Курсовая теория на тему Начало плакатного бума в Европе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. История развития плаката в
Европе
1.2. Причины
появления плакатов в Европе
Глава 2. Этапы развития плаката в
Европе
2.2. Период Belle Epoque & Art Nouveau
2.3. Новый век и ранний модернизм
2.4. Первая мировая война и революция
в России
2.6. Вторая мировая война и закат
плаката
Введение:
Актуальность
исследования: данная работа посвящена исследованию истоков рекламы в Европе на
примере плакатного бума. В 1891 году необычный первый плакат
Тулуз-Лотрека, Мулен Руж , повысил
статус плаката до изобразительного искусства и вызвал увлечение плакатом. В
течение 1890-х годов, называемых Belle Epoque во Франции, широко
распространялись выставки плакатов, журналов и дилеров. Это время можно назвать
временем рождения плаката как вида искусства.
Всего
три года спустя Альфонс Муха, чешский работник в Париже, создал первый шедевр
дизайна плаката в стиле модерн. Обладая множеством влияний, в том числе
прерафаэлитами, Движением искусства и ремесел и византийским искусством — этот
цветущий, богато украшенный стиль стал основным международным движением декоративного
искусства вплоть до Первой мировой войны.
В
каждой стране плакат использовался для празднования уникальных культурных
учреждений общества. Во Франции кафе и кабаре были основными характеристиками
плаката; в Италии оперы и моды; в Испании коррида и фестивали; в Германии
ярмарки и журналы, в Британии и Америке литературные журналы, велосипеды и цирк.
Несмотря на то, что плакаты влияли друг на
друга, также стали очевидными отличительные национальные стили — голландские плакаты
были отмечены сдержанностью и упорядоченностью; Итальянские плакаты по
драматическому и грандиозному масштабу; Немецкие плакаты ценили за их прямоту и
средневековое влияние.
Цель
данной работы – проанализировать, каким образом развивался плакат в Европе. В
соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1.
Рассмотреть особенности плаката как вида
информации
2.
Выявить причины появления плаката
3.
Проанализировать основные этапы в истории
развития плаката.
Объект
работы – плакат как вид искусства. Предмет работы – особенности плаката в
разные периоды его развития в эпоху плакатного бума.
Теоретической основой курсовой работы послужили
исследования и статьи изданий, посвященных истории плаката. Основу исследования составили научные труды
по психолингвистике (А.А. Залевская 1999, А.В. Кирилина 2000, А.А. Леонтьев
2008, Н.В. Уфимцева 2002); семиотике (Р. Барт (R. Barthes) 1989, В.В. Иванов
1976, А.Ф. Лосев 1982, Ю.М. Лотман 1984, Ч. Моррис (C.W. Morris) 1982, У. Эко
(U. Eco) 1998); семасиологии (И.В. Арнольд 1999, Е.М. Вольф 1978, Т.А. Гридина
1996, И.В. Сентенберг 1984), лингвоконцептологии. Также при написании работы
были использованы книги российских авторов, в том числе, Евстафьева В.А.,
Пименова П.А., Ясонова В. Н., посвященные вопросам реализации
плакатам в Европе.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности рассмотреть
наиболее полно вопрос о развитии плаката в Европе. Так же данная работа может
использоваться в качестве ознакомительного пособия при разработке собственных
плакатов.
Структура
работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
С
началом Первой мировой войны в 1914 году плакат стал искусством, способным
повлиять на историю. До господства кинофильмов и телевидения, это было
политически самым важным из всех визуальных средств массовой информации. Это
было легко произведено и немедленно воздействовало, и это могло быть
отправлено, где бы ни была публика, чтобы видеть это. Учитывая такую роль,
плакаты войны и революции могут быть весьма убедительными, разнообразными и
показательными.
Пропагандистские
плакаты первых лет Советского Союза, например, направленные в основном на
неграмотное население, являются тупыми и мощными; у тех из конца
Австро-Венгерской империи есть лирическая средневековая галантность; а плакаты
времени Первой мировой войны Соединенные Штаты демонстрируют развратную родную
наивность. Все они показывают необходимость воплощать чаяния не только группы,
которая их произвела, но и всего народа, которому они адресованы.
Ярким
примером является известный в США вербовочный плакат Джеймса Монтгомери Флэгга
о том, что дядя Сэм прямо указывает на зрителя, и это сильный призыв к
патриотизму во время Первой мировой войны.
Спустя
чуть более ста лет, — пишет эксперт по плакатам Джон Барнико, — он стал
признанным жизненно важным видом искусства, привлекающим художников на всех
уровнях, от таких художников, как Тулуз-Лотрек и Муха, до театральных и
коммерческих дизайнеров. Они варьировались в стилях от модерна, символизма,
кубизма и ар-деко до более формального Баухауза и часто бессвязных плакатов
хиппи 1960-х годов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История развития плаката в Европе
1.1.
Плакат как искусство
Плакат,
печатная реклама или реклама, которая выставляется публично. Рекламируя
продукт, событие или чувство (например, патриотизм), плакат должен немедленно
привлечь внимание прохожего. Нет определенного способа сделать это; успех может
быть обусловлен, например, мгновенным воздействием лаконичного, яркого дизайна
или роскошной привлекательностью богато украшенного произведения искусства.
Более того, термин «плакат» используется для обозначения бумажной панели,
напечатанной для демонстрации как новинка или произведение искусства.
Хотя
печатные публичные рекламные объявления можно проследить до 15-го века, плакат,
как его понимают сегодня, появился только примерно в 1860 году, что стало
стимулом для изобретения литографии, которая позволила создавать яркие плакаты
дешево и легко. Первый из великих современных художников плаката, Жюль Шере
начал свою карьеру в 1867 году с театрального плаката, на котором было
объявлено выступление Сары Бернхардт [4]. Его очаровательные изображения
артистов ночной жизни Парижа, представленные в ясных, сияющих цветах,
доминировали в парижских выставках в течение последних 30 лет 19-го века, а
также привлекали других к среде. Результатом стало необычайное разнообразие
стиля, от народного творчества анонимных литографов до крупных работ самых
известных художников-плакатистов. Анри де Тулуз-Лотрек. Плакаты Лотрека 1890-х
годов, отличающиеся смелым, драматическим рисунком, являются живыми и чуткими
изображениями парижских личностей.
Интерес
к постеру был усилен появлением в 1890-х годах стиля, известного как Модерн
характеризуется плавными, органичными линиями, элегантной грацией и богато
сложной символикой. Поскольку оно сочетало декоративный блеск с верой в то, что
изобразительное искусство может быть популярным и полезным, движение нашло
плакат естественной формой. Бесспорным мастером модерна был чех, живущий в
Париже, Альфонс Муха. Его первый плакат был для Сары Бернхардт; его
экзотический византийский орнамент и тонкое использование цвета принесли ему
мгновенный успех; это был первый из наследия плакатов им, начиная от великих
театральных объявлений в рекламе папиросной бумаги и шоколада, которые остаются
непревзойденными по красоте и изобретательности. Среди многих других проявлений
плаката в стиле модерн в Париже были элегантные работы Жоржа де Форе и Эжена Грассета;
в Нидерландах стилизованные плакаты Ян Тороп; в Австрии изящно заказанные
работы Коломана Мозера и Альфреда Роллера; и, наконец, работа Уилл Брэдли,
который взял стиль в Соединенных Штатах.