Культура Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Музыкальные субкультуры в социальной системе США

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Основные понятия и история возникновения музыкальных субкультур 3
1.1 Понятие музыкальной субкультуры 3
1.2 История распространения музыкальных субкультур 6
1.3 Музыкальные субкультуры в глобализованном мире: эстетические ценности и поиск идентичности 8
Глава 2. Музыкальные субкультуры в США 12
2.1 История развития субкультур в США 12
2.2 Виды музыкальных субкультур в социальной системе США 17
2.3 Музыкальные субкультуры как инструмент политики США 20
Заключение 24
Список литературы 26

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Культурное поле США в первой половине ХХ ст. характеризуется проявлениями интегративного сочетания различных стилевых моделей.
Элементы диалога культур становятся доминирующими в создании массовой культуры, в частности, песенной. Поэтому изучение и анализ научной литературы по проблемам становления жанра «массовой песни» в США указанного периода является актуальным вопросам современного искусствоведения.
Анализ исследований и публикаций. Для определения проблематики исследования использовались положения из работ, посвященных анализу музыкальных субкультур, как комплекса действий, направленных на социальное и культурное взаимодействие (А. Андреев, К. Разлогов, Г. Селдс, Е. Ясько). Кроме того работы, в которых поднимаются вопросы композиторского творчества (К. Белая, Л. Кияновская) и, конечно, фундаментальные исследования по актуальным проблемам межкультурной коммуникации (В. Библер, Б. Мильнер С. Тер-Минасова).
Обьект исследования — музыкальные субкультуры.
Предмет исследования — музыкальные субкультуры США.
Цель курсовой работы. Определить особенности интегративного сочетание различных культур на примере создания «музыкальных субкультур» в США.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать понятие музыкальной субкультуры.
2. Изучить историю распространения музыкальных субкультур.
3. Исследовать музыкальные субкультуры в глобализованном мире: эстетические ценности и поиск идентичности.
4. Изучить историю развития субкультур в США.
5. Выявить виды музыкальных субкультур в социальной системе США.
6. Определить музыкальные субкультуры как инструмент политики США.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Актуализация эстетики влияния музыкального искусства вообще и современной популярной эстрадной музыки, в частности, происходит благодаря критическому осмыслению предыдущих достижений мировой и отечественной музыкально-эстетической мысли и учету приобретенного эстетико-культурологического и социологического опыта.
Массовая музыкальная культура, музыкальная эстрада в целом воплощает социально-психологические установки больших социальных слоев. При всей разнонаправленности тенденций, сопровождающих потребления массового музыкального продукта, нельзя не назвать ведущей из этих тенденций: массовая музыкальная культура соответствующие эстетические ожидания и эмоции и направляет их в определенное русло, обеспечивая, таким образом, подготовку следующих поколений своих потребителей и давая адекватные эстетические ответы на вопросы и вызовы времени. Поэтому они должны выражать те духовные и интеллектуальные устремления, которые реально позволяют людям почувствовать собственное влияние на общественные процессы, осознать ориентированность общества на удовлетворение их ожиданий.
Это, в конце концов, обеспечивает успех массовой культуры, в частности музыкальной, у потребителей, которые фактически получают то, чего хотят.
Формированию популярной американской музыки, театра, литературы и вообще культуры способствовала массовая эмиграция из всех стран мира, развитие коммуникаций и стремление населения Соединенных Штатов к самоидентификации или самовыражения.
Массовая музыка выступает способом формирования у человека определенных взглядов, ценностей, моральных норм, политической культуры и закрепление в обществе определенной идеологии и выступает в функции культурного кода, воздействуя на национальное сознание, чувство патриотизма, осознание национальной идентичности, пробуждает национальные импульсы, энтузиазм, воспитывает патриотизм. Не зря символом государственности является выполнение национального гимна (или музыки, его заменяет), как обязательного условия проведения государственных мероприятий.
На основе анализа научной литературы определены этапы становления жанра «музыкальной субкультуры»: появление популярных песен с похожим музыкальным материалом в переводе на несколько языков — конец XIX в.; тиражирование музыкальной продукции на бумажных и граммофонных носителях (20-30 годы ХХ в.) «Американизация» музыкальной жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основные понятия и история возникновения музыкальных субкультур

1.1 Понятие музыкальной субкультуры
Понятие «субкультура» не только широкое и многогранное, но и в известной степени противоречивое. Поэтому его иногда обходят даже общепризнанные авторитеты в искусстве и философии [1, с.160]. Обратимся к новейшему философскому словарю, где «субкультура» — это система норм и ценностей, отличает определенную группу людей от общества.
Современное общество, основываясь на разделении труда и социальной стратификации, представляет собой систему разноплановых направлений субкультур. Понятие «субкультуры» включает:
1) совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционируют как культура преступного слоя общества;
2) особая форма организации людей (чаще всего молодежи) — автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяет стиль жизни и мышления ее носителей и отличается обычаями, нормами и комплексами ценностей;
3) трансформирована профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры, получившей мировоззренческое окраски (профессиональные «с») [6, с.19].
Популярные, репрезентативные, влиятельные, почти резонансные музыкальные направления – неотъемлемая часть системы культуры, является примером репрезентативных музыкальных культур, по аналогии с более широкими культурными конструктами.
У. Суна обратил внимание на особенность влияния музыки на молодежную аудиторию при восприятии музыкальных произведений, но в то же время, считая нецелесообразным употреблять термин «Субкультура», хотя и указал на два, по сути субкультурные, виды молодежных объединений (Конформные и девиантные) [13].
После распада СССР классовое расслоение получило и художественную проекцию. Так, по мнению К. Соколова на постсоветское функционирование искусства (в том числе и музыкального) влияет и социокультурная стратификация. Итак, художественные предпочтения опосредуются принадлежности людей к определенным субкультурам. По его соображениям, субкультуры являются особыми картинами мира, создают потребность в соответствующих ценностях, интересах и идеалах, а потому и специфические требования и стандарты, в т.ч. и эстетические потребности и вкусы [16].
Верным является то, что «Мозаичность и всепроникаемость массовой культуры, как господствующей ценностной общественной парадигмы, позволяют ей приспосабливать «чужие» субкультурные художественные представления к «своим», тем самым уменьшая это конфликтное напряжение» [6]. Конфликт иногда важно в музыкальном искусстве (музыкальное сопровождение в фильме, театральной постановке, симфонии и т.д.), однако далеко не является обязательным. Конфликтная субкультура сама по себе также, к сожалению, является неотъемлемой частью нашего бытия, свидетельствует о ее популярности и репрезентативности, но не о резонансности. Только самые громкие культурные события и социальные дела вызывают общественный резонанс. Даже в популярной эстрадной музыке нет резонансности, хотя бывают события, вызывающие активные обсуждения, оценки, споры и тому подобное. В общем, согласны, что «эстрадная музыка — понятие, которое объединяет такие виды музыки как джаз, рок и поп-музыка. В основе этой музыки прямое обращение к зрителю со сцены, контакт с присутствующими, зрелищность, шоу, присущие всем этим направлениям сначала» [6, с.23].
В известной степени правы Ю. Давыдов и И. Роднянская, когда называли контркультуру «раковой опухолью на живом теле культуры» [3, с.249]. Без музыки мало что происходит в социокультурной реальности, в т.ч. трансформация и модификация репрезентативных музыкальных субкультур.
На основе научных и литературных источников нами были проанализированы систематике и определения массовой музыки. По мнению Г. Ашина, А. Мидлер, массовая музыка, порожденная широким спектром явлений (стремлением экономической рентабельности, «привитием» определенного типа культуры и т.п.), однако и сама она является причиной многих процессов современности (разрушение национальной культуры, здоровья и психики человека) [1]. С. Можнягун считает основным признаком и одновременно задачей массовой музыки достижение «эффекта наркотизации сознания» в результате многократного повторения одного и того же, что является внутренним компенсаторным фактором потери стабильности во внешней среде в результате быстрых темпов развития общества и техники [4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы