Курсовая Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Мультипликационные фильмы как средство воспитания любознательности у детей старшего дошкольного возраста в художественно-изобразительной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ГЛАВА 1.
Теоретические основы воспитания любознательности у детей старшего дошкольного
возраста в художественно-изобразительной деятельности. 7

1.1.   Сущность понятий
«воспитание» и «любознательность» как психолого-педагогические категории. 7

1.2.   Потенциал
художественно-изобразительной деятельности в воспитания любознательности у
детей старшего дошкольного возраста. 14

1.3.   Специфика процесса
воспитания любознательности у детей старшего дошкольного возраста в
художественно-изобразительной деятельности. 18

Вывод по
главе 1. 22

ГЛАВА 2.
Теоретико-методические основы воспитания любознательности у детей старшего
дошкольного возраста посредством применения мультипликационных фильмов в художественно-изобразительной
деятельности. 23

2.1. Сущность
понятия «мультипликационный фильм». 23

2.2. Методика
применения мультипликационных фильмов в художественно-изобразительной
деятельности как средства воспитания любознательности у детей старшего
дошкольного возраста. 28

Вывод по
главе 2. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

Актуальность исследования.

"Любопытство —
двигатель прогресса!" — высказывание Андрея Белянина.

Как говорит, автор Андрей
Белянин любознательность побуждает человека к активному умственному поиску,
позволяет ему создавать новое, делать открытия для себя и всего мира. Она лежит
в основе всех изобретений, новых идей и творческих действий. Любознательность
создает изобретателей, путешественников и первооткрывателей, новаторов во всех
профессиональных областях, творцов, мастеров на все руки. Развиваясь,
любознательность обеспечивает эффективность познавательной деятельности в
старшем дошкольном возрасте. Наличие любознательности облегчает любое познание,
в том числе учебу.

Автор говорит, что проявления
творчества в художественной деятельности — организация интересной
содержательной жизни ребенка: организация повседневных наблюдении за явлениями
окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет
индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату
детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания.
Формирование мотивов изобразительной деятельности от принятия, удержания,
выполнения темы, поставленной педагогом, до самостоятельной постановки,
удержания и выполнения темы является одной из важных задач обучения.

Когда формируется личность
человека, начиная в раннем детстве, основным средством влияния на развитие
детей в раннем возрасте является — мультфильм. За последние годы на телевидении
появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и
зарубежного производства. Вызывают много вопросов новые технологии создания
мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т.д.).

С давних времен
занимались изучением нравственных представлений. Платон, Аристотель, Квинтилиан
и другие мыслители считали, что нравственное воспитание в дошкольном возрасте
необходимо, так как именно в этом возрасте закладываются нравственные качества
ребенка. На сегодняшний день имеются исследования, посвящённые мультипликации
как творческой деятельности (Д. Н. Бабиченко, Л. Больгерт, И.П. Иванов-Вано,
А.Г. Когатько, В.А. Фомина, и др.); роли мультипликации в развитии творческих
способностей детей (С.А. Зубкова, С.В. Степанова, Л.Л. Тимофеева); роли семьи в
развитие творческих способностей средствами мультипликации (П.И. Анофриков,
Ю.Е. Красный, и др.). Современный ребенок живет в век информационных технологий
и находится в активной разнообразной медиа среде, представленной телевидением,
радио, Интернетом, компьютерными играми и другими средствами массовой
информации, которые интересуют его с пеленок. Анимация творчества способствует
развитию у детей дополнительных компетенций, способности мобилизовать их в
определенной жизненной ситуации, искать и создавать новые нетрадиционные
решения существующих и возникающих проблем. Таким образом, существует определенное
противоречие между большими воспитательными возможностями мультфильмов и их
недостаточным использованием в целях формирования нравственных представлений у
детей дошкольного возраста. Выявленное противоречие позволило обозначить
проблему данного исследования, каковы воспитательные возможности мультфильмов в
формировании нравственных представлений у детей дошкольного возраста.

На основании выделенного
противоречия можно сформулировать проблему
исследования: «Каковы особенности
применения мультипликационных фильмов в художественно-изобразительной
деятельности как средство формирования любознательности у детей старшего
дошкольного возраста?»

Объект
исследования: процесс воспитания любознательности у детей старшего дошкольного
возраста в художественно-изобразительной деятельности.

Предмет
исследования: особенности применения мультипликационных фильмов в
художественно-изобразительной деятельности как средство формирования любознательности
у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: является теоретическое обоснование особенностей
применения мультипликационных фильмов в художественно-изобразительной
деятельности как средства воспитания любознательности у детей старшего
дошкольного возраста.

Задачи:

— Охарактеризовать
сущность понятий «воспитание» и «любознательность как психолого-педагогические
категории.

— Определить потенциал
художественно-изобразительной деятельности в воспитания любознательности у
детей старшего дошкольного возраста.

— Раскрыть специфику воспитания
любознательности у детей старшего дошкольного возраста в
художественно-изобразительной деятельности.

— Охарактеризовать
сущность понятия «мультипликационный фильм».

— Обосновать методику применения
мультипликационных фильмов в художественно-изобразительной деятельности как
средства воспитания любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

Методы
исследования.

Общенаучные методы: анализ, синтез,
диалектический и структурно-функциональный методы.

Теоретические: анализ педагогической,
психологической литературы.

Эмпирические: изучение и обобщение передового
педагогического опыта. Структура курсовой
работы включает в себя введение, где раскрыты цели и задачи исследования,
двумя главами, поделенными на параграфы, заключением и списком использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Творческая
активность развивается в творческой деятельности человека. За
художественно-творческую активность, самобытную инициативу, самостоятельность,
настойчивость (способность к длительному стрессу, преодолению трудностей).
Развитие творческой активности требует от педагога создания педагогических условий,
которые вызывали бы у ребенка желание и интерес к выполнению работы. Творческая
деятельность также предполагает проявление индивидуальности, создание чего-то
своего собственного творческого продукта. Основной отличительной чертой
творческой деятельности является мотивационная готовность. При этом высший
уровень активности проявляется в сознательном отношении к деятельности. Ребенок
стремится к самостоятельному решению проблемы, поиску новых оригинальных
способов деятельности. В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться
познавательная и творческая деятельность. Деятельность, – это практическая
предметно-чувственная деятельность, направленная на преобразование окружающего
мира и самой личности – важнейшее условие и фактор ее психического развития.
Можно выделить следующие существенные родовые признаки деятельности: качество,
активность (процесс и результат), готовность. В основе изучения познавательной
деятельности дошкольников лежат познавательная потребность самого ребенка, его
интерес к новому предмету, которые выступают в качестве свободного
экспериментирования, а также решение ребенком практической задачи, поставленной
взрослым. В этом случае познавательная деятельность подчинена практической цели
[10, c.
72].

Реализация
содержания образования включает в себя не только формирование комплекса знаний,
умений и навыков, но и творческую составляющую в работе с дошкольниками, в
частности, с детьми старшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники способны
к инициативной преобразовательной деятельности, испытывают потребность что-то
творить, преобразовывать, могут эмоционально предвосхищать результаты своей
деятельности, испытывать эмоции высшего порядка (нравственные, познавательные,
эстетические). Потребности являются источником творческой активности личности,
определяя ее направленность на творческий процесс. Потребность в творчестве
является показателем высокого уровня развития личности. Стремясь удовлетворить
свои творческие потребности, человек на практике на основе внутренней готовности
к этому реализует определенные цели. Внутренняя готовность к творческой
деятельности проявляется также в особенностях и уровне развития высших
психических процессов, связанных с мышлением. Внешняя готовность выражается в
самостоятельной реализации собственных возможностей в деятельности; в активном
применении знаний, умений и навыков для создания новых и улучшения существующих
идеальных и реальных (материальных) продуктов. Преподавание – это социальная
деятельность. Взаимодействие необходимо для передачи знаний от одного человека
к другому. В дополнение к важным социальным взаимодействиям с одноклассниками,
далеко идущие последствия возникают, когда ученики не могут извлечь пользу из
ежедневного общения с учителями. Ученикам, возвращающимся в школу, чтобы
присоединиться к своим друзьям и одноклассникам в этом году, предстоит
взобраться на более крутой склон.

При
переводе детского художественного произведения встает задача адекватно
воспроизвести речи персонажей. Выбор слова играет в детской художественной
литературе большую выразительную и смысловую роль и является по своему
вещественному смыслу синонимом к слову общенационального языка.
Мультипликационные сценарии содержат огромное количество средств
выразительности, с помощью которых переводчик передает характер персонажей.
Процесс перевода мультипликационного текста сценария осуществляется с помощью
определённых переводческих преобразований, с помощью которых осуществляется
переход от единицы оригинала к переводу [14, c. 257].

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
Теоретические основы воспитания любознательности у детей старшего дошкольного
возраста в художественно-изобразительной деятельности 1.1. Сущность
понятий «воспитание» и «любознательность» как психолого-педагогические
категории Как говорил С. И. Ожегова "Любознательный —
склонный к приобретению новых знаний, пытливый".

Руководствуясь данным утверждением, считаем
целесообразным остановиться на характеристике базового для нашего исследования
понятия – воспитание.

В психолого-педагогическом под редакцией А. М. Новикова.
Воспитание характеризуется как процесс целенаправленного, систематического
формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной,
производственной и культурной жизни. Направления воспитания определяются в соответствии
с системой отношений человека к самому себе и к окружающим его
объектам/субъектам.

В педагогическом словаре автором А. М. Новикова
отмечается, что воспитание – это развитие направленности личности, процесс и
результат.

Автор В. А. Фомина характеризуя
данное понятие, она указывает, что слово «воспитание» производно от слова
«хоронить» или «выращивать». В русской народной педагогике оно сначала
употреблялось в значении предохранять от опасности – например, болезни, увечья,
смерти, вредного воздействия. Позднее слово «воспитание» означало выращивать
детей, обучать их правилам поведения.

По мнению данного
автора, воспитание – это процесс целенаправленного и систематического
формирования личности, обусловленный действием многих факторов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы