Курсовая теория Гуманитарные науки Организация и руководство этнокультурными центрами

Курсовая теория на тему Музыкально-инструментальное искусство фольклорных традиций в деятельности этнокультурного центра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА. КОНЦЕПЦИИ 5
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА. СОХРАННОСТЬ ЭТНОСА 8
2.1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРОВ 8
2.2 ПРИМЕРЫ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕНТРОВ. ОБЛАСТИ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ 16
3. МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА 18
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ. 18
3.2 УСТАВ 21
3.3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬСНОСТИ ЦЕНТРА 23
3.4 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 27

  

Введение:

 

История изучения русской народно-исполнительской традиции исчисляется веками. Исследователи-фольклористы минувших лет отмечали особенную красоту российского музыкального фольклора: преобладание вокальной музыки над инструментальной. Между тем, народное инструментальное музицирование является неотъемлемой частью отечественной музыкальной культуры и оказывает несомненное влияние на формирование культуры нашей страны.
Особенность российской народно-инструментальной музыки заключается в том, что, если взять ее как одно целое на всем промежутке истории существования. То оно не выступает как самостоятельная форма искусства. Преимущественно она рассматривается в комплексе с другими видами творчества (с танцем, песней, с частушкой и т.п.), либо с трудовым процессом (музыкой пастуха), или с обрядом (традициями, праздниками). Формы воспроизведения музыки в древней бесписьменной русской традиции представлена явлениям поздним и, в общем, не характерным. Но, несмотря на свою прикладную природу, русская инструментальная музыка, даже несмотря на те неполные данные, которые мы сейчас имеем, и которые нашли лишь частичное отражение в наше время, предстает как значительное, оригинальное и многогранное явление культуры.
Современные центры фольклора занимаются деятельностью, направленной на возрождение, сохранение и развитие русского фольклора, народных традиций, ремесел. И распространение, и популяризацию произведений народного искусства.
В современных социокультурных условиях реализация потенциала русской традиционной культуры способствует положительной динамике духовно-нравственного развития. Оно проявляется, в первую очередь в обогащении культурных ценностей общества, росте этно-художественных интересов и познавательной деятельности, повышении уровня интеллектуального развития, развития художественно-творческих способностей детей и взрослых.
Объектом исследования является музыкально-инструментальное искусство фольклорной традиции.
Предмет исследования – возрождение музыкально-инструментального искусства фольклорной традиции в деятельности этнокультурного центра.
Цель исследования – выявление эффективных путей возрождения музыкально-инструментального искусства фольклорной традиции в деятельности этнокультурного центра.
Цель исследования предусматривает следующие задачи:
• рассмотреть музыкально-инструментальное искусство фольклорной традиции;
• проанализировать деятельность современных этнокультурных центров по возрождению музыкально-инструментального искусства фольклорной традиции;
• разработать проект этнокультурного центра по возрождению музыкально-инструментального искусства фольклорной традиции.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы, интернет-источников по теме исследования, разработка проекта этнокультурного центра.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Увеличение внимания на региональном и федеральном уровнях к этнокультурной составляющей, сохранение и развитие национальной и народной культуры, начиная с 2000 года, способствовало появлению на территории нашей страны объектов, функционирующих как территориальные этнокультурные центры. Такими центрами стали не только новые учреждения, но и филиалы и отделы уже существующих культурно-просветительных учреждений. Функцию этнокультурных центров осуществляли также общественные организации и объединения местных жителей — носителей культуры. Они работают над сбором материальных памятников и фольклора, проводят учебно-исследовательскую работу, возрождают традиционные ремесла, народные праздники.
Одной из современных тенденций в сохранении и развитии традиционного музыкально-инструментального искусства, фольклора является поддержка традиционных праздников, фестивалей, ярмарок и других форм культурной деятельности.
Для выполнения задач в условиях работы этнокультурного центра необходимо:
1. Повысить уровень этнокультурной компетентности путем включения их в совместные научные, спортивные, культурные и развлекательные мероприятия;
2. Способствовать организации в этнокультурном центре конкурсов, викторин, ярмарок, посвященных празднованию Рождества, Богоявления и т.п.
3. Внедрять в воспитательную работу классов этнокультурных центров в рамках национально-регионального компонента для обогащения мировоззрения населения, снижение уровня националистических настроений;
Этнический музыкально-инструментальный фольклор разнообразен, как по характеру, так и по содержанию, а также в своих формах проявления. На протяжении многих веков народы накапливали и передавали на последующие поколения необходимые трудовые, художественные, музыкальные и другие ценности. Традиционная культура впитала в себя такие существенные нормы общей морали, как человечность и достоинство, честь и совесть, долг и справедливость, честь и уважение, милосердие и сострадание, дружбу и мир и т.д.
Этнические особенности формируют основные национальные особенности. Этнос является целостной системой и существует только тогда, когда существует жесткая внутренняя связь, в которой этническая традиция и язык выполняют интегративную функцию. Исток любой национальной культуры коренится в исторических условиях становления этноса. Без этнической идентичности развитие и национальная идентичность невозможны.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА. КОНЦЕПЦИИ
Народные музыкальные инструменты являются важнейшей частью национальной культуры. История их возникновения и развития неразрывно связана с развитием художественной культуры в целом и социокультурным развитием страны в частности. Анализ развития народных музыкальных инструментов в российском обществе дает возможность понять многие сложных процессов формирования национальной музыкальной культуры и, в общем, музыкальных инструментов. Состав русских этнических музыкальных инструментов очень велик и разнообразен.
В каждом регионе России сложилась культура оригинальных инструментов, особенности которых во многом определяются спецификой развития народных традиций и существованием фольклора. Достаточно яркой иллюстрацией этого тезиса является широкий спектр российских гармоник, название которых соответствует месту их существования («Бологоевська», «Елецкая», «Касимовский», «ливский» и др.). В то же время в исполнительской практике народных музыкантов была создана большая унифицированная серия. Так, например, инструменты, которые используются в любительской и профессиональной сферах, включая жалейку, баян, домру, балалайку, гитару, бубен и тому подобное. Состав народных инструментов очень широк и разнообразен, имеет много уровней и разветвлений. И не раз народные музыкальные инструменты становились объектом глубокого этнического изучения и анализа.
Существуют различные подходы к классификации народных инструментов. В современном инструмент-ведении в качестве основы получила признание классификационная система, в которой решающими являются два атрибута: источник звука и способ или механизм его извлечения. Согласно этой системе, народные музыкальные инструменты систематизируются на четыре большие группы — духовые, струнные, клавишно-духовые, перкуссионные и язычковые.
Группа духовых инструментов также разделена на три подгруппы :
1. Флейта, включающая в себя трубу, ковикли или киче;
2. Язычковая, включая жалейку, брелок, волынку;
3. Мундштуки, к которым относятся рога.
Группа струнных народных инструментов включает также три подгруппы:
1. Щипковая, включающий в себя арфу, домру, балалайку, бандурку и семиструнную гитару;
2. Смычковая, в который входит гудок (в некоторых регионах скрипка);
3. Фрикционная, включающая лиру колесную.
Группа клавишных и ветровых инструментов состоит из трех подгрупп :
1. Гармония с ее разновидностями;
2. Баян и его модификации;
3. Аккордеон.
Группу ударных составляют две подгруппы:
1. Мембрана, которая включает в себя бубен, барабан, тулумба и т.п;
2. Самостоятельно звучащая, включающая в себя всевозможные ложки, погремушки, а также кости, щипцы и т.п.
Первые упоминания о народных инструментах принадлежат к государственной эпохе и упоминаются в трудах античных историков. В летописях эпохи Киевской Руси есть свидетельства использования традиционных инструментов у княжеских воинов, на пирах и народных праздниках. Изображения музыкантов, которые играют народные инструменты, также встречаются на стенах Софийского собора в Киеве. В рассказах о военных походах Руси также есть описания народных инструментов. В дружинах использовались всевозможные духовые инструменты: различные типы труб, рогов, сюрн и т.п. Сигнальные функции в дружинах выполнялись различными ударными инструментами, в том числе молотами (деревянная или металлическая доска, по которой били молотом), разнообразными звонками, арфами (инструмент похож по дизайну на металлофон), различными видами военных барабанов и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы