Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Мотивация саморазвития и достижения. Источники, динамика и угрозы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 1

Глава&nbsp1.&nbspМотивационная&nbspсфера&nbspи&nbspее&nbspструктура 4

1.1&nbspОсновные&nbspтеоретические&nbspаспекты&nbspмотивации.&nbspГенезис&nbspи&nbspисточники 4

1.2&nbspВиды&nbspмотивации&nbspи&nbspструктурные&nbspособенности 10

Глава&nbsp2.&nbspМотивация&nbspсаморазвития 13

2.1&nbspМотивы,&nbspпотребности,&nbspстимулы,&nbspситуативные&nbspфакторы&nbspв&nbspмотивации&nbspсаморазвития 13

2.2&nbspУгрозы&nbspмотивации&nbspсаморазвития,&nbspфакторы&nbspриска 18

2.2&nbspГипотетические&nbspметоды&nbspсоздания&nbspположительной&nbspдинамики&nbspв&nbspстановлении&nbspмотивации&nbspсаморазвития 19

Глава&nbsp3.&nbspМотивация&nbspдостижения 22

3.1&nbspИстория&nbspисследования&nbspмотивации&nbspдостижения.&nbspТеоретические&nbspконцепты 22

3.2&nbspФакторы,&nbspспособствующие&nbspстановлению&nbspмотивации&nbspдостижения.&nbspМаркеры&nbspмотивации&nbspдостижения 27

3.3.&nbspГипотетические&nbspметоды&nbspразвития&nbspмотивации&nbspдостижения 28

Заключение 34

Список&nbspлитературы 35

  

Введение:

 

Актуальность&nbspтемы.&nbspОдним&nbspиз&nbspважнейших&nbspвопросов&nbspдеятельности&nbspчеловека&nbspявляется&nbspпричинное&nbspобъяснение&nbspее&nbspпоступков.&nbspПонимая&nbspпричинную&nbspприроду&nbspпоступков&nbspчеловека&nbspстановится&nbspвозможным&nbspих&nbspобъяснить&nbspи&nbspпредусмотреть,&nbspтем&nbspсамым&nbspспособствуя&nbspсозданию&nbspсоответствующего&nbspобщения&nbspи&nbspвзаимодействия&nbspлюдей&nbspв&nbspих&nbspсовместной&nbspдеятельности.

По&nbspсловам&nbspизвестного&nbspученого-психолога&nbspС.Л.&nbspРубинштейна,&nbspмотивы&nbspчеловека&nbspсоставляют&nbspядро&nbspего&nbspличности,&nbspследовательно,&nbspизучая&nbspмотивационную&nbspсферу&nbspчеловека&nbspмы&nbspизучаем&nbspее&nbspкак&nbspличность&nbsp[15,&nbspс.720].&nbspПо&nbspразным&nbspжизненным&nbspобстоятельствам&nbspодинаковые&nbspдействия&nbspмогут&nbspиметь&nbspразные&nbspмотивы,&nbspи&nbspнаоборот,&nbspодинаковый&nbspмотив&nbspможет&nbspбыть&nbspреализован&nbspв&nbspразличных&nbspдействиях.&nbspНо&nbspв&nbspмотивации&nbspдеятельности&nbspчеловека&nbspесть&nbspопределенные&nbspобщие&nbspхарактерные&nbspзакономерности,&nbspкоторые&nbspпроявляют&nbspсебя&nbspв&nbspразличных&nbspспособах&nbspреагирования&nbspее&nbspна&nbspэлементы&nbspвнешней&nbspили&nbspвнутренней&nbspсферы&nbspжизнедеятельности.&nbspВ&nbspпроцессе&nbspактивного&nbspобщения&nbspлюдей,&nbspдостижения&nbspими&nbspвзаимопонимания,&nbspстремление&nbspвыяснить&nbspпричины&nbspповедения,&nbspкак&nbspсвоей,&nbspтак&nbspи&nbspдругого&nbspчеловека,&nbspвсегда&nbspсуществует&nbspто,&nbspчто&nbspназывается&nbspмотивом&nbspпоступка&nbsp-&nbspпобуждением,&nbspкоторая&nbspприводит&nbspк&nbspосуществлению&nbspпоступков&nbspдействия.&nbspЭто&nbspможет&nbspпроявляться&nbspв&nbspдействиях&nbspчеловека&nbspпо&nbspизменению&nbspработы,&nbspпрофессии,&nbspначала&nbspобучения&nbspили&nbspего&nbspпрекращения,&nbspсоздание&nbspсемьи&nbspили&nbspее&nbspразрушение&nbspи&nbspтому&nbspподобное.&nbspЭти&nbspдействия&nbspсвязываются&nbspс&nbspцелью,&nbspкоторую&nbspчеловек&nbspставил&nbspперед&nbspсобой:&nbspизменить&nbspобраз&nbspжизни,&nbspдостичь&nbspуспеха&nbspв&nbspпрофессии&nbspили&nbspпреодолеть&nbspсобственные&nbspнедостатки.&nbspПроисходит&nbspпроцесс&nbspформирования&nbspпобуждения,&nbspв&nbspтечение&nbspопределенного&nbspотрезка&nbspжизни&nbspнаправляет&nbspмысли&nbspи&nbspпоступки&nbspчеловека.&nbspПознание&nbspзакономерностей&nbspвозникновения&nbspмотивационных&nbspпроцессов,&nbspпричин&nbspих&nbspизменений&nbspимеет&nbspкак&nbspнаучное&nbspзначение,&nbspтак&nbspи&nbspпрактическое.&nbsp

Степень&nbspизученности&nbspпроблемы.&nbspЭтой&nbspпроблематике&nbspуделяли&nbspвнимание&nbspв&nbspсвоих&nbspработах&nbspтакие&nbspученые,&nbspкак&nbspАнаньев,&nbspВ.Г.Асеев,&nbspЛ.И.&nbspБожович,&nbspВ.К.Вилюнас,&nbspЕ.П.Ильин,&nbspТ.С.Кудрина,&nbspА.Н.&nbspЛеонтьев,&nbspБ.Ф.Ломов,&nbspВ.С.Мерлин,&nbspА.Б.Орлов,&nbspП.М.Якобсон,&nbspРубинштейн,&nbspД.Макклелланд&nbspи&nbspдругие.&nbspЭта&nbspтема&nbspявилась&nbspодной&nbspиз&nbspцентральных&nbspв&nbspпсихологических&nbspисследованиях&nbspличности&nbspи&nbspпредставлена&nbspмногими&nbspизвестными&nbspтеориями&nbspличности&nbsp(Г.&nbspОллпорт,&nbspА.&nbspМаслоу,&nbspФ.&nbspГерцберг,&nbspР.&nbspКеттел&nbspи&nbspдр.).&nbspБольшой&nbspвклад&nbspв&nbspисследование&nbspмотивации&nbspвнесли&nbspзарубежные&nbspученые&nbsp(Ф.&nbspТейлор,&nbspК.&nbspАльдерфер,&nbspДж.&nbspС.&nbspАдаме,&nbspX.&nbspХекхаузен,&nbspД.&nbspМакГрегора),&nbspа&nbspтакже&nbspотечественные&nbsp(В.&nbspГ.&nbspАсеев,&nbspВ.&nbspК.&nbspВилюнас,&nbspВ.&nbspИ.&nbspКовалев,&nbspА.&nbspН.&nbspЛеонтьев,&nbspМ.&nbspШ.&nbspМагомед-Эминов,&nbspВ.&nbspС.&nbspМерлин,&nbspП.&nbspВ.&nbspСимонов,&nbspД.&nbspН.&nbspУзнадзе,&nbspА.&nbspА.&nbspФайзуллаев,&nbspП.&nbspМ.&nbspЯкобсон).

Проблема&nbspисследования.&nbspПроблемы&nbspмотивации&nbspзаключается&nbspв&nbspнеобходимости&nbspпонимания&nbspи&nbspанализе&nbspфакторов,&nbspпобуждающих&nbspчеловека&nbspк&nbspразличным&nbspвидам&nbspактивности&nbspи&nbspважны&nbspдля&nbspруководства&nbspее&nbspдеятельностью.&nbspПонимание&nbspже&nbspчеловеком&nbspпричин,&nbspкоторые&nbspпривели&nbspк&nbspтем&nbspили&nbspдругих&nbspпоступков,&nbspмогут&nbspбыть&nbspиспользованы&nbspим&nbspв&nbspцелях&nbspсаморегуляции&nbspсвоего&nbspповедения.&nbspСамому&nbspчеловеку&nbspэти&nbspзнания&nbspдают&nbspвозможность&nbspболее&nbspэффективно&nbspраспоряжаться&nbspсобственной&nbspжизнью,&nbspадекватно&nbspвоспринимать&nbspокружающую&nbspсреду,&nbspпланировать&nbspбудущее,&nbspопираясь&nbspна&nbspсвои&nbspистинные&nbspпотребности&nbspи&nbspмотивы.

Цель&nbspисследования:&nbspтеоретически&nbspисследовать&nbspпроблему&nbspмотивации&nbspсаморазвития&nbspи&nbspдостижения&nbspдля&nbspуглубления&nbspтеоретических&nbspзнаний.

Объектом&nbspмоего&nbspисследования&nbspявляется&nbspмотивация.

Предметом&nbspисследования&nbspМотивация&nbspсаморазвития&nbspи&nbspдостижения.&nbspИсточники,&nbspвозможности&nbspи&nbspугрозы.

Задачами&nbspисследования&nbspявляются:

-&nbspПровести&nbspанализ&nbspосновных&nbspтеоретических&nbspподходов&nbspв&nbspисследовании&nbspисточников&nbspмотивации;

-&nbspРаскрыть&nbspсодержание&nbspмотивации&nbspсаморазвития&nbspи&nbspдостижения;

-&nbspОпределить&nbspосновные&nbspпроблемы&nbspмотивации&nbspее&nbspисточники,&nbspвозможности&nbspи&nbspугрозы.

-Рассмотреть&nbspисследования&nbspпонятия&nbspмотивация&nbspу&nbspзарубежных&nbspавторов.

Методы&nbspисследования:&nbspтеоретический&nbspобзор&nbspлитературы,&nbspанализ&nbspи&nbspсинтез.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Мотивация-это&nbspсложная&nbspтема,&nbspкоторая&nbspохватывает&nbspпрактически&nbspвсе&nbspнаправления&nbspпсихологии.&nbspНи&nbspодна&nbspтеория&nbspне&nbspспособна&nbspобъяснить&nbspвсе,&nbspчто&nbspмы&nbspзнаем&nbspо&nbspмотивационных&nbspпроцессов.&nbspНекоторые&nbspмотивы,&nbspтакие&nbspкак&nbspголод,&nbspжажда&nbspи&nbspсексуальная&nbspактивность,&nbspкажутся&nbspнаиболее&nbspпонятными&nbspс&nbspбиологической&nbspточки&nbspзрения.&nbspДругие&nbspмотивы,&nbspпо-видимому,&nbspизучаются,&nbspи&nbspтакие&nbspмотивы&nbspпомогают&nbspобъяснить&nbspразнообразие&nbspи&nbspсложность&nbspчеловеческой&nbspдеятельности.&nbspДругие&nbspмотивы&nbspвлияют&nbspна&nbspкогнитивные&nbspпроцессы,&nbspв&nbspкоторых&nbspмы&nbspучаствуем.&nbspНаша&nbspинтерпретация&nbspсобытий&nbspвокруг&nbspнас&nbspвлияет&nbspна&nbspнашу&nbspбудущую&nbspмотивацию.

Осложняющим&nbspфактором&nbspв&nbspчеловеческой&nbspмотивации&nbspявляется&nbspтот&nbspфакт,&nbspчто&nbspдаже&nbspосновные&nbspмотивы&nbspвлияют&nbspразличные&nbspэлементы.&nbspНапример,&nbspмы&nbspможем&nbspесть&nbspиз-за&nbspпотребности&nbspв&nbspэнергии,&nbspно&nbspнекоторые&nbspлюди&nbspтакже&nbspедят,&nbspкогда&nbspиспытывают&nbspстресс&nbspили&nbspбеспокойство,&nbspкогда&nbspподавлены&nbspили&nbspодиноки,&nbspили&nbspиз-за&nbspсоциальных&nbspвлияний,&nbspтаких&nbspкак&nbspдругие&nbspлюди&nbspедят.&nbspВкусовые&nbspкачества&nbspнекоторых&nbspпродуктов&nbspтакже&nbspмогут&nbspзаставить&nbspнас&nbspесть,&nbspкогда&nbspмы&nbspне&nbspголодны.&nbspТакое&nbspвзаимодействие&nbspмногих&nbspфакторов&nbspв&nbspопределении&nbspмотивации&nbspповедения&nbspсерьезно&nbspзатрудняет&nbspпонимание&nbspдаже&nbspосновных&nbspмотивационных&nbspпроцессов;&nbspвклад&nbspразличных&nbspмотивационных&nbspкомпонентов&nbspдолжен&nbspбыть&nbspтщательно&nbspотделен&nbspи&nbspпроанализирован.&nbspКогда&nbspпытаются&nbspизучить&nbspболее&nbspтонкие&nbspмотивы,&nbspэти&nbspусложняющие&nbspфакторы&nbspеще&nbspбольше&nbspзатрудняют&nbspпонимание.&nbspНесмотря&nbspна&nbspбольшое&nbspколичество&nbspинформации&nbspо&nbspмотивации,&nbspмногое&nbspеще&nbspпредстоит&nbspпонять.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspМотивационная&nbspсфера&nbspи&nbspее&nbspструктура

1.1&nbspОсновные&nbspтеоретические&nbspаспекты&nbspмотивации.&nbspГенезис&nbspи&nbspисточники

В&nbspсвязи&nbspс&nbspусложнением&nbspи&nbspобогащением&nbspсистемы&nbspчеловеческих&nbspпотребностей,&nbspинтересов,&nbspростом&nbspличностного&nbspсамосознания&nbspвозникла&nbspнасущная&nbspнеобходимость&nbspобратиться&nbspк&nbspрассмотрению&nbspфеномена&nbspмотивации&nbsp-&nbspкак&nbspдвижущей&nbspсилы&nbspчеловеческой&nbspповедения,&nbspстержня&nbspличности,&nbspрезерва&nbspсоциального&nbspразвития.&nbspМы&nbspпривыкли&nbspк&nbspмысли,&nbspчто&nbspнаше&nbspповедение&nbspвсегда&nbspосознанное&nbspи&nbspцеленаправленное.&nbspВ&nbspоснове&nbspлюбой&nbspлибо&nbspцели&nbspлежит&nbspпотребность,&nbspстремление&nbspее&nbspудовлетворить&nbspпобуждает&nbspчеловека&nbspк&nbspактивной&nbspдеятельности,&nbspнаправленной&nbspна&nbspзамену&nbspреального&nbsp(напряженного&nbspсостояния).&nbspВозникает&nbspвполне&nbspзакономерный&nbspвопрос:&nbspвсегда&nbspли&nbspчеловек&nbspосознает&nbspсвои&nbspпобуждения&nbsp(цели,&nbspпотребности)?&nbspБезусловно,&nbspнет.&nbspЧеловек&nbspлучше&nbspзнает&nbspфактическую&nbspсторону&nbspсвоей&nbspжизни,&nbspпри&nbspэтом&nbspне&nbspосознавая&nbsp(или&nbspосознает&nbspне&nbspполностью)&nbspавтоматизированные&nbspисполнительные&nbspмоменты&nbsp(средства)&nbspповедения,&nbspа&nbspтакже&nbspособенностей&nbspнаправленности&nbspсвоей&nbspличности.&nbspКроме&nbspтого,&nbspмногие&nbspреакции&nbspи&nbspактов&nbspповедения&nbspвыполняют&nbspтолько&nbspэкспрессивную&nbspфункцию&nbsp«эмоциональной&nbspразгрузки»,&nbspносят&nbspманипулятивный&nbspхарактер.&nbspТакже&nbspсодержание&nbspдругих&nbspвидов&nbspдеятельности,&nbspсвязанных&nbspс&nbspреализацией&nbspсвоих&nbspфизических,&nbspэмоциональных,&nbspнужд&nbspлежит&nbspв&nbspпроцессе&nbspсамой&nbspдеятельности.&nbspЧеловек&nbspдействительно&nbspстремится&nbspк&nbspреализации&nbspсвоих&nbspцелей,&nbspно&nbspбогатство&nbspмотивации&nbspне&nbspопределяется&nbspтолько&nbspэтим,&nbspпоскольку&nbspнет&nbspтаких&nbspцелей,&nbspкоторые&nbspбы&nbspзаставили&nbspчеловека&nbspостаться&nbspв&nbspбездеятельности.&nbspЧеловек&nbspстремится&nbspк&nbspновизне,&nbspищет&nbspновые&nbspцели,&nbspактивизирует&nbspпотребности&nbspкак&nbspсредства&nbspпсихической&nbspорганизации&nbspповедения&nbsp[7,c.90].&nbspВ&nbspэтом&nbspглубокая&nbspдиалектика&nbspчеловеческой&nbspмотивации.

Понятие&nbspмотивации&nbspвключает&nbspв&nbspсебя&nbspвсе&nbspвиды&nbspпобуждений:&nbspмотивы,&nbspпотребности,&nbspинтересы,&nbspстремления,&nbspцели,&nbspвлечения,&nbspмотивационные&nbspустановки&nbspи&nbspт.д.,&nbspпоэтому&nbspв&nbspнаиболее&nbspшироком&nbspсмысле&nbspмотивация&nbspможет&nbspопределяться&nbspкак&nbspдетерминация&nbspповедения&nbspвообще.&nbspКак&nbspдвижущая&nbspсила&nbspчеловеческого&nbspповедения,&nbspмотивация&nbspзанимает&nbspведущее&nbspместо&nbspв&nbspструктуре&nbspличности,&nbspдетерминируя&nbspее&nbspосновные&nbspструктурные&nbspобразования:&nbspхарактер,&nbspэмоции,&nbspспособности,&nbspдеятельность,&nbspнаправленность,&nbspпсихические&nbspпроцессы.

Мотивационный&nbspкомпонент&nbspнеобходим&nbspдля&nbspлюбого&nbspцелостного&nbspпсихического&nbspакта&nbsp(мыслительного,&nbspпроцесса&nbspвосприятия),&nbspпри&nbspэтом&nbspмотивация&nbspопределяет&nbspсодержательную&nbspизбирательность,&nbspпродолжительность,&nbspинтенсивность&nbspпсихических&nbspпроцессов.

Развитие&nbspсамой&nbspличности&nbspтакже&nbspхарактеризуется&nbspвзаимным&nbspвлиянием&nbspмотивации.&nbspМотивация&nbspв&nbspэтом&nbspмеханизме&nbspвыступает&nbspкак&nbspактивный&nbspмомент&nbspпроцесса&nbspразвития,&nbspперестройки&nbspличности.&nbspДва&nbspмеханизма&nbspформирования,&nbspвоспитания&nbspи&nbspперевоспитания&nbspличности&nbspвыступают&nbspвзаимодополняющими&nbspдруг&nbspдруга:&nbspсознательный&nbspпедагогическое&nbspвоздействие&nbspнепосредственно&nbspна&nbspмотивацию&nbspчерез&nbspубеждение,&nbspразъяснения,&nbspстимуляцию&nbspвнутренней&nbspработы&nbspпо&nbspосознанию,&nbspпереосмысления&nbspсебя&nbspи&nbspокружающей&nbspсреды;&nbspи&nbspвлияние&nbspна&nbspличность&nbspчерез&nbspперестройку&nbspее&nbspсоциальной&nbspмикросреды,&nbspсферы&nbspи&nbspусловий&nbspдеятельности&nbspпо&nbspследующей&nbspперестройкой&nbspее&nbspмотивации&nbsp[11].

Концепция&nbspмотивации-это&nbspполезная&nbspобобщенная&nbspконцепция&nbspтого,&nbspкак&nbspпрошлое&nbspи&nbspтекущее&nbspсостояние&nbspиндивида&nbspвзаимодействуют&nbspдля&nbspмодуляции&nbspцеленаправленной&nbspдеятельности.&nbspВ&nbspэтой&nbspкниге&nbspавторы&nbspисследуют&nbspмотивацию&nbspк&nbspдостижению&nbspмножества&nbspразличных&nbspцелей.&nbspОдним&nbspиз&nbspобщих&nbspаспектов&nbspмотивированного&nbspповедения&nbspявляется&nbspто,&nbspчто&nbspоно&nbspведет&nbspк&nbspцели,&nbspа&nbspдостижение&nbspцели&nbspвознаграждается.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspмотивация,&nbspопределяемая&nbspкак&nbspактивизация&nbspповедения&nbspв&nbspпогоне&nbspза&nbspцелью,&nbspявляется&nbspфундаментальным&nbspсвойством&nbspлюбого&nbspсовещательного&nbspповедения.&nbspОдна&nbspиз&nbspсамых&nbspранних&nbspпсихологических&nbspтеорий&nbspмотивации,&nbspтеория&nbspХелла,&nbspутверждала,&nbspчто&nbspповедение&nbspприводит&nbspк&nbspснижению&nbspбиологических&nbspпотребностей,&nbspтем&nbspсамым&nbspоптимизируя&nbspпотенциал&nbspорганизма&nbspдля&nbspвыживания&nbsp(Hull&nbsp1943).&nbspОднако,&nbspсогласно&nbspтеории&nbspХалла,&nbspмотивационный&nbspдвигатель&nbspфункционировал&nbspисключительно&nbspдля&nbspтого,&nbspчтобы&nbspстимулировать&nbspреакцию,&nbspа&nbspне&nbspдля&nbspтого,&nbspчтобы&nbspинициировать&nbspили&nbspподдерживать&nbspнаправление&nbspдействия.&nbspПозже&nbspмотивация&nbspбыла&nbspконцептуализирована&nbspкак&nbspцеленаправленная,&nbspнаправленная&nbspсоставляющая,&nbspтак&nbspи&nbspвозбуждающая,&nbspактивационная&nbspсоставляющая&nbsp[8,c.72].&nbspЭто&nbspструктура&nbspмотивации,&nbspкоторая&nbspвсе&nbspеще&nbspиспользуется,&nbspтак&nbspчто&nbspесли&nbspбы&nbspмотивация&nbspбыла&nbspвектором—ее&nbspдлина&nbspпредставляла&nbspбы&nbspамплитуду&nbspили&nbspинтенсивность&nbspпреследования,&nbspа&nbspугол&nbspвектора&nbspпредставлял&nbspбы&nbspее&nbspфокус&nbspна&nbspконкретной&nbspцели.&nbspВ&nbspэтой&nbspаналогии&nbspвектор&nbspмотивации,&nbspзатронутый&nbspапатией,&nbspможет&nbspиметь&nbspуменьшенную&nbspдлину&nbspво&nbspвсех&nbspнаправлениях,&nbspа&nbspвектор&nbspмотивации,&nbspзатронутый&nbspзависимостью,&nbspможет&nbspиметь&nbspувеличенную&nbspдлину&nbspи&nbspменее&nbspгибкое&nbspнаправление.&nbspмотивация&nbspвлияет&nbspна&nbspто,&nbspкакие&nbspреакции&nbspпроисходят,&nbspа&nbspтакже&nbspна&nbspсилу&nbspэтих&nbspреакций.&nbspПохоже,&nbspчто&nbspмы&nbspтолько&nbspначинаем&nbspпонимать,&nbspчто&nbspэти&nbspдва&nbspаспекта&nbspмотивации&nbspимеют&nbspкак&nbspобщие,&nbspтак&nbspи&nbspотличительные&nbspнейронной&nbspосновы.&nbspНапример,&nbspциркадные&nbspфакторы&nbspмогут&nbspподпитывать&nbspобщий&nbspмотив&nbspпоиска&nbspпищи&nbspили&nbspпартнера,&nbspно&nbspконкретные&nbspдействия,&nbspкоторые&nbspпроисходят&nbspв&nbspпогоне&nbspза&nbspэтими&nbspцелями,&nbspрегулируются&nbspразличными&nbspсубстратами.&nbspАналогичным&nbspобразом,&nbspместные&nbspсигналы,&nbspкоторые&nbspсигнализируют&nbspо&nbspналичии&nbspпищи,&nbspмогут&nbspактивизировать&nbspмногие&nbspдействия&nbspпо&nbspпоиску&nbspпищи,&nbspсигналы&nbspдля&nbspконкретных&nbspпродуктов&nbspдифференцированно&nbspактивизируют&nbspдействия,&nbspсвязанные&nbspс&nbspполучением&nbspконкретного&nbspрезультата.&nbspОпять&nbspже,&nbspнейронные&nbspсубстраты&nbspобщих&nbspи&nbspспецифических&nbspэффектов&nbspнесколько&nbspразличны.&nbspНа&nbspкаждом&nbspуровне&nbspцелые&nbspклассы&nbspконкретных&nbspдействий&nbspвыполняются&nbspболее&nbspили&nbspменее&nbspвероятными&nbspэтими&nbspфакторами&nbsp[2,c.190].&nbspМы&nbspпредполагаем,&nbspчто&nbspв&nbspцелом&nbspсуществует&nbspиерархическая&nbspструктура&nbspмотивации&nbspв&nbspтом&nbspсмысле,&nbspчто&nbspобщие&nbspфакторы&nbspвозбуждения,&nbspтакие&nbspкак&nbspциклы&nbspсна&nbspи&nbspбодрствования,&nbspбудут&nbspвлиять&nbspна&nbspмногие&nbspразличные&nbspмотивы,&nbspчто&nbspактивизация&nbspконкретных&nbspмотивов&nbsp(например,&nbspголод,&nbspжажда,&nbspсоциальные&nbspмотивы)&nbspможет&nbspактивировать&nbspмногие&nbspконкретные&nbspдействия,&nbspкоторые&nbspмогут&nbspпривести&nbspко&nbspмногим&nbspконкретным&nbspрезультатам&nbspв&nbspрамках&nbspобщего&nbspкласса&nbspцелей,&nbspи&nbspчто&nbspболее&nbspвременные&nbspи&nbspситуативно&nbspспецифические&nbspфакторы&nbspопределяют&nbspконкретные&nbspдействия,&nbspкоторые&nbspпроисходят&nbspв&nbspпогоне&nbspза&nbspэтой&nbspцелью&nbsp[15].&nbspИмея&nbspэто&nbspв&nbspвиду,&nbspясно,&nbspчто&nbspнарушения&nbspв&nbspмотивации&nbspмогут&nbspпроисходить&nbspна&nbspнескольких&nbspуровнях&nbspконтроля,&nbspчто&nbspпредполагает&nbspналичие&nbspнескольких&nbspвзаимодействующих&nbspспособов&nbspпопытаться&nbspлечить&nbspнарушения.

Рассматривая&nbspмотивацию&nbspчеловека&nbspкак&nbspпсихологический&nbspфеномен,&nbspученые&nbspстолкнулись&nbspсо&nbspмногими&nbspтрудностями.&nbspВ&nbspпервую&nbspочередь&nbspвозникла&nbspтерминологическая&nbspнеточности&nbspпо&nbspремонту&nbspтерминов&nbsp«мотив»&nbspи&nbsp«мотивация»,&nbspкоторые&nbspдовольно&nbspчасто&nbspупотребляются&nbspнами&nbspкак&nbspсинонимы.&nbspЛюбая&nbspпричина&nbspпоступка&nbspсоциального,&nbspисторического,&nbspэкономического&nbspразвития&nbspчеловечества&nbspможет&nbspназываться&nbspкак&nbsp«мотив»&nbspили&nbsp«Мотивация».

Следующие&nbspряд&nbspпроблем&nbspкасается&nbspвопроса:&nbspк&nbspчему&nbspотносятся&nbspмотивы&nbspи&nbspмотивация&nbsp-&nbspк&nbspдействию&nbspили&nbspк&nbspдеятельности?&nbspМотив&nbspпобуждает&nbspотдельное&nbspдействие,&nbspписал&nbspеще&nbspв&nbsp1956&nbspгоду&nbspА.&nbspЛеонтьев,&nbspхотя&nbspпозже&nbspон&nbspутверждал,&nbspчто&nbspмотивы&nbspотносятся&nbspтолько&nbspк&nbspдеятельности,&nbspа&nbspдействие&nbspне&nbspимеет&nbspсамостоятельного&nbspмотива.&nbspЭто&nbspочевидно,&nbspпоскольку&nbspкаждое&nbspдействие&nbspв&nbspсоставе&nbspдеятельности&nbspне&nbspможет&nbspиметь&nbspсобственного&nbspмотива,&nbspно&nbspэто&nbspне&nbspзначит,&nbspчто&nbspдействия&nbspне&nbspмотивированы.&nbspПросто&nbspдля&nbspдеятельности&nbspи&nbspдействия&nbspсуществует&nbspобщий&nbspмотив.&nbspХотя&nbspцели&nbspдеятельности&nbspи&nbspкаждого&nbspдействия&nbspв&nbspее&nbspсоставе&nbspмогут&nbspи&nbspне&nbspсовпадать,&nbspдаже&nbspвсе&nbspони&nbspобусловлены&nbspсодержанием&nbspдеятельности&nbspкак&nbspсвоеобразным&nbspстержнем&nbspосуществляемой&nbspпрограммы&nbsp[10].

Таким&nbspобразом&nbspпроблема&nbspмотивации&nbspчеловеческого&nbspповедения&nbspостается&nbspостро&nbspдискуссионной.&nbspЕсли&nbspпонимать&nbspмотив&nbspкак&nbspжелаемый&nbspцелевое&nbspсостояние&nbspв&nbspрамках&nbspотношение&nbsp«индивид-среда»,&nbspто&nbspисходя&nbspиз&nbspэтого&nbspможно&nbspвыделить&nbspосновные&nbspпроблемы&nbspпсихологии&nbspмотивации&nbsp(Х.Хекхаузен):

1.&nbspСуществует&nbspстолько&nbspразличных&nbspмотивов,&nbspсколько&nbspсуществует&nbspсодержательно&nbspэквивалентных&nbspклассов&nbsp«индивид-среда».&nbspЭти&nbspклассы&nbspможно&nbspразграничить&nbspосновываясь&nbspна&nbspхарактерных&nbspцелевых&nbspсостояниях,&nbspстремление&nbspк&nbspкоторым&nbspчасто&nbspнаблюдается&nbspу&nbspлюдей.(Наряду&nbspс&nbspжеланиями&nbspцелевыми&nbspсостояниями&nbspмотивы&nbspв&nbspрамках&nbspнекоторых&nbspотношений&nbsp«Индивид-среда»&nbspможно&nbspопределить&nbspи&nbspчерез&nbspизбегающие&nbspсостояния).&nbspВ&nbspданном&nbspслучае&nbspмы&nbspимеем&nbspдело&nbspс&nbspпроблемой&nbspсодержательной&nbspклассификации&nbspмотивов,&nbspсоставление&nbspих&nbspперечня.

2.&nbspМотивы&nbspформируются&nbspв&nbspпроцессе&nbspиндивидуального&nbspразвития&nbspкак&nbspотносительно&nbspустойчивые&nbspоценочные&nbspдиспозиции.&nbspНеобходимо&nbspвыяснить&nbspна&nbspоснове&nbspкоторых&nbspвозможностей&nbspи&nbspактивирующих&nbspвлияний&nbspсреды&nbspвозникают&nbspиндивидуальные&nbspразличия&nbspв&nbspмотивах,&nbspа&nbspтакже&nbspвыяснить&nbspвозможности&nbspизменения&nbspмотивов&nbspпутем&nbspцеленаправленного&nbspвоздействия.&nbspВ&nbspданном&nbspслучае&nbspмы&nbspимеем&nbspдело&nbspс&nbspпроблемой&nbspразвития&nbspи&nbspизменения&nbspмотивов.

3.&nbspЛюди&nbspразличаются&nbspпо&nbspиндивидуальному&nbspпроявлению&nbsp(характеру&nbspи&nbspсиле)&nbspтех&nbspили&nbspиных&nbspмотивов.&nbspУ&nbspразных&nbspлюдей&nbspвозможны&nbspразличные&nbspиерархии&nbspмотивов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы