Курсовая теория Юриспруденция Трудовое право

Курсовая теория на тему Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 6
1.1 Понятие и виды надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства 6
1.2 Система и правовое положение органов государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства 9
ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 13
2.1 Правонарушение как основание привлечения к юридической ответственности в трудовом праве 13
2.2 Административная ответственность — как вид юридической ответственности применяемой за нарушение трудового законодательства 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Все чаще возникают проявления несоблюдения всеми участниками общественных отношений правовых норм, в результате чего права и свободы граждан подвергаются многочисленным нарушениям. Одна из сложных ситуаций, которая сложилась в соответствии с законом, — это в сфере нарушения трудового законодательства всеми участниками трудовых отношений. Особо значимым в решении этой задачи является изучение организации и деятельности специализированных субъектов по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства. Работа строится на приоритете государственных учреждений в системе органов надзора и контроля. На основе проанализированных нормативных правовых актов были внесены и предложены изменения в законодательство, которые позволили бы устранить недостатки в организации и деятельности органов надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде.
Порядок осуществления контроля устанавливает порядок осуществления государственного контроля инспекторами Государственной инспекции труда (в том числе ее территориальными органами) и инспекторами органов местного самоуправления по проверке соответствия предприятий и физических лиц, нанимающих работников, трудовому законодательству. Порядок осуществления надзора предусматривает порядок, при котором органы государственной инспекции труда могут выявлять нарушения, допущенные трудовыми инспекторами органов местного самоуправления в ходе проверки соблюдения ими трудового законодательства.
Организация охраны труда, унаследованная Российской Федерацией от прежних времен, представляла собой иерархическую структуру, которая была создана при прежнем обществе и функционировала под жестким административным контролем, сопровождавшимся планированием и распределением ресурсов. Недавние изменения в социально-экономической системе страны, вызванные переходом к рыночной экономике, обусловили необходимость как пересмотра действующего трудового законодательства, так и реорганизации всей системы охраны труда и, в частности, оказания услуг по охране труда работающему населению.
Охрана труда в России признается комплексной системой обеспечения безопасных и здоровых условий труда, включающей правовые, социально-экономические, организационные, профилактические, защитные, гигиенические, технические и другие меры.
Трудовое законодательство Российской Федерации включает отдельные положения Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Основного Закона Российской Федерации об охране труда, а также подзаконных актов, нормативных правовых актов и директив, а также методических указаний, инструкций, государственных стандартов и различных стандартов, утвержденных соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и республик на территории Российской Федерации.
Статья 37 Конституции Российской Федерации руд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен .
Основной Закон Об охране труда, содержит положения, обеспечивающие права трудящихся на охрану их здоровья. Он также регулирует трудовые отношения между работодателями и работниками во всех отраслях экономики независимо от форм собственности.
Административная ответственность является одним из видов юридической ответственности, которая определяет для лица административное наказание за совершенное правонарушение. Административное правонарушение не так серьезно, как преступление, поэтому наказание за такое нарушение более мягкое.
Согласно закону, существуют различные виды административной ответственности: ответственность физических лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, владельцев транспортных средств, должностных лиц, военнослужащих.
Условия административной ответственности достаточно свободны. Наказание может последовать в течение 2 месяцев со дня нарушения, но не позднее. Если дело передается в суд, то наказание может последовать позднее (в течение трех месяцев).
По месту происшествия расследуется административное дело. По желанию клиента он может быть осмотрен по месту жительства лица, нарушившего закон. Таким образом, административное наказание может быть отложено до тех пор, пока такое ходатайство не будет удовлетворено.
Административные правонарушения могут совершаться по неосторожности (например, нарушение правил дорожного движения), в виде бездействия, причиняющего общественную опасность, умышленного.
Существуют также основания для освобождения от административной ответственности. К ним относятся: незначительность нарушения, отмена акта, то есть Закона, смягчающего или освобождающего от административного наказания, а также в случае истечения срока наказания.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что уровень нарушений трудовых прав работников хотя и снижается, но остается высоким. В России прослеживается рост количества малых и средних предприятий, выступающих в трудовых отношениях работодателями.
