Курсовая теория Гуманитарные науки История международных отношений

Курсовая теория на тему Национальные противоречия в Германии с конца XVIII по XX вв

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.  НАЦИЯ И НАЦИОНАЛИЗМ В ГЕРМАНИИ 18-19 ВВ. 7

1.1.Немецкое
национальное развитие и национализм. 7

1.2.Национальное  время в Германии ( II половина 18 века) 13

ГЛАВА 2.
ПЕРВАЯ ГЕРМАНСКАЯ ИМПЕРИЯ 1880-1918 ГГ. 20

2.1. Германия
на рубеже веков. 20

2.2. Немецкая
политика. 22

ГЛАВА 3. ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ГЕРМАНCКОЙ  
ИМПЕРИИ В КОНЦЕ XIX ВЕКА.. 24

3.1.
Милитаризм  Пруссии. 24

3.2. Немецкая
культура:  проблемы внутреннего единства. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. После
основания империи в первую очередь необходимо было заменить, если нет, то
дополнить и перекрыть традиционные определения конкретного государства
всеобъемлющим имперским национализмом. Для этого империя предлагала себя в
первую очередь в качестве ориентира, дополненного военными успехами в войнах за
установление империи и отождествлением с «основателем империи» Отто фон
Бисмарком. Из-за превосходства Пруссии в империи немецкий национализм получил
не только «прусский», но и отчетливо протестантский характер, что могло придать
новому национальному государству почти священный характер. Однако в эпоху
историзма нельзя было рассматривать нацию, как в сегодняшних исследованиях, как
«воображаемый порядок», скорее, это требовало объективизации исторических выводов,
которые находили выражение не в последнюю очередь в национальных памятниках
империи.

Немецкость возникла как высшая моральная
культура, превосходящая не только славянскую «некультурность», но и западную
цивилизацию, которая была внешне дисквалифицирована. Идея имперской нации в
конечном итоге сочеталась с идеями положительного историко-политического
особого пути между Пруссией и Германией. как утверждают многие историки. С
одной стороны, этот особый путь Германии, в отличие от Восточной Европы, привел
к появлению ультрасовременного государственного и общественного строя, который,
с другой стороны, в отличие от Запада, был сформирован не революционным
ниспровержением и демократическим самоуправлением, а под руководством нации
сильным государством прусской военной монархии.

Национальная идентичность и создание образа
врага.

С самого начала развитие имперского
национализма сопровождалось вызовом внешних и внутренних врагов империи, против
которых нация должна была объединиться и защитить себя. В то время как внешне,
помимо французского «наследственного врага», это в первую очередь касалось
оборонительных ориентаций, направленных на консолидацию новой великой державы в
центре Европы, чувство угрозы внутренне вызвало с самого начала агрессивные
повороты против предполагаемых врагов Рейха. национализму придан исключительный
характер. Не только национальные меньшинства в империи (датчане, французы,
литовцы, мазурцы, Польша), подвергавшиеся культурной и экономической политике
германизации, оказались враждебными империи. но также и всех политических
противников официальной имперской политики, таких как леволиберальные
прогрессисты, католики-ультрамонтаны и, прежде всего, социал-демократы с их
интернационалистской ориентацией. Они также были исключены из нации как «патриотические
подмастерья» (Вильгельм II) вне преследований по социалистическим законам
(1878-1890). Также был тлеющий антисемитизм.

Хронологические рамки исследования охватывают
период с 1772 по 1918  годы, от
заключения Губертусбургского мира, закрепившего формально биполярную систему
отношений в Германии, до краха Германской Империи.

Степень разработанности темы. В зарубежной, в
том числе немецкоязычной историографии тематика прусского влияния на генезис
немецкой нации   получила достаточно широкое рассмотрение с XIX
века по 1918 год. Историки и мыслители XIX века затрагивали процессы,
происходившие в Германии в том или ином формате, начиная с эпохи реставрации.
Одним из первых к истории Германии XVIII века, стал

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В официальной немецкой историографии
считается, что германский вопрос возник 6 августа 1806 года после распада
«Первой империи» (священной Римской империи) [1].

Основание империи «сверху», как это произошло
в 1871 году, было бы невозможным без мощного процесса национального
строительства «снизу». Это уже достигло своего первого апогея в революции
1848/49 гг. Но главная цель либерального большинства Франкфуртского
национального собрания 1848/49 г. — создание немецкого национального
государства — не могла быть реализована в тот момент. Основным препятствием на
пути к этому был дуализм между Пруссией и Австрией, двумя ведущими державами в
Германской Конфедерации. Это было объединение суверенных государств, созданное
в 1815 году, чтобы гарантировать политический порядок в Центральной Европе
после падения Священной Римской империи германской нации.

Тем не менее, длительные импульсы для
строительства нации в Германии исходили с 1848/49 года. К ним относятся,
во-первых, политическая модель, одобренная большинством либералов правового
государства, конституционно связанная и ограниченная и, следовательно, более не
«абсолютная» монархия.

Во-вторых, политическая ориентация и
организационная основа либерального национального движения изменились за два
десятилетия после 1848 года. После того, как жесткая политическая реакция
монархического государства с 1849 года и далее разбила надежды либералов, они
все чаще обращались к модели «Realpolitik», которую публицист и политик Людвиг
Август фон Рохау (1810–1873) опубликовал в своей книге « Принципы «1853 der
Realpolitik» стали доступны широкой публике. После этого либералы должны
признать важность Пруссии и ее великодержавные амбиции для национального
объединения немцев. В то же время для этого требовалось найти новый баланс
между двумя либеральными целями:

Кроме того, под тревожным впечатлением
социальных протестов рабочих 1848 года либералы распрощались с идеалами
эгалитаризма. В том же году буржуазные либералы основали Немецкую национальную
ассоциацию, которая публично выступала за национальное объединение в смысле
«маленького немецкого решения».

В-третьих, после 1848 года национальное
строительство активизировалось в социально-экономической и культурной областях.
Постепенно развивалась национальная коммуникационная и транспортная зона,
которая простиралась за пределы внутренних границ 38 стран-членов Германской
Конфедерации.

С основанием Германской империи было создано
единое немецкое национальное государство. Помимо 40 миллионов жителей, 25
миллионов людей с немецким языком и культурой жили за ее пределами. Тем не
менее либеральное движение могло видеть в этом осуществление национальных
надежд, которые оно лелеяло с начала XIX века, даже если оно считало, что его
политический порядок нуждается в улучшении. Основные элементы политической
системы империи были заложены в 
Конституции Империи[2]..

В отличие от прусской конституции 1849 года,
конституция 1871 года не содержала раздела основных прав, который предусматривал
индивидуальные права защиты и свободы граждан. Тем не менее, империя была, по
сути, правовым государством, которое разработало единую правовую систему и
предлагало своим гражданам высокую степень правовой безопасности. [1] Бисмарк, О. Мысли
и воспоминания Т II [Текст] / О. Бисмарк. — М.: ОГИЗ. 1940. — 278 с. [2] Петренко С.П.
История Пруссии: стереотипы и факты // Вестник Таганрогского института имени
А.П. Чехова. 2014. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-prussii-stereotipy-i-fakty (дата
обращения: 12.04.2021).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1.  НАЦИЯ И НАЦИОНАЛИЗМ В ГЕРМАНИИ 18-19
ВВ.

1.1.Немецкое
национальное развитие и национализм Если исследовать литературу в соответствии с
критериями, на которых основано определение «современный национализм»,
определения вращаются вокруг центрального набора из двенадцати характеристик,
несмотря на различные акценты.

С культурной точки зрения национализм
понимается:

1. как система воображаемых порядков,
пригодная для объединения людей в группы.

2. Разграничение от «других» составляет
национализм. Это идеология интеграции, в которой включение и исключение
взаимозависимы.

 3.
Национализм апеллирует к внешне вневременному этническому ядру, которое,
однако, создается самим. Поэтому национальные мифологемы имеют решающее
значение для его легитимации и распространения.

Кроме того, национализму присуще построение
специфической гендерной идентичности.

С политической точки зрения национализм — это
светская система убеждений, которая, как высший принцип легитимации, требует
лояльности и приоритета над другими ценностями.

Национализм связывает с определенной
территорией и стремится выровнять границы нации и государства.

Между национализмом и войной существует
тесная взаимосвязь. Национализм предполагает участие и, таким образом, выходит
за рамки существующих политических систем. Претензии к участию могут быть
основаны на национализме.  Следовательно,
национализм может побудить людей действовать[1].

С социально-исторической точки зрения,
национальные идеи изначально формулируются конкретным социально разграничиваемым
классом с особыми интересами. В дальнейшем эти идеи получат достаточно широкое
распространение и будут наблюдаться в течение длительного периода времени. Для
этого расширения должен существовать минимум структурных предпосылок, таких как
общая коммуникационная и экономическая зона или всеобъемлющие институты.

Национальные идеи в смысле воображаемого
порядка, который сосредоточен вокруг нееврейского или династического правления,
привязан к определенной территории, предполагается, что он объединяет проектируемое
сообщество, опирается на мифы как факторы построения сообщества и, таким
образом, создает этническую группу. в первую очередь, это, очевидно, самый
старый пласт сложного явления «национализм». Эта прядь имеет статус
необходимого состояния и восходит к средневековью. Согласно нынешнему уровню
знаний, принцип нацио служил внутренней дифференциации в рамках все еще
христианско-универсалистского базового порядка. Это было осознание общей
принадлежности, которая, тем не менее, была включена в другие системы порядка,
то есть существовала вместе с другими назначениями[2].

Когда именно эта неоднозначная модель была
заменена более узкими идеями, является предметом споров между медиевистами и
историками раннего Нового времени. Однако в исследованиях есть согласие
относительно резкого роста национализации при переходе от позднего
средневековья к раннему современному периоду, который связан с концом
универсализма и работой гуманистов. Понятие «нация» претерпело функциональное
изменение: от внутреннего к «исключительной [1] Лависс. Э. Очерки
по истории Пруссии. М., 2003. 326 с.; Дельбрюк Г. История военного искусства в
рамках политической истории. СПб, 1997. Т. 4. 370 с. [2]
Петренко С.П. История Пруссии: стереотипы и факты // Вестник Таганрогского
института имени А.П. Чехова. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-prussii-stereotipy-i-fakty
(дата обращения: 12.04.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы