Курсовая теория на тему «Мотивы любви и смерти в «романе в рассказах» Захара Прилепина «Грех».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Роль Захара Прилепина в современной русской
литературе. 5
1.1. Общее представление о творчестве Захара Прилепина. 5
1.2. Экзистенциальные
мотивы в рассказах Захара Прилепина. 10
2. Основные мотивы в «романе в рассказах» Захара Прилепина
«Грех». 14
2.1. Стиль и особенности «романа в рассказах» Захара
Прилепина «Грех». 14
2.2. Мотивы смерти и любви «романа в рассказах» «Грех». 20
Заключение. 24
Список использованных источников. 28
Введение:
Изучение
творчества Захара Прилепина представляется актуальным, поскольку Захар Прилепин
— писатель, умеющий рассказать о нынешнем поколении: о своих воспоминаниях, о
сегодняшнем мироощущении, о мечтах — без пошлости, грязи и пресловутого
гламура. Автор погружен не только в свое внутреннее существование и личностные
кризисы, он умеет смотреть в глаза действительности и осмысливать ее. Он
пытается соотнести себя со временем, в котором живет, которое ему пришлось
преодолеть, кому интересно понять человека в контексте исторических изменений и
социальных потрясений, осознать, какое место занимает индивид в историческом
потоке. Одна из замечательнейших черт творчества З. . Наклейка — использование
в одном произведении (будь то объемный роман или небольшой рассказ) разнообразных
контрастных художественных средств и приемов с целью полного выражения
содержания и проблемы. Одним из таких авторских приемов является своего рода
сюжетно-композиционное построение.
Объектом
курсовой работы является роман в рассказах «Грех» (2007) З. Прилепина, а
предметом исследования – мотивы смерти и любви в романе.
Цель
курсовой работы: охарактеризовать особенности мотивов смерти и любви романа в
рассказах «Грех».
Для
поставленной цели нам необходимо выполнить следующие задачи:
—
дать общее представление о творчестве Захара Прилепина;
—
рассмотреть экзистенциальные мотивы в рассказах Захара Прилепина;
—
исследовать стиль и особенности «романа в рассказах» Захара Прилепина «Грех»;
—
провести анализ мотивов смерти и любви «романа в рассказах» «Грех».
Актуальность
и значимость подобного исследования обусловлена небольшим количеством работ,
посвященным изучению и комплексному анализу романа в рассказах «Грех».
Теоретическую основу исследования составляют работы таких
ученых-литературоведов, как М. М. Бахтин[1], Б. В. Томашевский[2], Е. М. Мелетинский[3], Г. Н. Поспелов[4], А. Б. Есин[5], В. П. Тихонова[6]. [1] Бахтин, М. М. Формы времени и
хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике / М. М. Бахтин // Вопросы
литературы и эстетики. — М. : Худож. лит., 1975. — С. 234—407. [2] Томашевский, Б. В. Теория
литературы. Поэтика / Б. В. Томашевский. — М. : Аспект-Пресс, 1999. — 334 с. [3] Мелетинский, Е. М. Историческая
поэтика новеллы / Е. М. Мелетинский. — М.: Наука, 1990. — 278 с. [4] Поспелов, Г. Н. Теория литературы
: учебник для ун-тов / Г. Н. Поспелов. — М. : Высш. школа, 1978. — 258 с. [5] Есин, А. Б. Принципы и приемы
анализа литературного произведения / А. Б. Есин. — 3-е изд. — М. : Флинта :
Наука, 2000. — 248 с. [6] Тихонова, В. П. Роман в рассказах
Гонсалеса Гальерго «Черным по белому» (К вопросу о специфике жанра) / В. П.
Тихонова // Гуманитарные исследования. — 2006. — № 3 (19). — С. 68—76.
Заключение:
Подводя
итоги проведенного исследования по творчеству Захара Прилепина можно сделать
следующие основные выводы.
Захар
Прилепин – единственный в своем роде современный писатель, чье творчество
пользуется постоянным вниманием читающей аудитории, вне зависимости от того,
что он пишет: романы («Патологии» и «Санькя»), принесшие ему известность, или
«Обитель», рассказы, публицистику. , литературоведение, или занимается медийной
журналистикой — он интересен и именно тем, что во всех своих вещах он
современен в том значении, которое Александр Блок придавал этому слову.
Можно
сказать, что его популярность объясняется тем, что его произведения основаны на
личном жизненном опыте, острые жизненные коллизии не сочиняются, не
выдумываются, а переживаются им и людьми, которых он знает, которые ему
интересны. Сегодня у писателей есть крайне редкий дар – жажда познания мира,
любовь к людям. Почему-то очень многие писатели испытывают глубокий и порой неизлечимый
интерес к своим возлюбленным.
В
творчестве З. Прилепина нет гротеска. Но писатель решает вопрос о греховности
природы человека через взаимопроникновение человеческого и звериного. В
пограничной ситуации, в случае обнаружения смертельной опасности, в человеке
пробуждаются звериные инстинкты, которые помогают ему выжить. Человек может
спасти свою жизнь лишь благодаря последовательности четких и быстрых действий.
Ему нельзя опираться только на человеческий разум.
В
произведениях Захара Прилепина часто встречаются «звероподобные» персонажи,
жестокие, не знающие сострадания и нежности. Эта жесткость у них проявляется
всегда, в любой жизненной ситуации, не только на грани жизни и смерти.
Бесстрашие и жестокость являются доминантными чертами их характера.
Фрагмент текста работы:
1. Роль Захара Прилепина в современной русской литературе
1.1. Общее представление о творчестве Захара
Прилепина Захар
Прилепин – писатель, который охотно и открыто выступает на волнующие
общественность темы. Одной из существенных составляющих такого высказывания
являются его размышления о классической и современной русской литературе;
проявление любви или, наоборот, неприязни к творчеству того или иного автора.
Не случайно З. Прилепин к настоящему времени является составителем прозаических
и поэтических антологий: «Война» («Война» 2008); «Революция» («Революция»
2009); «Десятка» («Десятка» 2011); «Литперрон» («Литперрон» 2011); «Лимон в
тюрьме» («Лимонка в тюрьму» 2012); «Библиотека Захары Прилепина. Поэты XX века»
(«Библиотека Захара Прилепина. Поэты XX века» (2015); «Лимон в войне» («Лимонка
в войну» 2016); как автор сборника интервью с писателями и поэтами «Названные
сердца». «Беседы с русской литературой» («Разговоры с русской литературой»
2009)и Пособия по новейшей литературе; с лирическими и саркастическими
отступлениями – «Книгочет» («Книгочёт» 2012).
По словам
Захара Прилепина; «провал», который сформировался в литературе в 1990-е годы;
когда «мыслящий человек; читатель … оказался в какой-то пустоши»; был
преодолен; и «литература вновь начала восстанавливать свои позиции».
Однако; в то
же время «несколько поколений писателей появлялись один за другим; которые
якобы не читают друг друга» и если читают; «они мало говорят об этих темах»[1].
Писатель
наглядно демонстрирует эту «широту» современной русской литературы в своих
сборниках и антологиях. Остановимся подробнее на сборнике «Беседы с русской
литературой» («Названные сердца»); а также здесь; за исключением множества
воспитательных функций, отчет о которых должен быть другим; особенно очевидным
аутопсихолизмом. Из «Именин сердца» можно многому научиться, выяснив, в какой
степени симпатия читателя Захара Прилепина к тому или иному художественному тексту
отражается на проявлении в нем или в его авторе тех или иных психологически
связанных черт. [1] Камилова С.Э. Современный рассказ:
содержательные векторы и повествовательные стратегии. – Ташкент: Fan va
texnologiya, 2016. – 410 c.