Курсовая теория Экономические науки Теория управления

Курсовая теория на тему Муниципальное образование как объект управления.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Сущность муниципального образования как объекта управления 5
1.1 Определение и характеристика муниципального образования как объекта управления 5
1.2 Муниципальные услуги как продукт деятельности муниципального образования 9
1.3 Сущность и значение процесса муниципального управления 11
2 Развитие муниципальных образований как объекта управления 18
2.1 Инновационный механизм обеспечения экономического и социального развития муниципальных образований 18
2.2 Мероприятия по совершенствованию муниципальных образований 22
Заключение 24
Список литературы 26

  

Введение:

 

Современные российские города и поселения испытывают сложные преобразования, в том числе форм и методов управления их развитием. За годы современных реформ государство минимизировало свое участие в контроле благополучия состояния городских и поселенческих территорий, а также за природопользованием, что обусловливает это состояние, и градостроительство.
Низкий уровень жизни значительной части населения на протяжении длительного времени привел к диспропорциям в потребностях и платежеспособных возможностях людей в решении актуальных для них жизненных вопросов.
Муниципальное образование можно охарактеризовать как сложную социально-экономическую систему, административно-территориальную единицу страны, которая является интегративным сочетанием таких структурных элементов-подсистем как территориально-пространственная, естественно ресурсная, экологическая, демографическая, культурно историческая, архитектурно-строительная, туристско-рекреационная, социальная, социально-трудовая, экономическая, финансовая, управленческая.
Обоснование практических рекомендаций по формированию эффективной модели управления развитием любыми территориальными социально-экономическими системами невозможно без использования и разработки теоретико-методологических основ этого процесса.
С этой точки зрения, актуальной научной и практической проблемой, которая требует первоочередного решения, является исследование методологических основ управления развитием территориальных сообществ низового уровня, которые в зарубежной практике получили название муниципальных образований.
В научной литературе внимание очерченной проблеме, в большей или меньшей степени уделено в трудах В. Б. Аверьянова, Г. В. Атаманчук, М. И. Байтина, И. Л. Бачило, И. П. Бутко, П. Ф. Гураля, И. М. Жаровского, М. М. Кобылецкой, М. И. Корниенко, Б. П. Курашвили, В. В. Копейчикова, Б. М. Лазарева, А. И. Лукьянова, В. М. Марчука, В. Ф. Погорилка, М. Ф. Селивона, Ю. А. Тихомирова, Ю. М. Тодыки, А. Ф. Фрицкой, М. В. Чорноголовкина и других исследователей.
Предметом данной курсовой работы является муниципальное образование как объект управления.
Объектом – сущность муниципального образования как объекта управления.
Целью курсовой работы является изучение муниципального образования как объекта управления.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
— рассмотрение разнообразных взглядов выдающихся ученых на определение и сущность муниципального образования, а также его составляющих в контексте муниципального управления;
— изучение сущности и основных черт процесса местного управления;
— анализ тенденций развития муниципальных образований как объекта управления.
Курсовая работа опирается на такие методологические подходы: исторический, логический, комплексный, герменевтический, гуманистический, аксиологический, системный, структурно-функциональный анализ, индукции и дедукции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 6 наименований. Работа изложена на 26 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, муниципальное образование — это первичная административно-территориальная единица государства, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, представленное территориальной общиной и выборными органами, и обеспечено определенным образом финансово-материальной основой.
Любое муниципальное образование является единством трех компонентов:
• населения, которое формирует территориальную общину, определяет содержание и сущность муниципального образования. Территориальная община — жители, объединенные постоянным проживанием в пределах села, поселка, города, являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами, или добровольное объединение жителей нескольких сел, имеющих единый административный центр. Это социальный компонент муниципального образования;
• территории как нераздельного единства пространственной составляющей и природных ресурсов, размещенных на ней. Это естественный компонент муниципального образования;
• экономики как совокупности хозяйствующих организационных образований и взаимосвязей между ними, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования, удовлетворения его разнообразных жизненных потребностей. Это экономический компонент муниципального образования
Сегодня административно-территориальное устройство России характеризуется чрезвычайной раздробленностью и объективной нежизнеспособностью территориальных сообществ низового уровня.
Процесс местного управления представляет собой систему управленческих рычагов, которые применяются органами местного самоуправления для эффективного управления экономическим и социальным развитием малых административно-территориальных единиц страны – местных образований — путем реализации их конкурентных преимуществ и рационального использования ресурсного потенциала для обеспечения стандартов жизни населения на основе предоставления комплекса услуг территориальной общине.
Подход к управлению развитием территориальных сообществ низового уровня, основанный на концепции управления, в корне отличается от практики управления территориальным развитием советского и постсоветского периода.
Механизм местного управления в системе обеспечения развития территориальных сообществ низового уровня реализуется через специальный экономический инструментарий, который является комплексной системой взаимосвязанных и взаимозависимых инструментов, применение которых направлено на эффективное достижение стратегии развития муниципальных образований.
В процессе исследования темы курсовой работы выявлено, что обеспечение экономического и социального развития муниципальных образований осуществляется на принципах рыночной саморегуляции и при помощи управленческого механизма.
Определено, что механизм обеспечения комплексного развития муниципального образования — это динамическая система управленческих рычагов, которые используются органами местного самоуправления с целью выявления возложенных на них функций и полномочий.
Учитывая сложность комплексного развития муниципального образования как объекта управления открытой системы, мы предлагаем рассматривать регулирование этого процесса как взаимосвязанную совокупность регулятивных воздействий со стороны рыночно-институциональных, властных и общественно-демократических субъектов.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность муниципального образования как объекта управления
1.1 Определение и характеристика муниципального образования как объекта управления

В территориальной структуре каждой страны можно выделить три уровня: национальный, региональный и первичный. Первичный уровень называют муниципальным.
На муниципальном уровне формируются маленькие административно-территориальные единицы страны, которые в мировой практике получили название муниципальных образований.
Муниципальное образование — это первичная административно-территориальная единица государства, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, представленное территориальной общиной и выборными органами, и обеспечено определенным образом финансово-материальной основой.
Любое муниципальное образование является единством трех компонентов:
• населения, которое формирует территориальную общину, определяет содержание и сущность муниципального образования. Территориальная община — жители, объединенные постоянным проживанием в пределах села, поселка, города, являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами, или добровольное объединение жителей нескольких сел, имеющих единый административный центр. Это социальный компонент муниципального образования;
• территории как нераздельного единства пространственной составляющей и природных ресурсов, размещенных на ней. Это естественный компонент муниципального образования;
• экономики как совокупности хозяйствующих организационных образований и взаимосвязей между ними, обеспечивающих жизнедеятельность муниципального образования, удовлетворения его разнообразных жизненных потребностей. Это экономический компонент муниципального образования [16, с. 5].
Как считает А. И. Замковый, муниципальное образование как объект стратегического управления имеет свои специфические особенности, которые определяются тем, какая территория и населенные пункты входят в его состав.
С позиции системного подхода муниципальное образование как объект управления можно рассмотреть в виде совокупности шести взаимосвязанных макроподсистем [17]:
1) местное хозяйство, включающее всю инфраструктуру, которая обеспечивает всю жизнедеятельность муниципального образования;
2) производственная сфера, в которую входят все отрасли материального производства (кроме АПК), производящие валовой продукт;
3) агропромышленный комплекс, включающий сельское и лесное хозяйство, территорию и природные ресурсы как источник богатства;
4) социальная сфера, в состав которой входят все области воспроизводства и духовного развития населения муниципального образования;
5) финансово-экономическая сфера, которая обеспечивает макроэкономические составляющие, финансовые связи отраслей муниципального образования в виде местного бюджета;
6) управленческая сфера, включающая совокупность муниципальных органов власти и контроля.
По мнению С. М. Сергиенко, под муниципальным образованием следует понимать минимальное или сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, или часть поселений, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеющаяся муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
В рамках муниципальных образований функционируют самоуправляющиеся территориальные общины, основными условиями, развития которых выступают функциональная самодостаточность и высокий уровень социальной организации [4].
Зарубежный опыт муниципального управления доказывает, что можно отождествлять населенный пункт и муниципальное образование, поскольку в их состав может входить несколько населенных пунктов.
Учитывая, что в России действует двухуровневая система самоуправления, к муниципальным образованиям, в первую очередь, следует отнести территориальные системы низового (первичного) уровня, в которых функционируют органы местного самоуправления, то есть села, поселки и города.
Муниципальные образования могут выступать объектами региональной экономики и субъектами региональной политики, направленной на поддержку развития этих территориальных систем.
С. М. Сергиенко обосновал целесообразность разграничения двух понятий: «муниципальное управление» и «управление развитием муниципальных образований».
Термин «муниципальное управление», или «муниципальный менеджмент», используется для характеристики системы управления, которая включает комплекс управленческих действий в рамках уполномоченных органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством.
Управление развитием муниципальных образований рассматривается в контексте управления процессами развития соответствующей территориальной системы, показывая многоаспектность развития этой системы и многовекторность интересов представителей местной общины [18, с. 9-10].
Нельзя отождествлять понятие «населенный пункт (поселение)» и «муниципальное образование», поскольку в состав муниципального образования как первичной административно-территориальной единицы могут входить несколько населенных пунктов.
Так, в России несколько сел могут формировать одну сельскую территориальную общину, которая традиционно взяла на себя название представительного органа местного самоуправления села — сельский совет.
Все поселения делятся на городские (город, поселок) и сельские (село, хутор).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы