Курсовая теория на тему Накопительная пенсия в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Накопительная пенсия: теоретико-правовые аспекты 6
1.1 Понятие накопительной пенсии и её формирование 6
1.2 Накопительная пенсия как инструмент развития пенсионной системы Российской Федерации 9
2. Анализ накопительной пенсии в Российской Федерации 14
2.1 Накопительная пенсия: проблемы функционирования 14
2.2 Гарантированный пенсионный план (ГПП) – как эффективная мера улучшения накопительной пенсии в России 19
Заключение 26
Список использованных источников и литературы 28
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
Актуальность выбранной темы исследования определяется значимостью накопительной части пенсии по нескольким основаниям. Во-первых, пенсионное обеспечение — это ключевой элемент системы социальной защиты населения. Во-вторых, сфера обязательного пенсионного страхования включается в государственную финансовую систему, результативность которой определяет эффективность социально-экономической политики страны. Так как накопительная часть пенсии является частью обязательного страхового обеспечения в наше время, данные аспекты являются актуальными для выбранной темы.
В сложившейся непростой экономической ситуации, при дефиците государственного бюджета Правительство РФ было вынуждено ввести на время ограничение на формирование накопительной пенсии. Цель меры – стабилизация бюджетных средств Пенсионного Фонда России (ПФ). В преддверии нового финансового периода многие граждане озабочены, как будут производится выплаты накопительной части пенсии в 2018 году, какое решение будет принято со стороны государства по этому насущному вопросу.
В настоящее время в новой пенсионной системе много проблем и недостатков. Для их решения необходимо тщательное изучение создавшегося положения, и на основе подробного анализа всех данных возможна разработка моделей пенсионной системы РФ для поиска путей решения назревающих проблем и совершенствования работы пенсионного фонда
Вместе с тем многие предложения по реформированию по-прежнему остаются дискуссионными и недостаточно разработанными, а отдельные положения вступивших в силу законов, направленных на реализацию пенсионной реформы в России, являются достаточно спорными. В этих условиях проблема обеспечения финансовой устойчивости ПФР становится еще более актуальной и сложной.
Целью данной курсовой работы является изучение накопительной пенсии в РФ.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие накопительной пенсии и её формирование;
— охарактеризовать накопительную пенсию как инструмент развития пенсионной системы Российской Федерации;
— исследовать проблемы функционирования накопительной пенсии;
— выявить особенности гарантированного пенсионного плана (ГПП) – как эффективной меры улучшения накопительной пенсии в России.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в системе накопительной пенсии в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют нормы права, регулирующие накопительную пенсию в РФ.
Методология. Методологическое основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.
Формально-логический метод отразил применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).
При помощи системно-функционального и системно-структурного метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе системного образования в структуре права социального обеспечения, определить его функциональное предназначение, внутреннюю сущность, системные связи его элементов.
При работе над темой исследования была использована нормативно- правовая база Российской Федерации, регулирующая накопительную пенсию в РФ.
Теоретическая значимость данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованных источников, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.
Заключение:
В рамках настоящего научного исследования хотелось бы обратить свое внимание на то обстоятельство, что период выплаты накопительной пенсии был увеличен.
Если раньше он составлял 246 месяцев, то в настоящее время он равняется 252 месяцам или 21 году.
Эти цифры имеют значение в тех случаях, когда пенсионер выбирает пожизненный вариант выплаты накопительной пенсии. Именно на это количество месяцев будет делиться общая сумма, которая была внесена в качестве взносов работодателя до «заморозки» накопительных пенсий.
Интересным фактом является то, что законодатель спусти несколько лет после введения моратория на «заморозку» накопительных пенсий продолжает вводить некоторые изменения касательно данной области, например изменять период выплаты накопительной части пенсии.
В том случае, если мораторий будет преждевременно снят или же после 2023 года, пенсионеры будут иметь право на получение накопительной части пенсии только по достижению ими 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
Таким образом, представленную категорию пенсионного обеспечения не затронули изменения введенные законодателем в 2018 году при проведении глобальной пенсионной реформы.
В заключение данного научного исследования, нам необходимо подвести некоторые итоги, которые касаются изученного материала. Так, накопительная пенсия является достаточно перспективным направлением пенсионного обеспечения граждан.
Однако, на сегодняшний день, законодатель ввел мораторий на, так называемую, «заморозку» данной части пенсии.
Более того, данный мораторий был продлен и по мнению большинства правоведов будет продлен еще на несколько лет. Тем не менее, существующие основные конструкции выплаты накопительной пенсии не изменились и, по нашем мнению, нет ни какой необходимости в приведении их к общему виду.
Фрагмент текста работы:
1. Накопительная пенсия: теоретико-правовые аспекты
1.1 Понятие накопительной пенсии и её формирование
Накопительная пенсия — это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования.
