Кадровая политика и кадровое планирование Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Мотивация персонала

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Мотивация персонала. Основные понятия 5
2. Основные теории мотивации 11
3. Особенности мотивации различных категорий персонала 25
Заключение 32
Библиографический список 33

  

Введение:

 

Изучение систем мотивации является увлекательным исследованием того, что движет персоналом, в частности работников для достижения целей организации.
Мотивация — это умственная сила, которая управляет действиями познавательных существ. В человеческом контексте мотивация может быть, как внутренней, так и внешней, то есть она может проистекать из внутренне генерируемого влечения, такого как желание преуспеть или работать над интересными проектами, или из внешнего в форме денежных бонусов, денежных эквивалентов или не денежное вознаграждение или страх наказания. Последний получил прозвище кнут и пряник. Системы стимулирования основаны на различных теориях мотивации, которые пытаются пролить свет на то, что движет поведением человека.
Тем временем, работодателям необходимо ориентироваться на сам вид трудовой деятельности, условия труда, различные факторы, а также понимать значимость сотрудничества с персоналом. Организации надлежит заботиться об условиях труда людей, которые приносят прибыль.
Понимая индивидуальность личности каждого работника, руководство организацией может рассматривать и применять те методы мотивации и стимулирования труда, которые будут соответствовать потребностям подчинённых. Так, для стимулирования работников используют различные методы вознаграждения, как материального характера, так и нематериального.
Важно также находить новые методы, улучшающие работу персонала, но при этом не способствующие снижению заинтересованности в достижении успеха в своей деятельности. На сегодняшний день такими методами являются: индивидуальное повышение оплаты труда, по заранее решенной системе, использование индивидуальных форм работы, планирование работы персонала, льготы, в соответствии с запросами клиентов и так далее.
Чтобы разработанные методы мотивации труда, которые войдут непосредственно в систему мотивации организации, действительно улучшали бизнес организации эффективно — важно проводить мониторинг трудовой деятельности персонала.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда персонала.
Задачами работы являются:
— определить основы мотивация персонала;
— охарактеризовать основные теории мотивации;
— привести особенности мотивации различных категорий персонала.
Объектом исследования является мотивация персонала. Предмет исследования – система управления мотивацией персонала.
При написании работы были рассмотрены научные труды следующих авторов: Дейнека А. В. «Управление персоналом организации», Петрова Ю.А. «Лучшие способы мотивации персонала», Ветлужских Е. «Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика», Краснянская, И.А. «Мотивация труда персонала организации», Анисимов В.М. «Кадровая служба и управление персоналом организации: практическое пособие кадровика», Власова, Е. «Cистема мотивации: как привлечь и удержать», Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. «Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности», Краснянская, И.А., Строкаль, А. «Мотивация труда персонала организации». Архипова М.А.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Мотивация персонала заключается в создании определенного баланса сил, который побудит работника вести себя так, как того требует работодатель. Таким образом, это процесс сознательного и преднамеренного воздействия на работников путем предоставления средств и возможностей для удовлетворения их ожиданий таким образом, чтобы обе стороны (работодатели и работники) получали выгоду
Мотивация сотрудников — это процесс и одна из функций управления, регулирующих поведение занятых людей, чтобы способствовать достижению целей компании. Это механизм, который регулирует и активирует поведение определенного сотрудника. Это состояние внутреннего напряжения, стремящегося действовать в определенном направлении, имеющего бессознательный характер. Мотивы влияют на формирование убеждений и определяют направление деятельности и поддерживают или уменьшают их течение.
Правильная мотивация сотрудников позволяет вам более эффективно достигать своих целей, что в связи с удовлетворенностью сотрудников способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы и большей вовлеченности сотрудников на всех уровнях организации.
Не существует одной единственно верной стратегии по мотивации. Часто получается так, что определенные стимулы для одного человека эффективны, а для другой нет. Данная проблема определяется человеческим фактором, то есть каждый человек имеет свои собственные приоритеты и ценности, которые определяют его потребности, а значит и соответствующие методы мотивации. Из вышесказанного очевидно получается то, что для эффективного стимулирования необходимо достаточно хорошо разбираться в различных методах мотивации, а также уметь месту их применять.
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Мотивация персонала. Основные понятия

На современном этапе большинство работодателей хотят, чтобы работники были хорошо мотивированы и имели желание продуктивно работать, однако они не знают основ эффективной системы мотивации .
Мотивация персонала заключается в создании определенного баланса сил, который побудит работника вести себя так, как того требует работодатель. Таким образом, это процесс сознательного и преднамеренного воздействия на работников путем предоставления средств и возможностей для удовлетворения их ожиданий таким образом, чтобы обе стороны (работодатели и работники) получали выгоду .
В результате это воздействие должно стимулировать позитивное отношение работников к задачам, которые относятся к их обязанностям, и, прежде всего, к достижению значительных результатов в выполняемой ими работе. Таким образом, мотивация является не только важным фактором, определяющим взаимные выгоды сотрудничества между руководителем и работником, но также является сложной задачей, которая ставится перед работодателем для достижения этих преимуществ. Поэтому можно сказать, что мотивация — это персонализированный подход руководителя к сотруднику, который учитывает его систему потребностей и ожиданий, но также создает рабочую среду, адаптированную к этому сотруднику, а также выбирает оптимальный или наиболее подходящий способ таргетинга. Благодаря всем этим элементам работа, которую выполняет сотрудник, станет основой для достижения целей компании .
Поскольку концепция мотивации скрывает несколько основных понятий, и, следовательно, все, что вызывает, поддерживает и направляет поведение людей, следует сказать, что понимание чувства мотивации имеет большое значение для менеджеров, поскольку их деятельность направлена на работу с людьми . Очень важным вопросом в попытке определить понятие мотивации является тот факт, что мотивация является не просто движущей силой человеческих действий и поведения. Мотивация является одним из важнейших, но и существенных факторов повышения эффективности работы .
Влияние работы зависит от способностей и человеческих навыков, подкрепленных соответствующей мотивацией воли, а также воли к действию.
Понятие мотивации часто встречается в литературе, благодаря чему можно собрать широкий спектр определений этого понятия. Некоторые из определений:
1. Мотивация — влияние на поведение субъекта действия посредством стимулов, которые будут преобразованы в мотивы.
2. Мотивация — совокупность сил и факторов, стимулирующих и поддерживающих человека в поведении, направленном на достижение конкретных целей. «Этими силами являются потребности, побуждения, инстинкты, стремления, а также состояния напряжения — называемые механизмами человеческого тела.
3. Мотивация — это фактор, запускающий следующую цепочку реакций: в ее начале ощущаются потребности, вызывающие конкретные требования или определяющие цели, которые в свою очередь приводят к усилению психологической напряженности (связанной с невыполненными желаниями) и, следовательно, к принятию мер, направленных на достижение предполагаемого цели.
4. Мотивация — это процесс осознанного и преднамеренного воздействия на мотивы поведения людей путем создания средств и возможностей для реализации их систем ценностей и ожиданий (целей действия) для достижения мотивирующей цели (это относится к мотивации работников).
5. Мотивировать — то есть стимулировать человека к действию. Процесс мотивации включает в себя :
а) выявление неудовлетворенных потребностей,
б) определение целей, которые отвечают потребностям
в) побуждение к действиям, необходимым для удовлетворения выявленных потребностей.
Учитывая вышеприведенные определения, можно сделать три важных предположения о поведении человека:
• это вызвано влиянием конкретных факторов
• это всегда связано с целью
• вы можете повлиять на них
Примерно в середине века психологи и другие ученые изучали концепцию мотивации и пытались выяснить, что подтолкнуло людей к их действиям. По этому вопросу были выдвинуты две основные теории: теория контента и теория ожиданий. Теория контента пытается ответить, почему потребности человека меняются со временем и что мотивирует людей. Под эту основную теорию попадают такие теории, как иерархия потребностей, двухфакторная теория и теория X и Y, приписываемые соответственно Маслоу, Герцбергу и Макгрегору. Теория ожидаемости утверждает, что действия человека зависят от желательности результата и что будут предприняты действия с наиболее желательным результатом. Вместо ожидания того, что будет мотивировать, теория ожиданий пытается ответить, насколько она будет мотивировать. Эта теория в значительной степени основана на работе Врума (1964) с последующими дополнениями Лоулера и Портера .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы