Курсовая теория на тему МВД России как орган исполнительной власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Министерство внутренних дел России в структуре органов исполнительной власти 6
1.1. Система органов исполнительной власти России 6
1.2. Место и значение МВД России в структуре органов исполнительной власти России 12
Глава 2. Общая характеристика МВД РФ 18
2.1. Система и структура МВД России 18
2.2. Взаимоотношения МВД РФ с другими органами власти 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Введение
Актуальность темы исследования. Государство посредством деятельности своего механизма реализует свои функции и задачи. Государство существует и осуществляет определенные функции посредством своего механизма, через государственные организации и государственных служащих. Механизм представляет собой организационные и властные начала, с помощью которых государство властвует. Логично, что без глубокого и полного понимания сущности государства, без представления о том, посредством чего оно осуществляет функции и каков его механизм, невозможно эффективно управлять им. Механизм государства обычно понимается как система институтов, принимающих участие в осуществлении функций государства.
Особое место в структуре механизма государства занимают правоохранительные органы. Обычно правоохранительные органы в теоретико-правовой науке относят к государственному аппарату.
Это вполне справедливо, так как именно правоохранительные органы выступают базовым элементом аппарата принуждения, осуществляя при этом государственную власть с потенциальным и реальным использованием силовых средств воздействия на правонарушителей. Наличие правоохранительной системы характерно для любого государства, независимо от формы правления и политического режима. Правоохранительная система представляет собой совокупность государственных силовых структур, наделенных полномочиями в сфере обеспечения и защиты публичного (исходящего от государства) права. При этом правоохранительная деятельность не исключает, а в ряде случаев предполагает существенные ограничения прав и свобод человека и гражданина.
Актуальность заключается в том, что современная система строения государственных органов претерпела большие изменения. Сейчас важно чтобы общество осознавало место и роль органов власти при осуществлении властных полномочий. А если сейчас многие говорят о строении правового государства, то и данный вопрос привлекает к себе не меньшее внимание ученых юристов.
МВД формировался как институт государственной власти, который решал полный диапазон внутренних функций государства. Первый раз, статус МВД был законодательно закреплен в Манифесте Александра I от 08 сентября 1802 г. С этого времени начинается отчет формирования нового органа в аппарате государственной власти государства. Но, по причине бурных изменений, которые происходили как на международной, так и на внутренней авансцене совершалось видоизменение положения МВД. В настоящий момент МВД потеряло ряд своих функций, какими оно изначально наделялось. Все это удалось достичь посредством коренного реформирования как самого МВД, так и других органов государственной власти страны. С модифицированием своих функций, изменялся и правовой статус МВД.
Степень исследования темы. Направление, которое связано с уяснением правоохранительных органов в механизме государства, является предметом научного интереса таких ученых, как К.И. Амирбеков, И.А. Арзуманов, А.В. Афанасьева, М.И. Байтин, А. Г. Братко, В. В. Вандышев, В. В. Кожевников, А.В. Малько, В. Ю. Пиотровский, А.П. Рыжаков, М. И. Свешников, Н.И. Матузов, С.А. Юнусов и др.
Целью курсовой работы является исследование правового статуса МВД России.
Для достижения указанной цели нами сформулированы для решения следующие задачи:
раскрыть систему органов исполнительной власти России;
рассмотреть место и значение МВД России в структуре органов исполнительной власти России;
проанализировать систему и структуру МВД России;
исследовать взаимоотношения МВД РФ с другими органами власти.
Объектом настоящей работы являются общественные отношения по деятельности МВД.
Предмет настоящей курсовой работы – комплекс положений теории государства и права (доктринальные источники), российское законодательство, определяющее правовой статус МВД.
Методологическая основа исследования. В выполненной курсовой работе использован диалектический (общенаучный) метод познания. На его основе применялись иные частнонаучные методы (сравнения, анализа, обобщения).
По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Каждая часть работы отражает важные аспекты выбранной темы.
Текст работы:
Государственный аппарат как основной элемент механизма государства можно представить в виде совокупности государственных органов и государственных служащих, с помощью которых осуществляются управленческие функции государства.
В Российской Федерации среди видов государственных органов следует выделить исполнительные, реализующие исполнительную ветвь власти в государстве, которую осуществляет Правительство Российской Федерации. Согласно структуре федеральных органов исполнительной власти руководство деятельностью Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
Место органов внутренних дел в механизме государства обусловлено специфическими функциями Министерства внутренних дел, связанными в основном с обеспечением общественной безопасности и поддержанием общественного порядка.
Таким образом, анализ проблем понимания и структуры механизма государства имеет теоретическую и практическую значимость с точки зрения обобщения и систематизации теоретико-правовых знаний, а также совершенствования реализации государством своих функций. В современной юридической науке существует плюрализм подходов к пониманию сущности и структуры механизма государства. Структурно-функциональным элементом механизма государства современной России являются органы внутренних дел – один из видов исполнительных государственных органов, которые выступают элементом государственного аппарата, реализующим правоохранительную функцию государства.
Заключение:
Введение
Актуальность темы исследования. Государство посредством деятельности своего механизма реализует свои функции и задачи. Государство существует и осуществляет определенные функции посредством своего механизма, через государственные организации и государственных служащих. Механизм представляет собой организационные и властные начала, с помощью которых государство властвует. Логично, что без глубокого и полного понимания сущности государства, без представления о том, посредством чего оно осуществляет функции и каков его механизм, невозможно эффективно управлять им. Механизм государства обычно понимается как система институтов, принимающих участие в осуществлении функций государства.
Особое место в структуре механизма государства занимают правоохранительные органы. Обычно правоохранительные органы в теоретико-правовой науке относят к государственному аппарату.
Это вполне справедливо, так как именно правоохранительные органы выступают базовым элементом аппарата принуждения, осуществляя при этом государственную власть с потенциальным и реальным использованием силовых средств воздействия на правонарушителей. Наличие правоохранительной системы характерно для любого государства, независимо от формы правления и политического режима. Правоохранительная система представляет собой совокупность государственных силовых структур, наделенных полномочиями в сфере обеспечения и защиты публичного (исходящего от государства) права. При этом правоохранительная деятельность не исключает, а в ряде случаев предполагает существенные ограничения прав и свобод человека и гражданина.
Актуальность заключается в том, что современная система строения государственных органов претерпела большие изменения. Сейчас важно чтобы общество осознавало место и роль органов власти при осуществлении властных полномочий. А если сейчас многие говорят о строении правового государства, то и данный вопрос привлекает к себе не меньшее внимание ученых юристов.
МВД формировался как институт государственной власти, который решал полный диапазон внутренних функций государства. Первый раз, статус МВД был законодательно закреплен в Манифесте Александра I от 08 сентября 1802 г. С этого времени начинается отчет формирования нового органа в аппарате государственной власти государства. Но, по причине бурных изменений, которые происходили как на международной, так и на внутренней авансцене совершалось видоизменение положения МВД. В настоящий момент МВД потеряло ряд своих функций, какими оно изначально наделялось. Все это удалось достичь посредством коренного реформирования как самого МВД, так и других органов государственной власти страны. С модифицированием своих функций, изменялся и правовой статус МВД.
Степень исследования темы. Направление, которое связано с уяснением правоохранительных органов в механизме государства, является предметом научного интереса таких ученых, как К.И. Амирбеков, И.А. Арзуманов, А.В. Афанасьева, М.И. Байтин, А. Г. Братко, В. В. Вандышев, В. В. Кожевников, А.В. Малько, В. Ю. Пиотровский, А.П. Рыжаков, М. И. Свешников, Н.И. Матузов, С.А. Юнусов и др.
Целью курсовой работы является исследование правового статуса МВД России.
Для достижения указанной цели нами сформулированы для решения следующие задачи:
раскрыть систему органов исполнительной власти России;
рассмотреть место и значение МВД России в структуре органов исполнительной власти России;
проанализировать систему и структуру МВД России;
исследовать взаимоотношения МВД РФ с другими органами власти.
Объектом настоящей работы являются общественные отношения по деятельности МВД.
Предмет настоящей курсовой работы – комплекс положений теории государства и права (доктринальные источники), российское законодательство, определяющее правовой статус МВД.
Методологическая основа исследования. В выполненной курсовой работе использован диалектический (общенаучный) метод познания. На его основе применялись иные частнонаучные методы (сравнения, анализа, обобщения).
По структуре курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы. Каждая часть работы отражает важные аспекты выбранной темы.
Список литературы:
Глава 1. Министерство внутренних дел России в структуре органов исполнительной власти
1.1. Система органов исполнительной власти России
Исполнительная власть является вторичной (производной) ветвью государственной власти, которая наделена полномочиями осуществлять непосредственное государственное управление в форме выполнения законов. Действительное положение и роль исполнительной власти значительно шире рамок только лишь реализации законодательных актов. Она выступает силой, способной организовать масштабную деятельность государства как внутри страны, так и за пределами государственных границ. Организация деятельности исполнительной власти строится на требовании строгой субординации связанных между собой государственных органов .
Они должны установленную иерархию соблюдать. Во главе созданной в стране управленческой пирамиды стоит орган, который олицетворяет исполнительную общегосударственную власть. В России – это Правительство. Основное назначение исполнительной власти заключается в организации практического исполнения Конституции и законов в процессе управленческой деятельности, которая направляется на удовлетворение общественных (публичных) интересов, нужд и запросов населения. Управленческая деятельность исполнительной власти осуществляется посредством реализации государственно-властных полномочий. Содержание исполнительной власти составляет исполнительно-распорядительная деятельность, которая направлена на непосредственное управление важными сторонами жизни государства. Исполнительно-распорядительная деятельность исполнительной власти является подзаконной, соответственно, только на основе и во исполнение законов она должна осуществляться.
Выделение и анализ признаков исполнительной власти довольно часто осуществляется различными авторами.
Как правило, они обязательно отмечают среди основных признаков исполнительной власти:
1) вторичный, производный характер;
2) подзаконный характер;
3) универсальный характер;
4) предметный характер;
5) структурированность .
Как и всевозможные взаимоотношения, властеотношения обладают структуру. Сторонами сведений взаимоотношений обозначают лицо общегосударственной власти и предмет власти (подвластные), а сущность формируют целостность передачи и повиновение (добровольное либо вынужденное) последних этой воле. Субъектом общегосударственной власти, равно как ранее подмечалось, могут являться общественные и национальные общности, классы, люди, с имени которого функционируют аппараты страны. Объектом власти считаются индивиды, их организации, слои и общности, классы, социум. Сущность властеотношений состоит в том, что одна сторона – властвующий – навязывает собственную волю, как правило возведенную в закон и де-юре обязательную, иной стороне – подвластным, ориентирует их поведение и действия в русло, определенное правовыми общепризнанными мерками . Методы, обеспечивающие преобладание воли властвующего субъекта, находятся в зависимости с интересов и волевой позиции сторон. В случае если круг интересов и желание властвующего субъекта и зависимых схожи, что вероятно в демократических странах, в таком случае властеотношения никак не смогут реализоваться, в отсутствии внешнего влияния. В случае если власть уважается народом, в таком случае применяется способ убеждения, однако в случае если ведь круг интересов и желание сторон в чем-то разойдутся, в таком случае уместны и результативны способы убеждения, стимулирования, согласовывания (компромиссы). В этих же вариантах, если позиции властвующего и зависимых противоположны и непримиримы, применяется способ государственного принуждения. Государство с целью исполнения собственных функций формирует концепцию государственных организаций (механизм государства), какие в совокупности абсолютно всех организаций формируют государственный аппарат. Он предполагает собою соответствующе подготовленный, четко слаженный непростой общественно-политический механизм, который содержит в собственной структура множественные и различные органы. Любой из органов обладает конкретную структуру, компетенция, задачи и цели, в результат каких ориентирована их работа, и функционирует в точно конкретных рамках . В широком значении государственный аппарат включает все без исключения органы страны, в том числе представительные аппараты, судебные и управленческие. В узком значении под государственным аппаратом понимаются только лишь органы страны, одаренные управленческой властью, в таком случае имеется административные и исполнительные аппараты. Система организаций страны, так же как и их внутренняя конструкция, никак не считается застывшей, с переменой функций государства меняется и концепция его органов, а с переменой задач, препорученных в этот либо другой орган, способен подвергаться изменениям и конструкция органа. На концепцию государственных органов существенное воздействие проявляют модель управления и национальное устройство.
Как норма, правительственный аппарат формируется с целью исполнения конкретные функции и при присутствии законных причин для создания определенного органа. Помимо этого, аппараты страны обязаны владеть надлежащими материально-техническими и экономическими средствами с целью исполнения препорученных на них функций – финансовых, технических, информативных, идеологических, координационных и т.д. .
Таким образом, разделение властей – это никак не любое распределение труда согласно государственному управлению, а подобное, что гарантирует независимость субъектов государственно-правового общения. Это такого рода принцип координационной текстуры правительственного аппарата, какой добивается в исторически развитых государственных формах и формирует институциональные обязательства свободы, защищенности и собственности.
Видовая классификация органов исполнительной власти складывается по разным критериям, в результате чего возникают соответствующие их группы. Наиболее распространены следующие критерии: по территориальному масштабу, связанному с федеративным устройством государства, различаются федеральные органы, органы субъектов Федерации, территориальные органы, которые могут быть как федеральными, так и региональными; по характеру компетенции выделяют органы общей, отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции; по порядку разрешения вопросов различаются единоначальные и коллегиальные органы. Можно классифицировать органы исполнительной власти и по организационно-правовым формам . В России в соответствии с ч. 2 ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.
Единая система исполнительной власти носит двухуровневый характер, который обусловлен функционированием системы исполнительных органов федерального и регионального уровня. При наличии организационной и функциональной взаимосвязанности каждая из систем самостоятельна и специфична . Единую систему исполнительной власти в РФ возглавляет Правительство РФ . Это означает, что акты Правительства РФ обязательны для исполнения региональными органами исполнительной власти в тех рамках, что установлены Конституцией РФ, т.е. в той части, в которой они регулируют вопросы ведения РФ и ее полномочий по предметам совместного ведения.
Итак, следует отметить, что установление единства системы исполнительной власти РФ позволяет органам исполнительной власти РФ и органам исполнительной власти субъектов РФ находиться во взаимосвязи, образовывать определенную целостность и единство, что является крайне важным для достижения целей деятельности этой ветви власти.
В систему федеральных органов исполнительной России власти входят:
— Правительство РФ, состоящее из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;
— министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правительстве РФ», других федеральных законов и указов Президента РФ.
В России Правительство РФ осуществляет исполнительную власть. Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» закрепил на основе Конституции новое положение Правительства РФ в системе органов государственной власти России как высшего органа, осуществляющего исполнительную власть и возглавляющего в РФ единую систему исполнительной власти. Деятельность Правительства оценивается и при рассмотрении Парламентом РФ практики выполнения конкретных законов.
Органы исполнительной власти субъектов РФ — это наиболее многочисленная, разнообразная система органов государственной власти, образуемая как на федеральном, так и региональном уровнях. В Конституции РФ определены основы устройства исполнительной власти субъектов РФ, но система органов исполнительной власти не закреплена.
Самостоятельность исполнительной власти субъекта Федерации обеспечивается его финансовой, организационной, функциональной независимостью .
Итак, Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с президентом, Федеральным Собранием и судами. Его положение определяется тремя основными элементами: формой правления, формой государственного устройства, политическим режимом. В России как полупрезидентской республике правительство формируется президентом, но несет ответственность и перед парламентом. Президент РФ формально не входит в исполнительную власть, но, по существу, ее возглавляет, так как может председательствовать в правительстве