Курсовая теория Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая теория на тему Накопительная пенсия.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Пенсионная реформа в РФ: становление и задачи.. 5

1.1 История
возникновения и эволюции пенсионного обеспечения в России. 5

1.2 Понятие
и структура системы пенсионного обеспечения в РФ.. 9

Глава 2. Анализ и характеристика накопительной пенсии в РФ   13

2.1 Особенности развития накопительной системы пенсионного
обеспечения в России  13

2.2  Понятие, условия и порядок назначения накопительной
пенсии. 17

3. Пути повышения эффективности пенсионной
системы России.. 22

Заключение. 27

Список использованных
источников.. 29

  

Введение:

 

На
территории Российской Федерации пенсионное обеспечение осуществляется рядом
правовых, экономических и организационных институтов и норм Российской
Федерации, направленных на финансовое обеспечение граждан в виде пенсий. В
последние годы активно проводится анализ пенсионной системы в связи с
возрастающим интересом государства и общества к вопросам, связанным с
социальной справедливостью, материальным благополучием, удовлетворенностью условиями
жизни и объемом страховой защиты пенсионеров и лиц, имеющих статус социального
пенсионера.

Изменения
в пенсионной системе России назрели уже давно и по этой причине в 2002 г. была запущена
Пенсионная Реформа.

В
ранее действующей пенсионной системе (в советское и перестроечное время) у трудящихся
пенсия мало зависела от размера и стажа работы и размера заработной платы. Кроме
того, в 90-ые годы сложилась неблагоприятная демографическая ситуация со значительным
старением всего населения.

При
сохранении старой пенсионной системы государство вынуждено было бы либо поднимать
возрастную планку выхода на пенсию, либо работодатели должны увеличить размер отчислений
в Пенсионный фонд России (ПФР).

Основная идея пенсионной реформы в России
заключается в том, что в стране по–прежнему сохраняется распределительная система
и постепенно вводятся механизмы накопительной.

Государство не снимает с себя обязательства
за формирование пенсий граждан как говорят некоторые «толкователи» пенсионной реформы,
а только вынуждено перекладывает часть ответственности за формирование и размер
будущей пенсии на работодателей и самих работников.

Актуальность тематики исследования заключается
в том, что сегодня проблема обеспечения достойного уровня пенсий для граждан приобретает
особую значимость.

В частности, пенсионные выплаты в России
затрагивают интересы более 38 миллионов человек — пенсионеров, инвалидов и членов
их семей, потерявших кормильца.

Следует отметить, что национальная система
пенсионного обеспечения государства находится в процессе реформирования.
Сложность и противоречивость законодательства о пенсионном обеспечении
граждан обусловлена наличием законодательных пробелов и недостатков, вызванных поспешными
реформами и допускающих их произвольное толкование правоприменителями.

Целью
данного исследования является анализ особенностей накопительной  пенсии.

В
соответствии с поставленной целью в работе обозначены следующие задачи:

— исследовать возникновение и эволюцию пенсионного
страхования и обеспечения в России;

— провести анализ и характеристика накопительной
пенсии в РФ;

— рассмотреть пути повышения эффективности
пенсионной системы.

Объектом исследования являются общественные
отношения, возникающие по поводу реализации пенсионного обеспечения в РФ.

Предмет исследования — правовые нормы, регламентирующие
пенсионное обеспечения в РФ.

Методологическая
основа исследования заключается в использовании общих и частных методов научного
познания, таких как: диалектический, формально-логический, аналитический, сравнительно-правовой,
системный, а также иных методов научного познания.

Исследование
включает в себя введение,три главы, заключение, список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
России существует обязательное и добровольное пенсионное страхование. Обязательная
гарантия заменяет доход, утраченный в связи с прекращением трудовой деятельности.
Взнос работодателя перечисляется на личный счет работника.

Добровольное
страхование состоит из взносов, уплачиваемых частными лицами в некоммерческие фонды
или страховые компании. Застрахованное лицо имеет право выбрать организацию, ответственную
за его пенсию. Размер взносов не ограничен и полностью определяется договором.

