Курсовая теория на тему Мягкая дипломатия как инструмент сша в центральной Азии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ
США В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. 5
1.1.Геополитическое положение Центральной Азии. 5
1.2. Американская «мягкая сила» в Центральной Азии. 8
ГЛАВА 2. ПОЛИТИКА США В ОТНОШЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В
УСЛОВИЯХ ПОСТБИПОЛЯРНОГО МИРОПОРЯДКА.. 14
2.1. « Мягкая сила» США.. 14
2.2. «Мягкая сила» США в Центральной Азии: современное
состояние. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность
темы. Новейшая история конца XX — начала XXI столетия выдвинула Центральную
Азию в число регионов, которые ощутимо влияют на безопасность в мире.
Центральная Азия — это срединное геополитическое пространство, традиционно
имеющее значение в глобальном и региональном масштабе. Регион Евразии играл
огромную роль в мировой политике, а в настоящее время его значение еще более
возросло. Находясь на стыке континентов и цивилизаций, занимая стратегическое
геополитическое положение, имея богатейшие ресурсы и выгодные транспортные пути
и коммуникации, регион остается средоточием жизненных интересов России, Запада
и Востока.
Объектом
исследования выступает внешняя политика
США в Центральноазиатском регионе.
Предметом
исследования мягкая сила США в отношении
Центральной Азии
Целью
работы является анализ эволюции, современного состояния и перспектив внешней
политики США в Центральноазиатском регионе, а также основных факторов, формирующих
эту политику.
Для
реализации этой цели поставлены следующие исследовательские задачи:
—
вскрыть геополитический и социально-политический контекст американского
понимания термина «регион Центральной Азии»;
—
определить и охарактеризовать основные этапы в развитии отношений США со
странами Центрально Азии в постсоветский период;
—
выявить основные параметры этих отношений и рассмотреть главные механизмы и
приоритеты сотрудничества;
—
раскрыть направленность и рассмотреть результаты усилий США по обеспечению
безопасности в регионе;
—
обозначить и проанализировать области расхождения и точки соприкосновения курса
России и США в Центральной-Азии, показать роль России как стабилизатора
американских амбиций;
—
произвести оценку сильных и слабых сторон центральноазиатской политики
Вашингтона и дать ее прогноз на перспективу.
Заключение:
Новый
мировой порядок, который постепенно возник после падения Советской власти,
характеризуется военной однополярностью, экономической триполярностью и
переопределением идентичности. США является неоспоримой военной державой в
мире.
Восстановление
американской мягкой силы в 2021 году далеко не гарантировано. Глобальный
рейтинг одобрения лидерства США в 2019 году был на самом низком уровне среди
всех трех предыдущих администраций, а теперь мировой лидер мягкой силы
опустился на 6-е место после бурных выборов 2020 года и борьбы с COVID-19.
Мягкая сила влияет на восприятие Америки, и, согласно исследованию Pew
Research, 87% взрослого населения США считают, что уважение к США за рубежом
имеет жизненно важное значение. Хотя мягкую силу и не так легко измерить, как
жесткую силу, она жизненно важна для того, чтобы позволить США расширять и
поддерживать свой уровень влияния.
Для
того, чтобы США и дальше оставались уважаемым мировым лидером, необходимо,
чтобы они участвовали в глобальных соглашениях, влияющих на все страны
международной системы. Предыдущий отход США от Парижского соглашения не был
хорошо воспринят иностранной общественностью, особенно в связи с тем, что США
отозвали свои взносы в глобальный фонд помощи меньшим и более бедным странам,
которые непропорционально обременены изменением климата . Помимо Парижского
соглашения, отказ США присоединиться к Транстихоокеанскому партнерству
препятствовал достижению страной стратегического преимущества, и Китай смог
извлечь выгоду из этого. Безразличие администрации Трампа к глобальным
соглашениям запятнало имидж США. Согласно опросу Gallup, проведенному в 2021
году, 52% американских респондентовбыли либо несколько недовольны, либо очень
недовольны той ролью, которую США играют в мировых делах. Некоторые наблюдатели,
особенно те, которые критикуют администрацию Трампа, утверждают, что концепция
«Америка прежде всего» негативно изменила роль Америки в мире . Демонстрация
большей поддержки глобальных соглашений путем не только присоединения к ним и
сохранения в них, но и поддержки их создания может улучшить способность США
усиливать влияние посредством лидерства с использованием мягкой силы.
По
мере того, как все больше и больше стран начинают стремиться к достижению
амбициозных целей в области климата, чрезвычайно важно, чтобы США взяли на себя
большую лидирующую роль. В отчете Брукингса подчеркивается, что «четыре года
отсутствия США в мировом климатическом сообществе оставили большой пробел в
международном лидерстве и авторитете». Являясь второй после Китая страной по
выбросам парниковых газов , США необходимо ускорить меры по борьбе с изменением
климата и взять на себя более существенные обязательства. Согласно опросу
Gallup в 2021 году 58%американских респондентов рассматривали изменение климата
как серьезную угрозу в ближайшие 10 лет, но темпы текущих действий не
соответствуют срочности. Восстановление взаимодействия с ключевыми партнерами и
союзниками по всему миру с помощью многосторонних стратегий для решения
амбициозных климатических целей имеет жизненно важное значение для
восстановления глобального влияния США.
Усилия
государств по разработке и распространению вакцинации от COVID по всему миру
вызвали новое соперничество мягкой силы — «вакцинную дипломатию». Из-за реакции
на коронавирус опросы 2020 года показали значительное падение американской
мягкой силы. Китай и Россия заняли лидирующие позиции в распространении вакцин,
обогнав США. По меньшей мере 90 стран получили вакцины из Китая, особенно те,
которые являются партнерами инициативы «Один пояс, один путь». Недавно в этих
странах произошли массовые вспышки, и США могли бы использовать это время для
продвижения своих безопасных и эффективных вакцин. Россия распространила
вакцины по Латинской Америке и Восточной Европе и активно развивает кампании по
дезинформации. дискредитировать западные вакцины. Согласно Глобальному индексу
мягкой силы , опубликованному в феврале 2021 года , США получили оценку 1,2 в
отношении ответа на Covid-19 по сравнению с Россией — 4,0 и Китаем — 3,7. С тех
пор администрация Байдена распространила более 110 миллионов доз вакцины в США
по всему миру, включая сотрудничество в рамках проекта COVAX. По данным
Организации Объединенных Наций, это превышает взносы всех других стран вместе
взятых. Поскольку спрос на вакцины растет, США должны продолжать этот курс
действий и развенчать антизападные усилия по дезинформации.
Сеть
альянсов США в Центральной Азии, которая, возможно, является одним из наиболее
успешных и устойчивых аспектов американской внешней политики за последние 70
лет, позволила США преследовать свои стратегические цели. В статье «Наследие» утверждается, что союзы
предотвращают войну, контролируют соперников и союзников, обеспечивают баланс и
могут способствовать проецированию глобальной власти. Поскольку Китай
продолжает расширять свои экономические, военные и технологические возможности
в Центральной Азии, жизненно важно, чтобы США заручились поддержкой своих
союзников, чтобы противостоять растущей угрозе со стороны Китая. Продвижение
администрацией Трампа доктрины «Америка прежде всего» подорвало доверие к США и
заставило союзников задуматься, могут ли они рассчитывать на США.. С новой
администрацией США не должны недооценивать важность своего восприятия за
рубежом и коллективных действий со своими союзниками для достижения своих целей
в стратегической битве с Китаем.
Успех
Америки в Центральной Азии зависит не только от ее военной мощи, но и от
ее имиджа во всем мире. Во время администрации Трампа данные о восприятии
иностранцами мягкой силы США в значительной степени игнорировались. Перед
Байденом будет стоять задача изменить американский посыл, заключив глобальные
соглашения и выработав политику, делающую упор на сотрудничестве.
Взаимодействие с нашими международными партнерами и выделение этого сотрудничества
в рамках плана общественной дипломатии поможет снять глобальную озабоченность
по поводу роли США в решении проблем, с которыми сталкивается мир.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ США В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ.
1.1.Геополитическое положение Центральной
Азии ЕС признает стратегическое
значение Центральной Азии как моста между Европой и огромным азиатским
континентом. В 2019 году ЕС обновил свою Центральноазиатскую стратегию,
сфокусировавшись на повышении устойчивости (в таких областях, как права
человека, безопасность границ и окружающая среда), процветания (с особым упором
на возможность установления соединений) и регионального сотрудничества.
Европейский парламент подчеркивает важность прав человека, надлежащего
управления и социального развития и подчеркивает роль парламентской дипломатии.
Парламент решительно
поддерживает демократию и верховенство закона, выдвигая конкретные инициативы,
такие как демократизация в Центральной Азии.
Правовые основы
Раздел V Договора о
Европейском Союзе (TEU) — «Внешние действия»;
Статьи 206 и 207
(торговля) и статьи 216–219 (международные соглашения) Договора о
функционировании Европейского Союза (TFEU);
Соглашение о
партнерстве и сотрудничестве (СПС) по двусторонним отношениям, за исключением
Туркменистана, с которым существует временное торговое соглашение.
Новое расширенное СПС
(ЕПКА) с Казахстаном вступило в полную силу 1 марта 2020 года. ЕПКА с
Кыргызстаном была парафирована в июле 2019 года, и переговоры с Узбекистаном
продолжаются. Таджикистан также проявил интерес к ЕПКА[1].
Центральная Азия не
является ни политически, ни экономически однородным регионом. Согласно
Всемирному докладу Хьюман Райтс Вотч за 2020 год, Туркменистан остается
репрессивной страной при авторитарном правлении президента Бердымухамедова.
Последние события показывают, что демократическое развитие и ситуация с правами
человека находятся под угрозой. Парламентские выборы в Кыргызстане прошли 4
октября 2020 года и были признаны недействительными после массовых протестов
против нарушений и подкупа голосов.
Президент Кыргызстана
Сооронбай Шеэнбеков подал в отставку 15 октября 2020 года, а новые
парламентские выборы запланированы на 20 декабря 2020 года.
Политическая ситуация
в Казахстане, Узбекистане и Таджикистане также в разной степени определяется авторитарным
режимом, серьезным дефицитом прав человека и отсутствием независимых СМИ и
независимой судебной системы.
При новом президенте
Узбекистана Шавкате Мирсиёеве, который вступил в должность в 2016 году, можно
отметить некоторые позитивные изменения, основанные на внутренних изменениях,
таких как освобождение нескольких политических заключенных. Президентские
выборы в Узбекистане запланированы на 2021 год.
В Казахстане президент Назарбаев ушел в
отставку в марте 2019 года после трех десятилетий пребывания у власти, но
сохраняет значительное влияние и формальные полномочия в качестве «лидера
нации» при новом президенте Токаеве. Парламентские выборы в нижнюю палату
(Maschilis) проводятся из 10.
Текущая ситуация с
COVID-19 и закрытие границ представляют серьезную угрозу для экономики
Центральной Азии. Ожидается, что в 2020 году рост ВВП снизится, что отражает
внутреннее экономическое воздействие пандемии и спада в России и Китае.
В прошлом в
Казахстане наблюдался самый высокий экономический рост, и в 2006 году он был
классифицирован как страна со средним (верхним) уровнем дохода. Этот
экономический прогресс сейчас находится под угрозой из-за серьезных последствий
кризиса COVID-19 и экономической зависимости от Китая. С другой стороны,
Таджикистан и Кыргызстан с их сложными географическими условиями по-прежнему
являются беднейшими странами региона и в значительной степени зависят от
денежных переводов, особенно из России.
В течение многих лет
отношения между странами Центральной Азии были в целом плохими из-за
приграничных и ресурсных конфликтов. Однако после смены руководства в
Узбекистане в 2016 году ситуация быстро изменилась, создав новые возможности
для регионального сотрудничества. В марте 2018 года в Астане состоялся первый
саммит глав государств и правительств Центральной Азии по региональному
сотрудничеству с 1990-х годов; второй саммит прошел в Ташкенте в ноябре 2019
года[2].
Общую озабоченность
вызывает риск распространения исламского экстремизма и опасность, которую
представляют боевики, возвращающиеся из Сирии и Ирака. Кроме того, регион
продолжает страдать от продолжающегося конфликта в Афганистане. Особое внимание
также уделяется возобновляемым источникам энергии,
Соответствующая
внешняя политика всех стран Центральной Азии является многослойной и
характеризуется стремлением создать сбалансированные отношения с Россией,
Китаем, ЕС и США, в частности. Также важны отношения с Турцией и Ираном. С
другой стороны, Туркменистан в значительной степени изолирован от внешнего
мира, и его статус «вечного нейтралитета» был даже признан ООН. Торговля с ЕС,
особенно торговля минеральными ресурсами, важна для Казахстана и становится все
более важной в Узбекистане, особенно после принятия Протокола по текстилю между
ЕС и Узбекистаном, одобренного парламентом в 2016 году. ЕС также приветствовал
вступление Кыргызстана, Таджикистана и Казахстана в ВТО.
Монголия не подпадает
под стратегию ЕС для Центральной Азии, но классифицируется Парламентом как
часть региона и его структура постоянных представительств. Монголия имеет
множество общих культурных, исторических и экономических аспектов с
центральноазиатскими республиками бывшего СССР[3].
За последние три
десятилетия Монголия зарекомендовала себя как «оазис демократии» с устойчивым
экономическим ростом, хотя события 2019 года вызвали опасения по поводу подрыва
демократии. В разгар пандемии COVID-19 в Монголии по-прежнему проводятся
очередные парламентские выборы в июне 2020 года. Девятые президентские выборы
также состоятся в 2021 году. Согласно конституционным поправкам, президент
будет избираться только на шестилетний срок. [1]
Касаткин П.И., Ивкина Н.В. Культурная и образовательная составляющие «мягкой
силы» ЕС // Сравнительная политика. — 2018. — № 1. [2]
Чепурина М.А. Мягкая сила в глобальной политике: болонские измерения // Вестник
РУДН: Политология. -2014. — № 1. — С. 100. [3]
Касаткин П.И. Болонская система образования в контексте политического развития
ЕС // Право и управление. XXI век. — 2013. — № 4.