Курсовая теория на тему Надзор за иностранцами в Российской империи в первой половине XIX века
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1.Характеристика ужесточения надзора за иностранцами в Российской империи 4
1.1. Предпосылки ужесточения надзора за иностранцами в Российской империи 4
1.2. Действия губернаторов и прочих чиновников при работе с иностранцами в Российской империи 9
2. Особенности процесса развития надзора за иностранцами в Российской империи 16
2.1. Направления совершенствования надзора за иностранцами 16
2.2. Роль III Отделения в надзоре за иностранцами 18
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение:
В современных условиях роста процессов глобализации проблемы, связанные с сохранением национальной идентичности и защитой безопасности нашего государства, приобретают особую актуальность. Россия на протяжении всей своей истории была вынуждена противостоять угрозам извне, сохраняя при этом свою территориальную целостность, суверенитет и национальную самобытность. Иностранцы, которые выбрали нашу страну в качестве объекта иммиграции и хотели работать на благо многоэтнического и многоконфессионального государства, могли рассчитывать на поддержку правительства и общества.
Актуальность исследования определяется тем, что в соответствии с современной государственной политикой, ориентированной на приток квалифицированных кадров, Российская Федерация успешно участвует в международной интеграции, стремится обеспечить высокие темпы экономического роста, решает сложные демографические проблемы.
Объект исследования: надзор за иностранцами в Российской империи
Предмет исследования: обеспечение национальной безопасности в Российской империи
Цель исследования: изучить особенности надзора за иностранцами в Российской империи в первой половине XIX века
Основные задачи исследования:
— определить предпосылки ужесточения надзора за иностранцами в Российской империи;
— рассмотреть действия губернаторов и прочих чиновников при работе с иностранцами в Российской империи;
— охарактеризовать направления совершенствования надзора за иностранцами;
— определить роль III Отделения в надзоре за иностранцами.
Заключение:
Российская империя в 1801–1861 гг. В силу сложившихся внутриполитических и внешних политических обстоятельств приобрела ценный опыт наблюдения за иностранцами, оказавшимися на ее территории. Проанализированный набор источников и литературы позволил исследовать особенности надзорных мер, применяемых как к гражданскому населению, так и к военнопленным.
Исследование по надзору за иностранцами в Российской империи показало, что в рассматриваемый период были улучшены правовые рамки, реформированы государственные органы, обеспечивающие контроль над иностранными гражданами, а также изменилась практика регистрации их пребывания в России, реализованы меры по продвижению иностранного гражданства.
В зависимости от меняющейся международной ситуации государственная политика в отношении иностранных граждан была направлена либо на стимулирование, либо на сдерживание миграционного потока из-за рубежа. В большинстве случаев решения, принимаемые правительством, были достаточно гибкими; они учитывали не только распределение политических сил в Европе, но и потребности Российской империи в специалистах.
Увеличение числа иммигрантов потребовало совершенствования паспортной системы, активизации работы государственных структур, осуществлявших контроль над иностранными гражданами. Большое внимание уделяется III отделу кабинета Его Собственного Императорского Величества, показывающему его взаимодействие с верховной властью, центральными и местными органами власти. К категориям иностранцев, находящихся под особо пристальным наблюдением, относились учителя и врачи, профессионализм которых требовал подтверждения.
Фрагмент текста работы:
1.Характеристика ужесточения надзора за иностранцами в Российской империи
1.1. Предпосылки ужесточения надзора за иностранцами в Российской империи
К началу военной кампании 1812 года в России существовала нормативно-правовая база для въезда и выезда из страны; на территории империи существовала система контроля над иностранцами. Однако обострение международной обстановки накануне Отечественной войны 1812 г. повлияло на решение российского правительства изменить политику въезда и выезда из страны для иностранцев. 28 мая 1812 года Александр I утвердил доклад министра полиции, в котором было приказано без специального Верховного командования не выдавать иностранные паспорта гражданам России. Иностранцам, которые хотели покинуть Россию «без возврата», разрешили беспрепятственный выезд через Ригу или Ревель; напротив, «приказано, чтобы иностранцам из враждебных стран было приказано вообще не пропускать, заявив, что они должны вернуться и предвидеть, что, если они не вернутся, их отправят в отдаленные города» /
Обычно, накануне военных действий, на территории Российской империи усиливалась шпионская деятельность иностранных граждан. Так, фон Фок в одном из своих «информативных писем» А. Д. Балашова от 31 мая 1812 г. сообщил: «За несколько дней до того, как ваше превосходительство передало администрацию министерства, французы подали Симон Дюпюи, которого признали прусским разведчиком. Правительство Франции прибыло сюда из-за границы, и в то время полиции было приказано контролировать вас. Хотя полиция ничего не раскрыла, но под моей рукой я получил достоверные новости, что этот иностранец действительно французский шпион, у которого даже есть знак почетного легиона, который он не носил здесь. В течение нескольких дней он подал ходатайство о выдаче паспорта для поездки за границу; в результате я осмелился предложить главнокомандующему Г. дать ему обзор границы, остановиться на дороге и забрать с собой все бумаги. Но теперь граф Салтыков … на домогательствах
Французский посол дал ему паспорт и написал главнокомандующему о выдаче французского курьера из французского посла за границей, в котором ему не было отказано. Обращаясь к Вашему Превосходительству, я считаю необходимым добавить, что он, вероятно, пойдет вместе с некой француженкой, мадам де Винш, которую ее сын служит лейтенантом во французской армии и которая была здесь несколько лет назад в качестве шпиона , В своих комментариях к этому письму С.Н. Искьюль отметил, что Симон Дюпюи был включен в список «тех, кто покидает» столицу Санкт-Петербургских Ведомостей от 3 мая 1812 года (№ 36). На него указывает «французский купец», живущий на Малой Морской улице в доме Клостермана под номером 99 [Война 1812 года 2001: 349]. На основании этого письма и косвенного подтверждения точности информации, содержащейся в нем, можно утверждать, что российская разведка была довольно успешной .
С началом военной кампании 1812 года контроль над иностранцами был усилен, главным образом, военным министерством, министерством полиции и администрациями провинций, охваченных войной. Военная обстановка поставила в новые условия не только иностранцев, но и российские власти, которые находились в чрезвычайных ситуациях, чтобы следить за лояльностью иностранных граждан, уже проживающих в стране, и их перемещениями, а также осуществлять усиленный надзор за дезертирами, военнопленные и их семьи. Бдительность требовалась не только от военных, но и от гражданских властей разных уровней .