Курсовая теория на тему Монархия как форма правления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА МОНАРХИИ КАК ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Факторы, влияющие на форму правления государства………………………… 5
1.2. Понятие и признаки монархии………………………………………………………… 8
1.3. Исторические особенности возникновения монархий………………………. 10
ГЛАВА II. ВИДЫ МОНАРХИЙ И ИХ ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОМ
МИРЕ…………………………………………………………………………………………………. 15
2.1. Общая классификация монархий……………………………………………………. 15
2.2. Организация монархических форм правления…………………………………. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………… 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………… 29
Введение:
Форма правления выступает в качестве одного из элементов формы
государства наряду с формой государственного устройства и политическим режимом.
Форма правления в составе формы государства
определяет каким образом в государстве осуществляется государственная
власть, каким образом формируются государственные органы и каковы принципы
взаимоотношений государственных органов и населения. Форма правления достаточно значимый элемент формы
государства, который определяет важные аспекты в процессе осуществления
государственной власти. Формирование формы правления — это важный исторический
и политический процесс. В настоящее время выделяются две основные формы
правления: монархия и республика, главным отличием которых выступает способ
формирования высших государственных органов: наследственный или выборный.
Помимо этого выделяются различные
подвиды форм правления в зависимости от принципов формирования государственных
органов и их полномочий. Монархия в качестве разновидности формы правления
обладает значительным своеобразием. С одной стороны — эта форма правления была
весьма распространена исторически. С другой стороны в настоящее время
монархических государств осталось достаточно мало и в большинстве из них сохранение монархии — это просто дань
традиции.
Исследование монархии как формы правления является актуальным,
поскольку монархия отражает один из способов организации государственных органов,
их взаимоотношений между собой и с населением.
Монархия основана на единоличном управлении и власть в монархическом
государстве передается по наследству, в этом ее существенные особенности.
Однако в большинстве современных государств роль монарха уже не столь
значительна, как это было в период расцвета данной формы правления. Тем не
менее монархия имеет свою значительную историю и сохраняется также в ряде
современных государств.
Объект исследования — монархия как форма правления.
Предметом исследования являются отличительные особенности монархии
как формы правления.
Цель исследования — определить основные особенности современных монархий, их
сущностные черты и разновидности.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие
задачи: определить общее понятие и признаки монархии, охарактеризовать факторы,
влияющие на установление формы правления, рассмотреть основные виды современных
монархий.
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Мелехин А.В., Пиголкин А.С., Абдулаев М.И. и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка литературы.
Заключение:
Рассмотрев основные особенности монархических форм правления,
выделяемых в теории государства и права можно прийти к следующим выводам.
1. Форма правления составляет один из элементов
формы государства, который отражает такие свойства как организация
государственной власти, способы формирования государственных органов, их
взаимоотношения друг с другом и с населением. На формирование формы правления
конкретного государства оказывают влияние различные факторы: исторические
события, реформы, революции, экономические и социальные факторы развития
общества.
2. В качестве двух основных видов форм правления
различают монархию и республику. Монархия основана на наследственном характере
передачи власти, а республика на
формировании основных органов государства путем проведения выборов. Отдельные
подвиды форм правления различаются в зависимости от полномочий государственных
органов. Например, в абсолютных монархиях вся власть принадлежит монарху,
представительные органы не образуются. В ограниченной монархии роль монарха
номинальна, а управление осуществляется парламентом и правительством.
3. Кроме того, помимо основных видов форм правления
существуют также так называемые нетипичные формы, которые основаны на смешении
признаков монархии и республики. Так некоторые
органы власти формируются на основе выборов, а верховная власть
передается по наследству. Многообразие форм правления объясняется многообразием
факторов, влияющих на формирование формы правления в конкретном государстве.
Относительно монархий можно отметить, что они сохраняют свое значение в качестве самостоятельной формы правления и
также в составе смешанных (нетипичных форм правления). В то же время роль
монарха как политического лидера сохраняется в
в ограниченном числе государств с абсолютной и дуалистической формой
монархии. В конституционных монархиях власть
осуществляется системой законодательных
и исполнительных органов, а роль монарха
сводится к представительским и
традиционным полномочиям.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I.
ХАРАКТЕРИСТИКА МОНАРХИИ КАК ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
1.1. Факторы, влияющие на форму правления государства Форма государства – это одно из основополагающих понятий в теории
государства, которое включает в себя характеристику важнейших признаков
государства. Характеристика формы государства позволяет ответить на
вопросы: каковы принципы формирования
высших органов государственной власти, как они
образуются и взаимодействуют между собой и населением, как
территориально построена государственная власть, какими методами она
осуществляется и др. Традиционно понятие формы государства рассматривается как
совокупность трех ее основных элементов: формы правления, формы
государственного устройства и политического режима.
Форма государства — это сложное понятие, включающее три элемента:
форму правления, государственное устройство и политический режим. Форма
государства — это не простая совокупность составляющих ее элементов, а единство
целостной системы, обусловленное ее внутренними связями и отношениями. Форма
каждого конкретного государства как единство указанных элементов (формы
правления, формы государственного устройства и политического режима)
складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. «Под формой
государства понимается организация государственной власти, выраженная в форме
правления, государственного устройства и политического (государственного)
режима»[1]. Каждый из
этих элементов подразделяется на виды в зависимости от основных сущностных
признаков.
«Форма государственного правления — это элемент формы государства,
характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок
образования ее органов и их взаимоотношения с населением»[2] Форма
правления в государстве определяет, какими органами осуществляется
государственная власть, характеризует порядок их образования и взаимодействия.
Различают две основные разновидности форм правления – это монархия и
республика.
Под формой государственного устройства понимается «территориальная
организация государственной власти, соотношение государства как целого с его
составными частями»[3] Форма
государственного устройства определяет, каким образом организуется
административно-территориальное деление государства, какими полномочиями
обладают отдельные территориальные единицы в государстве. в качестве форм
государственного устройства выделяют унитарное государство, федерацию,
конфедерацию.
Политический режим представляет собой совокупность методов и
приемов осуществления государственной власти. Если форма правления отражает,
как устроена государственная власть, форма государственного устройства – как
власть распределяется по территории государства, то политический режим
показывает каким образом государственная власть осуществляется, какие
использует методы управления. Выделяют демократический и антидемократический
политические режимы.
Таким образом форма правления как элемент формы государства
позволяет ответить на вопросы каким
образом осуществляется государственная власть, как формируются органы
государства, какие полномочия в целом они выполняют. «Форма правления
имеет основополагающее значение для изучения конституционно-правового
регулирования организации и
функционирования государства. Это не просто теоретическая абстракция категории науки, как, скажем,
суверенитет или народовластие, а тот
ключ, с помощью которого мы только и можем разобраться в смысле той или иной
системы органов государственной власти, установленной конституцией соответствующего государства»[4].
Форма правления отражает наиболее важные, сущностные
характеристики организации
государственной власти. Формирование
формы правления конкретного государства имеет объективные исторические и
политические, экономические и социальные
предпосылки.
На
формирование формы государства влияют различные политические, экономические,
социальные, культурные, исторические факторы. Форма государства — это не простая
совокупность составляющих ее элементов, а единая система, совокупность
внутренних связей и отношений. Однако представление о форме государства можно
получить рассматривая ее элементы по отдельности. Форма каждого конкретного
государства как единство указанных элементов (формы правления, формы
государственного устройства и политического режима) складывается исторически
под влиянием целого ряда факторов. Важную роль играет развитие экономики,
соотношение политических сил в обществе. Нередко к смене формы государства
приводили революции или же реформы. Каждое государство выбирает для себя такую
форму организации власти, которая наиболее отвечает потребностям и интересам
общества или господствующей политической силы. Территориальное устройство может
зависеть от величины государственной территории, от исторически сложившихся
отношений между различными территориями в составе государства, от его
национального состава и т д. Таким образом, для каждого государства характерна
определенная организация власти, которая строится на основании совокупности
признаков, выделяемых в теории государства. Например, государство может
являться демократической республикой и при этом территориально построено как
унитарное. Или же для государства характерны недемократические методы
управления, при этом оно является федеративной республикой. [1] Теория государства и права: Учебник для
вузов / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М. 2014. С.133 [2] Основы государства и права: учебное пособие
/ под ред. А.В. Малько. М.2015.С.118. [3] Теория государства и права: Учебник для
вузов / под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М. 2014. С. 157. [4] Любашиц В.Я.., Мордовцев А.Ю.., Мамычев А.Ю.
Теория государства и права. Учебник. Теоретический курс. — М.,2014.С.144.