История русской журналистики Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Н. И. Надеждин — критик

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ Н.И. НАДЕЖДИНА.. 5

1.1.      Биография Н.И. Надеждина. 5

1.2. Сотрудничество с журналами. 7

2.   НАДЕЖДИН-КРИТИК.. 14

2.1. Философские воззрения Н.И.
Надеждина. 14

2.2. Критика Н.И. Надеждина. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

  

Введение:

 

Николай Иванович Надеждин
(5 октября 1804 -11 января 1856 гг.) – русский литературный критик, учёный,
журналист, эстетик, этнограф и философ. Мы редко слышим фамилию данного
деятеля, но именно он является предшественником концептуальной литературной
критики. Именно Надеждин первый заложил основы объективности в свои критические
труды. Он был одним из немногих, кто откровенно и честно выражал свои мысли, из-за
чего критик нажил себе немало врагов в литературном мире. Но Николай Иванович
был непреклонен, он считал, что русская литература чрезмерно захвачена
романтизмом, и люди начинают забывать о нелёгкой реальности. А как мы знаем,
журналистика должна быть максимально объективной и правдивой. Отсюда следует
вывод – Надеждин начал закладывать основы современной журналистской критики,
постепенно уходя от художественной.

Как настоящий журналист,
Николай Иванович пытался связать литературу и реальность, проанализировать исторический
процесс и выявить его закономерности. Он настаивал на философском углублении
литературной критики. Считается, что именно Надеждин был «образователем» В.Г.
Белинского – знаменитого литературного критика, в деятельности которого
отразилось так много характерных особенностей взглядов Николая Ивановича.

Актуальность
изучаемого вопроса состоит в том, чтобы более глубоко и детально изучить
становление критической мысли в России, а также познакомиться с личностью,
которую редко упоминают в курсе истории, но которая внесла большой вклад в
развитие всей критической журналистики в целом.

Объект
исследования
– Николай Иванович Надеждин – критик,
журналист, русский учёный, философ и этнограф.

Предмет
исследования
– критические труды Николая Ивановича
Надеждина.

Цель
работы
– проанализировать критическую деятельность Николая Ивановича
Надеждина и выявить её научную и историческую значимость.

Задачи
исследования
:

1.     Изучить
биографию Н.И. Надеждина.

2.     Рассмотреть
критические труды Н.И. Надеждина.

3.               
Проанализировать историческую и научную
значимость деятельности критика Н. И. Надеждина.

Методы
исследования
. В ходе написания работы были использованы
методы контент-анализа и обобщения научной литературы и интернет-источников по
теме исследования.

Научно-практическая
значимость
– поближе познакомиться с деятельностью критика Н. И.
Надеждина, понять, какой вклад он внёс в развитие русской критической
литературы и в целом русской журналистики.

Структура
работы
. Данная работа состоит из введения, где определяется
актуальность исследования; основной части, состоящей из двух глав, где
подробнее раскрываются тезисы, определенные целями и задачей, упомянутых во
введении; заключения и списка литературы, использованного в ходе исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Н.И. Надеждин – яркий
представитель русского литературного мира, критик, философ и журналист,
этнограф, а также знаток раскола церкви и ее истории. Его взгляды не отличались
устойчивостью, однако мысль была яркой и одухотворенной. К, Н.И. Надеждин
являлся одним из первых исследователей, который предельно отчетливо обозначил актуальные
этнографические задачи, которые, как следует заметить, нашли свое отражение в
публикациях Н.И. Надеждина по этнографии русской народности.

Опираясь на принцип
единства законов бытия и мышления и распространяя идею закономерности на
процесс художественного творчества, Надеждин выстроил линию развития поэзии от
объективно-классических форм античности, изображавшей «внешнюю» жизнь, через
субъективно-романтическую форму Средневековья, воплощающую «постоянное
самоуглубление» и «идеальное самосозерцание», к синтетической поэзии нового
времени.

Являясь достаточно разносторонним
исследователем, Н.И. Надеждин вошел в историю русской гуманитарной
культуры в первую очередь как один из зачинателей русской философской эстетики.
Именно он сыграл очень важную роль в формировании эстетических принципов
реализма, являясь непосредственным предшественником В.Г. Белинского.

Н.И. Надеждин написал большое
количество работ в области этнографии, географии, фольклористики, истории,
богословия и других наук. Он активно работал в Отделении этнографии
Русского географического общества (с 1848 года являясь председателем
Отделения); одним из первых наметил пути изучения национального фольклора
народов России, заложил основы отечественной исторической географии,
содействовал становлению славяноведения как науки.

По заданию министра
внутренних дел Н.И. Надеждин проводил работу по изучению христианских
религиозных меньшинств и опубликовал книги «Исследование о скопческой
ереси» (1845 г.) и «О заграничных раскольниках» (1846 г.).

Н.И. Надеждин остановился
на светлых сторонах натуры русских людей, составлявших его прирожденное
достояние. Он в одной из своих статей писал о том, что смышленность,
предприимчивость, веселое, добродушное самодоверие, не переходящее в
самонадеянную хвастливость, смирное терпение и благодушная покорность судьбе во
всех житейских обстоятельствах, горячая любовь к Родине, приверженность к своей
вере – это именно те необходимые качества, с которыми Русский человек безотлагательно
является в преданиях своей старины.