Права работников — это личные свободы и привилегии, предоставляемые лицам, работающим в Российской Федерации, а также в других развитых странах. Права работников подтверждаются трудовым законодательством; в общем смысле права работников предоставляются для защиты интересов и безопасности работающих лиц. Наиболее основные и фундаментальные права работников будут обеспечивать работающему лицу право на свободное от работы время, право участвовать в работе без каких-либо преследований и право на получение минимальной, а также сверхурочной оплаты. Те лица,

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Трудовое право-это разнообразный свод законов, применимых к таким вопросам, как занятость, вознаграждение, условия труда, профсоюзы и производственные отношения. В самом широком смысле этот термин включает также социальное обеспечение и страхование по инвалидности. В отличие от законов о договоре, деликте или собственности, элементы трудового права несколько менее однородны, чем нормы, регулирующие те или иные конкретные правоотношения. В дополнение к индивидуальным договорным отношениям, вырастающим из традиционной ситуации занятости, трудовое право имеет дело с законодательными требованиями и коллективными отношения, которые приобретают все большее значение в обществах массового производства, правовые отношения между организованными экономическими интересами и государством, а также различные права и обязанности, связанные с некоторыми видами социальных услуг.
Трудовое право завоевало признание как самобытная ветвь права, в рамках академического юридического сообщества, но в той степени, в которой она признается в качестве самостоятельной отрасли правовой практике колеблется в широких пределах зависимо от степени, в которой существует Трудовой кодекс или другие отличительные органа трудового законодательства в стране, частично от степени, в которой есть отдельные трудовые суды или трибуналы, и частично от степени влиятельная группы юристов.
На ранних стадиях развития сфера действия трудового права часто ограничивается наиболее развитыми и важными отраслями промышленности, предприятиями, превышающими определенный размер, и наемными работниками; как правило, эти ограничения постепенно устраняются, и сфера действия закона расширяется, включая ремесла, сельскую промышленность и сельское хозяйство- малые предприятия, офисные работники и, в некоторых странах, государственные служащие. Таким образом, свод законов, первоначально предназначенный для защиты работников физического труда на промышленных предприятиях, постепенно трансформируется в более широкий свод правовых принципов и норм, которые выполняют в основном две функции: защиту работника как более слабой стороны в трудовых отношениях и регулирование отношений между организованными группами интересов (производственные отношения).
Создание, изменение и прекращение индивидуальных трудовых отношений и вытекающие из них обязательства сторон образуют вторую отрасль трудового права. Это может также включать определенные аспекты процедур продвижения по службе, перевода и увольнения и компенсации. Исторически сложилось так, что закон по этим вопросам одно время описывался как закон господина и слуги. Это подразумевало договорные отношения, в которых одна сторона соглашалась находиться под контролем другой в том смысле, что слуга был обязан подчиняться приказам не только в отношении выполняемой им работы, но и в отношении деталей этой работы и способа ее выполнения. Взамен мастер должен был выплачивать заработную плату и предоставлять определенные минимальные условия для защиты работника. По мере развития законодательства, подразумеваемые условия и статутные инциденты, связанные с этими отношениями, касающиеся таких вопросов, как прекращение трудовой деятельности, процедуры увольнения и компенсации, минимальная заработная плата условия труда и права на социальное обеспечение стали ограничивать свободу заключения договоров. Однако индивидуальные трудовые отношения по-прежнему являются предметом трудового права, к которому применяются общие правовые принципы, а не статуты и коллективные договоры. С юридической точки зрения индивидуальный трудовой договор играет более важную роль в странах гражданского права, чем в странах общего права.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
1.1 Понятие и виды надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства
Права трудящихся находятся в законодательстве, которое относится к сфере труда. Их осуществление и защита являются неотъемлемой частью рабочих взаимоотношений между руководством и сотрудниками.
Сотрудник компании имеет следующие права: трудящийся имеет возможность заключать, изменять и расторгать трудовые отношения; работник имеет возможность выполнять работу, которая указана в трудовом договоре; место работника должно отвечать всем нормам по охране труда; сотрудник имеет возможность получать заработную плату без опозданий. Она должна соответствовать уровню его квалификации и проделанной работе; имеет возможность отдыхать; имеет право получать исчерпывающую информацию об условиях труда; имеет возможность проходить дополнительную подготовку и повышать свою квалификацию; имеет возможность объединяться в профессиональные союзы, для осуществления защиты своих интересов; может участвовать в организационном управлении; может участвовать в переговорах и осуществлять заключение коллективных договоров; имеет право защищать свои интересы, свободы, права; может разрешать трудовые споры, как индивидуальные, так и коллективные; может требовать возмещение вреда, который причинен ему на производстве, в том числе и морального; имеет право на обязательное страхование.
Современное развитие общества требует дальнейшего укрепления законности во всех сферах деятельности человека, в частности в области соблюдения трудового законодательства.
В условиях реформирования общественных отношений необходимо постоянно совершенствовать механизм правовой защиты работников. При этом правовое регулирование трудовых отношений должно соответствовать характеру структурных преобразований в экономике как по форме, так и по смыслу. Однако за последнее время значительно увеличилось количество участились случаи незаконных увольнений, приобрели массовый характер несвоевременные выплаты заработной платы и направление работников в вынужденные неоплачиваемые отпуска. Во многих коммерческих организациях трудовые отношения не оформляются в установленном законом порядка. Учитывая указанные выше положения, реализация государственной политики по соблюдению трудового законодательства будет отвечать демократическим стандартам только в случае обеспечения должного надзора и контроля уполномоченными на то субъектами за этой сферой отношений.
Что же касается соотношения понятий «надзор» и «контроль», то в юриспруденции нет единства мнений по этому поводу. Некоторые ученые разграничивают эти понятия. Например, контроль является одним из наиболее распространенных и действенных средств обеспечения законности. Его сущность заключается в том, что субъект контроля осуществляет проверку и учет того, как контролируемый объект выполняет возложенные на него задачи и реализует свои функции. Надзор – это осуществление специальными государственными структурами целевого наблюдения за соблюдением исполнительно-распорядительными органами, предприятиями, учреждениями и организациями и гражданами правил, предусмотренных нормативными актами.
Контроль является составной частью (элементом) управления, обеспечивающего систематическую проверку выполнения Конституции, законов, других нормативных актов, соблюдение дисциплины и правопорядка и заключается во вмешательстве контрольных органов в оперативную деятельность подконтрольных органов, даче им обязательных для выполнения указаний, прекращении, изменении или отмене актов управления, принятии мер принуждения в отношении подконтрольных органов; надзор же имеет целью выявления и предупреждения правонарушений, устранения их последствий и привлечения виновных к ответственности, без права вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность поднадзорных объектов, изменения или отмены актов управления.
В настоящее время Федеральная инспекция труда представляет собой стройную систему государственных органов Министерства труда и социального развития РФ, осуществляющих государственный надзор за соблюдением трудового законодательства во всех субъектах РФ. Возглавляет Федеральную инспекцию труда Главный государственный инспектор труда РФ, заместитель министра труда и социального развития РФ, заслуженный юрист РФ, Варов Владимир Константинович. Под его непосредственным руководством работает Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Минтруда и социального развития РФ, который в свою очередь осуществляет руководство государственными инспекциями труда во всех субъектах РФ. Особо следует отметить, что в силу ст. 6 ТК РФ, принципы и порядок осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а так же установление системы и полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих указанный надзор и контроль, относятся к исключительной компетенции Российской Федерации .
Деятельность органов федеральной инспекции труда осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности (ст. 355 ТК РФ).
Основными задачами являются: обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда; обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 355 ТК РФ).
В соответствии с возложенными на них задачами органам федеральной инспекции труда предоставлены достаточно широкие полномочия (ст. 356 ТК РФ).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы