История Древней церкви Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Начало монашества в Западной части Римской империи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Формирование и развитие христианского монашества 4
1.1 Начало монашества 4
1.2 Монашество после гонений 5
1.3 История монашества 13
ГЛАВА 2. Монашество в Западной части Римской империи 24
ГЛАВА 3. Историческое значение монашества и урегулирование жизни его со стороны Церкви 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Аскетизм, как концепцию воздержания, в полной мере привносился античными христианам. Превосходство над плотскими страстями, самоотверженность, при поддержке коих они добивались наивысшей нравственной чистоты и «святого» восхождения, дали им имя «святых».
Суть античного христианского аскетизма заключалась в безбрачии и постоянном девстве. Другие придерживающиеся аскетами ограничения предназначались орудием повиновения тела духу.
Даже во II веке апологеты показывают на христиан, что ради Христа вплоть до смерти придерживались отреченного стиля жизни, находились всегда в девстве. В писаниях III века аскетизму выделяется огромное положение. Идеология этого периода – неоплатонизм, сопоставляла материю со злом, базу достойной жизни выделяла в избавлении от чувственного. Аналогично неоплатоникам, знаменитые александрийцы Климент и Ориген видели самопожертвование, беззаветность – и с христианской точки зрения важным орудием, чтобы быть правильным гностиком.
Целю данной курсовой работы, явилось изучение монашества в Западной части Римской империи.
Объектом данной курсовой работы, явились исторические предпосылки формирования монашества.
Предметом работы послужил разбор понятий, функций, форм и видов христианского монашества.
Задачи данной курсовой работы:
1) Изучить научную литературу по данной теме.
2) Рассмотреть основные определения и формулировки, касающиеся выбранной темы.
3) Выявить преимущества и недостатки возникновения монашества в Западной части Римской империи

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В эпоху своего возникновения монашество было результатом аскетического понимания христианства и формою жизни религиозных людей, занявших особое положение наряду с клиром и мирянами в потерявших первичную однородность своего состава христианских общинах и потом в Церкви.
Озабоченные собственным своим спасением, западные аскеты, тем не менее, энергично выступили за свое понимание христианства, и после некоторой борьбы, благодаря росту аскетических настроений и идеалов, сумели добиться его признания и насадить на Западе формы жизни, аналогичные восточному монашеству. Церковь и общество, главным образом высшие его классы, приняли аскетический идеал как высшую форму христианства и деятельно стали содействовать его осуществлению — распространению и организации монашества.
В среде самого монашества стремление к замене единообразною формою жизни многих форм, сложившихся исторически и часто стоявших в некотором противоречии с основными задачами аскезы, привело к обобщающим трудам Кассиана и к уставу Бенедикта. Церковь и положила в основу своей преобразующей и организующей монашество деятельности устав Бенедикта, надеясь добиться его безраздельного господства и думая, что этим будут достигнуты ее цели.
Но в то же время успехи аскетического идеала, внутреннее экономическое развитие монастырей, связь их с миром и некоторые другие менее существенные обстоятельства вызывали ослабление монастырской дисциплины и падение напряженности аскезы — «обмирщение монашества». Видя это, Церковь стремилась удержать монастыри на прежней высоте, что практически совпадало с ее заботами об организации монашества, но все чаще облекалось идею реформы. Усилия Церкви и светской власти, осуществлявшей ее намерения, не приводили к длительным и прочным результатам, пока усиленный социальными и политическими неурядицами рост аскетизма не проявился в новом расцвете крайних форм аскезы.
Сочетание идеи реформы с сильным монашеским течением обновило значительную часть монашества, создав первую влиятельную конгрегацию — клюнийскую и вызвав к жизни целый ряд мелких.
Монашество в Церкви становится рядом с белым духовенством, подводя новый крепкий фундамент под здание папства, громко заявившего свои притязания на универсальное господство. С другой стороны, идея объединения всего монашества, идея одного вселенского монашеского ордена оказалась неосуществленной и неосуществимой.
Идея единого монашеского ордена, не успев достичь полной ясности своего выражения, превратилась в идею единого монашества, представленного иерархическим рядом орденов, замкнуть который постарался IV Латеранский Собор.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Начало монашества

