Курсовая теория на тему Национальное богатство как макроэкономическая категория.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристика национального богатства страны 5
1.1. Понятие и сущность национального богатства страны 5
1.2. Факторы национального богатства страны 8
Глава 2. Методология анализа национального богатства страны 12
2.1 Оценка условий развития национального богатства страны 12
2.2. Основные показатели деятельность государстве по отношению к национальному богатству 15
Глава 3. Перспективы развития национального богатства России 23
3.1. Основные пути развития национального богатства РФ 23
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Введение:
Россия – страна с огромной территорией, многонациональным и многоконфессиональным составом населения. Национальная экономика России – это экономика всех россиян. В настоящее время продолжаются дискуссии о выборе пути развития России, о его мобилизационном и рыночном вариантах, о соотношении общих и идентичных, либеральных и социал-демократических ценностей.
В настоящее время одним из важнейших параметров, определяющих развитие Российской Федерации и всех других стран мира, является национальное богатство, основанное на системе национальных счетов. Национальное богатство характеризует основные факторы экономического роста, а также является мерой социально-экономического развития страны. Многочисленные исследования показали, что национальное богатство является показателем деятельности предыдущих поколений и производственной деятельности нынешнего поколения.
Современное экономическое состояние страны нельзя назвать стабильным. Экономический кризис, начавшийся несколько лет назад, до сих пор царит. Для того, чтобы ее остановить и способствовать стабильному развитию экономики, необходимо эффективно использовать имеющееся в стране национальное богатство. Именно национальное богатство является резервом, который применяют для сглаживания негативных проявлений различных внешних факторов, государственного регулирования и рыночного механизма функционирования экономики.
Отечественными учеными, что рассматривали различные вопросы, касающиеся национального богатства, были С. Дорогунцов, А. Врубелевская, Б. Данилишин, А. Стефаншин, И. Бобуха, А. Анчишкин, С. Шумская О. Веклич, А. Вайнштейн, В. Кириченко, Н. Збагерская, Л. Гринев, В. Богачев, Я. Кваша Г. Сорокин, С. Струмилин и другие. Каждый из них внес большой вклад в исследование национального богатства и его развития. Но дискуссионными вопросами при исследовании национального богатства остаются подходы к определению этой категории, перечень элементов, которые входят в его состав, и применение различных методов для их стоимостного расчета.
Целью данного исследования является изучение национального богатства как макроэкономической категории.
Объект – национальное богатство страны.
Предмет исследования – структурные части национального богатства РФ.
Задачи исследования:
— охарактеризовать понятие и сущность национального богатства страны;
— изучить основные особенности и условия развития национального богатства страны;
— исследовать деятельность государства по отношению к национальному богатству;
— провести методологию оценки национального богатства.
Для решения указанных задач и достижения поставленной цели в работе использованы такие методы исследования, как экономический анализ, статистические методы, математические и другие
Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие аспекты национального богатства:
Россия — страна, которая хорошо наделена различными природными минералами и, следовательно, подвержена как преимуществам, так и недостаткам, связанным со значительным богатством ресурсов. Однако страна занимает уникальную позицию по сравнению со многими другими развивающимися рынками в одной и той же, естественно, богатой позиции и, как следствие, должна оцениваться на основе ее отличной ситуации.
Продолжающийся государственный контроль над сектором ресурсов будет по-прежнему оказывать пагубное влияние на демократическое и позитивное политическое развитие в России, а также на многие негативные экономические последствия. Одна из проблем, стоящих перед богатыми ресурсами странами и угрожающими плохим экономическим показателям, не обязательно является присутствием богатых природных ресурсов, но вместо этого структуры контроля и собственности, которые эти страны часто предпочитают регулировать свои секторы ресурсов.
Можно предположить, что многие проблемы, с которыми сталкивается Россия, не являются результатом «ресурсного проклятия», а фактически являются следствием «проклятия государственной собственности». Очень сложно использовать обычные объяснения, чтобы понять влияние, которое изобилие природных ресурсов оказало как на российскую политическую систему, так и на экономику. Это во многом связано с рядом различий между обстоятельствами России и традиционно наблюдаемыми на других ресурсозависимых развивающихся рынках.
Во-первых, Россия не является типичной экономикой, основанной на ресурсах, поскольку она не пострадала от «ресурсного шока» в результате открытия ресурсов, например, в Соединенном Королевстве или Нидерландах, но вместо этого это было вызвано корректировкой относительных цен в начале постсоветского перехода страны.
Во-вторых, наследие коммунизма в России означало, что в стране существовала значительная промышленная база, инфраструктура и бюрократия, устраняя одно из наиболее значительных препятствий.
Понятно, что влияние зависимости от ресурсов на Россию может быть легко преувеличено и, несмотря на некоторое хорошее макроэкономическое управление системой, с созданием стабилизационного фонда и эффективной системой налогообложения большая часть экономических трудностей, испытываемых в России — это прямой результат политической ориентации страны, а не наличие природных ресурсов.
Слабые законодательные основы, отсутствие значимых прав собственности и неэффективная судебная система привели к поиску ренты, коррупции, растущей национализации и снижению подотчетности правительства. Однако, как и экономика страны, многие из этих политических факторов развиваются не так, как другие страны, зависящие от ресурсов.
Национализация не была прямой, но продолжает расти, поиск ренты является результатом неимущих прав собственности, а не характера ресурсов, а снижение ответственности лидеров России не является результатом их свободы от необходимости консультироваться с обществом или обсудить условия производства ресурсов, но в результате растущего контроля государства над сырьевыми отраслями, основанными на топливе.
В настоящее время страна не страдает от «голландской болезни», но без реформы законодательной власти, связанной с макроэкономической политикой страны, укреплением прав собственности и совершенствованием судебной системы, экономическое будущее России не перспективно.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика национального богатства страны
1.1. Понятие и сущность национального богатства страны
Национальное богатство является мерой всех богатств, которыми страна обладает на текущий момент. Например, основной капитал, резервы топливно-энергетического комплекса, человеческий капитал и др . это все, что создано народом за весь период существования страны – это входит в понятие «национальное богатство». Само понятие национального богатства достаточно широко и имеет свои особенности как в рамках научных исследований, как отдельных ученых, так и в рамках различных экономических теорий и научных школ .
В практическом использовании в национальное богатство включаются такие составляющие, как производственные и непроизводственные активы, основные нематериальные (интеллектуальная собственность) и финансовые активы. Национальное богатство страны – это объем генерированных ресурсов государства, за минусом стоимости его финансовых обязательств. Важным показателем экономической стабильности страны является ее ВВП (валовый внутренний продукт). ВВП государства – это рыночная стоимость конечной продукции и услуг, произведенных на территории конкретного государства за год. Динамик роста ВВП определяют в процентном эквиваленте — показатель 3−4% соответствует нормальному темпу экономического роста, а уровень в 6−10% указывает на высокие темпы роста ВВП.