Курсовая теория Гуманитарные науки Музыкальный туризм

Курсовая теория на тему Музыкальный туризм: проблемы теории и практики организации и развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Туризм и его виды 6
1.1. Цель музыкального туризма 6
1.2. Роль музыкального туризма в культурной жизни страны 9
1.3. Перспективы музыкального туризма 12
Глава 2. Теория и практика организаций музыкальных фестивалей 16
2.1. Анализ музыкального туризма в России 16
2.2. Анализ музыкального туризма в зарубежных странах 18
2.3. Использование опыта зарубежных организаторов музыкальных мероприятий для развития музыкального туризма в России 21
Заключение 24
Список литературы 25

 

  

Введение:

 

Музыкальный туризм — прибыльная отрасль туризма и музыкальной индустрии для многих регионов мира. К музыкальным туристам относятся граждане, покидающие свое постоянное место жительства ради участия в музыкальном шоу, концерте или большом фестивале. Музыкальными туристами являются в первую очередь пассивные участники фестиваля, то есть зрители. Они оплачивают проезд, бронируют номера в отелях и так далее, одним словом пользуются услугами дестинации. Музыкантов, выступающих на фестивалях или других концертных площадках туристами назвать нельзя по определению, так как они путешествуют с целью заработать, а туризм подразумевает под собой выезды без оплачиваемой деятельности из местного источника.
Актуальность работы заключается в том, что музыкальный туризм сегодня сложился в отдельное направление. Все больше и больше людей хотят не просто путешествовать, а получать новые впечатления от событий. Люди, как правило, едут на концерты крупных рок-, попзвезд и даже оперы.
По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме.
Исходя из актуальности темы, целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию мероприятий музыкального туризма в России.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. рассмотреть сущность музыкального туризма, его цели и особенности;
2. раскрыть роль музыкального туризма в культурной жизни страны и перспективы данного направления туризма;
3. проанализировать опыт российский и зарубежный музыкального туризма;
4. дать рекомендации по использованию опыта зарубежных организаторов музыкальных мероприятий для развития музыкального туризма в России.
Объект исследования: музыкальный туризм.
Предмет исследования: особенности проведения музыкальных фестивалей в России и за рубежом.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме туризма.
Стоит отметить, что многие авторы не выделяют музыкальный туризм в отдельное направление туризма. В работах Бабкин А.В., Шубаева В. Г., Сущинская, М. Д. рассмотрены основы туризма и его различные классификации. К примеру, А. В. Бабкин в своей работе «Специальные виды туризма» проведение различных музыкальных мероприятий включает в направления событийного туризма.
Большим подспорьем в проведении исследования является статьи, в которых были рассмотрены особенности маркетинговых исследований, их роль и значение на рынке. Также различные Интернет-сайты по тематике работы.
В исследовании были использованы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, а также методы –сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы как способ повышения эффективности деятельности по проведению музыкальных мероприятий.
Курсовая работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованной литературы. Работа иллюстрирована таблицами и рисунками.
Во введении обосновывается актуальность работы, сформулирована цель, определены задачи её реализации, выбор методов и приёмов исследования, указана научная и практическая ценность работы.
В первой главе определяется сущность музыкального туризма и его цели, рассматриваются перспективы данного направления туризма, а также роль музыкального туризма в культурной жизни страны.
Во второй главе проводится анализ музыкального туризма в России и зарубежных странах, а также использования опыта зарубежных организаторов музыкальных мероприятий для развития музыкального туризма в России.
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках данной работы были рассмотрены основы музыкального туризма. Музыкальный туризм приносит миллиарды доходов по всему миру, обеспечивая экономические и культурные выгоды от небольших сельских общин до крупных городов. Однако, несмотря на многочисленные области, в которых сходятся сектора, прямое и стратегическое сотрудничество все еще остается относительно редким.
Также была изучена роль музыкального туризма в культурной жизни страны и перспективы данного направления туризма.
Во всем мире проводится большое количество музыкальных фестивалей, которые обычно проводятся ежегодно, что привлекает иностранных посетителей, а не только местных. Некоторые гигантские музыкальные фестивали соревнуются за количество посетителей и количество посетителей. Некоторые фестивали проводятся на открытом воздухе. В любом случае каждое крупное музыкальное мероприятие стоит больших денег.
Во второй главе был проведен анализ российского и зарубежного опыта проведения музыкальных мероприятий, их особенностей и отличительных черт. На основе полученных данных, были сформулированы основные рекомендации по использованию опыта зарубежных организаторов музыкальных мероприятий для развития музыкального туризма в России.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Туризм и его виды
1.1. Цель музыкального туризма
В мире сложно найти людей, которые бы не любили музыку. Современное поколение уже не может представить себе длинной поездки в автобусе или метро без проигрывающего устройства, из наушников которого издаются приятные слуху звуки. А настоящие ценители музыкального творчества всегда стараются по возможности посещать живые выступления музыкантов.
Многие люди отправляются в путешествие не только для того, чтобы открыть новые страны и увидеть диковинные достопримечательности. Истинные ценители музыки, неважно какого жанра, путешествуют ради того, чтобы посетить концерт и полностью насладиться своим любимым коллективом.
Вкусы каждого человека индивидуальны и разнообразны. Кто-то предпочитает классику и полностью исключает возможность существования других направлений. Придерживаясь довольно устаревших клише, некоторые люди осуждают рок-музыку, не зная, что и там существуют свои классические и совсем недавно появившиеся жанры.
Музыкальный туризм по-праву можно считать одним из самых старых видов туризма. Еще в далеком XVIII столетии любители музыки со всех уголков Европы собирались в Вене или Гамбурге, чтобы послушать произведения Моцарта или Генделя. В те времена, когда звукозапись отсутствовала, только поездки были единственной возможностью услышать музыку, не дожидаясь той поры, когда именитые музыканты приедут в их родной город со своим концертом .
В Великобритании и США на рубеже XIX и XX веков появился музыкальный туризм, распространившись сразу же в других странах. Важным фактором для формирования этого вида туризма стало развитие новых музыкальных жанров, популяризация музыки. Маршрут каждого жанра был продуман так, что турист-меломан мог узнать условия зарождения данного жанра, историю его развития. Разнообразия и богатство инфраструктуры позволяло туристам отдыхать с комфортом. Ярким примером может послужить Ливерпуль, в котором музыка соединилась с городской инфраструктурой. Множество музеев и магазинов рассказывают о группе The Beatles, а в клубах выступают исполнителями с песнями группы. Наиболее значим и известен клуб Cavern Club, в котором начинали петь и сами The Beatles. Так, страны Европы действительно знают о музыкальном туризме и уже используют его возможности. Стартом к музыкальному туризму послужил фестиваль Вудсток, который состоялся в 1969 году в Нью-Йорке. Организаторы рассчитывали не более чем на сто тысяч посетителей, а пришло около полумиллиона. Экспериментальный фестиваль был признан весьма удачным .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы