Курсовая теория на тему Можно выбрать из списка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика коррупции. 5
1.1. Понятие коррупции. 5
1.2. Формы коррупции в Российской
Федерации. 7
Глава 2. Причины коррупции и борьба с коррупцией. 19
2.1. Причины возникновения коррупции. 19
2.2. Тенденции развития борьбы с коррупцией в России. 21
Заключение. 26
Список использованных источников 28
Введение:
Одной из главных проблем
государственного управления и функционирования государственного механизма в
целом в Российской Федерации традиционно является коррупция. На сегодняшний
день, безусловно, данный вопрос не теряет своей актуальности и продолжает
вызывать бурные дискуссии как в научном сообществе, так и среди
юристов-практиков.
К сожалению, проблема коррупции
остается своего рода негативным фактором, который объединяет, в целом, все
сферы социальной жизни. В связи с этим нынешняя государственная политика
направлена на решительную борьбу с коррупцией в системе государственной
службы. Как социальное явление коррупция представляет собой реальную угрозу
эффективному и прогрессивному функционированию всех механизмов государственной
власти, государственной службы, а значит, угрожает развитию верховенства права,
демократии и препятствует установлению социальной справедливости.
Негативное отношение к власти
народа в этом отношении вполне оправдано. Возможность уклонения от
ответственности должностного лица, призванного действовать от имени и в
интересах своего государства, в случае совершения им незаконного правонарушения
или преступления, должна быть доведена до сведения государства, виновные лица
должны быть привлечены к ответственности.
Тема коррупции традиционно
вызывает интерес многих исследователей-юристов. В числе авторов, занимающихся
разработкой данной тематики, следует назвать В. Н. Агеева, И. Л. Бачило, И. И.
Бикеева, В. В. Лунева[1].
Отдельно стоит отметить, работы
исследователей, занимающихся выработкой антикоррупционной политики: В. В.
Астанин, Н. И. Ахметова, И.Л. Недяк, Е. В. Охотский и др[2].
Объектом исследования являются
общественные отношения, возникающие в сфере коррупции.
Предмет исследования – нормы
российского уголовного законодательства в сфере коррупции и практика их
применения. Цель исследования – комплексный
анализ коррупции.
Объект, предмет и цель
исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
– охарактеризовать понятие и
сущность коррупции;
– исследовать формы коррупции в
Российской Федерации;
– проанализировать причины
возникновения коррупции;
– выявить и охарактеризовать
тенденции борьбы с коррупцией.
Исследование носит комплексный
характер, используются как общенаучные, так и частнонаучные методы
исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-юридический
метод, сравнительный, исторический.
Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованных источников.
Практическая значимость
настоящего исследования состоит в том, что полученные выводы и рекомендации
могут быть использованы для совершенствования российского законодательства и
практики его применения. [1] Агеев
В. Н. Способы ограничения прав государственных служащих как средство борьбы с
коррупцией в системе государственной службы Текст. / В. Н. Агеев //
Следователь, 2009. №6 — с. 2 — 6.; Бачило,
И. Л. Информационная база противодействия человека и общества коррупции Текст.
/ И. Л. Бачило // Государство и право, 2009. -№9. с.65 — 72.; Бикеев, И. И. Коррупциогенность и
коррупциогенные сферы в современном российском обществе Текст. / И. И. Бикеев
// Следователь, 2009. -№2-с. 15-17.; Лунеев
В. В. Коррупция в России Текст. / В. В. Лунеев // Государство и право, 2007.
№11 — с. 20 — 27. [2]
Астанин
В.В. Антикоррупционная политика России: Криминологические аспекты. М.: Юнити,
2009; Ахметова Н. Международный опыт противодействия коррупции // Власть. 2009.
№ 12. С. 73–75; Недяк И.Л. Маркетинговые стратегии противодействия коррупции //
Власть. 2009. № 10. С. 86–89. Охотский Е.В. Коррупция: Сущность, меры
противодействия // Социологические исследования. 2009. № 9. С. 25–33.
Заключение:
Система государственной службы в Российской Федерации
занимает особо важное положение в процессе функционирования государственного
аппарата в целом.
Также можно сказать, что институт государственной
службы в России является неким возрождением профессионального чиновничества,
каким он был в дореволюционной России. Действительно, государственная служба
основывается на профессиональной подготовке кадров, вне зависимости от того
какой это вид службы: государственная гражданская служба, военная служба или же
правоохранительная. Традиционно, одной из проблем в рассматриваемой сфере
являются разнообразные коррупционные проявления.
В заключение представляется необходимым ответить, что
невозможно одновременно искоренить явление, которое существует на протяжении
всей истории страны перманентно. Однако, учитывая масштабность механизма
государства, направленного на борьбу с коррупцией, возможно работать над
усовершенствованием законодательства в целях устранения пробелов, а также переработать
существующую эффективную практику других стран и внедрить ее в реалии нашей
страны.
Борьба с коррупцией должна стать одной из
первоочередных задач государственной политики, поскольку это обеспечит, в
конечном итоге, установление режима законности и торжествование правопорядка,
реальное воплощение в жизнь принципа справедливости. Необходимо осуществлять
эффективный контроль за функционированием системы государственной службы,
обеспечивать неуклонное применение законодательства и привлечение виновных лиц
к ответственности.
К сожалению, несмотря
на то, что борьба с коррупционными правонарушениями является одной из самых
обсуждаемых тем в средствах массовой информации, а также является одним из
приоритетных вопросов как в законодательной, так и в научной сфере, в России до
сих пор нет механизма эффективной борьбы с коррупцией, особенно в высших кругах
власти. Этот факт можно охарактеризовать как один из главных недостатков
антикоррупционной системы. Потому что коррумпированные чиновники — грамотные и
информированные люди, которые совершают свои преступления не из-за незнания
закона, а из-за глубокого осознания серьезных причин безнаказанности коррупции
в стране. Эффективная антикоррупционная деятельность, которая дает
положительные результаты, должна состоять из реального социального и правового
контроля за деятельностью должностных лиц, значительного сокращения полномочий
государственных служащих на законодательном уровне, а также их реальной
ответственности и прозрачности в процессе принятия решений. Но самым важным
элементом в борьбе с коррупционными преступлениями является тщательно
разработанное и эффективно внедренное антикоррупционное законодательство.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика коррупции
1.1. Понятие коррупции
Борьба с продажными представителями власти является
актуальной проблемой на протяжении всего существования института
государственности. Критика возможности подкупить власть имущих наиболее ярко
открывается со времен эпохи Просвещения, многие деятели которой, неоднократно
высказывались относительно необходимости тотального осуждения коррупции. Шарль
Луи Монтескье в своих рассуждениях о духе законов справедливо отмечал, что
«…народ способен контролировать деятельность других лиц, но неспособен вести
дела сам»[1].
Отсюда он полагал, что государство обязано не только законодательно закрепить
право народа избирать представителей государства, но и законно контролировать
их.
Что касается Российской Федерации, на национальном
уровне антикоррупционные силы более или менее удачно активизировались только за
последние 7 лет. Это произошло не без
участия Европейского союза, который в октябре 1997 г. утвердил общие принципы
по предотвращению коррупции. А в дальнейшем принял конвенцию об уголовной
ответственности за коррупцию в 1999 г. Таким образом, на практике мы видим, что
должное внимание коррупция, как прямая угроза демократическим основам
государственного строя, получила только в конце XX века.
В Российской Федерации должное внимание коррупция
получила лишь в 2006 году, когда была ратифицирована конвенция 1999 г. Это еще
раз подчеркивает актуальность проблемы. На наш взгляд антикоррупционная
политика начала активно развиваться только с 2008 года в связи с принятием двух
центральных законов[2]
в этой области. В добавок ко всему до 2008 года термин «коррупция» в
законодательстве РФ упоминался, но никак не раскрывалась его нормативная
дефиниция. На наш взгляд, российское законодательство обладает большим
количеством пробелов в области правового закрепления обеспечения борьбы с
коррупцией, некоторые из которых будут рассмотрены ниже. [1] Монтескье Ш. Л. О духе законов, 1748 [Электронная
библиотека] // URL:
http://www.civisbook.ru/files/File/Monteskye.O dukhe.pdf (Дата обращения 18.10.2021) [2] ФЗ «О противодействии коррупции» от
25.12.2008 и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи
с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31
октября 2003 года и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за
коррупцию от 27 января 1999 года».