Критическая мысль Н.И.
Надеждина строилась на философском осмыслении мира и, в частности, поэзии.
Поскольку его философские воззрения на общественное развитие брали свое начало
из идеи материальности и духовности человеческой природы, его критическая
деятельность осуждала пародии на «русскость», неискренность, причем,
субъективно выделенные им в соответствии со сложившимся мировоззрением.

Многие из научных трудов
Н.И. Надеждина и сегодня не утратили своей актуальности. Его обширное
литературное наследство не забывалось, однако же и не собиралось долго. Однако
же на сегодняшний день появились тщательно подготовленные избранные сборники
критических статей Н.И. Надеждина, посвящённые литературоведению и эстетике.

Таким образом, задачи
данного теоретического исследования решены.

Цель исследования
достигнута.
 

Фрагмент текста работы:

 

1.    
ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ Н.И. НАДЕЖДИНА

 

1.1.        
Биография Н.И. Надеждина

 

 

Н.И. Надеждин –
авторитетный критик своего времени. Он был рожден в семье священника Рязанской
губернии, воспитывался в Рязанской духовной семинарии и Московской духовной
академии. После он являлся преподавателем в Рязанской духовной семинарии, а
также домашним наставником в Москве. Ф.А. Голубинский, куратор Н.И. Надеждина –
это тот значимый человек, который познакомил его с немецкой философией, из
которой впоследствии критик сформировал свои мировоззренческие установки и
философские взгляды, которые касались развития человеческой истории.

С 1832 по 1835 годы Н.И.
Надеждин, будучи профессором, являлся лектором по теории изящных искусств,
археологии и логике. Студенты уважали своего педагога и отмечали интересную
деталь о том, что лекции их педагога – это исключительные импровизации, которые
было интересно слушать. Но, находились и те, кто полагал, что насущного
содержания в лекциях не было – среди них К. Аксаков – русский публицист и
литературный критик.[1]

Деятельность Н.И.
Надеждина как критика и публициста, по сути, завершилась в 1836 году, когда
журнал «Телескоп» был запрещен, а Н.И. Надеждин отправлен в ссылку. Выступая
против царившего в периоды его жизни литературного романтизма, Н.И. Надеждин позиционировал
мысль о том, что и классицизм, и романтизм – это категории, являющиеся
знаковыми в историческом масштабе, поскольку они – два направления развития
духа человека, два полярных аспекта – античный мир и мир Средневековья.  Кроме того, на основании всех изученных
трудов, он сформировал позицию о том, что новейший французский романтизм слабо
похож на средневековый романтизм.

Необходимо обратить
внимание на то, что Н.И. Надеждин был последователем Шеллинга, поэтому одним из
тезисов его биографии являлась фраза: «Где жизнь, там и поэзия».[2]

Н.И. Надеждин считал, что
русская поэзия достаточно бедна, что, по его мнению, обуславливалось недостатком
сильной общественной жизни. Также следует понимать, что старорусская поэзия не
способна обновить народный дух в литературе. Н.И. Надеждин считался причастным
к такому движению как шеллингизм.[3]

Он обладал обширными историческими,
литературными и богословскими сведениями, что отлично коррелировало с его достаточно
острым теоретическим умом. Как истинный патриот, Н.И. Надеждин активно
поэтизировал образ русского кулака. С этой целью он дублировал простую народную
фразеологию и развивал бюрократические взгляды на народность как таковую.

В ссылке Н.И. Надеждин был
на протяжении года, где он также писал статьи, причем, в достаточно большом
количестве. Если писать более точно, то в ссыльный период он написал
приблизительно сто статей для «Энциклопедического Словаря» Плюшара, а также
несколько исследований для «Библиотеки для Чтения» 1837 г. Это достаточно плодотворная
писательская работа. После ссылки Н.И. Надеждин приехал на постоянное место
жительства в Одессу, где он работал как историк в направлении темы южной части
России в «Одесском обществе любителей истории и древностей».

В 1840-1941 годах Н.И.
Надеждин по личному заданию Д.М. Княжевича осуществил крупное путешествие по
славянским и венским землям. Как итог – он написал обобщающую статью, которая
касалась своеобразия наречий русского языка.[4] В 1843 году Н.И. Надеждин получил
статус редактора «Журнала Министерства Внутренних Дел», в котором в котором
успешно печаталась его труды по географическому, этнографическому и
статистическому изучению России.



[1] Трубачев С.
Аксаков, Константин Сергеевич // Русский биографический словарь : в 25 томах. –
СПб. – М., 1896-1918. – С. 677.

[2] Шакирова Л.Г.
Тютчев и Шеллинг // МНКО. – 2018. – №4 (71). – С. 433-439.

[3] Милюков П.Н.
Главные течения русской исторической мысли. – М., 1898. – С. 278.

[4] Лескинен М.В.
Лингвистические классификации и их роль в полемике о статусе восточнославянских
языков / наречий. 1830-1890-е гг // Славянский альманах.  2017. – №3-4. – С. 259-281.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы