Курсовая теория на тему Набор персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАБОРА ПЕРСОНАЛА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1. Понятие и цели набора персонала 5
1.2. Этапы и особенности набора персонала 7
2. ГЛАВНЫЕ ИСТОЧНИКИ НАБОРА ПЕРСОНАЛА 10
2.1. Внутренние источники набора персонала 10
2.2. Внешние источники набора персонала 15
2.3. Современные методы набора персонала 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Прием на работу является важным событием и для сотрудника, и для руководителя. Прием включает в себя процессы набора кадров и последующего отбора.
Набор персонала – это главный элемент системы управления персоналом предприятия, который вызывает существенный интерес, являясь причиной значимости человеческих ресурсов и их интеллектуального капитала для поддержания конкурентоспособности организации. Раньше конкурентное преимущество одного предприятия перед другим рассматривалось с технической точки зрения: обладание новейшими технологиями производства, оборудованием.
В настоящее время главным конкурентным преимуществом стал персонал предприятия, который отличается высоким уровнем знаний и профессионализмом. Именно поэтому возросло значение процессов набора персонала, так как от него во многом зависит дальнейшая деятельность предприятия.
Набор персонала подразумевает множество действий и механизмов, которыми пользуется организация для того, чтобы привлечь на работу кандидатов. Кандидаты должны обладать достаточным уровнем знаний и должной квалификацией, а также возможностями, которые требуются для того, чтобы вместе с другими сотрудниками и компанией достигать организационных целей.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что в нынешнее время эффективный процесс набора персонала является залогом успеха деятельности всей компании; а кандидат, наилучшим образом соответствующий культуре той или иной организации, и есть показатель результативности набора, так как современные компании большое внимание уделяют именно формированию и развитию внутреннего благоприятного климата.
Объектом исследования является процесс набора персонала, включающий в себя различные мероприятия по выявлению наиболее компетентного и высококвалифицированного кандидата.
Предмет данного исследования – источники набора персонала, их преимущества и недостатки.
Цель курсовой работы – исследование источников набора персонала в современных организациях.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1. Изучить понятие и цели набора персонала.
2. Обозначить этапы и особенности набора персонала.
3. Рассмотреть внутренние источники набора персонала.
4. Описать внешние источники набора персонала.
5. привести современные методы набора персонала.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по набору персонала; классификация; обобщение; синтез (объединение).
Сформулированные выше задачи предопределили структуру настоящей работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Набор персонала – это система целенаправленных действий по привлечению на работу кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Эта система включает в себя поиск и подбор людей, желающих и умеющих работать, обладающих нужными компетенциями и разделяющих ценности компании.
Когда в компании открыта вакантная должность, ее можно заполнить как внутренними, так и внешними кандидатами. Этот процесс именуется набором персонала. Набор персонала нацелен на создание резерва кадров для конкретных должностей, на основании чего делается отбор в пользу подходящего для исполнения профессиональных задач человека.
Набор персонала из внешних источников называется наймом кадров. Иными словами, найм персонала – это все действия руководителя и отдела управления, направленные на поиск и привлечение специалистов на рынке труда, у которых есть необходимые опыт, знания и квалификация, а также на оформление всей документации, связанной с трудовыми отношениями.
Целью набора персонала является создание резерва кандидатов на имеющиеся рабочие места с учетом потенциальных организационных и кадровых изменений.
Процедура набора персонала при всем многообразии используемых инструментов имеет несколько стандартных этапов:
1. Планирование количественных потребностей в персонале – на основании принятого плана стратегического развития компании или заявок линейных и функциональных служб об ожидаемых вакансиях.
2. Построение модели компетенций вакантных должностей, описание профиля вакансии и должностной инструкции.
3. Организация поиска кандидатов с использованием внутренних и внешних источников, а также нестандартных подходов.
На сегодняшний день существует два вида источников набора персонала: внутренние и внешние. Внутренний набор осуществляется за счет сотрудников самой организации, а внешний подбор за счет ресурсов внешней среды.
Внутренние источники набора персонала, во-первых, осуществляются за счет перемещения сотрудников в рамках одного или нескольких подразделений, во-вторых, перемещение сотрудника на более высокий иерархический уровень организации или возложения на сотрудника новые функции, которые он будет исполнять в рамках предложенного рабочего места.
К внешним источникам привлечения персонала на вакантные должности относят: государственные и коммерческие агентства по трудоустройству, ярмарки вакансий, набор через объявления в СМИ, Интернете, поиск через выпускников учебных заведений, хэдхантинг и др.
В нашей стране наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу: люди, случайно зашедшие в поисках работы; объявления в газетах; средние школы, колледжи, лицеи; техникумы, профессионально-технические училища, высшие учебные заведения; службы по трудоустройству; частные агентства по найму; объявления по радио, телевидению, в Интернете; профсоюзы.
Каждый из вышеперечисленных методов имеет, как и плюсы, так и минусы. Однако стоит отметить, что в настоящее время все больше внимания уделяется именно привлечению молодых специалистов, т.е. прелиминарингу. Этот метод считается наиболее перспективным, но, что не является плюсом для компании, он является очень трудоемким, так как организация получает неготового специалиста, которого необходимо обучать и контролировать.
Итак, правильный выбор кандидата может помочь в увеличении производительности, прибыльности бизнеса и повышении лояльности сотрудников. Неправильный выбор обычно сказывается на значительной текучке персонала или недостаточной компетентности сотрудников.
Фрагмент текста работы:
Прием на работу является важным событием и для сотрудника, и для руководителя. Прием включает в себя процессы набора кадров и последующего отбора.
Набор персонала – это главный элемент системы управления персоналом предприятия, который вызывает существенный интерес, являясь причиной значимости человеческих ресурсов и их интеллектуального капитала для поддержания конкурентоспособности организации. Раньше конкурентное преимущество одного предприятия перед другим рассматривалось с технической точки зрения: обладание новейшими технологиями производства, оборудованием.
В настоящее время главным конкурентным преимуществом стал персонал предприятия, который отличается высоким уровнем знаний и профессионализмом. Именно поэтому возросло значение процессов набора персонала, так как от него во многом зависит дальнейшая деятельность предприятия.
Набор персонала подразумевает множество действий и механизмов, которыми пользуется организация для того, чтобы привлечь на работу кандидатов. Кандидаты должны обладать достаточным уровнем знаний и должной квалификацией, а также возможностями, которые требуются для того, чтобы вместе с другими сотрудниками и компанией достигать организационных целей.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что в нынешнее время эффективный процесс набора персонала является залогом успеха деятельности всей компании; а кандидат, наилучшим образом соответствующий культуре той или иной организации, и есть показатель результативности набора, так как современные компании большое внимание уделяют именно формированию и развитию внутреннего благоприятного климата.
Объектом исследования является процесс набора персонала, включающий в себя различные мероприятия по выявлению наиболее компетентного и высококвалифицированного кандидата.
Предмет данного исследования – источники набора персонала, их преимущества и недостатки.
Цель курсовой работы – исследование источников набора персонала в современных организациях.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1. Изучить понятие и цели набора персонала.
2. Обозначить этапы и особенности набора персонала.
3. Рассмотреть внутренние источники набора персонала.
4. Описать внешние источники набора персонала.
5. привести современные методы набора персонала.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по набору персонала; классификация; обобщение; синтез (объединение).
Сформулированные выше задачи предопределили структуру настоящей работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.