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанных проектных решений в научно-исследовательской деятельности как студентов, так и специалистов, занимающимися вопросами налогов и налоговой системы как инструмента государственного регулирования национальной экономики.
Исследованием вопросов, касающихся налогов и налоговой системы как инструмента государственного регулирования национальной экономики занимались такие авторы как Аронов А. В., Кашин В. А., Погорелова М. Я. И многие другие.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Подводя итог к курсовой работе, цель провести комплексное исследование налогов и налоговой системы как инструмент государственного регулирования национальной экономики была достигнута в полном объеме.
Цель работы была достигнута с помощью поставленных задач.
Первой задачей было исследовать сущность налогов и основные принципы налогообложения. В процессе исследования мы выявили тот факт, что сущностью налогов являются его основные принципы. Наличие принципов налогообложения, рассмотренных в первой главе первого параграфа являются ключевыми, законодатель в роли государства обязан руководствоваться всеми принципами налогообложения, только в таком случае национальная экономика будет находиться не только на стабильном уровне, но еще и расти.
Второй задачей было проанализировать функции и классифицировать налоги. В теории налогов и налогообложения применяются различные виды классификации, в настоящей работы нами была рассмотрена и проанализирована лишь частичная классификация, но многие ученые считают такую классификацию основной. В ходе исследования нами было выявлено ряд проблем, первая проблема – соотношение региональных и местных налогов, в работе мы сформировали собственное мнение по данной проблематике, основным спорным моментом в рамках этой темы является роль городов федерального значения в системе налогообложения, так как эти города могут рассматриваться с точки зрения субъектов Российской Федерации, а также с точки зрения органов местного самоуправления.
Одной из задач было рассмотреть формы государственного регулирования налоговых отношений как системы национальной экономики. Одним из важнейших инструментов налогового регулирования является объект налогообложения. Государство как контролирующий орган обязано грамотно исполнять свои функции по обеспечению государственного регулирования налоговых отношений, только в таком случае все существующие налоговые правоотношения будет исполняться должным образом.
Последней задачей было проанализировать роль налогов в формировании финансов государств. Мы выявили, что роль налогов на формирование и пополнение бюджетов Российской Федерации велика, и занимает основное и ключевое место в их формировании.
Таким образом, нами была рассмотрена тема налогов и налоговой системы как инструмент государственного регулирования национальной экономики, достигнутые задачи помогли сформировать мнение по всем спорным вопросам, вытекающим из налоговых правоотношений.
Также мы сделали главный вывод по настоящей работе, налоги и налогообложение стоит рассматривать через две призмы одновременно, через призму экономики, и через призму права. Не зря налоговые правоотношения являются экономико-правовой категорией, и рассматриваются всегда одновременно. Экономическая сторона характеризуется фискальной функцией налога, а именно – пополнением бюджета Российской Федерации, а также иными экономическими отношениями, направленными на развитие экономической системы. Правовая сторона характеризуется нормативно-правовым регулированием вопросов налогообложения, которая в свою очередь является в современной России очень разработанной, это подтверждается наличием многих нормативных-правовых актов, в том числе и кодифицированных (Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ).
Совокупность экономической и правовой категории делают налоговые правоотношения еще сложнее, но лишь взаимосвязь этих элементов делает налоговые правоотношения четко структурированными. Их цель – соблюдение интересов всех субъектов налогообложения, даже несмотря на то, что такие отношения являются императивными. Но не смотря на императивность этих правоотношений, между хозяйствующими субъектами, иными субъектами налогообложения сохраняется диспозитивность отношений, которая характеризуется основными принципами рыночной экономики: свободы предпринимательства, многообразие форм собственности, свобода договорных отношений и другие. То есть роль налогов и налогообложения не ограничить такую деятельность, а выполнить одну из основных функций государства – улучшить его благосостояния.
Хотя в современных реалиях налоги воспринимают как негативный элемент, но их сущность является положительной, потому что между стабильным состоянием национальной экономики и рыночными отношениями устанавливается прямая взаимосвязь: чем стабильнее национальная экономика, тем свободнее чувствуют себя субъекты налоговых правоотношений на рынке.
На наш взгляд, необходимо развивать уровень правового понимания у всех налогоплательщиков, чтобы уплата налогов не казалась негативным элементов, чтобы у всех сложилось четкое понимание причин необходимости налогообложения, в таком случае национальная экономическая система будет развиваться в еще более сильных темпах.

 

Заключение:

 

Введение
Система налогообложения на сегодняшний день является важным экономическим рычагом для поддержания на высоком уровне национальной экономики. Поддержание национальной экономики является главной задачей абсолютно любого государства. В настоящем исследовании мы рассматриваем национальную экономику как систему бюджетов, используемой для развития всех сфер жизни общества, и именно налоговые отношения являются одним из основных способов пополнения государственного бюджета. Исходя из сказанного, актуальность этой работы обусловлена высокой значимостью роли налогов для поддержания национальной экономики на стабильном уровне, а также высокой значимостью налогов в государственном регулировании национальной экономики.
Цель данной работы – провести комплексное исследование налогов и налоговой системы как инструмент государственного регулирования национальной экономики. Цель данной работы реализуется с помощью задач, таковыми являются:
1) Исследовать сущность налогов и основные принципы налогообложения.
2) Проанализировать функции и классифицировать налоги.
3) Рассмотреть формы государственного регулирования налоговых отношений как системы национальной экономики
4) Проанализировать роль налогов в формировании финансов государств.
Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации.
Предметом исследования являются налоги как инструмент государственного регулирования национальной экономики, а также нормы права, регулирующие налоговые правоотношения.
Нормативную базу исследования составили: федеральное законодательство в сфере налогообложения, а также иные нормативные правовые акты, касающиеся исследования налоговых правоотношений.
Теоретической основой явились труды отечественных ученых по рассматриваемой проблематике, учебная и специальная литература, материалы периодической печати.
Практическая значимость состоит в возможности использования разработанных проектных решений в научно-исследовательской деятельности как студентов, так и специалистов, занимающимися вопросами налогов и налоговой системы как инструмента государственного регулирования национальной экономики.
Исследованием вопросов, касающихся налогов и налоговой системы как инструмента государственного регулирования национальной экономики занимались такие авторы как Аронов А. В., Кашин В. А., Погорелова М. Я. И многие другие.
Структура и содержание работы обусловлены целями и задачами исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Список литературы:

 

1. Налогообложение в экономической системе общества
1.1 Сущность налогов и основные принципы налогообложения
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность платить законно установленные налоги и сборы
Для дальнейшего исследования этого вопроса необходимо дать понятие налогам. Понятие налогов дается в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее – НК РФ). Так, под налогом понимается индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В контексте истории, в центре внимания исследований в области налогообложения находились следующие проблемы :
1) исследование сущности налога и основных его элементов;
2) формирование целостной налоговой системы;
3) распределение налогового бремени в обществе;
4) определение объектов налогообложения и оценка влияния выбора объектов на текущее состояние экономики и перспективы развития;
5) развитие принципов налогообложения;
6) развитие концепции переложения налогов.
Как мы видим, такая тенденция исследования налогов и налогообложения сохранилась до сих пор. Исходя из этого можно сказать о том, что основу современного понимания сущности налогов и налогообложения составляет историческое понимание такой сущности.
Так, например, распределение налогового бремени в обществе является актуальным по сей день. Хоть вопрос о классификации налогов будет раскрыт во втором параграфе настоящей главы, необходимо кратко сказать о том, что налоговое бремя распределятся между всеми субъектами налогообложения: между юридическими и физическими лицами.
Также, исторически перед государством стояла основная задача – оборона, охрана правопорядка, а эта затратная для государства сфера всегда требовала надежные источники финансирования. Именно поэтому и сложился институт налогов и налогообложения, то есть принудительное взимание денежных средств за использование какой-либо сферы государства.
Налог как экономическая категория представляет собой основанную на началах всеобщности и обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности форму обобществления заранее определенной части собственности хозяйствующих субъектов и граждан для финансового обеспечения общественных потребностей. По факту, налог проявляется в той сфере финансовых отношений, которая охватывает отношения между государством и налогоплательщиком (в данном случае – юридические и физические лица).
Принципами налогов и налогообложения будут являться его основные черты как правовой категории, в теории налогов и налогообложения выделяют четыре основных принципа:
1. всеобщность;
2. обязательность;
3. безвозвратность;
4. индивидуальная безвозмездность.
Предлагаем к рассмотрению каждый из принципов налогообложения.
Первым принципом является всеобщность, его сущностью является то, что за каждым гражданином или жителем государства закреплена обязанность уплачивать все налоги и сборы, которые предусмотрены государством. Абсолютно никто не может отказаться от уплаты налогов, за каждым субъектом налогообложения закреплен свой определенный вид налогов. Также стоит отметить, что в истории данный принцип не имел закрепления, так как при наличии сословий, каждое из них могло иметь определенные льготы, что исключает принцип всеобщности налоговых отношений.
Наравне с принципом всеобщности является принцип обязательности, который характеризуется с Конституционной обязанностью уплачивать все, предусмотренные государством, налоги и сборы. Отказ от уплаты обязательных налогов и сборов влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принцип безвозвратности характеризуется тем, что конкретные налоговые платежи не возвращаются лицу, который уплатил налог, предусмотренный законодательством Российской Федерации.
Принцип безвозмездности характеризуется тем, что плательщик налогов не получает от государства любых (ни материальных, ни хозяйственных, ни иных) благ.
Для дальнейшего понимания сути налогообложения необходимо рассмотреть и иные принципы, которые также являются основными, таковыми являются:
1. принцип справедливости;
2. принцип определенности;
3. принцип стабильности;
4. принцип эффективности;
5. принцип однократности;
6. принцип монополии государства на взимание налогов.
Принцип справедливости схож с принципом всеобщности, но в отличии от него подразумевает то, что каждый в равной, справедливой доле уплачивает все налоги и сборы, а также соразмерность такого платежа. То есть исходя из этого принципа, например, налог на доход физических лиц не может быть 80%, потому что нарушается данный принцип справедливости.
Принцип определенности налога обуславливается конкретными платежами за те или иные действия. Определенность означает, что при применении налога органами государственной власти должно быть объявлено: а) круг лиц, являющихся налогоплательщиками того или иного налога; б) предусмотренный законодательством срок для уплаты таких налогов; в) твердую денежную сумму, которую субъект налогообложения будет обязан заплатить. В современных реалиях Российской Федерации, определенность налога характеризуется запретом на ввод новых налогов, регулирующих уже полностью урегулированную сферу общественных отношений, а также запретом на требования таких налогов в любой другой денежной единице, нежели чем в национальной. Учитывая то, что Российская Федерация является демократическим государством, введение налогов, которые противоречит интересам всего населения, тоже являются нарушением принципа определенности налогов, что исключает существования таких налогов.
Вытекающим из принципа определенности является принцип стабильности, который обуславливается тем, что государственные органы не должны резко изменять налоговую систему и само налогообложение в целом. Стоит учитывать, что нестабильность или неопределенность государства в сфере налоговых правоотношений негативно повлияет на развитие национальной экономики Российской Федерации.
Принцип эффективности характеризуется деятельностью субъектов налогообложения, а именно их затраты на выполнение налоговых действий, например, ведение бухгалтерского учета.
По нашему мнению, принцип однократности является также основным, благодаря этому принципу, все платежи по налоговым обязательствам исполняются строго один раз за определенное действие. В следующем параграфе мы рассмотрим соотношение федеральных, региональных, местных налогов, и принцип однократности будет раскрыт шире, потому что при соотношении данных налогов, в соответствии с налоговым законодательством, за одно и то же действие может взиматься как налог региональный, так и федерльный, поэтому важно грамотно соотнести предмет уплаты таких налогов.
Принцип монополии государства на взимание налогов означает, что единственными органами, которым разрешено устанавливать и взыскивать налоги является государство в лице его органов. То есть взимание налогов не допускается частными организациями и иными органами, которые прямо не уполномочены на вышеперечисленные действия.
Подводя итог к параграфу стоит отметить, что сущность налогообложения характеризуется его основными принципами. Только наличие всех принципов, а также контроль законодательства за соблюдением таких принципов может сделать налоговую систему эффективной, а также справедливой для всех субъектов налоговых правоотношений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы