Курсовая теория на тему Мультимедийные образовательные ресурсы на уроках истории: основные требования и дидактические возможности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Мультимедийные
образовательные ресурсы и их значение в современной методике обучения. 6
1.1 История появления мультимедийных
образовательных ресурсов. 6
1.2 Понятие мультимедийные
образовательные ресурсы: история их появления и развития. 9
1.3 Положительные и отрицательные
стороны применения информационных технологий в учебном процессе. 14
Глава 2. Дидактические возможности
мультимедийных ресурсов в обучении истории. 20
2.1 Применение видеоносителей на
уроках истории. 20
2.2 Возможности применения
Интернет-ресурсов на уроках истории. 23
Глава 3. Методика применения информационных
технологий на различных этапах урока истории. 32
3.1 Этап изучения нового материала. 32
3.2 Этап закрепления и проверки
знаний. 35
Заключение. 38
Литература. 40
Введение:
Актуальность темы. Быстро развивающиеся информационные и
коммуникационные технологии требуют от современной школы внедрения новых
подходов к обучению, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и
профессиональных знаний, потребность в самообразовании. Внедрение этих
технологий в учебный процесс переходит на новый этап — внедрение новых
мультимедийных учебных материалов. В настоящее время создано большое количество
разноплановых источников информации, что значительно повысило качество
образовательной и научной деятельности. Все чаще в образовании используются
мультимедийные технологии, спектр которых значительно расширился: от создания
обучающих программ до разработки целостной концепции построения образовательных
программ в области мультимедиа, обучения новым учебным материалам.
Идея мультимедиа заключается в использовании различных
методов представления информации, включение высококачественного видео и
звукового сопровождения текстов, графики и анимации в программное обеспечение
делает программное обеспечение богатым информацией и легким для понимания,
чтобы стать мощным обучающий инструмент из-за его способности одновременно
влиять на разные каналы восприятия. Перспективы новых технологий в образовании
были оценены международным сообществом, в ходе 28-й сессии Генеральной
конференции ЮНЕСКО в рамках образовательной программы был реализован
исследовательский проект «Мультимедийные технологии и развитие личности».
Использование мультимедийных технологий в обучении
реализует несколько основных приемов учебной деятельности, традиционно
разделенных на активный и пассивный принципы взаимодействия ученика с
компьютером. Пассивные мультимедийные продукты предназначены для управления
процессом подачи информации (лекции, презентации, семинары), активы — это
интерактивные мультимедийные инструменты, которые играют активную роль для
каждого студента, который самостоятельно выбирает подразделы по определенной
теме, определяя последовательность ее изучения.
Историография вопроса — опыт использования
медиаобразовательных технологий в процессе обучения выявил большое значение
методических приемов по использованию средств наглядности. Многие ученые Т.П. Воронина [16, 776 C.], Э. Масуда [34, 145 C.], А. Тоффлер [38, 285 C.], и др. изучали использование
Интернет-ресурсов, различных обучающих и развивающих электронных программ
делают уроки насыщенными с точки зрения наглядности, что способствует
расширению кругозора учащихся. Наглядность средств обучения в преподавании
играет важную роль в формировании информационно-интегрированной образовательной
среды, в которой учитель самостоятельно конструирует и направляет процесс
обучения, решает целый комплекс современных дидактических, методических,
психологических вопросов.
Поэтому внедрение эффективных и продуктивных инноваций по
наглядности предопределяет профессионализм педагогов и творческую деятельность
учеников.
Интеграция современных образовательных и информационных
технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения
истории.
Объект исследования – мультимедийные образовательные
ресурсы и их значение в современной методике обучения.
Предмет исследования – возможности использования
мультимедийных ресурсов в обучении истории.
Методы исследования — анализ методической литературы, наблюдение, обобщение и
анализ результатов.
Гипотеза
исследования — организация и проведение различных мероприятий с использованием
технических средств – таких как: телемосты, виртуальные конференции, круглые столы, литературные гостиные с
электронными презентациями, библиотечные проекты – все это
способствует формированию образа библиотеки как современного культурного и
информационного центра.
Цель исследования – изучить применение мультимедийных
технологий и дидактических возможностей.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю
появления и развития мультимедийных ресурсов.
2. Исследовать
положительные и отрицательные стороны применения информационных технологий в
учебном процессе.
3. Проанализировать
дидактические возможности использования мультимедийных ресурсов в обучении
истории.
4. Применения
Интернет-ресурсов на уроках истории.
Заключение:
На современном этапе развития общества обновление школ
возможно только за счет развития новых педагогических технологий и
соответствующей подготовки профессиональных учителей. Именно поэтому сегодня
так важно внедрение инновационных технологий и систематическое использование
персонального компьютера в процессе преподавания гуманитарных дисциплин,
особенно истории и социальных наук.
Эволюция общества сегодня диктует необходимость
использования новых информационных технологий во всех сферах жизни. Современная
школа не должна отставать от требований времени, а это значит, что современный
учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как основная
задача школы — воспитать новое поколение грамотных, вдумчивых людей, способных
самостоятельно получать знания.
В связи с повсеместным внедрением информационных
технологий изменилась и роль учителя. Он перестал быть основным источником информации
и превратился в посредника, способствующего ее получению.
Собрав на компакт-диске материал, необходимый для урока,
учитель может использовать его в нужный момент на уроке. С каждым годом
возможности учителей будут расширяться за счет интенсивной компьютеризации
школ, подключения школ к высокоскоростному Интернету; Что повлияет на
формирование устойчивого интереса к учебе.
Оказалось, что информационные технологии могут принести
учителю истории большую пользу. Это связано с тем, что специфика исторической
дисциплины предполагает постоянную работу с иллюстративным материалом.
Презентация видеофильма, компьютерных программных
технологий, слайдов погружает студентов в атмосферу исторической эпохи и
создает впечатление присутствия. Интернет предлагает множество возможностей.
Учитель истории может выбрать необходимый материал для урока. В своей работе мы
подробно описали возможности использования Интернет-ресурсов. Информация,
полученная из Интернета, увеличивает объем информации и позволяет применять интерактивные
технологии.
Современные информационные технологии дают студентам
возможность использовать нетрадиционные источники информации, повышают
эффективность самозанятости, открывают совершенно новые возможности для
творчества, приобретения и закрепления различных профессиональных навыков.
Познавательная активность всех вовлеченных в
образовательный процесс происходит за счет Интернета. Студенты имеют
возможность работать в Интернете в познавательных и образовательных целях.
Ряд энциклопедий и словарей используется для
реконструкции концептуального фона и взглядов.
Тестирование может использоваться как форма проверки
знаний учащихся. Это позволяет объективно оценивать знания учащихся,
автоматизировать процесс синтеза и избавить учителя от необходимости тратить
время на повторение тестов.
Новые информационные технологии не заменяют учителей и
учебники. они создают новые возможности для развития всей системы образования.
Не развитие технологий ради технологий, а их использование для поддержания и
развития у студентов интереса к знаниям и обучению — актуальная задача
современного образования, в модернизации которого компьютеризации образования
отводится особая роль.
Таким образом, можно утверждать, что использование
информационных технологий в преподавании истории достаточно эффективно.
Использование информационных технологий улучшает академическую успеваемость,
увеличивает силу знаний, повышает общую эффективность учащихся и повышает
интерес к истории.
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы. Быстро развивающиеся информационные и
коммуникационные технологии требуют от современной школы внедрения новых
подходов к обучению, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и
профессиональных знаний, потребность в самообразовании. Внедрение этих
технологий в учебный процесс переходит на новый этап — внедрение новых
мультимедийных учебных материалов. В настоящее время создано большое количество
разноплановых источников информации, что значительно повысило качество
образовательной и научной деятельности. Все чаще в образовании используются
мультимедийные технологии, спектр которых значительно расширился: от создания
обучающих программ до разработки целостной концепции построения образовательных
программ в области мультимедиа, обучения новым учебным материалам.
Идея мультимедиа заключается в использовании различных
методов представления информации, включение высококачественного видео и
звукового сопровождения текстов, графики и анимации в программное обеспечение
делает программное обеспечение богатым информацией и легким для понимания,
чтобы стать мощным обучающий инструмент из-за его способности одновременно
влиять на разные каналы восприятия. Перспективы новых технологий в образовании
были оценены международным сообществом, в ходе 28-й сессии Генеральной
конференции ЮНЕСКО в рамках образовательной программы был реализован
исследовательский проект «Мультимедийные технологии и развитие личности».
Использование мультимедийных технологий в обучении
реализует несколько основных приемов учебной деятельности, традиционно
разделенных на активный и пассивный принципы взаимодействия ученика с
компьютером. Пассивные мультимедийные продукты предназначены для управления
процессом подачи информации (лекции, презентации, семинары), активы — это
интерактивные мультимедийные инструменты, которые играют активную роль для
каждого студента, который самостоятельно выбирает подразделы по определенной
теме, определяя последовательность ее изучения.
Историография вопроса — опыт использования
медиаобразовательных технологий в процессе обучения выявил большое значение
методических приемов по использованию средств наглядности. Многие ученые Т.П. Воронина [16, 776 C.], Э. Масуда [34, 145 C.], А. Тоффлер [38, 285 C.], и др. изучали использование
Интернет-ресурсов, различных обучающих и развивающих электронных программ
делают уроки насыщенными с точки зрения наглядности, что способствует
расширению кругозора учащихся. Наглядность средств обучения в преподавании
играет важную роль в формировании информационно-интегрированной образовательной
среды, в которой учитель самостоятельно конструирует и направляет процесс
обучения, решает целый комплекс современных дидактических, методических,
психологических вопросов.
Поэтому внедрение эффективных и продуктивных инноваций по
наглядности предопределяет профессионализм педагогов и творческую деятельность
учеников.
Интеграция современных образовательных и информационных
технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения
истории.
Объект исследования – мультимедийные образовательные
ресурсы и их значение в современной методике обучения.
Предмет исследования – возможности использования
мультимедийных ресурсов в обучении истории.
Методы исследования — анализ методической литературы, наблюдение, обобщение и
анализ результатов.
Гипотеза
исследования — организация и проведение различных мероприятий с использованием
технических средств – таких как: телемосты, виртуальные конференции, круглые столы, литературные гостиные с
электронными презентациями, библиотечные проекты – все это
способствует формированию образа библиотеки как современного культурного и
информационного центра.
Цель исследования – изучить применение мультимедийных
технологий и дидактических возможностей.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю
появления и развития мультимедийных ресурсов.
2. Исследовать
положительные и отрицательные стороны применения информационных технологий в
учебном процессе.
3. Проанализировать
дидактические возможности использования мультимедийных ресурсов в обучении
истории.
4. Применения
Интернет-ресурсов на уроках истории.