Технология разработки стандартизации и нормирования документов Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему На выбор автора (7. Национальные организации по стандартизации ведущих западных стран)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 6
1 РАЗДЕЛ. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРАВОВОГО ПОЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ 8
2 РАЗДЕЛ. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СТАНДАРТИЗАЦИИ СО СТРУКТУРАМИ ISO 13
3 РАЗДЕЛ. ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СТАНДАРТИЗАЦИИ ВЕДУЩИХ ЗАПАДНЫХ СТРАН 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы. Политическая глобализация отражает рост мировой экономической системы, как по размеру, так и по сложности научно-технического взаимодействия. Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» [1] обозначено, что глобальные изменения в организации научно-исследовательской и инновационной деятельности приводят к возникновению системы внутренних факторов, высоко значимых для научно-технологического развития Российской Федерации:
а) происходит сжатие инновационного цикла, существенное сокращение времени между получением новых знаний и их использованием в создании технологий, продуктов и услуг, их выходом на рынок;
б) усиливается размывание междисциплинарных и отраслевых границ в
исследованиях и разработках;
в) отмечается резкое увеличение объема научно-технологической информации, возникновение принципиально новых способов работы с ней и изменение форм организации, аппаратных и программных инструментов проведения исследований и разработок;
г) возрастают требования к квалификации исследователей, профессиональным компетенциям, усиливается международная конкуренция за талантливых высококвалифицированных работников и привлечение их в науку, инженерию, технологическое предпринимательство;
д) вышеперечисленные факторы обусловливают возрастание роли международных стандартов, выделение ограниченной группы стран, доминирующих в исследованиях и разработках, и формирование научно-технологической периферии, утрачивающей научную идентичность и являющейся кадровым «донором».
Актуальность исследования. В условиях открытых рынков и стремительно расширяющегося экономического пространства освоение опыта разработки и имплементации международных стандартов в рамках выделившейся ограниченной группы стран заслуживает особого внимания. Доминирование в научно-технических исследованиях и разработках в направлении стандартизации, позволяет организациям различных видов экономической деятельности сформировать свою персональную активность, отдалиться от научно-технологической периферии, усилить научную идентичность и закрепить наиболее перспективные национальные кадры.
Цель исследования: сопоставление подходов ведущих западных стран различных в организации деятельности национальных органов стандартизации и формах их взаимодействия в сферах торговой, проектной, производственной и обучающей деятельности, позволяющих сочетать задачи экономического обеспечения и развития – с высоким уровнем конкурентности внутреннего и международного уровней.
Структура работы состоит из введения, 3-х разделов и заключения, охватывая следующие задачи:
1) изучить понятийный аппарат правового поля Российской Федерации относительно национальной системы стандартизации в международном контексте;
2) общие принципы и механизмы взаимодействия национальных органов стандартизации со структурами ISO;
3) опыт деятельности национальных органов стандартизации ведущих западных стран.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Международные стандарты и опыт организаций по стандартизации являются важнейшей частью национального процесса стандартизации в Российской Федерации, что закреплено соответствующим Федеральным законодательством. В настоящее время невозможно представить развитие нового производства и международной торговли без согласования требований стандартов. Стандартизация играет огромную роль в развитии производства, в борьбе за рост качества, является неотъемлемой частью международного сотрудничества, поскольку позволяет скоординировать уровень качества выпускаемой продукции в разных странах, наладить совместное производство по общим требованиям, несмотря на их удаленность друг от друга.
Международная система стандартизации построена на координировании усилий всех национальных органов стран в общих процессах разработки и применения стандартов, с дифференциацией в зависимости от уровня активности и формата членства.
Изучение опыта деятельности национальных органов по стандартизации таких наиболее развитых промышленных стран, как Япония и Германия, показывает сходство по основным принципам и подходам в их деятельности, обусловленным общими международными правилами.
В Японии стандартизация рассматривается как основа обеспечения эффективности производства, однако при этом большое внимание уделяется этапам разработки и проектирования продукции, поскольку на каждом этапе проектирования и при переходе от этапа к этапу оказывается множество проблем, для своего решения требуют вмешательства стандартизации.
Оценка научно-технического уровня стандарта включает оценку эффективности действующего стандарта и предлагаемых изменений к нему. Вопрос о принятии нового стандарта решают после окончания проектирования.
В случае невозможности по каким-либо причинам реализовать требования новых разработок, эти требования вносятся в банк данных для использования их при совершенствовании технологии и внедрении других достижений научно-технического прогресса.
При проектировании изделий осуществляются следующие виды стандартизации: стандартизация показателей качества изделий; стандартизация конструкции изделия; стандартизация конструкции деталей изделий; стандартизация показателей качества деталей.
По мнению японских специалистов методы стандартизации, применялись до настоящего времени, позволяли добиваться лишь частичной, неполной стандартизации. При этом недостаточно учитывались требования, как производителей, так и потребителей продукции, не в полной мере отслеживался научно-технический уровень при разработке, применении и оценке эффективности стандартов. Считается, что для рационального, научно обоснованного проведения стандартизации необходимо создание современной системы «инжиниринга стандартизации».
В международных организациях по стандартизации (ISO / IEC) и европейских (СЕН и СЕНЭЛЕК) специалисты Немецкого национального органа по стандартизации DIN ведут более четверти секретариатов технических комитетов. Вопросами сертификации в этих организациях с Германской стороны занимается Немецкий совет по сертификации (DINZERT), созданный Президиумом DIN. В обязанности этого органа, кроме работы в международных организациях, входит также координация деятельности по сертификации, контроля и оценками продукции, сертификация систем качества в стране.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Постановка проблемы. Политическая глобализация отражает рост мировой экономической системы, как по размеру, так и по сложности научно-технического взаимодействия. Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» [1] обозначено, что глобальные изменения в организации научно-исследовательской и инновационной деятельности приводят к возникновению системы внутренних факторов, высоко значимых для научно-технологического развития Российской Федерации:
а) происходит сжатие инновационного цикла, существенное сокращение времени между получением новых знаний и их использованием в создании технологий, продуктов и услуг, их выходом на рынок;
б) усиливается размывание междисциплинарных и отраслевых границ в
исследованиях и разработках;
в) отмечается резкое увеличение объема научно-технологической информации, возникновение принципиально новых способов работы с ней и изменение форм организации, аппаратных и программных инструментов проведения исследований и разработок;
г) возрастают требования к квалификации исследователей, профессиональным компетенциям, усиливается международная конкуренция за талантливых высококвалифицированных работников и привлечение их в науку, инженерию, технологическое предпринимательство;
д) вышеперечисленные факторы обусловливают возрастание роли международных стандартов, выделение ограниченной группы стран, доминирующих в исследованиях и разработках, и формирование научно-технологической периферии, утрачивающей научную идентичность и являющейся кадровым «донором».
Актуальность исследования. В условиях открытых рынков и стремительно расширяющегося экономического пространства освоение опыта разработки и имплементации международных стандартов в рамках выделившейся ограниченной группы стран заслуживает особого внимания. Доминирование в научно-технических исследованиях и разработках в направлении стандартизации, позволяет организациям различных видов экономической деятельности сформировать свою персональную активность, отдалиться от научно-технологической периферии, усилить научную идентичность и закрепить наиболее перспективные национальные кадры.
Цель исследования: сопоставление подходов ведущих западных стран различных в организации деятельности национальных органов стандартизации и формах их взаимодействия в сферах торговой, проектной, производственной и обучающей деятельности, позволяющих сочетать задачи экономического обеспечения и развития – с высоким уровнем конкурентности внутреннего и международного уровней.
Структура работы состоит из введения, 3-х разделов и заключения, охватывая следующие задачи:
1) изучить понятийный аппарат правового поля Российской Федерации относительно национальной системы стандартизации в международном контексте;
2) общие принципы и механизмы взаимодействия национальных органов стандартизации со структурами ISO;
3) опыт деятельности национальных органов стандартизации ведущих западных стран.

 

Список литературы:

 

1 РАЗДЕЛ. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРАВОВОГО ПОЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ

Базовый Федеральный закон о государственной политике в сфере стандартизации от 29 июня 2015 года №162-ФЗ [2] устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, в том числе функционирования национальной системы стандартизации. Аналогично принятым мировым практикам, определяются цели, задачи и принципы стандартизации, направления государственной политики в этой сфере, возможные участники работ, состав и структура документов по стандартизации.
Проект федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 26 июня 2014 года №1141-р., принят Государственной Думой 19 июня 2015 года и одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года, что отражает углубленную работу членов правительства по выработке национальной политики стандартизации на уровне лучших мировых подходов и практик.
ФЗ устанавливает правовые основы и принципы функционирования национальной системы стандартизации, и направлен на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере стандартизации, согласованные с международными подходами.
Понятие «национальная система стандартизации», которое вводится Федеральным законом, охватывает механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников работ по стандартизации при разработке / ведении, утверждении, изменении / актуализации, отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации. Эти процессы имеют свою специфику по использованию нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и другого ресурсного обеспечения.
Аналогично, как и в каждой развитой стране мира, стране определяются цели, задачи и принципы стандартизации, направления государственной политики в этой сфере, участники работ и документы по стандартизации.
К документам по стандартизации отнесены применяемые в добровольном порядке документы национальной системы стандартизации, включая национальные стандарты и информационно-технические справочники, общероссийские классификаторы, стандарты организаций, в том числе технические условия, своды правил, а также документы, устанавливающие обязательные требования в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу и других объектов стандартизации.
Особое место отведено урегулированию отношений, которые касающиеся планирования работ по стандартизации, разработки и утверждения документов национальной системы стандартизации, международного и регионального сотрудничества, информационного обеспечения и финансирования в сфере стандартизации.
В процессе дальнейшего законотворчества, был разработан и принят Федеральным закон от 05.04.2016 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации», который вступил в силу с 1 июля 2016 года[3]. несение изменений в Федеральный закон от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18; 1999, N 2, ст. 246; 2001, N 26, ст. 2579; 2003, N 23, ст. 2174; 2005, N 1, ст. 25; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4596), в следующем виде:
«Стороны могут согласовать применение общепринятых в мировой практике ведения работ по разведке и добыче минерального сырья требований по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами,
охране недр, окружающей среды и здоровья населения,
а также документов по стандартизации в этой области, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.»;
абзац второй пункта 2 статьи 17 изложен в следующей редакции:
«Указанное положение об изменении условий соглашения не применяется в случае, если законодательством Российской Федерации вносятся изменения в требования по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами,
охране недр, окружающей среды и здоровья населения,
а также в документы по стандартизации в этой области, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в том числе в целях приведения таких требований и документов в соответствие с аналогичными требованиями и документами по стандартизации, принятыми и общепризнанными в международной практике.»
Статья 29 указанного ФЗ также указывает, что Технический регламент, принятый федеральным законом, действует до дня вступления в силу соответствующего технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Соответствующие изменения в технический регламент, принятый ФЗ, или же его отмена, осуществляются в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в редакции настоящего Федерального закона).
П.3 Статьи 29 гласит:
В случае несоответствия технического регламента, принятого федеральным законом, интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в указанный технический регламент или его отмены.
Стандарт как нормативно — технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом, каждой страны [4].
Фонд нормативных документов по стандартизации представляет собой трехуровневую систему:
I уровень – законодательные акты государства, законы в области технического регулирования, технические регламенты на группы однородной продукции (ФЗ «О техническом регулировании», «О защите прав потребителей» и др.).
II уровень – национальные стандарты РФ (или национальные стандарты), международные (региональные) стандарты, нормы и рекомендации в области стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, своды правил.
III уровень – стандарты организаций: коммерческих, научных, саморегулируемых, научно — технических и других общественных объединений и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы