Логопедия Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Мониторинг сформированности умения определять наличие звука в слове у обучающихся с умственной отсталостью.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
исследования диагностики сформированности умения определять наличие звука в
слове у обучающихся с умственной отсталостью.. 2

1.1.  Современное
состояние проблемы нарушения звукового анализа у обучающихся с умственной
отсталостью.. 2

1.2. Предпроектное исследование существующих подходов к
проблеме диагностики навыков звукового анализа у обучающихся. 13

Список использованной литературы.. 18

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, совершенствованию произносительной стороны речи способствуют
артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д., а также
различного рода упражнения и проекты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования диагностики
сформированности умения определять наличие звука в слове у обучающихся с
умственной отсталостью 1.1.  Современное
состояние проблемы нарушения звукового анализа у обучающихся с умственной
отсталостью Для умственной
отсталости (УО, олигофрении) характерны нарушения познавательной,
интеллектуальной, эмоциональной и других сфер психики, которые приводят к
социальной дезадаптации. Патология возникает у детей до 3 лет — психика в этом
возрасте должна активно развиваться, но у ребенка с УО это развитие значительно
замедляется или останавливается полностью. Причины могут быть разные, в том
числе инфекции, интоксикация, недоношенность, гипоксия, травма, хромосомная
патология, фенилкетонурия, гипертериоз, гипотериоз [3,с.44].

Специалисту в
сфере логопедии еще до диагностики речевых нарушений важно знать диагноз
ребенка, полезно учесть мнение дефектолога (олигофренопедагога), психолога,
врача. В МКБ-10 олигофрения кодируется в рубриках F70-F79: от легкой (F70,
уровень IQ 50-69) до глубокой (F73, IQ ниже 20) плюс другие формы УО (F78) и
неучтенная форма УО (F79). В России широко используется классификация Э
Крепелина, согласно которой умственные нарушения делятся на три категории:

• Дебильность (F70
по МКБ-10). У детей с этим диагнозом сравнительно большой словарный запас и
хорошая память, они обучаемы, поэтому могут окончить школу и даже училище.
Характерные трудности: слабый самоконтроль и абстрактное мышление,
безынициативность, несамостоятельность, внушаемость.

• Имбецильность
(F71-72 по МКБ-10). Характерные трудности: низкий словарный запас, сложности в
освоении грамматики, слабая обучаемость. Дети с таким диагнозом с трудом
осваивают бытовые навыки и нуждаются в постоянном уходе.

• Идиотия (F73 по
МКБ-10). Дети с этим диагнозом не умеют ходить, не могут внятно говорить, не
понимают чужую речь. Для них характерна младенческая реакция (например, когда
они голодны, начинают плакать).

Логопеды могут
корректировать речевые нарушения только у детей из первых двух категорий. К
сожалению, лиц с идиотией нельзя обучить связной речи — такие люди, как
правило, всю жизнь находятся под постоянным присмотром и опекой.

Среди обучающихся
с интеллектуальной недостаточностью наиболее часто встречаются дети с
различными формами дизартрии, причинами которых является органическое поражение
центральной нервной системы и, как следствие, нарушения иннервации мышц
речевого аппарата. Поэтому у детей с данной патологией не формируются
необходимые речедвигательные кинестезии, спонтанно не совершенствуется
произносительная сторона речи. Поиск эффективных технологий
коррекционно-развивающей работы по устранению нарушений речи с клиническим
диагнозом "дизартрия" — одна из актуальных проблем логопедов,
работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) [11,с.74].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы