Курсовая теория на тему Мониторинг как метод управления качеством начального общего образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга как метода управления качеством образования 5
1.1 Понятие и критерии оценки качества начального образования 5
1.2 Сущность мониторинга как метода управления качеством образования 8
Глава 2. Методологические аспекты оценки качества начального образования 13
2.1 Основные этапы проведения оценки качества начального образования 13
2.2 Методология использования метода мониторинга 15
Заключение 19
Список литературы 21
Введение:
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в образовательной политике высокоразвитых стран предполагается такая гарантия: высокое качество образовательных услуг и эффективные школы. Принятие такого допущения предъявляет высокие требования к педагогическим кадрам, работающим в школах, понимающим первичность качества образования и способным обеспечить такое качество. Поэтому перед образовательными учреждениями стоит серьезная задача по подготовке учителей, воспитателей и другого школьного персонала к новым условиям школьной работы, в которых (как показывают результаты исследований эффективности школьной работы) реализуются стратегии, обеспечивающие повышение качества образования. являются приоритетом.
Содержание, связанное с вопросами качества образования учащихся и качества школьной работы в процессе формальной педагогической подготовки, спорадически объединяется, показывая сочетание условий как внутри, так и вне школьного учреждения.
Целью исследования является изучение особенностей мониторинга как метода управления качеством начального общего образования.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— рассмотреть понятие и критерии оценки качества начального образования;
— привести сущность мониторинга как метода управления качеством образования;
— определить основные этапы проведения оценки качества начального образования;
— разработать методологию использования метода мониторинга.
Объектом исследования является метод мониторинга.
Предметом исследования является методология использования мониторинга для оценки качества начального образования.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории организации исследований в профессиональной сфере, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Исследованием данной темы занимались следующие отечественные ученые Л.С. Выгодский, И.Г. Альтов, А. Анастази, И.Я Гуткович, О.Н. Самойлова, Т.А. Сидорчук, А.Н. Лук, И.Н. Мурашковская, А.И. Никашин, А.Б. Кузнецова, Н.И. Ардашева, Н.Н. Хоменко, Я.Е. Симановский, Е.Е. Туник и другие.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст изложен на 22 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
В данном исследовании мониторинг качества начального образования и его применения в педагогическом процессе рассматривается как одно из условий, способствующих достижению цели развития образовательного учреждения. В частности, мониторинг качества образования в этом аспекте представляет собой динамический процесс, включающий диагностику качества образования, уровня подготовки, обработку и анализ результатов, принятие управленческих решений по повышению качества образования и оптимизации работы педагогов. виды деятельности. Использование мониторинга в образовательном процессе дает возможность педагогам и специалистам освоить направления деятельности, которые помогут решить вопросы: как систематически диагностировать и на этой основе управлять качеством образования и воспитание школьника?
Исследование показало, что в качестве методологической основы педагогического мониторинга инновационных изменений можно использовать следующие положения:
1) педагогический мониторинг как проявление высоких гуманитарных технологий, реализуемых в образовании;
2) педагогический мониторинг как совокупность принципов и функций, обеспечивающих выработку единых системных подходов и требований к способу закрепления и описания инновационных изменений в образовании;
3) педагогический мониторинг инновационных изменений как модель, ориентированная на выявление и коррекцию инновационных изменений и включающая ресурсную составляющую (управленческую, кадровую, информационную, методическую), предметную часть (изучаемые целевые группы и их структурно-динамические особенности), пространство для внедрение инноваций (проектов, программ, технологий, методов
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга как метода управления качеством образования
1.1 Понятие и критерии оценки качества начального образования
Одним из основных факторов успешного развития общества является эффективное функционирование его социальной сферы, и, в частности, системы образования. Эпоха компьютеризации общества, интеллектуализации всех сфер деятельности, несомненно, предполагает возрастающее значение общего и профессионального образования населения.
Система образования в России имеет достаточно прозрачную структуру, включающую: начальное, общее и среднее специальное образование, высшее и послевузовское образование, а также систему повышения квалификации.
Сегодня высшее образование является важнейшей составляющей развития государства, ведь без него нельзя ожидать прогресса науки, культуры, искусства, производства и т. д., что делает государство сильным.
Современный российский рынок образовательных услуг характеризуется наличием как государственных, так и коммерческих образовательных учреждений, которые по-разному управляются и финансируются. Однако, несмотря на существующие различия, оба типа образовательных учреждений несут ответственность перед государством за качество образования. Поэтому проблема качества является центральной в образовательном процессе учебного учреждения .
Оценка учащихся направлена на проверку степени приобретения навыков и достижения целей начального образования. Она включает в себя:
— формирующее оценивание, которое происходит на протяжении всего процесса обучения;