Курсовая теория на тему Муниципальные системы современных государств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение ………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятия и основные характеристики «местного самоуправления» и «муниципального управления» ……………………
6
1.1. Признаки муниципального самоуправления ……………….. 7
1.2. Полномочия местного самоуправления ……………………… 7
Глава 2. Общая характеристика и модели местного самоуправления зарубежных стран …………………………………………………………
10
2.1. Основные принципы местного самоуправления зарубежных стран …………………………………………………………
10
2.2. Основные модели самоуправления зарубежных стран ……. 13
2.3. Муниципальные системы отдельных зарубежных стран …… 18
2.3.1 Англосаксонская муниципальная система …………… 18
2.3.2. Французская муниципальная система ……………….. 20
2.3.3. Германская модель ……………………………………. 21
Глава 3. Модель муниципального управления России ………………… 22
3.1. Становление местного самоуправления в России …………… 23
3.2. Модель муниципального управления России ………………. 24
3.3. Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России ………………………………………………………
27
Заключение ……………………………………………………………….. 29
Список используемой литературы ………………………………………. 30
Введение:
Местное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества. Зарубежный муниципализм знает громадное количество разнообразных моделей и типов организации местного самоуправления. Создание работоспособной и действенной системы муниципального управления – важное условие обеспечения социально-экономического становления РФ. Муниципальный уровень является более эффективным на городском уровне.
Довольно часто в сфере городского управления заключения принимаются в условиях неопределённости, при этом иногда не столько по причине несовершенства жилищного механизма и противоречивости российского законодательства, сколько по причине недочета финансовых познаний и навыка. В связи с этим для действенного заключения задач муниципального управления имеет значение изучение городского управления, где можно увидеть всевозможные системы районного самоуправления .
Исследование моделей муниципального управления, реализованных в иностранных федеративных странах, демонстрирует, что на формирование муниципальной системы определенной страны оказывают воздействие его правовая система, государственный орган и связанные с ним основы территориального рассредоточения возможностей и специфичность исторического становления районного самоуправления и страны в целом.
Актуальность данной темы изучения заключается в том, что, в современном трансформационном процессе, существуют нерешенные вопросы становления муниципального самоуправления. В следствие этого стала необходимостью резкая надобность реформирования муниципального управления .
Целью данной курсовой работы является изучение местного самоуправления в современных государствах.
Объектом исследования является сама система местного самоуправления.
Предметом исследования в работе непосредственно выступает процесс реформирования в сфере местного самоуправления.
Многие авторы и современные издательства занимаются изучением муниципального права наиболее популярных стран мира и в целом исследования проблем местного самоуправления уделено в целом достойное место. В различные исторические периоды вопросам и проблемам, которые касаются местного самоуправления и его места в системе государственного управления, в своих научных исследованиях уделяли внимание многие зарубежные ученые: Ж. Бордо, К. Брюхер, М. Вебер, Р. Гнейст, Г. Еллинек, В. О. Зеевальд, В. Зомбарт, П. Лабанд, Э. Мейер, Р. Моль, А. Токвиль, Л. Штейн и др. Кроме того, положения различных теорий местного самоуправления были развиты отечественными исследователями: С.А. Авакьяном, Т.Т. Авдеевой, Г.В. Барабашевым, В.А. Баранчиковым, Н.С. Бондарем, В.И. Васильевым, Л.А. Велиховым, Ю.А. Дмитриевым, В.Г. Игнатовым, Е.И. Козловой, Ю.М. Козловым, Л.Е. Лаптевой, В. М. Манохиным, Л.А. Нудненко, И.И. Овчинниковым, В.А. Пертциком, В.В. Пылиным, Ю.А. Тихомировым, В.И. Фадеевым, А.И. Черкасовым, Е .С. Шугриной и др.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
• ознакомиться с понятием и сущностью муниципального управления и местного самоуправления: дать характеристику и разграничить эти понятия;
• изучить историю развития местного самоуправления;
• изучить нормативно-правовую базу местного самоуправления в современных государствах;
• проанализировать реформы местного самоуправления.
Методологическую основу исследования составляет совокупность научных методов, системный подход и синтез, которые позволяют осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по предмету исследования.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в нем комплексно проанализировано конституционно-правовое регулирование местного самоуправления в зарубежных странах, выявлены особенности моделей местного самоуправления, всестороннее изучена специфика муниципального управления.
Теоретическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих зарубежных учёных и специалистов в области государственного и муниципального управления .
Теоретическую значимость исследования составляют труды ученых, которые освящены проблемам теории местного самоуправления в зарубежных странах, моделям местного управления и местного самоуправления зарубежных государств.
Практическая значимость работы состоит в рассмотрении особенностей муниципальной системы управления зарубежных стран.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Местное самоуправление является непременным атрибутом любого современного демократического общества. Существует громадное количество разнообразных моделей и типов организации местного самоуправления. Различия в построении систем местного самоуправления зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и пр.
В соответствии с данным подходом можно выделить четыре базовые модели местного самоуправления: англосаксонскую, континентальную, смешанную и советскую. Органы местного самоуправления включают в себя выборные муниципальные советы или комиссии и образуемые ими исполнительные органы. Общий порядок формирования муниципальных советов и исполнительных органов регулируется специальными избирательными законами и законами о муниципалитетах .
Местное самоуправление есть уровень публичной власти, наиболее приближённой к населению, избираемый населением и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни. Местное самоуправление формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, а также способствует процессу развития гражданских инициатив.
Таким образом, муниципальная служба как понятие используется для определения характера и рода деятельности людей, отражая факт управления муниципальными правами.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятия и основные характеристики «местного самоуправления» и «муниципального управления»
Понятие «местное самоуправление» часто смешивают с понятием «муниципальное управление». Данное смешение неправомерно.
Местное самоуправление представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который, наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве .
Одной из ведущих целей районного самоуправления – это совокупность людей, которые объединены близкими целями. В то же время муниципальное образование в большом современном осознании не ограничивается только ведением дел в заинтересованностях кое-какой группы людей, живущих на одной земле. Ей присущи и конкретные императивные составляющие, т.е. вероятность для заключения собственных задач регулировать конкретные дела, как минимальное количество, живущих и решающих собственные вопросы вместе на другой земле, выполнения притязаний «общины», районного общества.
Муниципальное управление считается особенным типом управленческой работы, осуществляемой органами и должностными лицами районного самоуправления, направленной на удовлетворение коллективных интересов и необходимостей населения. Объектом муниципального управления выступает земля городского образования, а целью — создание важных критериев для удовлетворения коллективных интересов и необходимостей районного общества . Для воплощения управленческого влияния органы районного самоуправления располагают 3-мя ведущими формами ресурсов: правовыми, финансовыми, административными.
Местное самоуправление в этой системе есть уровень публичной власти, наиболее приближенный к населению и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.
Суть местного самоуправления состоит в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия .
1.1. Признаки муниципального самоуправления
Основные признаки местного самоуправления, отличающие его от государственной власти, наиболее точно указаны Л. Велиховым. К таким признакам он относит:
• различие в характере власти. Местное самоуправление — власть подзаконная, действующая в порядке и пределах, указанных ей верховной властью;
• разграничение сфер компетенции… Речь идет об отграниченности круга дел, предоставленных местному самоуправлению;
• самостоятельные источники средств. Нельзя говорить о местном самоуправлении как об особом субъекте прав, если ему не предоставлены те или иные определенные и отграниченные средства к осуществлению своих задач;
• территориально-ограниченный выборный принцип .
1.2. Полномочия местного самоуправления
Полномочия местного самоуправления — это закрепленные федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами субъектов Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления за населением соответствующих территорий, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, связанные с реализацией задач и функций местного самоуправления на соответствующей территории.
Можно выделить несколько групп полномочий органов местного самоуправления, относящихся к различным областям деятельности — экономической, социально-культурной и др.
В области бюджета и финансов органы местного самоуправления формируют, утверждают, исполняют бюджет муниципального образования, а также осуществляют контроль за исполнением этого бюджета; устанавливают, изменяют и отменяют местные налоги и сборы. Они организуют выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района .
В области управления муниципальной собственностью, взаимосвязанной с предприятиями, учреждениями и организациями на земле районного самоуправления, органы районного самоуправления обладают, используют и распоряжаются имуществом, оказавшимся в городской принадлежности муниципального образования.
В области территориальных отношений и охраны находящейся вокруг природной среды органы районного самоуправления организуют благоустройство земли городского образования, территориальное разделение территорий городского образования, ставят критерии землепользования и застройки территории, изъятия земляных участков в границах образования для городских дел .