Курсовая теория на тему Накопительная пенсия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ 5
1.1. История становления пенсионного обеспечения в России 5
1.2. Накопительная пенсия как вид пенсионного обеспечения 11
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ В РОССИИ 16
2.1. Порядок формирования и назначения накопительной пенсии 16
2.2. Проблемы и перспективы накопительной пенсии в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Состояние государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения в значительной мере определяет объем потребительского спроса, состояние государственных финансов, фискальную нагрузку на бизнес и уровень оплаты труда. В свою очередь, возможность обеспечивать тот или иной уровень жизни пенсионеров во многом зависит от степени экономического развития страны и темпов роста экономики.
На данный момент Российская Федерация столкнулась с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие пенсии, увеличение нагрузки на население из-за этого снижается соотношение работающих граждан и пенсионеров, становятся нестабильными пенсионные системы, отсутствует достаточное обеспечение финансовыми средствами — все это говорит о необходимости серьезного формирования систем пенсионного обеспечения.
Актуальность изучения проблем развития накопительной пенсии не вызывает сомнений и обусловлена поиском оптимальных путей реформирования в данном пенсионном обеспечении.
Цель курсовой работы заключается в анализе особенностей накопительной пенсии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи курсовой работы:
— изучить историю становления пенсионного обеспечения в России;
— раскрыть накопительную пенсию как вид пенсионного обеспечения;
— рассмотреть порядок формирования и назначения накопительной пенсии;
— выявить проблемы и перспективы накопительной пенсии в России.
Объект исследования – накопительная пенсия в России.
Предметом исследования выступают общественные, правовые и экономические отношения, возникающие в процессе развития накопительной пенсии в России.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам накопительной пенсии в России.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании накопительной пенсии в России использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , а также другие нормативно-правовые акты.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
Накопительной частью пенсии называются денежные средства, которые складываются из перечислений работодателя гражданина, а также из прибыли, получаемой от их инвестирования. Накопительная часть выплачивается ежемесячно с момента выхода гражданина на пенсию. Главной отличительной чертой накопительной части является возможность инвестировать внесенные на личный счет гражданина средства в выгодные проекты.
Накопительная пенсия формируется из следующих источников: обязательные отчисления на пенсию. Эти отчисления производились работодателями до 2013 года. А с 2014 был введен мораторий на накопительную часть в связи с нехваткой средств в бюджете. В 2019 году обновлений не было, заморозка также сохраняется; добровольные взносы. Их могут делать все граждане; средства Фонда софинансирования пенсий. С 2008 года по 05.11.2015 граждане, которые участвовали в программе софинансирования пенсий и внесли на свой счет от 2000 до 12 000, получали увеличение накоплений в 2 раза. Но сейчас вступить в программу уже нельзя, объявления на эту тему в 2015 году активно размещались в Интернете; средства материнского капитала.
Если у гражданина есть пенсионные накопления, он имеет право их получить. Статьей 2 Федерального закона № 360-ФЗ от 30.11.2011 предусмотрены три вида выплат накопительной части пенсии: бессрочная; срочная; единовременная.
Данный вид пенсии начисляется и выплачивается независимо от назначения иной пенсии. Изменение условий предоставления накопительной пенсии, норм установления и порядка ее выплаты осуществляется путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
По нашему мнению, к способам улучшения функционирования накопительного пенсии можно отнести:
1. Совершенствование системы гарантирования пенсионных накоплений. Данная программа введена в действие с 1 января 2015 года и распространяется на все пенсионные накопления, образованные с 1 января 2002 года.
2. Увеличение числа лиц, участвующих в накопительном пенсионном страховании, и, соответственно, количества пенсионных накоплений. Основная проблема достижения данного результата состоит в том, что граждане в действительности не получают информацию, разъясняющую им суть самой накопительной пенсионной системы, и поэтому не могут определиться с тем, стоит ли вообще вступать в правоотношения по формированию пенсионных накоплений.
3. Распространение программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений на лиц, которые добровольно формируют свои пенсионные накопления и уплачивают дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию после 1 января 2015 года.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИИ
1.1. История становления пенсионного обеспечения в России
Первые денежные выплаты получившим тяжелые ранения или увечья воинам осуществлялись при царе Алексее Романове в 1663 г. Так постепенно закладывались социальные гарантии для воинов, вышедших в отставку .
Начало регулярного пенсионного обеспечения в России было положено Петром Великим, который впервые учредил пенсии по старости морским офицерам согласно «Уставу Морского Русского Военного Флота» (Морскому уставу) 1720 года. Таким образом, Морской устав 1720 г. стал первым российским пенсионным законом, заложившим законодательные основы пенсионных выплат в России, а первыми российскими пенсионерами стали офицеры флота. Порядок и размер пенсионного пособия устанавливался в соответствии с офицерским чином. При Петре I вошло в оборот и само слово «пенсия» (от фр. pension — «платеж»).
В 1758 г. по указу Елизаветы Петровны пенсионные нормы Морского устава были распространены и на сухопутные войска. Как и во многих странах, в России первыми пенсионное обеспечение получили военные — сначала морские, а затем и сухопутные офицеры.
В годы правления Екатерины II была проведена первая в России пенсионная реформа (учитывая, что предшественники Екатерины II занимались становлением пенсионной системы). Право на получение пенсий было распространено на гражданских служащих (чиновников всех ведомств). Причем появились такие понятия, как выслуга лет, т.е. стаж. По указам Екатерины от 26 февраля 1764 г. и от 24 августа 1765 г. для морских офицеров выслуга составляла 32 года, для гражданских служащих — 35 лет. Пенсионные средства на содержание морских и гражданских служащих перечислялись Коллегией экономии. Отставники военной службы получали денежное содержание из государственной казны. В годы правления Екатерины II многократно возросли пенсионные расходы, так как увеличились размеры пенсий, а также выросло число государственных служащих во второй половине XVIII в. Однако следует отметить, что назначение пенсий военным и гражданским лицам было строго индивидуальным. Перечень пенсионеров, претендующих на получение казенных пособий, был ограничен и определялся императрицей.
При Павле I срок выслуги для пенсии для гражданских и военных служащих сократился до 25 лет.
Основным итогом развития пенсионного обеспечения в XVIII в. является то, что в российском законодательстве появилось правовое понятие «пенсий», которое впервые вышло за рамки «царской милости». В этом заключается основной вклад Петра I и его первых последователей в развитие социальных институтов и российского общества в целом.
Дальнейшее развитие пенсионная система России получила в результате масштабной реформы пенсионного законодательства при императоре Николае I. В 1827 г. был принят первый в истории России пенсионный устав, который назывался «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим». Именно тогда в составе Министерства финансов был создан централизованный пенсионный фонд, главной функцией которого стала выплата пенсий и пособий. Можно сказать, что после этого в России сложилась полноценная пенсионная система .
Главным основанием для выплаты пенсии являлась «беспорочная», т.е. безукоризненная служба. Пенсионного возраста, или возрастного ценза, как такового не было, необходима была только выслуга лет.
Таким образом, к середине XIX в. пенсионное обеспечение распространялось в основном на государственных служащих и военных, т.е. незначительную часть населения. Пенсия стала признаваться как право человека, посвятившего свою жизнь службе государству.
Однако расходы на пенсии росли и тяжким бременем ложились на государственную казну. С целью сокращения государственных расходов на выплату пенсий со второй половины XIX в. в дополнение к системе государственного пенсионного обеспечения при различных правительственных учреждениях стали создаваться так называемые эмеритальные кассы. Эмеритальные кассы — денежные фонды, формируемые из обязательных отчислений трудящихся. Эмеритура — особые пенсии и пособия, выплачиваемые до¬полнительно к казенным пенсиям из эмеритальных касс, представляющие собой выплаты накопительного типа. Таким образом, начали применяться механизмы добровольного пенсионного страхования. Первая такая касса была учреждена при Морском ведомстве 30 апреля 1858 г.
Затем правительство в ряде стратегически важных отраслей производства обязало промышленников создавать эмеритальные кассы. Так, с 1870-х годов стали массово создаваться эмеритуры владельцами частных железных дорог.
С 1888 г. в России стали создаваться страховые пенсионные кассы. Пенсионные кассы не только приобрели важнейшее значение в системе пенсионного обеспечения работающих и служащих, но и стали крупными финансовыми институтами, оказывающими серьезное влияние на национальную экономику.
23 июня 1912 г. правительство приняло знаменитый закон «О социальном страховании рабочих». Социальное страхование не распространялось на такие категории трудящихся, как домашняя прислуга, торгово-промышленные служащие. Основная масса рабочих и крестьяне заботились о своей старости самостоятельно. Права сельского населения совершенно не были защищены. В то время как в России к началу XX в. почти половину населения составляли сельские жители: более 60 млн человек из 125 млн, по переписи 1897 г. Следует отметить, что российское крестьянство не обеспечивалось пенсиями долгое время — и до, и после революции .
После Октябрьской революции 1917 г. в пенсионной системе происходили радикальные преобразования, государством был взят курс на придание пенсиям массового характера, вместо исключительности и привилегированности осуществлялись выплаты пособий по инвалидности и потере кормильца.