Оба
вида страхования предоставляются государственным пенсионным фондом и большим количеством
частных фондов.

Анализ
текущих изменений в пенсионном законодательстве позволяет сделать общий вывод о
ключевом значении категорий стажа в определении механизма развития системы обязательного
пенсионного страхования на том или ином этапе.

В
соответствии с пониманием законодателем понятия стажа формируются все остальные
условия для возникновения пенсионных прав.

Установление
понятия трудового стажа на основе принципа обязательного страхования по старости
приводит к необходимости учитывать размер финансового вклада каждого гражданина
в пенсионную систему.

Однако
специфика и социальная значимость страховых выплат не позволяют полностью отказаться
от первоначальной функции стажа — выражения объема трудовой и иной общественно полезной
деятельности гражданина, претендующего на пенсию в связи с его инвалидностью.

Поэтому
правовая политика государства в области пенсионного обеспечения постоянно колеблется
между этими базовыми предпосылками, определяя то или иное доминирующее положение
в зависимости от социально-экономических условий, сложившихся на соответствующем
этапе.

Таким
образом, правовое регулирование обязательного пенсионного страхования основывается
на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и международных
договоров.

Одной
из неотъемлемых особенностей новой пенсионной реформы является то, что на национальном
уровне людей поощряют откладывать выход на пенсию. Сегодня пенсионный возраст составляет
55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Выбор
негосударственного пенсионного фонда остается за гражданином, и закон предусматривает
право раз в год переводить средства в другой негосударственный пенсионный фонд,
который гражданин считает более стабильным. В случае неплатежеспособности Гарантийного
фонда пенсионные накопления не подвергаются риску, поскольку они застрахованы.

Поэтому
важно создать стабильную и эффективную систему пенсионного обеспечения в Российской
Федерации в сложившихся финансово-экономических условиях.

Это
требует более эффективной совместной работы в этой области со стороны правительств
штатов и регионов. Только в этом случае можно добиться положительных результатов

Пенсионная
реформа будет продолжаться еще долго, однако уже сейчас можно сделать вывод, что,
хотя сегодня пенсии примерно одинаковы для всех пенсионеров, в будущем их размер
будет существенно различаться в зависимости от уровня дохода и стажа работы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Пенсионная реформа в РФ: становление и задачи 1.1
История возникновения и эволюции пенсионного обеспечения в России Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении
на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в
летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании
и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении
старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную
основу.

Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались “лечебные”
денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными
формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлось предоставление
поместья или прибавки земель к уже имеющимся владениям[1].

При Петре I усилилась забота об инвалидах, раненых и престарелых солдатах.
Они пытались устроить так, чтобы у них был источник средств к существованию. Законодательные
акты Петра I обязывали государство оказывать помощь раненым и инвалидам за счет
государственного бюджета.

Впоследствии эта традиция была продолжена и развита. Екатерина II решила платить
ветеранам в государственную казну. Также были увеличены пенсии.

Но в основном пенсии распространялись на государственных служащих и армию.
Только во второй половине 19 века в России появилась Систематическое пенсионное
обеспечение стало распространяться на частный сектор. Был принят закон, обязывающий
владельцев частных железных дорог создавать фонды страхования здоровья и инвалидности.
Они были основаны на вычетах из заработной платы сотрудников, которые накапливались
на их личных счетах. Пособия выплачивались из средств, накопленных на этих счетах
после травмы или профессионального заболевания. Эта система называлась страховой,
потому что взносы, которые платил работник, были его страховкой на случай потери
трудоспособности. [1] Ахунова Е.С. Гражданско-правовое регулирование
оказания социальных услуг населению // Актуал. пробл. совр. науки. — 2018. —
N 1. — С.96-98.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ 5
1.1. История становления пенсионного обеспечения в России 5
1.2. Накопительная пенсия как вид пенсионного обеспечения 11
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ В РОССИИ 16
2.1. Порядок формирования и назначения накопительной пенсии 16
2.2. Проблемы и перспективы накопительной пенсии в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

  

Введение:

 

Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем развития накопительной пенсии не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в данном пенсионном обеспечении.
Цель курсовой работы заключается в анализе особенностей накопительной пенсии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— изучить историю становления пенсионного обеспечения в России;
— раскрыть накопительную пенсию как вид пенсионного обеспечения;
— рассмотреть порядок формирования и назначения накопительной пенсии;
— выявить проблемы и перспективы накопительной пенсии в России.
Объект исследования – накопительная пенсия в России.
Предметом исследования выступают общественные, правовые и экономические отношения, возникающие в процессе развития накопительной пенсии в России.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам накопительной пенсии в России.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании накопительной пенсии в России использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , а также другие нормативно-правовые акты.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
Накопительной частью пенсии называются денежные средства, которые складываются из перечислений работодателя гражданина, а также из прибыли, получаемой от их инвестирования. Накопительная часть выплачивается ежемесячно с момента выхода гражданина на пенсию. Главной отличительной чертой накопительной части является возможность инвестировать внесенные на личный счет гражданина средства в выгодные проекты.
Накопительная пенсия формируется из следующих источников: обязательные отчисления на пенсию. Эти отчисления производились работодателями до 2013 года. А с 2014 был введен мораторий на накопительную часть в связи с нехваткой средств в бюджете. В 2019 году обновлений не было, заморозка также сохраняется; добровольные взносы. Их могут делать все граждане; средства Фонда софинансирования пенсий. С 2008 года по 05.11.2015 граждане, которые участвовали в программе софинансирования пенсий и внесли на свой счет от 2000 до 12 000, получали увеличение накоплений в 2 раза. Но сейчас вступить в программу уже нельзя, объявления на эту тему в 2015 году активно размещались в Интернете; средства материнского капитала.
Если у гражданина есть пенсионные накопления, он имеет право их получить. Статьей 2 Федерального закона № 360-ФЗ от 30.11.2011 предусмотрены три вида выплат накопительной части пенсии: бессрочная; срочная; единовременная.
Данный вид пенсии начисляется и выплачивается независимо от назначения иной пенсии. Изменение условий предоставления накопительной пенсии, норм установления и порядка ее выплаты осуществляется путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
По нашему мнению, к способам улучшения функционирования накопительного пенсии можно отнести:
1. Совершенствование системы гарантирования пенсионных накоплений. Данная программа введена в действие с 1 января 2015 года и распространяется на все пенсионные накопления, образованные с 1 января 2002 года.
2. Увеличение числа лиц, участвующих в накопительном пенсионном страховании, и, соответственно, количества пенсионных накоплений. Основная проблема достижения данного результата состоит в том, что граждане в действительности не получают информацию, разъясняющую им суть самой накопительной пенсионной системы, и поэтому не могут определиться с тем, стоит ли вообще вступать в правоотношения по формированию пенсионных накоплений.
3. Распространение программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений на лиц, которые добровольно формируют свои пенсионные накопления и уплачивают дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию после 1 января 2015 года.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ
1.1. История становления пенсионного обеспечения в России

Первые денежные выплаты получившим тяжелые ранения или увечья воинам осуществлялись при царе Алексее Романове в 1663 г. Так постепенно закладывались социальные гарантии для воинов, вышедших в отставку .
Начало регулярного пенсионного обеспечения в России было положено Петром Великим, который впервые учредил пенсии по старости морским офицерам согласно «Уставу Морского Русского Военного Флота» (Морскому уставу) 1720 года. Таким образом, Морской устав 1720 г. стал первым российским пенсионным законом, заложившим законодательные основы пенсионных выплат в России, а первыми российскими пенсионерами стали офицеры флота. Порядок и размер пенсионного пособия устанавливался в соответствии с офицерским чином. При Петре I вошло в оборот и само слово «пенсия» (от фр. pension — «платеж»).
В 1758 г. по указу Елизаветы Петровны пенсионные нормы Морского устава были распространены и на сухопутные войска. Как и во многих странах, в России первыми пенсионное обеспечение получили военные — сначала морские, а затем и сухопутные офицеры.
В годы правления Екатерины II была проведена первая в России пенсионная реформа (учитывая, что предшественники Екатерины II занимались становлением пенсионной системы). Право на получение пенсий было распространено на гражданских служащих (чиновников всех ведомств). Причем появились такие понятия, как выслуга лет, т.е. стаж. По указам Екатерины от 26 февраля 1764 г. и от 24 августа 1765 г. для морских офицеров выслуга составляла 32 года, для гражданских служащих — 35 лет. Пенсионные средства на содержание морских и гражданских служащих перечислялись Коллегией экономии. Отставники военной службы получали денежное содержание из государственной казны. В годы правления Екатерины II многократно возросли пенсионные расходы, так как увеличились размеры пенсий, а также выросло число государственных служащих во второй половине XVIII в. Однако следует отметить, что назначение пенсий военным и гражданским лицам было строго индивидуальным. Перечень пенсионеров, претендующих на получение казенных пособий, был ограничен и определялся императрицей.
При Павле I срок выслуги для пенсии для гражданских и военных служащих сократился до 25 лет.
Основным итогом развития пенсионного обеспечения в XVIII в. является то, что в российском законодательстве появилось правовое понятие «пенсий», которое впервые вышло за рамки «царской милости». В этом заключается основной вклад Петра I и его первых последователей в развитие социальных институтов и российского общества в целом.
Дальнейшее развитие пенсионная система России получила в результате масштабной реформы пенсионного законодательства при императоре Николае I. В 1827 г. был принят первый в истории России пенсионный устав, который назывался «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим». Именно тогда в составе Министерства финансов был создан централизованный пенсионный фонд, главной функцией которого стала выплата пенсий и пособий. Можно сказать, что после этого в России сложилась полноценная пенсионная система .
Главным основанием для выплаты пенсии являлась «беспорочная», т.е. безукоризненная служба. Пенсионного возраста, или возрастного ценза, как такового не было, необходима была только выслуга лет.
Таким образом, к середине XIX в. пенсионное обеспечение распространялось в основном на государственных служащих и военных, т.е. незначительную часть населения. Пенсия стала признаваться как право человека, посвятившего свою жизнь службе государству.
Однако расходы на пенсии росли и тяжким бременем ложились на государственную казну. С целью сокращения государственных расходов на выплату пенсий со второй половины XIX в. в дополнение к системе государственного пенсионного обеспечения при различных правительственных учреждениях стали создаваться так называемые эмеритальные кассы. Эмеритальные кассы — денежные фонды, формируемые из обязательных отчислений трудящихся. Эмеритура — особые пенсии и пособия, выплачиваемые до¬полнительно к казенным пенсиям из эмеритальных касс, представляющие собой выплаты накопительного типа. Таким образом, начали применяться механизмы добровольного пенсионного страхования. Первая такая касса была учреждена при Морском ведомстве 30 апреля 1858 г.
Затем правительство в ряде стратегически важных отраслей производства обязало промышленников создавать эмеритальные кассы. Так, с 1870-х годов стали массово создаваться эмеритуры владельцами частных железных дорог.
С 1888 г. в России стали создаваться страховые пенсионные кассы. Пенсионные кассы не только приобрели важнейшее значение в системе пенсионного обеспечения работающих и служащих, но и стали крупными финансовыми институтами, оказывающими серьезное влияние на национальную экономику.
23 июня 1912 г. правительство приняло знаменитый закон «О социальном страховании рабочих». Социальное страхование не распространялось на такие категории трудящихся, как домашняя прислуга, торгово-промышленные служащие. Основная масса рабочих и крестьяне заботились о своей старости самостоятельно. Права сельского населения совершенно не были защищены. В то время как в России к началу XX в. почти половину населения составляли сельские жители: более 60 млн человек из 125 млн, по переписи 1897 г. Следует отметить, что российское крестьянство не обеспечивалось пенсиями долгое время — и до, и после революции .
После Октябрьской революции 1917 г. в пенсионной системе происходили радикальные преобразования, государством был взят курс на придание пенсиям массового характера, вместо исключительности и привилегированности осуществлялись выплаты пособий по инвалидности и потере кормильца.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы