Курсовая теория на тему Мотивация младшего школьника в процессе обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации младшего школьника в процессе обучения 5
1.1 Роль мотивации при обучении в младшем школьном возрасте 5
1.2 Способы мотивации учебной деятельности младшего школьника 9
Вывод по первой главе: 15
Глава 2. Изучение повышения мотивации у младших школьников в процессе обучения разным предметам 16
2.1 Повышение мотивации младшего школьника в процессе обучения математике 16
2.2 Повышение мотивации младшего школьника в процессе обучения русского языка 21
2.3 Повышение мотивации младшего школьника в процессе обучения английского языка 26
Вывод по второй главе: 31
Заключение 32
Список литературы 33
Введение:
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем что в младшем школьном возрасте, когда меняется социальная ситуация развития ребенка, у детей появляются новые мотивы и в частности новые интересы. Игровые мотивы становятся менее важными, хотя младшие школьники уделяют игре достаточно много времени. В свою же очередь, те мотивы, которые имеют отношение к учебной деятельности, приобретают более высокую ценность и значимость.
Мотивация, как учебная деятельность младших школьников была рассмотрена в работах многих ученых, а именно: Н.В. Афанасьева, Л.И. Божович, В.В. Давыдова, Т.А. Евграфова, Д.Б. Эльконина, Н.В. Елфимова, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, Н.Ф. Талызина. А мотивации, которые рассматривались в контексте учебной деятельности посвящен целый ряд исследований: В.Б. Бондаревского, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, В.С. Ильина, В.Г. Леонтьева, А.К. Маркова, С.В. Шатилова, Г.И. Щукина.
Мотивация – это процессы, которые определяют движение к поставленной цели; это факторы, которые влияют на активность или пассивность поведения. Главное звено мотивации – это побуждение или поведенческое проявление, обусловленное удовлетворением своих потребностей. В процессе обучения термин «мотивация» тесно взаимосвязан с термином «учебная мотивация». Учебная мотивация, в свою очередь, является процесс, запускающий, поддерживающий и направляющий усилия, которые направлены на выполнение той или иной учебной деятельности. Это комплексная, сложная система, которая образуется с помощью мотивов, целей, реакций на неудачу, установками и настойчивостью ученика. Следовательно, формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте можно назвать одной из актуальных проблем современной школы. Эта актуальность обусловлена, в первую очередь, с обновлением содержания обучения, а также с постановкой задач формирования у школьников приёмов самостоятельного приобретения познавательных интересов и знаний.
Структура учебной мотивации младшего школьника зависит также от статуса ребенка в классном коллективе. Общественная позиция ребенка сказывается на его деятельности в ходе урока. Поэтому чтобы развивать мотивацию ученика в процессе обучения, сначала требуется повысить его социальный статус, поощрить успехи, если даже они и незначительные.
Объектом исследования являются школьники в процессе обучения, предметом исследования – мотивация младшего школьника.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение мотивации младшего школьника в процессе обучения.
Исходя, из цели можно выделить ряд задач:
— рассмотрение теоретических основ мотивации младшего школьника в процессе обучения;
— изучение повышения мотивации у младшего школьника в процессе обучения разным предметам;
— анализ опыта педагогов по развитию мотивации школьников в процессе обучения.
Метод работы: анализ психолого-педагогической литературы.
Структура данной работы состоит из введения, основной части поделенной на главы и пункты, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В ходе данной курсовой работы была рассмотрена мотивация младшего школьника в процессе обучения, из этого следует, что младший школьный возраст является благоприятным для заложения основ способностей, желания обучаться, а мотивация призвана оказывать существенное влияние на плодотворность учебного процесса и определять успешность обучения в дальнейшем. Мотивация определяется как совокупное действие многих внутренних и внешних факторов, проявляющееся в виде побуждения к осуществлению поведения с определенной направленностью, интенсивностью, упорством.
Владение педагогом основными приемами личностно-ориентированного обучения и применение данных приемов с учетом индивидуальных особенностей учащихся на практике способствует формированию мотивационной сферы учения младших школьников. Используя важные компоненты игры в обучении, можно мотивировать учеников сделать то, что необходимо учителю, и для этого не понадобится принуждение.
Методически правильно организованная работа способствует формированию мотивации обучения математике, делает этот процесс более интересным, вызывает у учеников потребность в новых знаниях и умениях, способствует патриотическому, нравственному воспитанию младших школьников. Творческие упражнения повышают интерес детей к учению, к предмету, помогают выявить и развить не только обще учебные, но и специальные способности обучающихся. Установлено, что активные методы обучения по разным предметам, позволяют не только повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развить их творческую самостоятельность, обучить работе с различными источниками знаний.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы мотивации младшего школьника в процессе обучения
1.1 Роль мотивации при обучении в младшем школьном возрасте
Учебная мотивация представляет собой частный вид мотивации, которая включена в учебную деятельность. Под мотивом учебной деятельности обычно понимаются все факторы, определяющие проявление учебной активности (потребности, цели, установки, чувство долга, интересы и так далее).
Понятие мотивация трактуется по-разному, так, например, в психологическом словаре термин «мотивация» определяется как «совокупное действие многих внутренних и внешних факторов, проявляющееся в виде побуждения к осуществлению поведения с определенной направленностью, интенсивностью, упорством» [8, с. 183].
В психологическом словаре В.Б. Шапарь «мотивацию составляют побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели» [15, с. 293].
Л.И. Божович определяет мотив как «то, ради чего осуществляется деятельность» [6, с.78]. Поэтому в качестве мотивов могут выступать интересы, ценности, идеалы человека. Мотив – это то, что побуждает людей к действиям, это интерес человека к чему-либо. Если побудить его у ребенка с помощью интересного учебного предмета, то перед ним откроется возможность нахождения цели.
Понятие «мотив» входит в более широкое и глубокое понятие «мотивация». Определений этого понятия очень много, каждый автор даёт его, исходя из своей точки зрения. Г.Г. Зайцев определяет мотивацию, как «побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности».