Курсовая теория на тему Муниципальная служба в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
аспекты организации муниципальной службы в России 6
1.1 Понятие «муниципальная
служба». 6
1.2 Правовое положение
муниципального служащего в Российской Федерации 13
Глава 2. Практические
аспекты муниципальной службы. 19
2.1 Особенности
муниципальной службы как вида публичной службы в РФ.. 19
2.2 Проблемы муниципальной
службы. 25
Заключение. 32
Список использованных
источников. 34
Введение:
Введение
Сегодня большое внимание уделяется реформе законодательства
о муниципальной службе как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это
связано, прежде всего, с изменениями, которые произошли и происходят в нашем
государстве.
С принятием в декабре 1993 г. Конституции Российской
Федерации структура и функции органов государственной власти существенно
изменились.
Кардинально изменилась роль органов местного самоуправления,
возникла необходимость повышения эффективности функционирования муниципальной
службы за счет совершенствования федерального и регионального законодательства.
Задачи, которые стояли перед законодателем, учеными,
специалистами, ранее были сложными, поскольку в советское время не было принято
специальных законов о муниципальной службе, а правовой статус служащих органов
местного самоуправления существенно не отличался от правового статуса служащих
других государственных и общественных организаций. учреждения, предприятия и
организации.
Положение всех сотрудников однозначно определено трудовым
законодательством. Прорывом в изучении муниципальной службы стала
«перестройка», начавшаяся в стране в 1985 году, поскольку встал вопрос о
необходимости принятия союзного закона «О муниципальной службе». Это привело к
активному обсуждению концепции нового закона, а также к необходимости изучения
зарубежного опыта правового регулирования муниципальной службы.
Таким образом, даже в советское время шли научные дискуссии,
посвященные проблемам организации и функционирования муниципальной службы, хотя
законодательная база для этого учреждения практически отсутствовала.
Сегодня с учетом процесса реформирования нормативно-правовой
базы муниципальной службы формируются и реализуются различные подходы к ее
различным аспектам.
Актуальность выбранной темы исследования определяется
необходимостью актуализации рассматриваемой категории работников, привлечения к
муниципальной деятельности наиболее профессионально грамотных граждан с высоким
личностным потенциалом. Эффективная работа муниципальной службы в России, ее
укомплектованность высококвалифицированными кадрами следует рассматривать как
один из решающих факторов, направленных на ускорение перехода к рыночной
экономике и устранение многих кризисных явлений в период действия Федерального
закона № 1Е1-ФЗ. от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации».
Российской Федерации необходимо сильное гражданское
общество, способное обеспечить, с одной стороны, свободу, разнообразие взглядов
и политических сил, широкое самоуправление, а с другой — общественный порядок,
безопасность, правовое регулирование общественных отношений, комплаенс. с
законами и постановлениями местного самоуправления.
Поэтому проблема правового регулирования муниципальной
службы остается актуальной и по сей день. Это связано с утверждением с
принятием Федеральных законов «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», «О системе государственной службы
Российской Федерации». Необходимость решения этих проблем определила выбор темы
исследования.
Степень научной разработанности темы. За последние годы идеи
о формировании современной муниципальной службы получили свое развитие. Вопросы
теории и практики муниципальной службы были отражены в трудах: А. Авакьяна,
С.С. Алексеева, Г.В. Атаманчука, К.С. Вельского, В.Г. Вишнякова, Б.Н.
Габричидзе, Ю.А. Дмитриева, Н.М. Казанцева, JI.M. Колодкина, О.Е. Кутафина,
Л.А. Лукашова, Б.М. Лазарева, А.Ф. Ноздрачева, В.А. Прокошина, Ю.А. Розенбаума,
Б.А. Страшуна, Ю.А. Тихомирова, Н.Б. Топорнина, В.И. Фадеева и др.
Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся
в области правового регулирования муниципальной службы в Российской Федерации,
закрепленные в законодательстве Российской Федерации, законах субъектов
Российской Федерации и нормативных актах местного самоуправления.
Предметом исследования выступает институт муниципальной
службы Российской Федерации, его состояние и закономерности развития. Цель и
задачи исследования.
Цель состоит в анализе особенностей муниципальной службы
Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
— изучить понятие «муниципальная служба»;
— рассмотреть правовое положение муниципального служащего в
Российской Федерации;
— проанализировать особенности муниципальной службы как вида
публичной службы в РФ;
— рассмотреть проблемы муниципальной службы.
Методологическую основу исследования составили всеобщий –
диалектический — метод познания социально-правовых явлений. Среди общенаучных
методов в ходе проведения исследования использовались анализ, синтез,
сравнительно-правовой, а также формально-логический методы. Кроме того,
использовались частно-научные методы познания — логико-формальный,
статистический, системного анализа.
Заключение:
Определение муниципальной службы в объективном смысле — это
система правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере деятельности
органов и должностных лиц местного самоуправления, связанных с приемом на
муниципальную должность муниципальной службы, ее переходом и прекращением.
В субъективном смысле муниципальная служба — это
профессиональная деятельность граждан на муниципальных должностях муниципальной
службы, которые замещаются по трудовому договору и занимают оплачиваемые из
местного бюджета должности в органах местного самоуправления для реализации
принадлежащих им прав и обязанностей. муниципалитет.
Анализ принципов организации и функционирования
муниципальной службы показал, что с момента принятия Федеральным законом «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
население муниципального образования ориентируется на большую самостоятельность
в решении вопросов местного самоуправления. Важность этого также должна быть
отражена в особых принципах муниципальной службы: деятельность муниципальных
служащих по решению вопросов местного значения с учетом интересов населения муниципального
образования.
Муниципальная служба является государственным учреждением и
отличается социальным характером своего функционирования. Муниципальная служба
может рассматриваться как сложный институт в рамках отрасли муниципального
права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих
общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе
организации муниципальной службы, обеспечения ее функционирования, установления
гарантий. за деятельность муниципальных служащих и реализацию их прав и
обязанностей …
Комплексное исследование нормативно-правовой базы
муниципальной службы в Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что
вопросы муниципальной службы в России не урегулированы в полной мере, что
позволяет авторам предложить следующие направления ее совершенствования:
1. Необходимо закрепить на конституционном уровне право
граждан Российской Федерации на равный доступ не только к государственной, но и
к муниципальной службе.
2. В целях комплексного регулирования служебной
деятельности, взаимоотношений государственной гражданской и муниципальной
службы представляется необходимым разработать федеральный закон об основах
государственной службы в Российской Федерации, регулирующий наиболее общие
вопросы взаимоотношений всех видов. государственной службы.
3. Закон о муниципальной службе практически не регулирует
формирование и работу с кадровым резервом. Однако на сегодняшний день многие
муниципалитеты приняли собственные положения о кадровом резерве муниципальной
службы, многие из которых не соответствуют федеральному законодательству. Нам
кажется, что федеральному законодателю следовало закрепить общие принципы
формирования кадрового резерва и работы с ним, как, например, это было сделано
в отношении конкурса на замещение вакантной должности на муниципальной службе.
Правовой статус муниципального служащего — это сложный
комплекс прав, обязанностей, ограничений и запретов. Основная сложность
изучения каждой из этих характеристик заключается в их регулировании не только
нормами федерального законодательства, но и целым комплексом нормативных
правовых актов регионального и местного уровней.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации
муниципальной службы в России
1.1 Понятие «муниципальная служба»
В результате проведенного исследования были выделены два
основных подхода к определению понятия «муниципальная служба», на которых
базируются две группы его фундаментальных признаков. Двойственность обусловлена
сложной, комплексной природой самого изучаемого института. Основной причиной
трактовки изучаемого понятия как в объективном, так и в субъективном смысле
является взаимодействие этих двух сторон единого явления, вне взаимного
функционирования которых воля, возведенная в закон, не может существуют и воплощаются
на практике.
Объективное толкование понятия муниципальной службы является
результатом нормативного подхода к исследованию данного института. Такой подход
способствует формированию комплексной характеристики муниципальной службы,
пониманию специфики регулирующих ее правил, а также определению особенностей ее
функционирования.
Субъективный аспект трактовки исследуемого понятия
обусловлен наличием системы мер юридически возможного поведения муниципальных
служащих как участников общественных отношений, взаимодействующих с органами
местного самоуправления.
Анализ. Понятие муниципальной службы является ключевым в
понятийно-категориальном аппарате исследуемого института. В научной и
учебно-правовой литературе сформировалось два определения этого явления:
объективное и субъективное.
В объективном смысле муниципальная служба
представлена в виде особого комплексного правового института, нормы которого
направлены на