Как явное, в христианском аскетизме было вечное девство; с ним сопряжено бегство от мира, избавление от земных деяний и контакта с миром, для того, чтобы без препятствия, свободно погрузиться в созерцание христианских истин.
В храме везде было немало аскетов обоих полов, как это представлено в псевдоклиментовом послании и из изложений Оригена, Тертуллиана, Киприана.
Киприан называет девственниц, как выбранное стадо верующих, что добились вечного блага у Господа и, хоть еще проживают на земле, однако уже относятся к сонму ангелов.
Величайший александрийский педагог Ориген вспоминает о девственницах, как особенной доли христианского народа. Ориген был непосредственно примером аскетической жизнедеятельности. В собственной верности он слишком далеко забрел, что даже оскопил себя. Его точно сдержанная и приуроченная лишь занятиям и созерцанию верховных истин жизнь будоражила многочисленных из его учеников к подражанию ему.
Вблизи Иерокла, александрийского педагога, к III веку, как видится, уже сформировался союз аскетов, что проповедовали что-то наподобие общинной жизни. Отдельные отшельники проживали в обычно построенных домах, за пределами городов, для того, чтобы свободно предаваться созерцанию.
Нарцисс, епископ иерусалимский, покинул собственную общину из-за злобных наветов и прятался множество лет в отделенном месте. Там он постиг любомудренное существование.
Павел Фивейский (228 г.) в молодые годы обнаружил пещеру в дальней горе и провёл жизнь в ней, используя пальмовое древо для пропитания и одеяния, девяноста лет, отдавая все время молитве и воздержанию; лишь почти перед смертью (340 г.), его обнаружил Антоний (251 г.), что стал основоположником монашества.
У подобных мужей дух превозмогал над плотью, благодать – над природою, сила христианства – над миром, потворствующим порокам. В период Дециева и, в какой то части, Валерианова изгнания, многочисленные христиане скрывались в пустыни и на длительное время оставались в них. К периоду Диоклетиана численность пустынников стало огромным. Они придерживались указания Христа относительно добровольной нищеты (Мф. 19, 21).

1.2 Монашество после гонений

При серьёзном кризисе религиозно-нравственного существовании верующих с IV века, образовавшееся с тех времен монашество предстало той мощью, что сдерживала христианский мир от высоконравственного вырождения. Монахи были праведниками, дефицит коих стал основой погибели Содома и Гоморры.
Монахи — это люди, стоящие над единым уровнем христианского сообщества.
Немецкий историк обнаружил учении двойственную мораль. Он сделал ошибку. В то же время необходимо принимать ко вниманию, что в христианском учении создан, минимум условий, требуемых для любого христианина; а для тех, кто хочет «совершен быти», показан эталон наиболее высокий – бесконечный путь для совершенствования.
Уже в Новом завете (Евр. 5, 13-14; 1 Кор. 14, 20; Еф. 4, 13; Флп. 3, 15) принято распределение среди «младенцами по вере» и «совершенными мужами». Дидахи сообщает: «Если ты можешь нести целое ярмо Господа, то ты совершен; а если не можешь, то делай, по крайней мере, то, что можешь». Послание Климента говорит: «Дай нам сражаться, чтобы увенчаться короной; если мы все не заслужили короны, то хоть приблизимся к ней». Александрийские богословы формировали деление между обычными христианами и «гностиками». Ориген для одних определяет неотъемлемым «praecepta», а для прочих советует «consilia». Монашество, как направленность к высшему пути служения Богу, появилось в христианской Церкви.
Рассмотрим, какие условия данному содействовали.
Под определенным воздействием иудейских чаяний Мессии, первые христиане ждали в самом недалеком времени «парусии», т.е. второго пришествия Иисуса Христа. Итогам подобных верований стало особенное настроение в среде первых христиан — отказ от обыкновенных обстоятельств существования, от повседневной деятельности и направленное стремление видеть Господа, грядущего «на облацех», «в гласе архангела».
Однако время проходило и упорно разбивало мечты, сформированные болезненной фантазией.
В середине II века, возникает монтанизм с иными предсказанием изливающегося Духа Божия и с предвестьями скорого пришествия Христа, к которому следует приготовиться жестким покаянием. В середине III века пресвитер Новациан проповедует ригористическую строгость жизни.
Формируются хилиастические понятия. Хилиазм (от слова «хилиа» – тысяча) – это концепция о пришествие на землю тысячелетнего царства Христова. Ожидания близости второго пришествия с целью формирования земного тысячелетнего царства не только обнаруживали многочисленных сторонников из числа верующих, но и делились определенными из отцов и учителей Церкви, что, не признавая их обязательной принадлежности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы