Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Мотивация и ее теории

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы мотивации человеческой деятельности 5
1.1. Определение понятия «мотивация». Процесс мотивации 5
1.2. Основные теории мотивации 9
Глава 2. Анализ системы мотивации ООО «Экопродукт» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ эффективности трудовых ресурсов предприятия 18
2.3 Анализ системы мотивации и стимулирования 22
Глава 3. Совершенствование системы стимулирования и мотивации персонала ООО «Экопродукт» 29
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации 29
3.2. Оценка эффективности внедрения методов совершенствования мотивации и стимулирования персонала 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Приложение 40

 

  

Введение:

 

Главной задачей организации в современных условиях является адап-тация к постоянно меняющимся внешним условиям и создание условий для эффективной работы в целях поддержания собственной устойчивости на рынке.
Значительная часть результатов деятельности предприятия зависит от его сотрудников. Их работа в конечном итоге сказывается на эффективно-сти функционирования всей организации. В связи с этим, следует сформи-ровать такую систему управления персоналом, которая максимально акти-визирует человеческий фактор.
Одним из ключевых моментов в процессе управления персоналом яв-ляется мотивации и стимулирование трудовой деятельности. Основная за-дача мотивации кроется в том, что она является движущей силой, подтал-кивающей человека к труду, определяет его усердия, старания, добросо-вестность. Эффективная система мотивации должна создавать у работни-ков позитивный настрой, повышать их заинтересованность к выполнению собственных обязанностей и достижению общефирменных целей.
Традиционными мотивирующими факторами являются сохранение рабочего места и получение материального вознаграждения за проделан-ную работу. Однако перечень инструментов, которые могут создать моти-вацию (стимулов) является более обширным – сюда относится климат в коллективе, условия работы, возможности для профессионального и карь-ерного роста и пр.
Актуальность темы курсовой работы определяет возрастающая важ-ность мотивирующего и стимулирующего воздействия на сотрудников в работе организаций.
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических основ мотивации и стимулирования работников и разработке рекомендаций по совершенствованию системы мотивации действующего предприятия.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1) Дать определение понятию «мотивация», раскрыть его сущ-ность;
2) Изучены основные теории мотивации;
3) Проанализирована система мотивации ООО «Экопродукт»;
4) Предложены мероприятия по совершенствованию системы мо-тивации ООО «Экопродукт».
Объектом исследования выступает ООО «Экопродукт», предмет ис-следования – отношения, возникающие в процессе формирования системы мотивации и стимулирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Залогом построения грамотной и эффективной системы мотивации яв-ляется знание побудительных сил и мотивов, которые подталкивают ра-ботников к результативной трудовой деятельности.
Под мотивацией в системе управления персоналом подразумевается формирование у работника внутренних и внешних побудительных сил (мотивов и стимулов), которые будут способствовать эффективной трудо-вой деятельности. Основная цель мотивации — формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направлен-ных на достижение цели с максимальным эффектом.
Мотивацию как процесс можно представить в виде следующих этапов:
• Определение потребностей работников;
• Формирование и развитие мотивов;
• Изменение поведения работников с помощью сформированных мотивов;
• Корректировка процесса мотивации в зависимости от восприятия работников и изменяющихся внешних условий.
В современных условиях при формировании и управлении системой мотивации на предприятии наблюдается превалирование следующих клю-чевых моментов: ориентация на стратегические подходы, внимание к внут-ренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
В качестве объекта исследования в рамках курсовой работы является ООО «Экопродукт», которая является стабильно развивающейся органи-зацией, кадровый состав которого характеризуется стабильностью и низ-кой текучестью кадров. Большинство сотрудников работают в организа-ции с момента ее основания.
Систему мотивации ООО «Экопродукт» можно охарактеризовать как достаточно развитую, содержащую элементы материально-денежного и материально-неденежного стимулирования. В целом существующая систе-ма соответствует ожиданиям работников. Что касается системы морально-го стимулирования, то в организации наблюдается практически полное ее отсутствие; принимаемые меры морального стимулирования носят скорее стихийный характер и не оказывают должного влияния на сотрудников.
В качестве мероприятий по совершенствованию системы мотивации для ООО «Экопродукт» было предложено дополнить существующую си-стему методами морального стимулирования, которые будут носить за-планированный характер. Учет индивидуальных особенностей и потреб-ностей сотрудников (что не составит труда ввиду небольшого кадрового состава организации) позволит усилить вовлеченность и заинтересован-ность сотрудников в результатах своего труда, и, как следствие, работы всей организации в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы мотивации человеческой деятельности
1.1. Определение понятия «мотивация». Процесс мотивации
Одним из важнейших направлений в деятельности любого предприя-тия является разработка и реализация наиболее эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора. Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Единого определения термина «мотивация» не существует, разные ав-торы выражают различные точки зрения исходя из собственной практики.
Виханский О.С.: «Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, за-дают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей». [4]
Мескон М.Х.: «Мотивация – это процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации». [17]
С точки зрения Сербинского Б.Ю.: «Мотивация-это побуждение лю-дей к деятельности». Однако, все определения мотивации, так или иначе, сходны в одном: под мотивацией понимаются активные движущие силы, определяющие поведение живых существ. [2]
Мотивация – это внутреннее побуждение индивида, которое отвечает за уровень, направление и настойчивость усилий, затрачиваемых челове-ком в пределах много или мало.
Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на до-стижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с опреде-ленным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.[1].
Мотив (от франц. mоtif – побуждение) выступает как причина, объек-тивная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо дей-ствию.
В своей деятельности человеком движет не один мотив, а целый ком-плекс мотивов, лежащих в различных областях человеческого поведения и восприятия, и имеющих различную степень влияния. Данный комплекс образует мотивационную структуру, которая определяет поведение чело-века; данная структура является относительно стабильной, однако отдель-ные ее компоненты могут меняться (как сознательно, так и бессознательно), в зависимости от воспитания, образования и прочих факторов. Изучение мотивационной структуры каждого сотрудника и грамотное ее использо-вание является ключевым моментом в работе менеджера[15].
Среди основных мотивов, побуждающих человека к трудовой дея-тельности, можно выделить следующие[7]:
1. Социальный мотив (потребность быть участником коллектива). Наибольшую силу данный мотив имеет при японском стиле управления (т.н. «групповая мораль»). Исследования показывают, что данный мотив так же занимает лидирующие позиции в системе мотивации российских работников (потребность работать в «хорошем дружном коллективе»).
2. Мотив самоутверждения. Особенно актуальным является для ра-ботников молодого и среднего возраста. Согласно работам Герцберга, данный мотив является собственно мотивирующим фактором для сотруд-ников высокой квалификации.
3. Мотив самостоятельности. Присущ людям, которые ценят, прежде всего, независимость, и готовы променять стабильность и более высокие заработки на возможность вести свой небольшой бизнес.
4. Мотив надежности. Данным мотивом руководствуются люди, кото-рые, прежде всего, ценят стабильность и хотят быть уверены в завтрашнем дне. Данным мотивом руководствуется большинство российских работни-ков (в силу национальных, исторических и прочих причин).
5. Мотив приобретения нового (знаний, вещей и т.д.) лежит в основе многих элементов воздействия. Особенно он важен в среде высококвали-фицированных специалистов.
6. Мотив справедливости. Каждый индивид вкладывает свое понима-ние в понятие «справедливость»; несоблюдение принципа справедливости в любом его проявлении в большинстве случаев приводит к демотивации.
7. Мотив состязательности. Данный мотив — стремление быль лучшим и первым — присущ практически любому человеку; при организации тру-да данный мотив зачастую является решающим и дает максимальный эф-фект при минимальных затратах[9].
Внешнее мотивирование подразумевает процесс административного воздействия (управления), т.е. исполнитель выполняет ту работу, которую ему поручил руководитель. При данном мотивировании руководителю следует понимать, какие именно мотивы работника могут способствовать качественному и своевременному выполнению работы. К таким мотивам можно отнести приемлемую оплату труда, выплату премии, награждение грамотой и пр.
Внутреннее мотивирование представляет собой гораздо более слож-ный процесс и подразумевает наличие определённой мотивационной структуры человека. В данной ситуации необходимо определить психоло-гический метод усиления желательных качеств личности работника и ослабления отрицательных факторов, например снижения монотонности труда и др. Данный вид мотивирования требует от менеджера более глу-боких знаний и навыков управления[4].
Мотивацию, анализируемую как процесс, можно представить в виде ряда последовательных этапов (разбиение данного процесса на этапы но-сит условный характер, т.к. в реальности нет четкого разграничения ста-дий, однако приводимая модель помогает понять логику процесса мотива-ции и его составные части). [1]

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы