Курсовая теория на тему Муниципальная реформа и её влияние на совершенствование организационных структур органов местного самоуправления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Основы регулирования экономики местного самоуправления. 5
1.1.
Исторический аспект формирования местного самоуправления. 5
1.2.
Современная система органов местного самоуправления. 13
1.3.
Зарубежная система управления. 21
Глава 2.
Полномочия органов местного самоуправления в экономике. 29
2.1.
Разделение полномочий. 29
2.2. Проблема
межбюджетного финансирования (программы, гранты, конкурсы) 36
Заключение. 43
Список
использованной литературы.. 46
Введение:
Уровень
муниципального управления наиболее приближен к населению и является ключевым в
системе публичной власти. Проводимая реформа местного самоуправления призвана
способствовать ускорению социально-экономического развития городов и повышению
на этой основе качества жизни населения. Качество управленческой работы на
муниципальном уровне приобретает особую значимость и влияет на развитие всей
страны.
Практика
построения и совершенствования организационных структур администраций городов
основывается, чаще всего, на эмпирических подходах. В настоящее время
организационным структурам большинства администраций городов присущи крупные
недостатки. Одним из наиболее распространенных недостатков является перегрузка
главы администрации необходимостью решения множества текущих вопросов. Во
многих городах отсутствуют программно-функциональные структурные подразделения,
нацеленные на решение стратегических задач социально-экономического развития
города. Наиболее существенным недостатком является доминирующая роль отраслевых
структурных подразделений администраций, которые совмещают в своей деятельности
функции органа публичной власти и хозяйствующего субъекта. Они являются, своего
рода, ведомственными монополистами, преследуют свои локальные интересы и
зачастую препятствуют привлечению частного бизнеса и формированию конкурентной
среды при оказании муниципальных услуг.
Организационная
структура должна соответствовать стратегическим планам органов местной власти
для достижения намеченных целей, обеспечивать эффективное взаимодействие с
населением в вопросах местного значения.
Данные
положения обусловили актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные
отношения, возникающие в процессе реализации муниципальной реформы.
Предметом
исследования курсовой работы являются механизмы влияния муниципальной реформы
на совершенствование организационных структур органов местного самоуправления.
Целью
курсовой работы является комплексный анализ особенностей муниципальной реформы
и её влияния на совершенствование организационных структур органов местного
самоуправления.
Задачи
курсовой работы:
— изучить
исторический аспект формирования местного самоуправления;
— раскрыть
современную систему органов местного самоуправления;
— рассмотреть
зарубежную систему управления;
—
проанализировать разделение полномочий;
— выявить
проблему межбюджетного финансирования (программы, гранты, конкурсы).
При исследовании
муниципальной реформы и её влияния на совершенствование организационных
структур органов местного самоуправления использовалась совокупность
общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и
частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный)
методов познания.
Теоретическое
значение темы курсовой работы состоит в расширении научного представления о
современном состоянии работы органов местного самоуправления в РФ и поисках
путей повышения эффективности организационных структур муниципальных органов,
что может способствовать дальнейшему изучению этой проблемы.
Структурно
курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках
поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и
практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Местный
орган власти возник еще с начала существования российского государства и,
конечно же, менялся с каждой эпохой. Очевидно, что и в настоящее время в России
местное самоуправление продолжает изменяться и занимать свое определенное место
в публичной власти. На наш взгляд, принимая во внимание исторические
особенности развития данного института и весь накопленный им за многовековую
историю опыт возможно создать эффективную, отвечающую современным потребностям
общества структуру местного самоуправления.
2. Местное самоуправление обладает условной
самодостаточностью. Для его нормального развития нужно осознавать важную роль
местных властей в системе власти в целом. Государство должно выстроить
грамотную политику, найти грань, которая позволит муниципалитетам, с одной
стороны, действовать максимально эффективно, а с другой — организовать
целостную систему публичной власти.
В настоящее время местное
самоуправление прочно вошло в общественную жизнь как реально функционирующий
институт российского государства. В течение двух десятилетий шел процесс
формирования, становления и совершенствования этой системы, осуществлялся
активный поиск и реализация правовых норм, защищающих права населения
самостоятельно решать местные проблемы.
3. Анализ
выработанных мировым опытом идей децентрализации управления и деконцентрации
власти, принципов субсидиарности и дистрибутизма, сущностных характеристик
основных конституционных моделей местного самоуправления зарубежных стран
(англосаксонской, латиноамериканской, континентальной) позволяет говорить о
недопустимости «слепого» подражания политической риторике Европейского союза и
конкретным моделям отношений.
Проведенный
анализ актуализирует целесообразность поиска «своего пути» с учетом
исторических, географических, экономических и социально-политических
особенностей, в тесной взаимосвязи с политическим и экономическим развитием
страны, использование положительного зарубежного опыта отношений партнерства
государственных и муниципальных органов. В этой связи актуальны отход от
моноцентрической организации власти и идей патернализма российского суперцентрализованного
государства, искоренение безынициативности.
4. Местное
самоуправление сильно ограничено полномочиями высших органов государственной
власти, что препятствует совершенствованию муниципального управления, и,
следовательно, не дает возможностей к укреплению автономии. Правовая поддержка
государства и создание условий для развития системы местного самоуправления
должны стать приоритетными в государственной политике, чтобы добиться
необходимой сбалансированности системы взаимных прав, обязанностей, полномочий
и ответственности федеральных органов государственной власти и органов местного
самоуправления.
На наш взгляд, для
снижения возлагаемой на муниципальные органы дополнительной нагрузки,
возникающей в процессе взаимодействия органов государственной власти с органами
местного самоуправления, следует установить формы контроля за деятельностью
муниципальных служащих со стороны федеральных органов государственной власти.
Кроме того, следует наделить федеральные органы государственной власти правом
участия в решении ряда обладающих государственной важностью вопросов местного
значения и определить пределы государственного регулирования данных вопросов.
5. Развитие федерализма в России требует эффективного
разграничения финансовых ресурсов между федеральным центром и субъектами
федерации. Функционирование местного самоуправления также невозможно без обеспечения
данного уровня публичной власти достаточными финансовыми ресурсами для решения
вопросов местного значения и реализации делегированных полномочий.
Современный этап развития системы
межбюджетных отношений в России сопряжен негативному влиянию различных проблем.
По этой причине, необходимо принятия мер совершенствования системы
регулирования межбюджетных отношений, среди которых увеличение активности и
доли использования инструментов долгового рынка ценных бумаг, стимулирование
применения инструментов государственно-частного партнерства в рамках реализации
национальных и региональных проектов, стимулирование роста притока налоговых
поступлений в региональные бюджеты и оптимизация бюджетных расходов
региональных бюджетов субъектов РФ.
Таким образом, местное самоуправление
традиционно считается важным демократическим институтом, определяющим
возможность самоорганизации населения того или иного муниципального образования
по решению вопросов местного значения. Именно в таком духе передан изначально
смысл местного самоуправления в Конституции РФ 1993 г.
Безусловно, настоящее и эффективное
самоуправление на местах в России не сложилось за прошедшие 30 лет, но и частью
единой системы публичной власти формально также не стало. В связи с чем,
вызывает недоумение текущий нормативно закрепленный статус местного
самоуправления в России. С одной стороны, оно не является «самоуправлением»,
т.к. нормативно определяется его место в «единой системе публичной власти», а с
другой — не является «властью» как таковой, так как в перечне вопросов местного
значения нет властных полномочий, а лишь вопросы «непосредственного обеспечения
жизнедеятельности населения муниципального образования».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы регулирования
экономики местного самоуправления
1.1. Исторический аспект формирования
местного самоуправления В современной
науке не сформировалось общего взгляда относительно периодов возникновения
отечественного самоуправления. Несколько ученых относят возникновение общинного
самоуправления в Российском государстве к периоду развития и формирования
коллективного строя у славян, организации производственных общин в союзы,
муниципальные селения, распределения правительства на основную и районную.
Главные
концепции теорий в российском праве принадлежат В. Н. Лешкову и А.И.
Васильчикову. Так, В.Н. Лешковым были взяты за основу идеи самобытности
отечественной общины, т. к. община в России имела неотъемлемые права[1].
Ученый активно отстаивал идею независимости местной власти от государства. В
ряде случаев с ним можно согласиться, т. к. сам орган имеет самостоятельную
функцию и не нуждается в надзоре.
Что касается
А.И. Васильчикова, то он противопоставил местное самоуправление
государственному порядку, считая последний слишком бюрократическим[2].
Ученый придерживался мнения о чуждости местного самоуправления политике, т. к.
у него другая, особая цель и сфера деятельности.
Значительный
вклад в развитие общегосударственной концепции внес знаменитый досоветский
деятель науки, юрист Н.И. Лазаревский. Местное управление определялось им как
система государственного управления, которое является децентрализованным.
Причем действенность модели была подкреплена наличием юридических гарантий,
задачей которых являлась охрана самостоятельности местной власти, а также
обеспечение ее взаимосвязи с населением определенной местности[3]. [1] Лешков В.Н. Русский народ и государство. История
русского общественного права до XVIII века / Сочинение В. Лешкова. — М.: В
Университетской Типографии, 1858. — II, III, 612 с. [2] Васильчиков А. И. О самоуправлении. СПб.,
1864-1871. Т. 1. 460 с. [3] Лазаревский Н. И. Лекции по русскому
государственному праву. СПб. Тип. Акционер. о-ва Слово, 1910. Т. 2. 479 с. — С.
213.