Курсовая теория Юриспруденция Финансовое право

Курсовая теория на тему На выбор Правовое регулирование финансового контроля как функция финансовой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Финансовое регулирование
экономики РФ: понятие и особенности. 5

1.1. Деятельность государства в
области финансов. Принципы финансового регулирования. 5

1.2. Органы, осуществляющие
финансовое регулирование экономики в России. 9

Глава 2. Финансовый
контроль как функция финансовой деятельности 2.1.
Сущность государственного финансового контроля и его правовая основа. 15

2.2. Органы государственного
финансового контроля. 21

Заключение. 24

Библиографический список. 27

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. В условиях рыночной экономики перед государством стоит большое множество
задач и вопросов в различных областях, особенно в области экономики.
Следовательно, у государства появляется необходимость формирования системы функций
и рычагов, которые будут помогать ему разрешать эти задачи и вопросы.

Место и роль государства в условиях
рыночной экономики определяются комплексом различных функций, которые оно берет
на себя для правильного функционирования экономики: разрешение проблем
связанных с несовершенствами рынка, перераспределения доходов для обеспечения
грамотного и эффективного распределение ресурсов в рамках общества, проведение
эффективной и действенной финансовой политики для соблюдения экономической
стабильности, наблюдение и поддержание финансовой безопасности государства,
охрана правопорядка и обеспечение обороноспособности, производство общественных
благ. Конечно же, к этому функций будет правильным добавить функцию финансового
контроля, ведь в обязанности любого государства входит наблюдение за
своевременным пополнением бюджета и соблюдение эффективности расходования
бюджетных средств.

Теоретические
основы и исследования по данной тематике освещены в работах как зарубежных, так
и отечественных ученых. К таким ученым можно отнести Ф.Г. Таги-заде, Е.А.
Файншмидта, О.В. Врублевского, Е.А Землину, Е.А. Кочерин, А.З. Намитулину, В.А.
Пивень, М.В. Романовского, С.О Шохина и др.

Целью данной работы является анализ правового
регулирования финансового контроля РФ.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть деятельность
государства в области финансов. Принципы финансового регулирования.

2. Дать характеристику органам,
осуществляющим финансовое регулирование экономики в России.

3. Проанализировать финансовый
контроль как функцию финансовой деятельности: сущность, органы, правовые основы.

Объектом
исследования выступает отношения, которые складываются в процессе регулирования
финансового контроля в Российской Федерации.

Предметом
исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие сферу финансового
контроля.

Методологическую
и теоретическую базу исследования составляют прикладные и теоретические научные
работы ведущих отечественных ученых в области финансового контоля.

В
данной работе используются такие методы исследования, как: логического анализа и синтеза, индукции и дедукции,
абстрагирования и др.

Информационной
базой исследования послужили нормативные и законодательные акты Российской
Федерации, в том числе указы Президента Российской Федерации, федеральные
законы, распоряжения Правительства РФ; научно-исследовательские разработки,
публикации в общеэкономических и финансовых периодических изданиях по
исследуемой проблематике.

Структура работы включает
в себя введение, два раздела, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный
этап развития рыночной экономики в различных странах характеризуется активным
вмешательством государства в экономические и социальные процессы, поскольку в
условиях существования монополий не происходит автоматического
саморегулирования рынка. Основным субъектом финансового регулирования выступает
государство.

Государственное
регулирование экономических процессов в целом направлено на предотвращение
возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более
быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства. Еще одним
направлением государственного финансового регулирования является обеспечение
развития более быстрыми темпами приоритетных видов экономической деятельности.

Финансовое
регулирование происходит, с одной стороны, через стимулирование одних сегментов
экономической системы путем концентрации в них финансовых ресурсов, а с другой
— через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в
них финансовых ресурсов. Таким образом, финансовое регулирование — это
воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на
предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение
развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации
финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема
финансовых ресурсов в других. Используя бюджетную, налоговую, таможенную,
инвестиционную и денежно-кредитную политику, государство оптимизирует пропорции
хозяйственного комплекса по видам экономической деятельности.

Проводя
различные политики по государственному финансовому регулированию экономики,
государство осуществляет финансовый контроль — система институтов, инструментов
и объектов по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в
образовании, распределении и использовании денежных средств органов местного
самоуправления и государства. Государственный финансовый контроль, как
совокупность мероприятий, нацелен на выявление финансовых нарушений, их
предупреждение и на предоставление экономической обоснованности использования
финансовых ресурсов в государстве.

