Описание и Анализ памятников Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Музыка в живописи В. Кандинского: Композиция номер 6

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Роль
музыки в формировании творческих принципов и эстетических взглядов Кандинского. 6

1.1. Влияние музыки на русское изобразительное искусство
во второй половине 19 — начале 20 века. 6

1.2. Музыка и философско-эстетические взгляды В.
Кандинского. 10

Глава 2.
Влияние музыки на живопись художника: Композиция номер 6  13

2.1. Музыка и теория живописи. 13

2.2. Анализ Композиции номер 6. 18

Заключение. 22

Список
литературы.. 23

  

Введение:

 

Актуальность работы
состоит в том, что в последние годы в отечественном искусствознании всё чаще
стала затрагиваться проблема влияния музыки на творчество Кандинского, что
обусловлено стремительным развитием изучения художника на протяжении последних
двадцати лет. В 80-е — 90-е годы 20 века происходило постепенное возвращение
российскому обществу наследия мастера. По мере освоения «многогранного мира
Кандинского» стали открываться его новые неисследованные страницы. К таким
страницам можно отнести вопрос об особом отношении художника к музыке. Бесспорно
ее влияние на творчество Кандинского. В этом убеждают и непосредственные
впечатления от живописи мастера, и знакомство с его теоретическими работами и
эпистолярным наследием, содержащими многочисленные упоминания о музыке,
разнообразные музыкальные впечатления и музыкальные аналогии, параллели с
музыкой. Общеизвестен и факт постоянного общения художника с музыкантами,
вплоть до близкой дружбы.

До
1910-х годов абстрактной называли любую живопись, где формы изображались
упрощённо по сравнению с более детальной, «реальной» передачей окружающего
мира. Скажем, абстракционизмом можно было назвать древнюю наскальную живопись
или детские рисунки — отсюда берёт начало знаменитая проблема современного
искусства «мой ребёнок тоже может так нарисовать».

Конечно,
найти точный момент переворота в искусстве всегда очень сложно, потому что
многие произведения и идеи потерялись или остались достоянием узкого круга
людей. Однако считается, что современный абстракционизм появился в 1910 году,
когда Кандинский создал первую в нашем понимании абстрактную композицию.

Источники
говорят, что художник был очень впечатлён творчеством импрессионистов и музыкой
композитора-экспрессиониста Арнольда Шёнберга. С последним он даже вёл
переписку и отправлял тому работы, созданные по мотивам его произведений.
Конечно, в своём стремлении к новому Кандинский был не одинок: пионерами
абстракционизма вместе с ним стали, например, нидерландец Пит Мондриан, француз
Франсис Пикабиа и Казимир Малевич, с которым Кандинского связывала дружба и разные
художественные задумки, великие и не очень.

Абстракционизм
со временем стал сложнее, превратившись во множество -измов: супрематизм,
ташизм, экспрессионизм, лучизм, орфизм и другие Робер Делоне.

Тут
нет конкретного предмета, сюжета или фигуры (поэтому абстракционизм называют
беспредметной, нефигуративной живописью), но есть сочетание цветов, линий,
мазков и геометрических форм, которые вместе как будто бы ничего не значат, но
при этом заинтересовывают, наталкивают на ассоциации, заставляют «всмотреться».
Это главное, что нужно знать об абстракционизме: когда мы смотрим на работы
Кандинского или других художников, мы смотрим на другую реальность, которая
существует не только в видимом окружающем мире, но и в мире наших чувств —
слухе, осязании, зрении, обонянии и вкусе, а ещё очень важной для
абстракционизма интуиции.

Кандинский
обладал полезным для художника-абстракциониста качеством: из-за особенного
чувственного восприятия — синестезии — он «слышал», как «звучит» цвет, и многие
свои работы по музыкальному называл «композициями». Предмет работы – влияние музыки на
творчество В. Кандинского.

Объект – Композиция номер
6 В. Кандинского.

Цель работы – раскрыть
роль музыки в живописи В Кандинского на примере Композиции номер 6.

Задачи:

1.Рассмотреть влияние
музыки на русское изобразительное искусство во второй половине 19 – начале 20
века.

2.Изучить музыку и
философско-эстетические взгляды В. Кандинского.

3.Проанализировать
влияние музыки на живопись В. Кандинского на примере Композиции номер 6.

При написании работы
использовались теоретические методы анализа литературы.

Работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя
из вышеизложенного материала, можно сделать вывод о том, что Париж в 19 веке
стал творческой родиной для многих музыкантов из других стран Европы, среди
которых выделяется польский композитор Ф. Шопен. Творчество Шопена представляет
одно из величайших достижений мировой художественной культуры; особенно
значителен его вклад в развитие жанра ноктюрна. Шопен является также
основоположником польской музыкальной классики, он показал своеобразие польской
танцевальной музыки, сочинял замечательные полонезы, заслужил почётное звание
«короля мазурок».

В
одно время с Шопеном началась творческая карьера крупнейшего венгерского
композитора Ф. Листа. Его деятельность имела огромное значение для развития
мировой музыкальной культуры. В историю музыки Лист вошёл как великий
преобразователь игры на фортепиано и композитор-новатор, который не только
расширил сферу музыкального применения фортепиано, но и превратил его из
салонно-камерного инструмента в инструмент для массовой аудитории.

Картины
Кандинского, которые написаны под влиянием музыки, — чрезвычайно красочные
работы, которые не только отражают эстетическое восприятие, но и полное
понимание внутреннего мира художника. Кандинский создал художественный язык,
основанный на символике каждой формы и цвета. Таким образом, здоровый баланс
между экстерьером и интерьером, между формой и содержанием крайне необходим в
повседневной жизни. Чтобы лучше проникнуться жизненными уроками Кандинского
через картины в стиле абстракционизм, искренне советую вам оценить и обрести
картины нашего гипермаркета [11].

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Роль музыки в формировании творческих принципов и эстетических
взглядов Кандинского

1.1. Влияние музыки на русское
изобразительное искусство во второй половине 19 — начале 20 века Огромные
изменения на протяжении XIX — начала XX в. про­изошли в области музыкального
искусства. Прежде всего, обновилась его инструментальная база. К началу XIX в.
виола уступила место скрипке, клавесин — фортепиано.

Стараниями
композиторов «венской школы» продолжился золотой век классической германской
музыки. Й. Гайдн стал родоначальником современной симфонии, он утвердил
классический состав симфонического оркестра и струнного квартета.

В
Вене создал свои лучшие произведения Людвиг ван Бетховен (1770-1827),
творчество которого произвело революционный переворот в истории музыки.
Бетховен придал венскому симфонизму монументальную силу и философскую глубину;
внёс огромный вклад едва ли не во все формы и жанры музыкального искусства;
раскрыл совершенно новые горизонты для последующих поколений му­зыкантов. К
числу его лучших произведений относятся «Лунная» и «Крейцерова» сонаты для
скрипки и фортепиано, «Аппассионата» для фортепиано. Вершиной бетховенского
творчества стали девять симфоний, прежде всего «Героическая» и «Патетическая».
Хоровой финал к 9-й симфонии Бетховена — ода «К радости» на слова Ф. Шиллера —
стал гимном Евросоюза [8].

Ф.
Шуберт, Р. Шуман и другие композиторы первой половины XIX в. развивали
различные малые формы музыкального искусства (песня, романс, пьеса для
фортепиано, танцевальная миниатюра), ещё шире раздвигая рамки музыкальной
культуры и делая музыку доступной для самой широкой аудитории.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы