Курсовая теория на тему Национальная безопасность Российской Федерации: региональный аспект
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы национальной безопасности 5
1.1 Сущность понятия «национальная безопасность» 5
1.2 Внешнеполитические аспекты региональной безопасности 10
1.3 Внутриполитические аспекты региональной безопасности 13
2. Процесс обеспечения экономической безопасности на региональном уровне 18
2.1 Система показателей и индикаторов экономической безопасности 18
2.2 Алгоритм обеспечения экономической безопасности региона 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Введение
В одном государстве угрозы национальной безопасности могут значительно различаться по своему характеру и значению. Различия в типах угроз безопасности, их источниках и масштабах требуют создания соответствующей системы для противодействия им. Это особенно важно для такой страны, как Россия, которая отличается не только своей колоссальной территорией, но и различными климатическими, социально-экономическими, политическими и культурными факторами. Поэтому целью данной статьи является анализ состояния обеспечения национальной безопасности Российской Федерации на уровне субъектов федерации.
Национальная безопасность как политическая система представляет собой чрезвычайно сложный многоуровневый функциональный процесс, в котором постоянно происходит взаимодействие и противопоставление жизненных интересов личности, общества и государства внутренним и внешним угрозам этим интересам.
Своевременное обнаружение и реагирование на угрозы со стороны системы национальной безопасности чрезвычайно важно в практической работе по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства. Характер и уровень угроз определяет основные меры их предотвращения и локализации, формы, методы, средства и методы решения задач обеспечения национальной безопасности.
Под регионом в данном документе речь идет о субъекте федерации. Мы концентрируемся на определении, данном в Уставе Ассамблеи европейских регионов: регион — это уровень власти, который является непосредственно центральным, с политическим представительством, гарантированным существованием избирательного регионального совета или, в его отсутствие, ассоциации. , Орган, созданный местными органами власти на региональном уровне, имеет более низкий уровень.
Общая концепция безопасности означает способность системы адекватно реагировать на внутренние и внешние помехи, то есть оставаться в максимально широком диапазоне условий. Если большая система слишком централизована, она не сможет адекватно реагировать, так как ее реакция будет отложена, поскольку импульс управления пройдет через значительное количество уровней управления (реализация решений). Кроме того, этот импульс обязательно будет искажен. И наоборот, если каждый элемент системы реагирует автономно, существует опасность несогласованности и коллапса системы.
Поэтому необходимо сбалансировать федеральный и региональный уровни власти для обеспечения региональной и национальной безопасности в целом. Российская политическая стратегия направлена на сохранение единства страны, укрепление государственности и повышение эффективности исполнительной власти в центре и регионах Федерации. Но для обеспечения территориальной целостности государства, состоящего из частей, существенно отличающихся по размеру, экономическому потенциалу и политической культуре населения, необходимо всестороннее изучение региональных процессов.
Целью работы является изучение национальной безопасности Российской Федерации в региональном аспекте.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы национальной безопасности
2. Проанализировать процесс обеспечения экономической безопасности на региональном уровне
Объект работы — национальная безопасность Российской Федерации.
Предмет работы — региональный аспект национальной безопасности Российской Федерации.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения.
Заключение:
Анализ угроз национальной безопасности Российской Федерации и экономической безопасности ее регионов показывает, что основные из них, в настоящее время и в ближайшем будущем, являются в основном внутренними и ориентированы на внутриполитические и социально-политические условия.
Сочетание этих факторов, негативно влияющих на развитие внешней и внутренней ситуации, может дестабилизировать ситуацию и создать ряд реальных угроз безопасности нашей страны.
Национальная безопасность — это способность социальной системы страны обеспечивать высокий уровень стабильности, стабильности жизни нации и ее конкурентоспособности во взаимоотношениях с внешним миром во имя устойчивого существования и устойчивого развития. И успех системы национальной безопасности во многом зависит от того, как правительство устраняет факторы риска и угрозы стабильности.
Исходя из определения характера и содержания экономической безопасности как степени защиты государственных, национальных и местных интересов в экономической сфере от внешних и внутренних угроз, предоставляемых всеми средствами и институтами субъектов хозяйствования, в том числе структурой и системой показателей своего уровня.
Повышение экономической безопасности региона является обязательным условием обеспечения защиты его социально-экономических отношений от внутренних и внешних угроз.
Использование системы управления экономической безопасностью региона, построенной на взаимодействии власти и общества, основанной на разделении функций и обязанностей между министерствами и ведомствами региона, не только не предотвращает угрозы экономической безопасности региона, а также значительно улучшить социально-экономическую ситуацию в регионе.
Существующие комплексные показатели для оценки и мониторинга экономической безопасности в регионе, используемые для анализа ситуации в производственном и энергетическом секторах, нуждаются в улучшении. Анализ кризисных ситуаций в производственной сфере должен проводиться с использованием показателей, по которым ведется статистический учет. Энергетическую безопасность регионов, не имеющих собственных источников в балансе топлива и электроэнергии, целесообразно проводить, ориентируясь только на наличие топлива.
Укрепление экономической безопасности регионов должно способствовать улучшению государственного регулирования экономического роста путем разработки концептуальных и программных документов для межрегионального и территориального планирования и создания интегрированной системы контроля рисков, в том числе:
проведение активной государственной антиинфляционной, монетарной, монетарной, монетарной и фискальной политики, направленной на замещение импорта и поддержку реального сектора экономики; стимулирование и поддержка развития рынка инноваций, высокотехнологичной продукции и продукции с высокой добавленной стоимостью, развитие передовых технологий общего, двойного и специального назначения.
Необходимо разработать комплексные целевые программы по обеспечению экономической безопасности регионов. Важно отметить, что в настоящее время большинство региональных целевых программ связаны с экономической безопасностью, но термин безопасность не используется в названиях или целях и задачах этих программ.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы национальной безопасности
1.1 Сущность понятия «национальная безопасность»
Было бы неправильно думать, что концептуальная основа безопасности началась и закончилась статьей Вольферса в 1952 году. Пренебрежение безопасностью как концепцией отражено в различных обзорах вопросов безопасности как академической области. В 1965 году одно из таких исследований показало, что «до сих пор было очень мало попыток … определить концепцию национальной безопасности». В 1973 году Клаус Кнорр попытался «сознательно обойти семантические и дефиниционные проблемы, порожденные термином« национальная безопасность ». В 1975 году Ричард Смоук заметил, что в этой области «совершенно недостаточно внимания уделялось диапазону значений« безопасности ». В 1991 году Бьюзан охарактеризовал безопасность как« недостаточно развитую концепцию »из-за отсутствия« концептуальной литературы по безопасности » до 1980-х годов. Хотя Бузан видит некоторый прогресс в 1980-х годах, но все же это было далеко от удовлетворительного. Недавно в двух исследованиях, посвященных исследованиям безопасности, не предпринимались попытки определить безопасность [5].
Попытка «переопределить» безопасность после окончания холодной войны, необходимо пересмотреть вопрос о том, может ли безопасность быть описана как заброшенная концепция. Есть две причины для его изучения. Во-первых, безопасность является важной концепцией, которая использовалась для оправдания приостановления гражданских свобод, ведения войны и массового перераспределения ресурсов в течение последних пятидесяти лет. Несмотря на недавние работы, национальная безопасность представляется справедливой для описания безопасности как концепции, которая привлекла гораздо меньше внимания ученых, чем она того заслуживала. И, во-вторых, последние работы по безопасности не будут квалифицироваться как концептуальный анализ в смысле, описанном ранее. Безопасность не получила серьезного внимания, уделяемого понятиям справедливости, свободы, равенства, обязательств, представительства и власти.
Бузан предложил пять возможных объяснений пренебрежения безопасностью. Во-первых, это сама концепция. Но Бузан признает, что эта концепция не сложнее, чем другие концепции. Во-вторых, это очевидное совпадение понятий безопасности и власти. В-третьих, это отсутствие интереса к безопасности со стороны различных критиков реализма. Это, однако, не объясняет, почему специалисты по безопасности сами пренебрегли этой концепцией. В-четвертых, ученые, занимающиеся вопросами безопасности, слишком озабочены новыми разработками в области технологий и политики. Возможно, существует вероятность того, что некоторые ученые отдают предпочтение концептуальным вопросам, а не объясняют это отсутствие интереса. И пятое объяснение, рассмотренное Бузаном, заключается в том, что политики считают неоднозначность «национальной безопасности» полезной, что не объясняет, почему ученые пренебрегли этой концепцией. Похоже, что объяснение Бузана в отношении безопасности не очень убедительно. Что важно в последнее время, что безопасность может быть объяснена с помощью двух спецификаций: Безопасность для кого? А безопасность для каких ценностей?
Как правильно заметил Бузан, концепция безопасности, в которой не указывается «референтный объект», имеет мало смысла. Однако для Бузана простой спецификации, такой как «государство» или «индивид», недостаточно. Поскольку существует много государств и отдельных лиц, и поскольку их безопасность взаимозависима, он утверждает, что «поиск референтного объекта безопасности» должен идти «рука об руку с поиском его необходимых условий». Как обсуждалось выше, Недостаток ясности в объяснении концепции, а затем в установлении связи с эмпирическим наблюдением. В целях определения концепции безопасности, это число ответов на вопрос «Безопасность для кого?». Все они были приемлемы на индивидуальном и международном уровнях [4].
Отдельные лица, государства и другие социальные субъекты имеют много ценностей. Они могут включать физическую безопасность, экономическое благосостояние, автономию, психологическое благополучие и так далее. Концепция национальной безопасности традиционно связана с политической независимостью и территориальной целостностью как ценностями, подлежащими защите; но в других случаях могут быть добавлены другие значения. Бывший министр обороны США Гарольд Браун включает сохранение «экономических отношений с остальным миром на разумных условиях» в свою концепцию национальной безопасности. Неспособность указать, какие ценности включены в концепцию национальной безопасности, часто приводит к путанице.
Волкеры различали объективные и субъективные измерения безопасности. Цель состояла в том, чтобы учесть возможность того, что государства могли бы переоценить или недооценить фактическую вероятность повреждения приобретенных ценностей. В первом случае уменьшение неоправданных страхов может быть целью политики безопасности; в то время как в последнем случае государство может чувствовать себя безопасным, когда это не так. Приведенное выше определение четко демонстрирует как объективные, так и субъективные аспекты безопасности. Это может стать более вероятным благодаря «душевному спокойствию» или «отсутствию страха» в качестве ценностей, которые можно было бы указать.
По словам Вольферса, безопасность — это ценность, которую нация может иметь больше или меньше и которую она может стремиться иметь в большей или меньшей мере. Его современный аналитик Бернард Броди заметил, что не все рассматривают безопасность как степень. Он приводит в качестве примера заявление генерала Джейкоба Л. Деверса:
Национальная безопасность — это состояние, которое нельзя квалифицировать. Мы либо будем в безопасности, либо мы будем в безопасности. У нас не может быть частичной безопасности. Если мы только наполовину в безопасности, мы совсем не в безопасности.
Броди, Вольферс и другие критиковали такие взгляды, в которых идея безопасности как степени не может считаться само собой разумеющейся.
На самом деле, Кнорр признает, что отношение к угрозам национальной безопасности как к тем или иным вопросам вызывает много концептуальных проблем. На те же трудности указывает и Бузан.
Само слово подразумевает абсолютное условие — что-то безопасное или ненадежное — и не поддается идее дифференцированного спектра, подобного тому, который заполняет пространство между горячим и холодным.
Если мы примем их концепцию безопасности как действительную, то будет необходимо отказаться от общего использования при определении безопасности как аналитической концепции. Но, похоже, это не так. На общем языке мы говорим о разной степени безопасности.
Опять же, важно упомянуть о степени безопасности, к которой стремится страна: абсолютная безопасность недостижима. Бузан принимает это, но визуализирует это как «логическую проблему», возникающую из «по сути оспариваемой природы безопасности как концепции». Если безопасность рассматривается как вопрос степени. Наблюдать за Бузаном, — тогда возникают сложные и объективно неопровержимые вопросы о том, насколько безопасности достаточно. Непонятно, почему такие вопросы должны быть описаны как «объективно не отвечающие». Именно на такие вопросы экономисты давно обращаются, то есть как распределить скудные ресурсы между конкурирующими целями. Нет ничего особенного в недостижимости абсолютной безопасности. Как отмечает Герберт Саймон, «достижение цели всегда зависит от степени» [4].
Безопасность обычно используется, когда нация сталкивается с определенными угрозами. Домашняя система безопасности, может быть направлена на потенциальных грабителей; и системы национальной безопасности часто относятся к другим государствам. Поскольку угрозы приобретенным ценностям могут возникать из многих источников, полезно, если это измерение будет четко упомянуто. В смутных ссылках на «коммунистическую угрозу» для национальной безопасности во время холодной войны часто не указывалось, ссылаются ли они на идеологические угрозы, экономические угрозы, военные угрозы или на какую-либо их комбинацию, что препятствует рациональному обсуждению характера и масштабов угрозы. Концепция угрозы, упомянутая в этой спецификации, отличается от концепции, используемой многими исследователями международной политики и национальной стратегии. Такие ученые часто используют термин «угроза» для обозначения действий, которые передают условное обязательство наказать, если не выполняются его требования. При простом использовании часто можно встретить такие эпидемии, наводнения, землетрясения или засухи как «угрозы» приобретенным ценности. Уллман считает, что концепция безопасности должна быть расширена для включения таких явлений. Кажется, нет никаких причин не включать их в категорию понятий угроз. Те, кто хочет ссылаться на условные обязательства по наказанию со стороны социальных субъектов в качестве угроз безопасности, могут прояснить это при определении этих аспектов безопасности [6].
Как и богатство, цель безопасности может быть достигнута самыми разными способами. Вулферс обратил значительное внимание на то, чтобы четко и ясно указать, что в целях безопасности может быть также принято много разных политик.
Спецификация этого измерения безопасности становится важной в дискуссиях о международной политике. Благодаря публикациям статьи Вольферса «исследования в области безопасности» были признаны в качестве подполя в международных отношениях. Тенденция некоторых исследователей в области безопасности определять подполе целиком с точки зрения «угрозы, применения и контроля военной силы» может привести к путанице в отношении средств обеспечения безопасности. Это также может изменить баланс в пользу военных решений проблем безопасности.