На
сегодняшний день целью государственного финансового контроля в Российской
Федерации называют обеспечение возможности проведения единой денежной и
финансовой политики, недопущение нерационального и нецелевого использования
государственных ресурсов, а так же обеспечение защиты финансовых интересов
страны. На сегодняшнем этапе развития нашей страны вопрос государственного
финансового контроля чрезвычайно важен.

Контроль проводят на всех стадиях функционирования финансов, т.е. в процессе собирания, перераспределения и использования финансовых средств, он необходим для обязательной проверки деятельности абсолютно всех государственных органов власти.

Стоит отметить, что
важнейшая задача финансового контроля — проверка строгого соблюдения
финансового законодательства, а также своевременности, полноты выполнения
обязательств перед бюджетом, банками, партнерами по взаимным обязательствам, по
расчетам, платежам.

Задача создания
эффективного, а также работоспособного и действенного государственного
финансового контроля — одна из главных задач, которая стоит перед государством.
Создание системы государственного финансового контроля, которая отражает
многоуровневый характер бюджетных отношений, единство государственных финансов
— объективная необходимость формирования, а также развития целостной
экономической политики государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Финансовое регулирование
экономики РФ: понятие и особенности

1.1. Деятельность государства в
области финансов. Принципы финансового регулирования Роль
финансов состоит в том, что данная категория позволяет гарантировать как
индивидуальный, так и общественный оборот денежно-производственных фондов на
более расширенной основе. Кроме этого, финансы предоставляют возможность
контролировать и регулировать составляющие экономики в целом, они являются
стимулирующим звеном в инвестиционной деятельности, а также позволяют
обеспечить реализацию многочисленных общественных потребностей. Финансы в своей деятельности
использует каждое государство. Именно с помощью финансов государства решают
поставленные задачи. Финансовая деятельность является неотъемлемым элементом
функционирования любого государства[1].

Финансовая деятельность
государства — это осуществление функций по планомерному образованию,
распределению и использованию финансовых ресурсов в целях реализации задач
социально-экономического развития, поддержанию обороноспособности и
безопасности страны, а также обеспечения финансовыми ресурсами деятельности
государственных органов[2].

При осуществлении
финансовой деятельности происходит накопление, распределение и использование
финансовых ресурсов. Эффективная финансовая деятельность происходит при
правильном планировании наполняемости денежных фондов и их последующем
расходованием.

Для финансовой
деятельности характерны следующие черты[3]:

— Обязательное участие
государства и муниципальных образований, в лице их компетентных органов;

— Реализация
правотворческой деятельности, направленной на принятие юридически значимого
решения;

— Издание
нормативно-правовых актов, закрепляющих принятое решение, имеющее обязательный
характер для всех субъектов;

— Юридическое значение
принятого решения для всех субъектов финансового права;

— Получение результата,
являющегося результатом финансовой деятельности.

Финансовая деятельность
включает в себя налоговую, бюджетную, кредитную деятельность, финансовую
деятельность предприятий, а также деятельность внебюджетных фондов. В
зависимости от территориального уровня подразделяют финансовую деятельность на
финансовую деятельность государства, которая включает в себя деятельность
государства и деятельность субъектов РФ, и финансовую деятельность
муниципальных образований[4].

Образованные в ходе
финансовой деятельности ресурсы, направляются государством на развитие
экономики, социальной сферы. Таким образом, основной целью финансовой
деятельности является финансовое обеспечение социальных программ. Эта цель
предполагает сбор запланированных денежных средств в бюджеты и использование их
в соответствии с запланированными расходами для решения государственных задач.

Как любая деятельность,
финансовая деятельность государства основывается на определенных принципах. К
принципам регулирования финансовой деятельности можно отнести следующие
принципы: законности, гласности, плановости, федерализма, принцип публичных
интересов, социальной направленности финансовой деятельности. Рассмотрим
подробнее данные принципы[5].

Принцип законности
вытекает из статьи 1 Конституции РФ[6], где закреплено, что
Россия является правовым государством. Вся финансовая деятельность государства
по образования, распределению и использованию финансовых ресурсов закреплена
нормами финансового права, несоблюдение которых приводит к использованию в отношении
нарушителей мер государственного принуждения.

Принцип гласности
заключается в доведении до граждан нормативно-финансовых актов, размещение
отчетов о результатах финансовой деятельности. Так, ст. 36 Бюджетного Кодекса
РФ[7], закрепляет обязательное
опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов
об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов,
а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных
(представительных) органов государственной власти, представительных органов
муниципальных образований.

Принцип плановости.
Финансовый план – это основной акт, на основании которого осуществляется
деятельность государства по образованию, распределению и использованию
финансовых ресурсов. Главным финансовым планом государства является федеральный
бюджет.

Принцип федерализма.
Основу принципа федерализма составляет разграничение полномочий между
Российской Федерацией и субъектами РФ в области финансов, закрепленное в
Конституции Российской Федерации. Так, в статье 71 Конституции РФ закреплено,
что в ведение Российской Федерации находится: финансовое, валютное, кредитное
регулирование, денежная эмиссия, федеральные банки, федеральный бюджет,
федеральные налоги и сборы. К совместному ведению Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов
налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Принцип приоритета
публичных интересов в области финансовой деятельности государства. Данный
принцип предполагает использование финансово-правовых институтов в целях
государственного регулирования экономики, исходя из задач общества.

Принцип социальной
направленности. Главным направлением осуществления финансовой деятельности
является социальная сфера – здравоохранение, образование.

Финансовая деятельность
выражается в следующих функциях[8]:

— образование,
распределение и использование денежных фондов;

— контроль над движением
финансовых ресурсов;

— эмиссия денежных
знаков.

Финансовая деятельность
государства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным источником является Конституция РФ. Так, в ней закреплены нормы,
разграничивающие пределы ведения в области финансовой деятельности, между
Российской Федерацией и ее субъектами (ст. 71 и 72). Так, в ведении Российской
Федерации находятся: установление основ федеральной финансовой политики,
финансовое, валютное и кредитное регулирование, федеральный бюджет, федеральные
налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития и т.д. Устанавливает
полномочия Президента Российской Федерации (ст. 80, 84, 90), Федерального
Собрания (ст. 101, 104, 106), Правительства Российской Федерации (ст. 114,
115) в области финансовой деятельности[9].

Еще одним актом,
регулирующим финансовую деятельность, является Бюджетный кодекс Российской
Федерации[10].
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного
законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной
системы Российской Федерации.

Федеральный закон о
федеральном бюджете определяет и регламентирует всю финансовую деятельность
государства на определенный период. Данный закон определяет возможность
изменять, дополнять, приостанавливать или отменять некоторые положения
других федеральных законов, когда бюджетом не предусмотрены средства на их
реализацию. Например, Федеральный закон "О федеральном бюджете и на
плановый период". Кроме того, финансовая деятельность закреплена
федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»,
«О банках и банковской деятельности», инструкциями, письмами и другими
документами Министерства финансов Российской Федерации, акты субъектов РФ и
местного самоуправления[11].

Финансовая деятельность
может осуществляться в правовых и неправовых формах[12].

Неправовые формы — это
инструктирование финансовой службы предприятий, проведение совещаний в аппарате
финансовых и налоговых органов, проведение заседаний комитетов по
бюджетно-финансовым вопросам, разъяснение финансового законодательства
населению и другая организаторская работа.

Правовые формы влекут за
собой юридические последствия. К правовым формам относятся правовые акты.

Финансовая деятельность
осуществляется различными методами.

Таким образом, значение
финансовой деятельности заключается в том, что посредством финансовой
деятельности происходит формирование материальной базы, которая необходима для
осуществления социально-экономических задач государства. [1] Леушина С.И. Финансы: Учебник. – М.:
Экономист, 2017. – С. 10. [2] Брайчева Т.В. Государственные финансы. — СПб: Питер,
2016. – С. 40. [3] Миляков Н. В. Финансы. – М.: ЮНИТИ, 2016. – С. 37. [4] Белоножко М.Л. Государственные и
муниципальные финансы: учебник/ М.Л. Белоножко, А.Л. Скифская. – М.:
Интермедия, 2018. —  С. 30. [5] Рябова Е.В. Характеристика
правовых принципов управления бюджетными средствами и анализ их реализации //
Финансовое право. — 2018. — № 7. — С. 15 – 29. [6] Конституция Российской Федерации
(принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. 05.02.2014 N
2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. — № 9. — Ст. 851. [7] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998
№ 145-ФЗ (ред.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. — № 31. — Ст. 3823. [8] Бабич А.М., Павлова Л.Н.
Государственные и муниципальные финансы: учебник. — М.: Юнити-Дана, 2015. – С.
23. [9] Конституция Российской Федерации
(принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание
законодательства РФ. – 2014. — № 9. — Ст. 851. [10] Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998
№ 145-ФЗ (ред.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. — № 31. — Ст. 3823. [11] Грязнова А.Г., Маркина Е.В.,
Седова М.Л. Финансы: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2015. – С. 47. [12] Завьялов Д.Ю. Целевое межбюджетное
регулирование в бюджетной системе РФ как инструмент бюджетного управления //
Финансы. — 2017. — № 10. — С.
9-16.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы