Курсовая теория на тему Муниципальные целевые программы
- 
												Оформление работы
- 
												Список литературы по ГОСТу
- 
												Соответствие методическим рекомендациям
- 
												И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
 на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
1.1 Понятие и сущность
муниципальных программ
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
2.1.
Состав и порядок разработки содержания муниципальных целевых программ
1.2. Механизмы реализации
муниципальных целевых программ. 
Введение:
Актуальность заключается в обострении проблем развития регионов, в
усилении различий экономического развития регионов и их неоправданной
неравномерности социально-экономического положения.
В условиях модернизации
национальной экономики, доминирования «государственного начала» в
административном управлении, сужающихся возможностей традиционных ресурсов
экономического роста, противоречивого нормативно-правового регулирования
местного самоуправления — на первый план выходят методы стратегического
управления и программирования основных направлений социально-экономического
развития территории. Тенденция к расширению зоны применения программно-целевого
подхода к решению территориальных проблем на муниципальном уровне носит все
более выраженный характер. Администрации муниципальных образований (в виде
сельских поселений, городских поселений, муниципальных районах, городских округов)
видят в разработке и реализации муниципальных целевых программ способ выхода из
сложных, иногда критических ситуаций посредством осуществления программных
действий в пределах подведомственной им территории.
В настоящее время эффективному внедрению
программно-целевых инструментов на местном уровне мешает неэффективность
муниципальных управленческих структур. Кроме того, недостаточна методическая
разработанность форм, элементов и подходов к социально-экономическому
программированию на местном уровне.
Поэтому, актуальность данной курсовой работы
заключается в том, что на сегодняшний день муниципальные целевые программы
играют большую роль в социально-экономическом развитии как отдельно взятых
регионов, так и России в целом. Изучив и проанализировав особенности
формирования и реализации целевых программ можно сделать определенные выводы,
которые помогут выявить слабые и сильные стороны современного подхода к
муниципальному программированию и разработать рекомендации по совершенствованию
данного подхода в дальнейшем. 
Объектом исследования являются муниципальные
целевые программы. 
Предметом исследования является особенности
формирования механизма муниципальных целевых программ.
Цель исследования является  анализ механизма формирования целевых
муниципальных программ.
Задачи исследования:
1.    
Раскрыть понятие и сущность муниципальных программ;
2.    
Рассмотреть виды, особенности и этапы разработки программ
поддержки городов и развития малых и средних предприятий;
3.    
Изучить состав и порядок разработки содержания муниципальных
целевых программ;
4.    
Проанализировать механизмы реализации городских целевых
программ.
Информационной основой исследования являются
Законы Российской Федерации, Постановления Правительства, нормативно-правовые
акты, учебные пособия, интернет-ресурсы.
Теоретические и методологические положения и
выводы, содержащиеся в курсовой работе, расширяют научные представления о
содержании муниципального программирования социально-экономического развития
как одного из важнейших инструментов управления местной экономикой. Тем самым
существенно дополняется и уточняется методологическая основа применения
программно-целевых методов в управлении развитием муниципального образования.
 
Заключение:
В рамках данной курсовой работы рассмотрен механизм
программно-целевого управления муниципальным развитием территории, освещены его
преимущества и целесообразность использования в современной муниципальной
политики.
Так, в ходе исследования выявлены особенности использования
на практике инструмента муниципальных программ социально-экономического
развития муниципальных образований, основные методики их разработки,
реализации. 
В данной работе внимание сосредоточено на изучении процедуры
разработки муниципальных программ социально-экономического развития. На основе
этого выявлены основные субъекты, участвующие в процессе разработки и
реализации программ социально-экономического развития, а именно: инициаторы
разработки муниципальной целевой программы, разработчики муниципальной целевой
программы, заказчики муниципальной целевой программы, органы исполнители
муниципальной целевой программы.
Также определены типичные основные этапы процесса разработки
и реализации программы социально-экономического развития на муниципальном
уровне.
Для развития муниципалитета и устранение выявленных проблем
органы местного самоуправления муниципалитета также используют
программно-целевой подход в муниципальной политике, а именно разрабатывают,
утверждают и реализуют целевые программы — комплексные программы
социально-экономического развития и отраслевые целевые программы.
В курсовой работе особое внимание уделяется механизмам
совершенствования применения программно-целевого подхода в муниципальной
политике.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
1.1 Понятие и
сущность муниципальных программ
Регулирование муниципального развития
является одной из важнейших и главных функций государства, поскольку благодаря
городским программам развивающихся регионов разрыв в уровне жизни между
периферийными столицами является сбалансированным и по всей стране создается
благоприятный инвестиционный климат. Городская политика реализуется через
муниципальные программы.  Существует
много концепций муниципальных программ, более подробное определение можно найти
в работах Жуковского А.И. и Васильева С.В. Муниципальная программа представляет
собой комплекс социально-экономических мероприятий по использованию средств
исполнителями, ответственный срок с разработанными научными, техническими и
экономическими задачами для решения социально-экономических проблем города и
его развития [9].  Муниципальные
программы также называются муниципальными целевыми программами, поскольку все
муниципальные программы являются целевыми и их финансирование означает
реализацию городской муниципальной политикой. 
Городские программы строго классифицируются в соответствии с следующими
характеристиками [5]:
1.    
Территориальная принадлежность;
2.    
Функциональная ориентация;
3.    
Содержание решаемых проблем;
4.    
Масштабность программной задачи;
5.    
Отраслевая локализация;
6.    
Характер возникновения проблемы.
Эти классификационные критерии являются
критериями поиска общих положений в муниципальных программах при создании,
разработке и реализации.
 Классификационные отметки отражают проблемы
регионов, характеризуют тему и назначение программ и контрольных функций.
Муниципальную программу можно
охарактеризовать более подробно.  Например: региональный (территориальная
идентичность);  промышленный
(промышленное местоположение);  для
предпринимателей (масштаб);  и т.д.
Муниципальные программы отличаются от федеральных
программ функциями и следующими показанными [2]:
1.    
Относительно небольшим объемом финансирования, затратами
ресурсов;
2.    
Распространением на определенный муниципальный район;
3.    
Обладают строгой целевой направленности;
4.    
Адресность;
5.    
Имеют строго ограниченные временные рамки;
6.    
В обязательном порядке временные рамки увязываются с государственной
концепцией и политикой развития города.
Поэтому разработка и реализация
муниципальных программ — это осознанный процесс внедрения и использования всех
возможностей и преимуществ города. 
Каждая программа для всего.  Основные
задачи муниципальных программ следующие [2]:
1.    
Выравнивание различий по показателям развития;
2.    
Формирование оптимальной территориальной и отраслевой
структуры;
3.    
Бездефицитное муниципальное хозяйствование в условиях рынка;
4.    
Максимально полное и эффективное использование ресурсов
региона;
5.    
Развитие производств и сфер в соответствии с госполитикой;
6.    
Охрана окружающей среды;
7.    
Преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных
аварий;
8.    
Формирование инфраструктуры информационного обеспечения
субъектов;
9.    
Духовное возрождение регионов, сохранение их исторического
наследия.
Анализируя проблемы городских программ  можно сделать вывод, что эти программы
представляют собой сложные вмешательства или сложные проекты с целями и
предположениями экономического, социального и экологического развития города.
Эти цели и задачи органов власти и муниципалитетов финансируются из местного,
муниципального или федерального бюджета. Каждая муниципальная программа имеет
строго определенную следующую структуру [10]:
1.    
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения;
2.    
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
3.    
Система программных мероприятий и ожидаемые результаты;
4.    
Ресурсное обеспечение программы;
5.    
Механизм реализации программы;
6.    
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
7.    
Оценка эффективности, последствий от реализации программы;
8.    
Паспорт программы;
9.    
Приложение.
Объясним некоторые элементы программы более
подробно:
 1 пункт
— краткий анализ проблем и предлагаемых решений;
 2 пункт
— цели проекта программы, время реализации;
3 пункт — этапы реализации программы шаг за
шагом;
4 пункт – возможность города в реализации
программы, доля финансирования и определение источника финансирования
программы;
5 пункт — подробное описание работы
программы с подробными механизмами реализации;
6 пункт — рекомендуемый процесс управляет
программой и контролирует ее реализацию и финансирование.
7 пункт — конкретные ожидаемые результаты
реализации программы, воздействия и изменения в социально-экономической
деятельности города;
8 пункт — краткое изложение основных
положений программы, необходимых для быстрого ознакомления с темой программы;
9 пункт — может включать в себя бизнес-план,
объяснение, технико-экономическое обоснование и т.д.
Например: такая комплексная программа, как :
«Развитие жилищного строительства». В приложении данной программы могут
присутствовать такие разделы [1]:
 —
анализ социально-экономической ситуации в городе;
 —
оценка природных ресурсов;
 —
демографическая оценка;
 — оценка
технического развития.
 Это
означает, что эта программа представляет собой комплексную оценку комплекса
зданий в городе и четко коррелирует с демографической ситуацией в регионе.
 Например, была разработана муниципальная
программа, которая была разработана путем комплексных действий по развитию
города, включая трудовые и материальные ресурсы, для финансирования каждого
бюджета.
 Изучая концепцию и характер городских
программ, можно увидеть, что городская программа является целевым
финансированием из разных уровней бюджета и разработала комплексный план
действий по реконструкции и развитию города, который с точки зрения  своевременный, определенный с ответственными
людьми и ожидаемыми результатами.
 Муниципальные программы способствуют
социально-экономическому развитию города, в каждом случае социально,
экономически, территориально и реализуются органами власти при поддержке
правительства Российской Федерации.
 Городские программы заказчика являются органом
исполнительной власти Российской Федерации, который несет ответственность за
условия и реализацию процесса. 
Ответственно координирует и контролирует выполнение программы и ее
результаты и создает организационную структуру, которая управляет программой.