Курсовая теория Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая теория на тему Налог на имущество организаций: особенности исчисления и уплаты

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Понятие и эволюция имущественного налогообложения 5
1.1. Развитие системы имущественного налогообложения в Древней Руси 5
1.2. История имущественного налогообложения: досоветский период по настоящее время 9
2. Особенности налогообложения имущества организаций в РФ 12
2.1. Исчисление и уплата налога на имущество организаций 12
2.2. Обзор судебной практики по налоговым спорам в сфере налогообложения имущества организаций 20
Заключение 23
Список литературы 26

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно сопровождалось преобразованием налоговой системы.
Налоги, связанные с недвижимостью, имея определенную стоимостную оценку, позволяют государству получать более определенный и предсказуемый доход, чем налогообложение операций, прибыли или дохода. Кроме того, неподвижность и определенность недвижимости как осязаемого объекта обложения дает возможность государству достаточно просто осуществлять налоговый контроль. Но одновременно с этим, в целях повышения эффективности налогообложения недвижимости у государства возникают дополнительные затраты на полный учет объектов и создание кадастра недвижимости.
Цель работы – определить особенности налога на имущество организаций в системе российского налогообложения.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность и развитие налога на имущество.
2. Определить особенности исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
Объектом исследования является имущественный налог.
Предметом исследования является налогообложение имущества организаций.
Методологической базой явились труды российских ученых по проблемам налогообложения имущества, регионального развития. Информационной базой исследования послужили законодательные, правовые и нормативные документы, материалы периодической печати, учебной литературы в сфере налогообложения.
Теоретическая значимость работы определяется в том, что полученные результаты могут быть служить основой для дальнейших исследований.
Практическая значимость заключается в том, что направления развития имущественного налогообложения могут быть использованы для совершенствования данной системы.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налог — обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и юридических лиц в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки.
Недвижимое имущество организаций также подлежит налогообложению.
Отличительной чертой налогов на имущество является то, что их взимание не учитывает индивидуальную платежеспособность налогоплательщика и определяется только характеристиками имущества. В целях сглаживания социальной напряженности в обществе такие налоги следует вводить поэтапно, так как возможно недовольство со стороны слоев населения с низкими доходами. Вместе с тем налог носит прогрессивный характер и дорогостоящее имущество, принадлежащее гражданам, обеспечит значительную долю налоговых поступлений в муниципальные бюджеты.
Кадастровая стоимость, как правило, максимально приближена к рыночной стоимости имущества (поскольку при ее установлении учитывается, например, сегмент недвижимости, расположение, площадь и год постройки). Инвентаризационная стоимость, как правило, может быть существенно ниже рыночной цены. Следовательно, рассчитанный по кадастровой стоимости налог в большинстве случаев будет выше.
Налог на имущество — это местный налог, который теперь регулируется не только НК РФ, но и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя).
Налог на имущество организаций установлен Главой 30 НК РФ и введен в действие на соответствующих территориях законами субъектов РФ.
Законодательные органы субъектов РФ вправе устанавливать: налоговую ставку (в пределах, которые определяются Налоговым кодексом), форму отчетности по налогу, сроки и порядок уплаты налога, а также налоговые льготы для их применения налогоплательщиками.
Плательщиками налога на имущество являются:
• российские организации;
• иностранные организации (которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и имеющие недвижимое имущество в собственности на территории РФ).
Налог на имущество организаций в 2019 году не платят:
• юридические лица, переведенные на уплату ЕНВД (Единый налог на вмененный доход);
• субъекты малого бизнеса, применяющие УСН (Упрощенную систему налогообложения).
• ООО и предприниматели, применяющие ЕСХН, независимо от состава, имеющегося у них имущества.
Однако в двух случаях предприниматели и организации, применяющие УСН и ЕНВД должны платить налог на имущество.
В первом случае это налог на жилые дома и помещения, не внесенные на баланс основных средств.
Во втором случае должны совпасть два условия:
1. В собственности имеется административно-деловой или торговый центр, либо даже просто они владеют помещениями в них, или нежилые помещения, предназначенные или фактически используемые под офисы, торговлю, общепит и бытовое обслуживание.
2. Вышеперечисленная категория недвижимости должна быть включена в специальный перечень. Этот перечень утверждается нормативным актом правительства того региона, в котором находится здание или помещение. Перечень должен быть опубликован по состоянию на 1 января отчетного года на официальном сайте субъекта РФ.
При этом налог на недвижимость будет уплачиваться с кадастровой стоимости имущества.
Земля не признается объектом налогообложения, если эта земля числится как изъятая из оборота, или ограниченная в обороте.
На основании проведенной работы можно проследить особенности совершенствования налога на имущество, взаимоотношения налоговой инспекции с налогоплательщиками и выделить основные направления системы взимания налога:
— упростить налоговый учет и отчетность;
— усовершенствовать механизм предоставления отсрочек и рассрочек налоговых платежей;
— реализовать ряд мер в области налогового администрирования полномочий и действий налоговых органов при осуществлении ими контрольных мероприятий;
— применение новых информационных технологий.
Также необходимо совершенствование механизмов кадастровой оценки с целью более адекватного отражения реальной дифференциации стоимости объектов. Целесообразно учитывать уровень доходов налогоплательщиков при установлении размера налога. Это позволит снизить рост налоговой нагрузки на малообеспеченных лиц. Наконец, существует возможность повышения оперативности реализации региональных программ при условии расширения финансовой самостоятельности муниципалитетов, так как ставки, льготы и вычеты будут определяться с учётом местных особенностей.
Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно реализовываться путем мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре.
Таким образом, эффективное использование налогов в решении социально-экономических проблем невозможно без четко обоснованной государственной налоговой политики, соответствующей объективным экономическим, социальным и политическим условиям современной российской экономики.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Развитие системы имущественного налогообложения в Древней Руси

История налогов насчитывает тысячелетия. По мнению многих экспертов, возраст ее значительно превышает возраст самого государства, как общественного института. Именно сбор даней, податей и других платежей подготовил почву для появления государственности .
Налоговая система России была сформирована в декабре 1991 года.
Первоначальной формой налога являлось жертвоприношение, которое не было добровольным, а являлось принудительным. Такие налоги не были слишком высоки и составляли не более 10% доходов. Современные налоговые теории определяют максимальные границы налоговых изъятий на уровне 30 — 40%. Интересно, что в Древней Греции взимание налогов не носило принудительный характер, а имело вид добровольных пожертвований, что свидетельствует о высоком уровне сознательности основной массы населения, готовой добровольно, без принуждения, отдавать часть своих доходов государству. Правители Древнего Рима жертвовали собственные средства на государственные нужды. При Августе Октавиане составлялись карты провинций, проводились обмеры городских общин с земельными угодьями, осуществлялась перепись жителей завоеванных территорий. В истории есть и опыт прогрессивного подоходного налогообложения. Так, в Византии особыми налогами облагались сенаторы, а также чиновники, получившие повышение по должности. Кстати, уже в древности стало очевидно, что высокое налоги работают явно не на стабильность финансовой системы государства. Например, обилие налогов не привело к финансовому процветанию Византийской Империи. Наоборот, следствием чрезвычайного налогового бремени стали сокращение налоговой базы, а затем и финансовые кризисы, ослаблявшие мощь государства .
В Древней Руси в большей степени практиковалось косвенное налогообложение в форме разнообразных торговых и судебных пошлин. Так, при князе Олеге, утвердившемся в Киеве в конце V века и начавшим объединение Древнерусского государства, применялись такие налоги, как «мыт», провоз товаров через горные заставы, «перевоз», перевоз товаров через реки, «гостиная», право иметь склады и др. Приоритет косвенных налогов был обусловлен географическим положением российского государства, что грамотно использовалось его правителями.
Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это, по сути дела, сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог. Князь Олег, как только утвердился в Киеве, занялся установлением дани с подвластных племен. Как сообщает историк С. М. Соловьев (1820—1879): «Некоторые платили мехами с дыма, или обитаемого жилища, некоторые по шлягу от рала». Под шлягом, видимо, следует понимать иноземные, главным образом арабские, металлические монеты, обращавшиеся тогда на Руси. «От рала» — с плуга или сохи .
Дань взималась двумя способами: повозом, когда она привозилась в Киев, и полюдьем, когда князья или княжеские дружины сами ездили за нею.
Косвенное налогообложение существовало в форме торговых и судебных пошлин. Пошлина «мыт» взималась за провоз товаров через горные заставы, пошлина «перевоз» — за перевоз через реку, «гостиная» пошлина — за право иметь склады, «торговая» пошлина — за право устраивать рынки. Пошлины «вес» и «мера» устанавливались соответственно за взвешивание и измерение товаров, что было в те годы довольно сложным делом.
После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся сначала баскаками — уполномоченными хана, а затем самими русскими князьями. «Выход» взимался с каждой души мужского пола и со скота.
Каждый удельный князь собирал дань в своем уделе сам и передавал ее великому князю для отправления в Орду. Сумма «выхода» стала зависеть от соглашений великих князей с ханами. Конфликт Дмитрия Донского (1350—1389) с темником Мамаем, фактическим правителем Золотой Орды, по свидетельству С. М. Соловьева, начался с того, что «Мамай требовал от Димитрия Донского дани, какую предки последнего платили ханам Узбеку и Чанибеку, а Димитрий соглашался только на такую дань, какая в последнее время была условна между ним самим и Мамаем; нашествие Тохтамыша и задержание в Орде сына великокняжеского Василия заставили потом Донского заплатить огромный выход… брали по полтине с деревни, давали и золотом в Орду. В завещании своем Димитрий Донской упоминает о выходе в 1000 руб.». А уже при князе Василии Дмитриевиче упоминается «выход» сначала в 5000 руб., затем в 7000 руб. Нижегородское княжество платило в это же время дань в 1500 руб.
Помимо выхода или дани, были и другие ордынские тяготы. Например, «ям» — обязанность доставлять подводы ордынским чиновникам. Сюда же следует отнести содержание посла Орды с огромной свитой.
Взимание прямых налогов в казну Русского государства было уже невозможным. Главным источником внутренних доходов стали пошлины.
Уплата «выхода» была прекращена Иваном III (1440—1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел данные деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: ямские, пищальные — для производства пушек, сборы на городовое и засечное дело, т.е. на строительство засек-укреплений на южных границах Московского государства.
Для определения размера прямых налогов служило сошное письмо. Оно предусматривало измерение земельных площадей, в том числе застроенных дворами в городах, перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. «Соха» измерялась в четвертях, или четях (около 0,5 десятины), ее размер в различных местах был неодинаков.
Косвенные налоги взимались через систему пошлин и откупов, главными из которых были таможенные и винные.
Петром I был принят ряд мер, чтобы обеспечить, как можно сказать сейчас, справедливость налогообложения, равномерную раскладку налоговых тягот. Тяжесть некоторых прежних налогов была ослаблена, причем, прежде всего, для малоимущих людей. Для устранения злоупотреблений при переписи дворов введена была подушная подать.
Эпоха Петра I — весьма интересный и драматичный период в истории российских налогов. Введение большого количества налогов не решило вопросы, связанные с нехваткой финансов, и тогда было принято решение о введении подушевой подати, которая принесла в первые годы своего существования колоссальные доходы государственному бюджету. Петровской налоговой реформе предшествовала перепись населения, делалась раскладка на души мужского пола крестьян, создавались учреждения, контролирующие сбор налогов. Впоследствии она тяжким бременем легла на плечи прежде всего бедных слоев населения и практически стала тормозом развития экономики России. Петр I проводил также активную протекционистскую политику, устанавливал большие таможенные пошлины на ввоз импортных товаров.
Во времена правления Екатерины II в налогооблагаемую базу попали купеческие капиталы, а многие вопросы налогообложения продолжали решаться исключительно из потребности власти в доходах .
При Александре II были списаны все недоимки по налогам, а также произошла замена винных откупов на питейные акцизы, был отменен налог на соль, усилен контроль за расходованием государственных средств, создана комиссия для пересмотра существующих податей и сборов. Но наиболее крупные и прогрессивные изменения в налоговой сфере произошли в период царствования Александра III. Началась серьезная проработка подоходного налогообложения с учетом возможности налогоплательщиков уплачивать конкретные налоги, были созданы податные инспекции по взиманию налогов, осознана необходимость отмены подушевой подати.
Таким образом, в конце IV века в России сформировалась вполне цивилизованная налоговая система, которая учитывала и географические особенности расположения государства и платежеспособность ее граждан и был обеспечен контроль за уплатой налогов с помощью системы соответствующих органов.
Именно в конце XVIII в. закладывались основы современного государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую деятельность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы