Курсовая теория на тему Морское право в древней Греции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
оглавление Введение. 3
глава 1. Возникновение древнегреческого морского права.. 4
глава 2. Особенности Родосского морского закона.. 9
глава 3. Родосский морской закон и развитие международных
коммерческих обычаев.. 16
Заключение. 25
Список использованных документов и литературы.. 27
Введение:
Введение Вопросы
международного морского права в настоящее время приобретают новое значение.
Морское
право является такой отраслью международного права, нормы которого постоянно
менялись, унифицировались и совершенствовались на протяжении веков.
Значение
международного морского права со времен позднего Средневековья и раннего
капитализма определялось той ролью, которую играл Мировой океан, который
является самой большой транспортной артерией. Издавна известно — кто владеет
морем, тот владеет миром. На протяжении многих веков океан был и объектом, и
местом бесчисленных конфликтов и кровопролитных сражений.
Он
и сейчас используется некоторыми государствами для вооруженной агрессии и
подготовки войны, которая никогда не должна быть средством решения
международных и споров. Для этого и служат нормы международного морского права,
что направлены на реализацию принципа свободы морей.
Все
вышесказанное обуславливает актуальность темы данного исследования, целью
которого является изучение морского права Древней Греции.
Несмотря
на актуальность темы данного исследования, труды многих отечественных и
зарубежных ученых, степень ее изученности и научной разработанности
недостаточна.
Объектом
работы является морское право, предметом – особенности морского права Древней
Греции.
Задачи
исследования:
—
рассмотреть порядок возникновения морского права Древней Греции;
—
изучить особенности Родосского морского закона;
—
исследовать роль Родосского морского закона в развитии торговли Древней Греции.
Заключение:
Заключение Сохранившийся
под названием ΝΟΜΟΣ ΡΟΔΙΩΝ ΝΑΥΤΙΚΟΣ свод морского права представляет собою
исключительно интересный документ, освещающий многие стороны экономических
отношений в Византии.
Как
и всякое действующее морское право в средние веко, оно носило в определенной
степени международный характер для моряков, плавающих в восточной части
Средиземноморья. Безусловно, это морское право являлось правом обычным, но
признаваемым византийским правительством, несмотря на некоторые отличия от
традиционного римско-византийского права Юстиниана. Остров Родос был крупным центром
мореплавания ещё в эллинистическое время, и обычное право Родоса принималось
широким слоем моряков.
Сущность
родосского права заключалась в особенностях родосской торговли: если торговля с
материковых морских гаваней в позднеантичный период связана была в основном с
массовой перевозкой казенных грузов, анноны, то Родос был центром частного
предпринимательства в области посреднической морской торговли, почему в тех
статьях Дигест, которые касались частных перевозок, торговли
купцов-предпринимателей, указывалось, что положения права заимствованы из
обычного права родоссцев. Император Антонин в ответ на обращение моряков
приказал им пользоваться правом родоссцев. Это позднеантичное родосское право
было зафиксировано в Дигестах в титуле ХІV.
Это
право как обычное, но допускаемое и признаваемое Римским
законодательством, c течением времени изменялось и в период VII-IХ вв. во
многом отличалось от первоначального содержания, а конце X в. в Василики были
включены положения Дигест о родосском праве (книга 53), но поскольку на
практике моряки пользовались уже измененным морским правом, то к той же 53
книге Василик в качестве специального прибавления включен Морокой Закон
Родоссцев, по содержанию отличающийся от старинных положений родосского права,
зафиксированного в Дигестах.
Поскольку
Морской Закон Родоссцев помещался в списках иконоборческой Эклоги, то можно с
уверенностью считать, что Морской Закон перенесен в Василики уже в готовом
виде, как давно существовавшее обычное право моряков. Относительно времени оформления
Морского Закона в приемлемую для византийского законодательства компиляцию,
особых разногласий среди современных историков нет: Г. Острогорский, Лопец и
Е.Э. Липшиц отказываются дать более точное определение времени составления
компиляции и примерно датируют ее от VІІ до IX в. 2.
Основная
публикация текстов Морского Закона с большим количеством комментариев
принадлежит Эшбернеру. Нельзя
считать, что морской Закон родоссцев был только добавлением к изданиям Василик
подобно тому, как в рукописях помещали «Закон» после Эклоги, Прохирона,
Эпанагоги, Расширенного Прохирона.
Текст
Морского Закона цитировался позднее как основное содержание 53-й книги Василик.
Действие
Морского Зеком, продолжалось в течение VII-ХII вв. вплоть до 4 крестового
похода, когда византийское мореплавание потерпело решительный удар, и когда в
основном морская торговля безвозвратно перешла в руки итальянских купцов.
Поздние кодификаторы законов в XIV в. (Властарь и Арменопул) поэтому вовсе не
включают положений из Морского Закона в свои сборники.
Дальнейшие
исследования в этом направлении позволят лучше понять принципы организации и
правового регулирования морской торговли и мореплавания в древнем мире, точнее
оценить влияние правовых обычаев античной торговли на развитие морского права
как составной части зарождающегося торгового права.
Фрагмент текста работы:
глава 1. Возникновение
древнегреческого морского права В
VI в. до н. э. морская торговля становится самостоятельной отраслью
древнегреческой экономики с последовательно развивающейся инфраструктурой и
материально-технической базой.
Здесь
складываются устойчивые профессиональные связи, основанные на общности
интересов ее участников и правилах, регулирующих производственно-хозяйственную
и финансовую деятельность моряков и морских торговцев.
Оформившиеся
в приемлемую для полисной организации систему частноправовых норм, эти правила
постепенно стали приобретать международный характер, что вызвало необходимость
выработки специального кодекса морских законов.
В
историографии таким кодексом традиционно считается Родосский морской закон. Его
положения, отражавшие характер морской торговли в римское время, были
зафиксированы в Дигестах Юстиниана.
И
конечно, важно обратить внимание на то обстоятельство, что в творчестве римских
юристов явление моря всегда рассматривалось как основное, фундаментальное
связующее звено между концепциями ius naturale и ius gentium.
Так,
в Дигестах мы находим большое количество норм, устанавливающих:
—
право каждого человека свободно пользоваться морем и всеми теми предметами,
которые природа создала на его берегах;
—
право любого человека свободно пользоваться берегами моря таким образом, чтобы
не нарушались интересы собственников, владельцев и пользователей, прилегающих к
берегу участков, закрепляющих право лиц, пользующихся морем, возводить
постройки на берегу, а также, что особенно важно для морской торговли, право
каждого строить на берегу пристани и молы.
Значительное
внимание юристы классического периода уделяли проблеме определения пределов
осуществления данных относящихся к ius gentium прав, их соотнесения с вещными
правами, вытекающими из ius civile[1]. [1] Отфейль Л. История происхождения,
развития и изменения морского международного права / пер. А. Долгов. — СПб.,
1887. — 569 с.