Курсовая теория на тему Музейная педагогика как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.2. ОСОБЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13
1.3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
В настоящее время в образовательном процессе дошкольников большая роль отводится эстетическому воспитании, так как оно способствует формированию у человека с раннего возраста эстетического отношения к действительности. Надо сказать, что это отношение развивалось с возникновением человеческого общества, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Суть эстетического воспитания связано с восприятием и пониманием прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека. В общем целом, эстетическое отношение
к действительности представляет собой специфический вид общественно значимой деятельности человека с целью выработки у него системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей.
Приобщение индивида к культурным ценностям происходит именно в процессе воспитания. Также именно во время воспитания происходит перевод культурных ценностей во внутреннее духовное содержание. Именно на этой основе и происходит формирование, а также и развитие способностей человека к эстетическому восприятию. Ведь, если привить человеку с детства чувство красоты, эстетики, то это позволит развивать в нем способности к творчеству, созданию различных эстетических ценностей не только в быту, на работе, в поступках и поведении, но и, конечно, в искусстве.
Особое значение в эстетическом воспитании придается восприятию и пониманию прекрасного в трудовой деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в процесс и результаты труда. Именно поэтому такие качества важно развивать с раннего возраста в каждом ребенке. На основании выше изложенного можно говорить о том, что тема работы является актуальной.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть музейную педагогику в качестве одного из средств эстетического воспитания дошкольников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические основы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
— изучить особенности эстетического воспитания старшего дошкольного возраста;
— рассмотреть музейную педагогику, как одну из форм эстетического воспитания.
Объект исследования – эстетическое воспитание.
Предмет исследования – влияние музейной педагогики на эстетическое воспитание дошкольников.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы.
Заключение:
В заключение работы можно сделать следующие выводы. В настоящее время в образовательном процессе дошкольников большая роль отводится эстетическому воспитании, так как оно способствует формированию у человека с раннего возраста эстетического отношения к действительности.
В первой части работы мы рассмотрели теоретические основы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Как оказалось, основным нормативным документом, в котором определены требования в обучении и развитии дошкольников, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Исходя из требований стандарта, следует, что дошкольное образовательное учреждение должно развивать эстетический и художественный вкус. Также мы рассмотрели историю эстетического воспитания от времен античности до наших дней. Рассмотрели и основные задачи эстетического воспитания.
Вторая часть работы была посвящена изучению особенностей эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Одна из особенностей эстетического воспитания в старшем дошкольном возрасте связана с изменениями, происходящими в сфере познавательных процессов дошкольника. Для старшего дошкольного возраста ведущей формой знакомства с эстетическим идеалом является детская литература, мультипликационные фильмы и кино. Также именно со старшего дошкольного возраста происходят изменения в мотивационной сфере. Мотивы отношения детей к искусству, красоте действительности осознаются и дифференцируются. Основная задача эстетического воспитания в старшем дошкольном возрасте состоит в формировании творческого отношения к действительности.
Третья глава работы посвящена изучению влияния музейной педагогики на эстетическое воспитание старших дошкольников. В этой связи мы рассмотрели, что музейная педагогика является отраслью педагогической науки. Она имеет тесные взаимосвязи с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. На сегодняшний день существует несколько подходов к этому новому педагогическому направлению. Некоторые утверждают, что музейная педагогика – это область научной и практической деятельности современного музея, ориентированная на передачу культурного (художественного) опыта через педагогический процесс, организованный в музейной среде. Другие рассматривают в этой концепции неоправданное сужение возможностей музейно-педагогической деятельности и придают ей другую роль в процессе образования и воспитания. Также нами были рассмотрены методы музейной педагогики и условия эстетического воспитания дошкольников. В итоге нами был сделан вывод о том, что музейная педагогика способствует формированию у старших дошкольников целостной картины мира, стимулирование его творческих способностей и интереса к окружающему миру.
Фрагмент текста работы:
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Основным нормативным документом, в котором определены требования в обучении и развитии дошкольников, является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В пункте 2.6 второй главы данного стандарта говорится о том, что содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
В отношении художественно-эстетического развития написано, что данное развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)[1].
Кроме того, для принятия окружающих и семейных ценностей, ребёнок должен эстетически относиться к окружающей его действительности. Он должен ценить доверие, дружбу, любить близких ему людей, быть добрым внимательным по отношению к окружающим, он должен быть готов всегда прийти на помощь, уметь сострадать, сопереживать чувствам людей. Также ребёнок должен дорожить своей и жизнью окружающих, ценить и принимать красоту человека, как внутреннюю, так и внешнюю.