Налоговое право Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Налог на добычу полезных ископаемых

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОСНОВНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА НДПИ.. 5

1.1 Понятие
налога на добычу полезных ископаемых. 5

1.2Объект
налогообложения НДПИ и налоговая база. 7

2.
ЮРИДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НДПИ.. 14

2.1 Налог на
добычу полезных ископаемых: проблемные вопросы и цифровизация налогового
администрирования. 14

2.2 Налог на
добычу полезных ископаемых как источник нефтегазовых доходов федерального
бюджета РФ.. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   28

  

Введение:

 

Платежи за пользование
природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов
и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в
первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов,
а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных
ресурсов.

В настоящее время любое
государство обращается не только к фискальным приоритетам в вопросе взимания
ресурсных платежей, но и учитывает регулирующую функцию этих платежей. Ведь
многие природные ископаемые являются исчерпаемыми и невозобновляемыми. В этих
условиях ресурсные платежи должны выполнять роль регулятора рационального
использования природных ресурсов, сокращения вредного воздействия на окружающую
среду и проведения природоохранных мероприятий.

В связи с этим возрастает
важность правильного расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их
уплаты и представления соответствующей отчетности. Лицензирование
природопользования предполагает возможность привлечения не только к финансовой,
но и к административной ответственности при несоблюдении условий, связанных с
платностью природных ресурсов.

Налог на добычу полезных
ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и
индивидуальными предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок
недр.

Данный налог является
центральным элементом новой системы налогообложения природных ресурсов,
заменившим взимавшиеся с разработчиков недр платежи на воспроизводство
минерально-сырьевой базы и за право пользования недрами, а также акцизы на
нефть и газ.

Налог на добычу полезных
ископаемых — это один из наиболее важных платежей, уплачиваемых
недропользователем в бюджет Российской Федерации. Порядок расчета горной ренты,
величина ее изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий
недропользователей, так и на всю экономику России в целом.

Таким образом, из
вышесказанного следует важность взимания налога на полезные ископаемые для
экономики государства. Отсюда тема курсовой работы представляется актуальной.

Объект работы — налог на
добычу полезных ископаемых в РФ.

Предмет работы — сущность
налога на добычу полезных ископаемых.

Цель работы: показать
принципы построения и проблемы функционирования налога на добычу полезных
ископаемых.

Задачи работы:

— рассмотреть понятие
налога на добычу полезных ископаемых;

— дать характеристику объекта
налогообложения НДПИ и налоговой базы;

— рассмотреть налог на
добычу полезных ископаемых: проблемные вопросы и цифровизацию налогового
администрирования;

— проанализировать налог
на добычу полезных ископаемых как источник нефтегазовых доходов федерального
бюджета РФ.

Теоретической и
методологической основой исследования явились труды российских ученых —
специалистов области налогообложения, исследующих проблемы по изучаемой теме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налог на добычу полезных
ископаемых является центральным элементом системы налогообложения природных
ресурсов. Налог на добычу полезных ископаемых – это один из наиболее важных
платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. Платежи
за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу
налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных
платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного
вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и
составом информационных ресурсов.

Цель, поставленная в
начале курсовой работы, выполнена в полном объеме.

Данный налог является
центральным элементом новой системы налогообложения природных ресурсов,
заменившим взимавшиеся с разработчиков недр платежи на воспроизводство
минерально-сырьевой базы и за право пользования недрами, а также акцизы на
нефть и газ.

Основу экономики
значительного числа субъектов Российской Федерации составляет продукция
предприятий, добывающих уголь, металлические и иные твердые полезные
ископаемые, и платежи при добыче полезных ископаемых являются одними из
основных доходных источников консолидированных бюджетов данных субъектов. Развитие
налогообложения добычи твердых полезных ископаемых неоднократно определялось
основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на
среднесрочную перспективу.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НДПИ 1.1 Понятие налога на добычу полезных ископаемых Согласно законодательству
Российской Федерации все природные ресурсы, кроме общераспространенных
элементов, находящихся в свободном доступе, являются собственностью
государства. Поэтому все отечественные и зарубежные компании, а также
индивидуальные предприниматели, которые занимаются разработкой недр, должны
платить налог на добычу полезных ископаемых.

Правила взимания налога
регулируется 26 главой Налогового кодекса Российской Федерации, вступившего в
силу с 1 января 2002 года[1]. Уплата налога
осуществляется непосредственно по месту добычи ресурса. При разработке
континентального шлейфа или работе на территории, находящейся за пределами
России под ее юрисдикцией или взятой государством в аренду, налогоплательщик
регистрируется по месту расположения главного офиса фирмы или по адресу
фактического проживания предпринимателя.

Налог на добычу природных
ресурсов является прямым налогом федерального значения. Поэтому все поступления
передаются в государственный бюджет, а не остаются в местных бюджетах объектов
федерации. После распределения бюджетных денег часть налога возвращается в
регион в виде дотаций и целевого финансирования.

Расчет налога
производится из учета стоимости извлеченных из недр полезных ископаемых.
Исключение составляют нефть, природный газ, уголь и газовый конденсат. В их
случае налог насчитывается на количество добытого ресурса. Таким образом, на
перечисленные четыре ресурса устанавливается твердая налоговая ставка, а во
всех остальных ситуациях она является плавающей. При этом для твердой ставки
предусмотрены так называемые повышающие и понижающие коэффициенты.

При выполнении
определенных условий, связанных с природоохранной деятельностью или
использованием экологически чистых технологий, налоговая ставка в качестве
поощрения может быть снижена. Но при несоблюдении установленных норм сумма
налога также может быть и увеличена. Так что при ведении разработок необходимо
заботиться не только о получении максимальной прибыли, но и о сохранении
окружающей среды. Изначально задумывалось, что налог на добычу природных
ресурсов должен взиматься, чтобы потом быть направленным на восстановление
пострадавшей экосистемы, поэтому справедливо, что тот, кто не проводит
природоохранных мероприятий, должен платить больше.

 Согласно налоговому кодексу песок относится к
неметаллическому сырью, используемому в строительной индустрии. В этом случае
налог составляет 5,5%. Но бывают ситуации, когда песок является побочным
продуктом от добычи другого ресурса. В таких ситуациях он не подлежит
налогообложению и может быть использован по усмотрению добывающей компании[2]. Суть в том, что в данной
ситуации песок выступает в качестве отходов, которые, конечно же, не должны
облагаться дополнительным налогом.

Налог на добычу воды
взимается только в том случае, когда водные ресурсы состоят на государственном
балансе полезных ископаемых. Ставка налога зависит от текущей стоимости воды в
конкретный период времени. Не облагаются налогом также подземные воды, откачка
которых производится в рамках добычи других полезных ископаемых. Не нужно
платить налог и частным предпринимателям, которые имеют скважину и используют
добытую из нее воду на личные нужды.

Налог на добычу золота и
золотосодержащих концентратов составляет 6%. При этом обложить уплатой налога
получается только предприятия. Старатели, которые занимаются самостоятельной
добычей, никаких налогов никому не платят. И, несмотря на незаконность их
деятельности, привлечь старателей к ответственности очень сложно.

Налог на добычу угля
насчитывается из расчета ежеквартально устанавливаемых цен на сырье во
взаимодействии с коэффициентами-дефляторами, которые учитывают текущую
стоимость в определенный момент времени. При этом цена также зависит от
качества добытого сырья. На бурый уголь ставка налога будет наименьшей, так как
он обладает самым низким качеством. На обычный уголь ставка будет примерно в 2
раза выше, антрацит обойдется в 4 раза дороже, а коксующийся уголь – в 5 раз. [1]Часть
первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ //
Собрание законодательства Российской Федерации. 3.08 1998 г. № 31 ст. 3824 [2] Арзуманова Л. Л.,
Грачева Е. Ю., Болтинова О. В. Налоговое право. Общая часть. — М.: Норма, 2019.
с. 18

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы