Курсовая теория на тему Наказания детей в семье как мера воздействия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Наказания детей в семье как мера воздействия
1.1. Особенности воспитания детей в семье
1.2. Классификация видов и форм наказания детей
2.
Наказания как средство педагогической коррекции
2.1.
Методы воспитательного воздействия в педагогической деятельности
2.2. Методы наказания как средство воспитательного
воздействия на детей в семейном воспитании
Список
использованной литературы
Введение:
Наказание — это торможение и коррекция неправильного
поведения воспитанников с помощью отрицательной оценки их действий. В
воспитании школьников применяются такие виды наказаний, как порицание,
замечание, выговор, ограничение в правах, лишение почетных обязанностей,
приказание встать у парты, удаление с урока, перевод в другой класс, исключение
из школы. Наказание может выражаться и в форме приказания устранить последствия
проступка (форма естественных последствий).
Семья, будучи структурной единицей общества, неустанно
видоизменялась и развивалась на протяжении всего человеческого существования.
От первоначальной полигамии к моногамной семье нового типа, которую мы имеем
сегодня. Как отмечали многие исследователи, корни семьи глубоко заложены в
человеческой природе она является средой, в которой развивается человек,
формируется личность.
Семья является неотъемлемой частью современной общественной
системы, в качестве первичной и главной частицы общества тесно связана с
другими элементами этой системы. И это действительно так — с одной стороны,
семья представляет собой относительно самостоятельное явление общественной
жизни со своими специфическими закономерностями развития, но в, то, же время
общество влияет на семью, формируя ее определенный тип, а семья, в свою
очередь, обратно влияет на другие социальные институты, процессы и отношения.
Таки образом, так же как семья влияет на личность общество,
как окружающее ее пространство, влияет
на семью. Слово «пространство» определяет порядок вещей и процессов в мире. В
пространстве происходит личностное и профессиональное жизни людей, их труд, образование.
Пространственные характеристики бытия очень важны для человека.
Пространство рассматривается как условие и результат
деятельности субъекта, ее продукт. Внимание к проблемам жизненного мира
человека побудила переосмыслить современную образовательную парадигму,
сконцентрироваться на тех пространствах, которые являются
производными субъекта деятельности человека. Именно таким и является
образовательное пространство.
Социокультурные процессы сегодня — динамические, текучие,
масштабные — требуют детального рассмотрения и построения новых взглядов на
значимые аспекты традиционных философско-образовательных проблем. Небывалая
ранее скорость появления и проявления процессов социокультурного развития
современного общества отражается в первую очередь в сознании каждого человека,
требует знания об историческом опыте преодоления личностных кризисов и проблем
в подобные периоды и эпохи, вызывает поиски путей саморазвития и
самореализации.
Сложность и неоднозначность современной социокультурной
ситуации приводит к выявлению типичных проекций прошлых эпох, одной из которых
является осознание содержания понятий «человек» и «личность» на фоне поиска
образа «нового человека», характерной для большинства подобных периодов в жизни
человечества.
Целью данной работы является характеристика методов наказания
как средство воспитательного воздействия детей в семье.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать
особенности воспитания детей в семье;
2. Рассмотреть
классификацию видов и форм наказания детей;
3. Описать методы воспитательного воздействия в
педагогической деятельности;
4. Охарактеризовать
методы наказания как средство
воспитательного воздействия на детей в семейном воспитании.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка литературы.
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в процессе
формирования свойств личности необходимо в основу каждого воспитательного
воздействия положить определенный психолого- педагогический механизм
взаимодействия учителя и ученика (руководителя и подчиненного). Вышесказанное
позволяет говорить о том, что разработка новых технологий воспитательных
воздействий на личность остается всегда актуальной. Современные технологии
воспитательного воздействия представляют собой совокупность видов осознанной
продуктивной деятельности, которой занимаются в течение всей своей жизни:
учеба, работа, досуг (свободное общение). Современность требует переориентации
содержания воспитательного процесса на глубокое отражение необходимости для
людей Земли жить в мире, общности человеческих ценностей.
В основу воспитательной работы положены персональный подход,
то есть необходимость индивидуальное воспитание персонифицировать, потому что
индивидуальный подход предусматривает типологию индивидуальных различий
воспитанников, а, следовательно, и воспитательных действий. Персонифицированный
подход ориентирует на формирование и развитие неповторимой доминанты, а это
возможно, только при наличии таких направлений инструментовки воспитания:
выявление талантливых детей и создание воспитательного процесса, обеспечивает
оптимальные условия для раскрытия и проявления их природных способностей;
выявление природных задатков, наклонностей, склонностей и интересов, в явном
виде могут стать доминантой личности; формирование интереса путем включения в
различные виды деятельности.
Итак, каждый вид деятельности предусматривает подготовку
личности к выполнению различных социальных ролей. Группировка социальных ролей
условная, как и инструментарий для достижения поставленных целей.
Умелое применение наказаний требует от учителя
педагогического такта и определенного мастерства. Всякое наказание должно
сопровождаться анализом причин и условий, породивших тот или иной проступок. В
тех случаях, когда ученик нарушил правила поведения необдуманно, случайно,
можно ограничиться беседой или упреком. Наказание приносит успех, когда оно
согласуется с общественным мнением коллектива. Педагог поступает неправильно,
если будет наказывать по подозрению. По возможности надо избегать коллективных
наказаний, поскольку они могут привести к объединению учащихся, нарушающих
общественный порядок и дисциплину. Нельзя злоупотреблять наказаниями. Гораздо
сильнее действуют взыскания неожиданные, непривычные.
Применение метода наказания в любой форме в целях
стимулирования и мотивации учения может быть оправдано лишь в исключительных
ситуациях.
Психологическая структура наказания, как и педагогического
воздействия, в целом, охватывает все основные психические процессы
формирующейся личности. Поэтому достижение планируемых воспитательных
результатов использования наказания возможно лишь при условии, что педагогами будут
учитываться и потребности развития личности, и формирование установки, и
мотивационная сфера, и эмоции, и сознание, и деятельность, и отношения,
возникающие в ее процессе.
Фрагмент текста работы:
1. Наказания
детей в семье как мера воздействия
1.1. Особенности
воспитания детей в семье
Историей развития общества убедительно доказано, что семья и
школа имеют общую цель — воспитать всесторонне развитую гармоничную личность,
способную реализовать себя в профессиональном, гражданском и семейном аспектах.
Именно в семье ребенок усваивает основные нормы морали, осваивает навыки
совместной работы, формирует собственные жизненные планы, эстетические вкусы,
гражданскую позицию.
Родители — первые и главные воспитатели, которые отвечают
перед собственной совестью, народом, государством за качество воспитания своих
детей. Однако ежегодно количество неблагополучных семей в нашей стране
увеличивается, у многих такие обычные человеческие ценности, как любовь,
уважение, взаимопонимание, чувство ответственности и семейного единения отходят
на второй план [2].
Современные педагоги вынуждены констатировать факт: в наше
время теряется роль семейного воспитания и собственно семьи как наиболее
влиятельного фактора формирования человека, тогда как дети являются продолжателями не только
отцовского рода, но и социального порядка в государстве. От того, какие
духовные и нравственные ценности посеют в их душах семья и общество, будет
зависеть будущее всего нашего народа.
Известно, что семья — это тот основной очаг, где происходит
формирование личности ребенка. Влияние семьи на ребенка доминирующее и
уникальное, а во многом — и незаменимое.
В семье личность формируется в естественных условиях,
воспитатели здесь — ближайшие и самые дорогие люди, с которыми она постоянно
общается и которым полностью доверяет.
Именно в семье ребенок усваивает такие общечеловеческие
понятия, как добро и зло, правда и ложь, полезное и вредное, то есть ее
морально-этические принципы, на которых испокон веков основывается педагогический
опыт народа. В то же время сегодня российская семья переживает значительные трудности
в реализации своего воспитательного потенциала. Реальная ситуация
свидетельствует о том, что наблюдается тенденция к ухудшению качества семейного
воспитания. Именно семья — естественная и благоприятная среда для подрастающего
человека — сведена к простому уровню — одеть, прокормить и наказать. Состоялись
глубинные деформации в психологии людей, ставших следствием недостаточного
материнского и отцовского тепла, атмосферы счастья.
В начале третьего тысячелетия под угрозой исчезновения
находится корабль человечества, первооснова его культуры — семья. Об этом
свидетельствуют такие явления нашей жизни, как сокращение населения, рост числа
разводов и незарегистрированных браков, отказ от детей, беспризорность.
Проходит девальвация семейных ценностей, снижается социальная значимость
отцовства и материнства [1].
Наиболее важные виды деятельности для развития деток в
7-10-летнем возрасте — игра, обучение и общение.
Именно на этом и должно быть построено воспитание детей
младшего школьного возраста. Во время игровой деятельности детки учатся
социальному взаимодействию, учатся жить в обществе, реализуют свои способности,
навыки и знания, превращая их из теории в практику, а затем опыт.
Как воспитывать детей младшего школьного возраста, чем
отличается психология детей школьного возраста от других периодов жизни?
Воспитание ребенка 7 лет: с чего начинать «взрослую» жизнь?
Родителям младших школьников необходимо объяснять малышу
правила поведения в стенах школы, разницу в общении с преподавателями и со
своими сверстниками. Ребенку нужно заранее рассказать о том, что представляет
собой урок, что такое перемена, как себя правильно вести в это время.
Психология детей школьного возраста требует обязательной и регулярной похвалы
ребенка, когда у него получается что-либо и помощи, когда в обучении и общении
возникают трудности.