Институт накопительной пенсии появился в 1990 – е годы, когда гражданам предложили делать добровольные взносы в Пенсионный фонд России (далее – ПФР) через негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ).
Пенсионная реформа 2002 года была создана для постепенного перехода к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. На тот момент пенсия состояла из трех частей: государственной, страховой и накопительной. Так, в 2002 – 2004 гг. право на накопительную пенсию приобрели мужчины и женщины, родившиеся начиная с 1953 и 1957 гг. соответственно. Но уже в 2005 из-за дефицита бюджета ПФР накопительную часть пенсии отменили для всех граждан, родившихся до 1967 года, а деньги перевели на финансирование страховой части .
Спустя три года государство вновь попыталось увеличить объем пенсионных накоплений, повысив размер отчислений до 6 процентов для граждан, родившихся в 1967 году и позднее. В 2009 году начала действовать государственная программа софинансирования накопительной части пенсии, рассчитанная на десять лет. Суть данной программы состояла в возможности присоединившихся к ней граждан добровольно отчислять средства в накопительную часть пенсии, а государство гарантировало внесение равной отчислениям суммы, обеспечив рост вклада на сто процентов .
В 2010 г. пенсия стала состоять только из страховой и накопительной. В соответствии распоряжению Правительства «О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ» началась очередная пенсионная реформа, которая предполагала создание трехуровневой системы пенсионного обеспечения, состоящей из страховой, накопительной и корпоративной пенсий. А уже 2014 г. перечисление средств в накопительную часть было «заморожено», и все деньги направлены на финансирование страховой пенсии в ПФР .
Спустя два месяца гражданам России, родившимся после 1967 г. включительно, было предоставлено право до 31 декабря 2015 г. самостоятельно выбрать для финансирования накопительной пенсии управляющую компанию (далее – УК) или НПФ. У тех, кто этого не сделал, средства, идущие на накопительную пенсию, по умолчанию перечислялись на страховую. При этом, ранее перечисленные в накопительную часть деньги сохранялись на счетах в УК или НПФ. Согласно статистике, по итогам 2015 года накопления в НПФ держали 31 миллион граждан – почти половина экономически активного населения страны .
В августе 2014 года Правительство вынесло решение о продлении «заморозки» пенсионных накоплений еще на один год. Все последующие годы «заморозку» вновь продлевали . В соответствии с законом №413-ФЗ от 20.12.2017 г. действие моратория было продлено до 2020 года.
На данный момент возврат к обязательной накопительной пенсии больше не рассматривается Правительством. Оно намерено развивать добровольные пенсионные накопления граждан в систему ПФР.
Таким образом, Правительство нацелено на усовершенствование программы индивидуального пенсионного капитала (далее – ИПК). На данный момент предусматривается отчисление работодателем обязательных взносов в размере 22% от заработной платы только на формирование гарантированной государством страховой пенсии. Предполагается включить в состав программы еще и перечисление дополнительного взноса в размере до 6 процентов из зарплаты самих работников на добровольное формирование своего ИПК.
Кроме того, предполагается закрепить на законодательном уровне норму согласия молчанием, то есть совершение конклюдентных действий. Данная идея, заложенная совместно Министерством финансов и Банком России, базируется на нормах статьи 158 Гражданского кодекса Российской Федерации. Суть состоит в автоматическом включении граждан в программу отчисления денежных накоплений с зарплат на добровольное формирование ИПК, при отсутствии заявлений с отказами в письменной форме .
В августе 2018 года Министерство финансов официально объявило, что старт накопительной системы пенсионного обеспечения перенесён на начало 2020 года. И хотя в том же месяце планировалось провести публичное обсуждение проекта соответствующего документа, его так и не выложили в открытый доступ.
В настоящее время институт накопительных пенсий все еще действует, но с некоторыми ограничениями. Во-первых, накопительные пенсии формируются только у определенной категории граждан (родившихся после 1967 года включительно и выбравших УК или НПФ до конца 2015 года) и на данный момент начать формировать такую пенсию уже нельзя. Во-вторых, после «заморозки» 2014 года перечисления всех граждан идут только на финансирование их страховых пенсий. В-третьих, объем средств, перечисленных на накопительную пенсию до 2014 г., увеличивается только за счет инвестиционных доходов от деятельности УК или НПФ. В-четвертых, средства на накопительные пенсии, увеличенные в равной сумме за каждый год государством, в рамках программы государственного софинансирования, в силу их добровольного перечисления гражданами на свои счета также подпадают под мораторий и увеличиваются только за счет инвестиционного дохода. В-пятых, если гражданин, у которого сформировалась накопительная пенсия, решит перевести средства в другой фонд или забрать их, он теряет весь инвестиционный доход и сможет получить только те накопления, что были перечислены им.