Курсовая теория Педагогика/Психология Общая психология

Курсовая теория на тему Мышление как решение креативных задач

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теория мышления в психологии, определение и виды
мышления  4

1. 1 Теория мышления в психологии. 4

1. 2 Мышление: определение и виды.. 9

Выводы по главе 1. 15

Глава 2. Мышление как процесс постановки и решения
творческих задач. Креативность и
мышление: категориальная характеристика. 16

2. 1. Мышление как процесс постановки и решения творческих
задач. 16

2. 2. Креативность и мышление: категориальная
характеристика. 19

Выводы по главе 2. 23

Заключение. 27

Список литературы   28

  

Введение:

 

Актуальность.

Процесс
мышления начинается с проблемной ситуации, которую необходимо решить, поэтому
каждый раз, когда мы чего-то не понимаем, мы начинаем с вопроса. Поэтому первое
необходимое условие мышления — это способность видеть то, что неясно, что нуждается
в прояснении. Люди с хорошо развитым мышлением могут определить быстрее
необходимые задачи и увидеть проблемы там где люди с плохо развитым мышлением
не видят.

Для
человека с хорошо развитым мышлением мысль — это не что иное, как
последовательность ассоциаций, возникающих у человека в связи с условиями и
желаемым решением проблем, которые в конечном итоге приводят к желаемому
решению. В ассоциативной психологии процесс решения проблем или мышления
описывается следующим образом. Когда человек знаком с условиями проблемы, у
него возникают основные ассоциации между решением проблемы и ее условиями.
Затем человек необоснованно выбирает одну из них, последовательно делает шаги
по цепочке возникающих ассоциаций и, наконец, проходит через них, чтобы найти желаемое
решение этой проблемы. Если этот путь не приведет к желаемому решению проблемы,
вам следует вернуться в исходное состояние и выбрать другой список для слияния.

Объект
исследования. Процесс мышления при решении креативных задач.

Предмет
исследования. Средства, методы решения креативных задач.

Цель
исследования. Рассмотреть мышление, в общем, и как продукт человеческой
деятельности, виды мышления, концепции по изучению при решении креативных
задач.

Задачи
исследования. Изучить креативное мышление, изучить научную литературу
затрагивающую данную тему.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Идея связи
мышления с реальной человеческой деятельностью впервые появилась и начала
развиваться в вюрцбургской школе. Представители этой школы выделили мышление в
отдельную специальную проблему психологии и первыми увидели в нем совокупность
внутренних действий (поведений), которые могут быть изучены с помощью
интроспекции в процессе решения человеком той или иной проблемы.

Мышление как
процесс имеет четко выраженные двухфазные характеристики. На первом этапе
человек ищет и находит фундаментальное решение проблемы, на втором этапе он
осознает и проверяет ее правильность.

В
общем смысле мышление представляет собой познавательную деятельность человека,
являясь при это опосредованным и обобщенным методом отражения окружающей
действительности.

Результат
мышления — это мысль. Мышление противопоставляется так называемым низшим
способам освоения окружающего мира, выступающих в форме ощущения или
восприятия, которые присущи также и представителям животного мира.

Образное
мышление полагает усовершенствование навыка восприятия окружающей среды. В
данном случае человек при произношении определенных слов вкладывает в них
конкретный смысл. Это происходит благодаря тому, что образ складывается в
голове человека. Этот вид мышления основывается на субъективном восприятии.

Творческое
мышление характерно для неординарных и талантливых людей. Не каждый человек
может думать над всем окружающим, созерцать реальность и глубоко мыслить о
происходящих в ней изменения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теория мышления
в психологии, определение и виды мышления

1. 1 Теория мышления в
психологии На данный
момент тема мышления является одной из главных тем в науке психологии, и, по
мнению многих ученых, это одна из самых сложных тем

1 — Теория
ассоциации мышления есть у британского философа Юма сформулировано, что он жил
в семнадцатом веке и впоследствии разделялся многими научными психологами —
ассоциационистами вплоть до конца XIX века.

В
ассоциативной психологии внутренние аспекты мышления, скрытые вне наблюдателя,
не раскрываются. В связи с этим теория ассоциативного мышления поднимает
множество вопросов, на которые невозможно дать удовлетворительный ответ [7].

1. Почему
стоит иметь последовательность ассоциаций желаемого решения, которая выявит
проблему? Что управляет этой серией? В конце концов, ассоциации -это просто
случайные контакты. 2. Как именно человек находит ассоциацию, необходимую для
решения проблемы?

 3. Как объяснить интуитивное мышление не на
ассоциациях, а на основе предположений и эмоций, что это предположение верно?

4. Как
объяснить творческое мышление человека, основанное на теории ассоциаций?

2-Вюрцбургская
школа. На волне критики теории ассоциаций мышления новая идея была предложена в
Германии Вюрцбугской школой мысли (конец XIX–начало XX века). Концепция
намерения представить школу в решении задач мышления (намерения) представителей
Ф. А. Основана на Шульце. Брентано и Э. Гуссерля, а также идеи о тематическом
направлении идей.

В отличие от
ассоциативной теории мексанизма, которая облегчает ее до случайного объединения
ассоциаций, представители Вюрцбургской школы мысли подчеркивают позитивный,
целенаправленный и упорядоченный характер мыслительного процесса.

Они уделяют
особое внимание задачам в управлении и ориентации мыслительного процесса, а
также намерениям (намерениям, желаниям), важности принимаемых решений. В связи
с этим научный цикл включает в себя "детерминированную тенденцию" —
концепцию внутренней силы и "отношение", которое управляет процессом
мышления. Другой представитель той же школы мысли, Сельц, сформировал
эффективную мыслительную позицию (в то время она называлась творческим
мышлением), чтобы решение проблемы мышления не попадало в Ассоциацию, которая
определяется тем, что она имеет решение и связана с интеллектуальным действием.

Представители
вюрцбургской школы также имеют представление о существовании так называемых
"плохих мыслей", или о том, что мышление может осуществляться на
бессознательном уровне без создания какого-либо образа на голове человека [5].

Наконец,
представителем этой школы является взаимозависимость мышления и речи, мышления
и других психологических процессов, а также природа творческого (эффективного)
мышления (А. Сельц, К. Бюлер), впервые поднявшая и обсудившая этот вопрос.

Впервые идея
соединения мышления с реальной человеческой деятельностью появилась в
вюрцбургской школе и начала развиваться. Представители этой школы превратили
мышление в отдельную психологическую проблему и впервые увидели набор
внутренних действий (моделей поведения), которым можно научиться с помощью
интроверсии в процессе решения той или иной проблемы.

В этой школе
представлены о мышлении и в работах были развиты основные идеи, представленные
в работах Зерца. Он был первым, кто определил мышление как операционную систему
ума. Зельцем вводится понятие ожидания, что означает ожидание или ожидание
будущего результата умственной деятельности. Зерц указывает, что при решении
этой проблемы у нас есть общее мнение о решении, которое мы ищем заранее,
которое ждет надежд, будущих результатов решения проблемы.

В. Келер провел
свое первое экспериментальное исследование мышления человекообразных обезьян,
которое доказало не только наличие у них интеллекта, но даже мышление животных,
поскольку акт, осуществляемый методом проб и ошибок на основе ассоциаций, не
интерпретируется. М. Верхеймер демонстрирует это более надежным способом,
научившись эффективно (творчески) мыслить.

Преимущество
гештальт-психологов в изучении мышления заключается в том, что, кроме того, они
первыми изучают процесс решения простых задач у человека в лабораторных
условиях (как уже упоминалось выше, это в основном выражено вюрцбургской
школой, если обобщить суть теории мышления гештальт-психологии, то она
проявляется в следующем утверждении.

1.
Мышление-это процесс, основанный не на постоянных ассоциациях, а на
перенаселенных структурах, которые связывают условия проблемы с необходимым
решением.

2. В данном
случае структура представляет собой схему(гештальт) (действие, представление
или уступку), которая объединяет все, что связано с решением проблемы, желаемое
решение этой проблемы находится в этой ассоциации.

3.
Определение желаемой структуры происходит не из-за последовательного поиска
ассоциации, а из-за немедленной оценки полноты или объяснения (внутреннего).

4. Некоторые
люди обладают очень развитыми умственными способностями, и у таких людей будет
больше предположений (понятий, концепций), чем у других.

5. Время,
затраченное на поиск решения, зависит не только от способностей, но и от опыта
человека. Если раньше нужно было решить эту проблему, то, столкнувшись с такой
новой проблемой, опытный человек найдет решение быстрее, чем неопытный.

6. Мышление
как процесс обладает определенными двухфазными свойствами. На первом этапе
человек находит и находит основное решение проблемы, на втором этапе он понимает
и проверяет ее правильность.

4. Теория
мышления Эрла. Экспериментальные исследования процесса развития, проведенные в
первой половине ХХ века, способствовали разработке новой теории мышления [6].

5 Гальперин,
2013. В нашей стране П. Я. интеллектуал выдвинул теорию формирования и развития
операций. Гальперин стал привычным. Эта теория основана на идее генетической
связи между внутренними интеллектуальными операциями и внешними реальными
действиями.

Во второй
половине ХХ века началось развитие предложенной теории мышления в современной
когнитивной психологии.

Когнитивно-психологическая
концепция мышления основана на концепции алгоритма и рассматривается как
рациональный и формальный процесс решения определенного класса задач.
Алгоритмические идеи в области математики и математического программирования
переносятся на психологическое понятие, характеризующее мыслительные процессы
человека. По его мнению, ученые, представляющие направления знаний, начали
искать последовательность алгоритмических действий, которые, как правило,
приводили к решению задач. Кроме того, в теорию мышления переносятся такие
понятия, как современная теория информации и другие понятия, используемые в
компьютерном программировании, включая операцию, отбор, вращение и другие.

Сторонники
этого направления в изучении мышления объясняются тем, что с момента
изобретения и использования компьютеров начался новый этап в изучении
человеческого интеллекта (мышления). Их вера в это основана на следующих
моментах.

1. Люди,
которые создают современные компьютеры и разрабатывают программное обеспечение,
— это люди с высокоразвитым интеллектом. С помощью своего интеллекта (чтобы не
думать) они"реализовывались"на тех же машинах и приложениях, в
которых они работают. Поэтому изучение структуры и функционирования компьютеров
и их программного обеспечения является продуктом его работы по изучению
современного человеческого интеллекта. 2. Есть основания полагать, что
человеческий интеллект организован и работает на основе тех же правил, которые
заложены в современной системе работы. Таким образом, почти все знания о том,
как электронная система решает поставленную задачу, могут быть перенесены в
человеческий разум.

3.
Человеческий интеллект не намного сложнее, чем"шпионские" компьютеры,
поэтому не является упрощением переводить все, что связано с компьютерным
"мышлением", на уровень человеческого интеллекта.
Когнитивно-психологические исследования по уходу активизировались в связи с
появлением концепции искусственного интеллекта, которая относится к способности
компьютеров решать различные задачи. Классическими работами, заложившими основу
для разработки проблем искусственного интеллекта, являются работы американского
ученого А. Ньюэлла и лауреата Нобелевской премии Г. А. Ньюэлла. Они первыми
программировали компьютеры, настраивали их для игры в шахматы с мужчинами,
доказывали математические теоремы и находили решение других довольно сложных
интеллектуальных задач. Однако работа этих ученых доказывает, что компьютеры не
обладают собственным интеллектом и научатся решать проблему у человека. Автор
новаторской работы по искусственному интеллекту считает, что в будущем
компьютеры не смогут превзойти человеческий интеллект. Однако последующие
достижения в области интеллектуального программирования убедили ученых в том,
что говорить об этом еще слишком рано [3].

Например,
даже сейчас компьютер не только не уступает самым известным и титулованным
шахматистам, но и переносит их. Десятилетия работы над улучшением ваших
программ и конструкций на самом компьютере, включая самых умных людей на земле,
показали, что с точки зрения искусственного интеллекта ученые и другие эксперты
смогли родиться и получить много знаний о человеческом разуме. Это вдохновило
ученых-психологов министерства когнитивной психологии, они решили пойти дальше
открытий и достижений психологии человеческого мышления в области исследований
в области искусственного интеллекта. Таково происхождение
когнитивно-психологической теории мышления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы