Курсовая теория на тему Молодые артисты на московском рынке труда на примере музыкантов и художников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Творческие индустрии: сущность,
история развития. 5
2. Социологические
подходы к изучению профессиональной группы артистов. 11
3.
Особенности занятости молодежи в России. 16
Заключение. 21
Список источников и
литературы. 22
Введение:
Молодежный рынок
труда является неотъемлемой составляющей рынка труда и характеризуется
определенными признаками. Этот рынок труда выступает лицами в возрасте до 35
лет. Эта категория населения недостаточно конкурентоспособной в сфере труда чем
другие, поэтому регулирования молодежного сегмента рынка труда требует особого
подхода.
Современное
состояние молодежного рынка труда России и Московской области в частности,
определяется высоким уровнем безработицы среди молодежи, большой
несоответствием профессионально-квалификационной структуры предложения рабочей
силы структуре спроса на нее, негативной ситуацией для социального становления
молодежи и тому подобное. Молодежь обычно не может трудоустроиться по
специальности из-за отсутствия определенного опыта, умений и навыков,
несоответствие уровня образования требованиям работодателей, невостребованность
специалистов по их специальности. Когда нагрузка на одно рабочее место в
Московском регионе не опускается ниже 10 человек работодатели обычно
предпочитают найма на работу людей с опытом, а поэтому выпускники учебных
заведений сразу же после получения диплома фактически становятся безработными
на долгий срок. Особенно ситуация на молодежном рынке труда обострилась после
экономического кризиса, до сих пор не улучшилась.
Одной из
положительных тенденций является рост в последние годы проявлений внимания
государства к проблемам молодого населения. Был принят ряд законодательных
актов по стимулированию занятости молодежи, ее социальной защиты и поддержки.
Однако данные шаги
являются несовершенными. Государственные мероприятия в большинстве сводятся к
действиям по преодолению последствий безработицы, а также наблюдаются меры
пассивной политики. Преимущественно нормы, представляемых в законах и
постановлениях, касающихся молодежного рынка труда, на практике почти не
выполняются, потому что не являются обязательными и нет соответствующего
контроля за их выполнением.
Актуальность темы
исследования вытекает из
затруднительного положения молодых людей Тернопольской области на региональном
рынке труда. Высокие показатели молодежной безработицы негативно влияют не
только на материальное положение и социализацию молодежи, но и тормозят
социально-экономическое развитие региона. В результате чего снижается уровень
жизни населения, а в первую очередь молодежи.
Занятость молодого
населения и его активность оказывает непосредственное влияние на экономический
потенциал региона, определяет будущее положение деловой активности населения
области и уровень его социального развития.
Вопросы содействия
занятости молодежи является актуальной не только для исследуемого региона, но и
для России и мира в целом.
Степень проработки
проблемы. Теоретической базой для
исследования проблем занятости составляют труды таких известных зарубежных
экономистов, как А. Маршал, А. Филлипс, Дж. М Кейнс, А. Оукен и др. Проблемы
рынка труда также рассматриваются рядом российских ученых, в частности Адамчуком
В. В., Забельская М. Г., Генкиным Б. М., Рофе А. И., Владимировым Л. П., Рощина
С. Ю., Кулинцевим И. И. . и другими.
Интерпретация основных понятий:
• «Социально-профессиональная группа
— понятие которое включает в себя всю совокупность профессий и специальностей в
рамках общественного разделения труда а также совокупность людей, выполняющих
эту профессиональную деятельность»;
• Рынок труда — это система
общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы или с ее
куплей и продажей;
• Занятость — деятельность граждан
для удовлетворения личных и общественных потребностей, не противоречащая
законодательству РФ и приносящая, как правило, заработок трудовой доход.
Объект исследования
– молодые артисты на московском рынке труда.
Предмет исследования
– музыканты и художники на московском
рынке труда.
Цель курсовой работы
– исследовать положение молодых артистов на
московском рынке труда на примере музыкантов и художников.
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить творческие индустрии:
сущность, историю развития.
2. Определить социологические подходы
к изучению профессиональной группы артистов.
3. Рассмотреть особенности занятости
молодежи в России.
Теоретико —
методологической основой исследования
являются отчетные документы и материалы Московского центра занятости,
монографии и научные статьи, нормативные материалы.
Методы
исследования: анализ и синтез,
сравнение, формализация, экстраполяция, исторический, логический,
опосредованное наблюдение, изучение документов.
Заключение:
На основе
проведенного исследования и анализа состояния молодежного рынка труда
Московской области, изучение перспектив его развития и выделения направлений и
путей его регулирования можно сделать следующие обобщающие выводы:
1. Молодежный
рынок труда является неотъемлемой частью общего рынке труда, но в то время
имеет присущие только ему особенности и тенденции, в частности это значительное
несоответствие профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения,
носители рабочей силы менее конкурентоспособными и обычно первыми и больше
всего страдают от негативных социальных процессов и явлений на рынке труда, от
дискриминации со стороны работодателей и тому подобное.
2. При
исследовании молодежного рынка труда можно
использовать самые разнообразные методы исследования от общенаучных к
специализированным. Но наиболее распространенными и результативными для данной
сферы являются такие методы сбора информации как наблюдение, эксперимент,
изучение документов, анкетный и социометрическое опрос, тестирование, интервью.
Наряду с ними обычно используются такие методы научного исследования как анализ
и синтез, исторический и логический методы, абстрагирование и т.
3. О развитии
молодежного сектора рынка труда, то фактическое его формирование началось с
осознания необходимости особого подхода к регулированию состояния молодежи на
нем.
Рынок труда – это динамическая система социально-трудовых
отношений по поводу условий найма использования и обмена рабочей силы на
жизненные средства с механизмом самореализации спроса и предложения, функционирующая на
основе информации поступающей в виде изменения цены труда. На сегодняшний день
рынок труда находится в состоянии неустойчивого равновесия. Артистам приходится
очень стараться, чтобы занять желаемую
должность иметь достойную заработную плату.
Фрагмент текста работы:
1.1
Творческие индустрии: сущность, история развития
Креативная
экономика как теоретически понятый феномен зародилась в ноябре 1998 года, когда
концепция творческих индустрий была сформулирована в документе Министерства
культуры, СМИ и спорта правительства Великобритании: «Творческие индустрии —
это деятельность, основанная на творчестве. , компетентность или индивидуальный
талант и которые могут создавать добавленную стоимость и рабочие места за счет
производства и использования интеллектуальной собственности. Это определение
является результатом переосмысления и расширения понятия «культурная
индустрия», дискуссии о котором продолжаются долгое время.
Не случайно
выражение «творческие индустрии» употребляется во множественном числе. Это не
одна отрасль. Культурные индустрии (архитектура, мода, изобразительное
искусство, кино, издательское дело и т. д.) Имеют разные возможности заработка,
разную экономическую логику и динамику развития.
Что касается
форм бизнеса, творческие индустрии основаны на приоритетах малых и средних
предприятий, производящих креативные продукты и услуги. В то же время это
местные отрасли, ориентированные на выход на мировые рынки в условиях
постиндустриальной экономики.
Если охватить
всю историческую перспективу, можно выделить следующие периоды развития
креативных индустрий [3]:
— до второй
половины 19 века — доиндустриальное распространение культурных продуктов:
копирование образцов искусства, переписывание рукописей, кустарное
воспроизведение предметов прикладного искусства и т. д., в 15 веке появилась
первая отрасль культурно-полиграфической. .
— вторая
половина XIX века — 1960-е годы — вторжение в культуру новых технических
средств, появление новых искусств, индустриализация и массовость культурного
потребления, что привело к появлению негативного понятия «культурная индустрия»
( представленный Максом Хоркхаймером и Теодором Адорно); сближение культуры и
коммерции в то время рассматривалось интеллектуальной элитой как потеря статуса
культуры.
— конец 60-х
— середина 90-х — тесное взаимопроникновение экономика и культура, основанные
на демократизации и «омоложении» культуры; поворотный момент в положении элиты
(обозначенный появлением контркультурных молодежных движений, студенческой
революцией 1968 года в Европе, фестивалем Вудстока 1969 года и другими
событиями); практическая и теоретическая концепция культурных индустрий;
— вторая
половина 1990-х — 2000-е гг. — индустрии культуры концептуализируются как ядро
сектора творческих индустрий, последний признан приоритетным сектором
экономики развитых стран. Можно сказать, что после 2000 года начался новый
период, когда творческие индустрии стали рассматриваться как ключевой сектор
новой экономики — экономики творчества.
В 1970-х
годах понятие «индустрия культуры» распространилось и стало относиться ко всем
секторам экономики, которые производят и распространяют товары и услуги в
области культуры, а именно: литература, издательское дело, музыка, развлечения,
звукозапись, театр, кино, телевидение и др. [30]
Философы и
социологи М. Хоркхаймер и Т. Адорно, говоря о концепции культурной индустрии,
вряд ли разделили ее на отдельные сектора, рассматривая явление в целом. Они
выбрали кино и радио как наиболее современные и практичные для анализа образцов
культурной индустрии.
На рубеже
1970-1980-х годов в Европе предпринимались попытки систематизировать сферу
культурных индустрий. Здесь особое место занимает работа французского
исследователя, профессора коммуникативных наук Стендаль-Гренобльского
университета Бернара Миже.
Miege
классифицировала индустрии культуры в соответствии с тем, как они создают
меновую стоимость. Он делился физическими объектами, несущими культурный
контент и продавал лично людям: книги, кассеты, пластинки и т. Д. и
производство теле- и радиопрограмм, которые предоставляются пользователям
бесплатно и зарабатывают деньги за счет рекламы и спонсорства. Эта группа
культурных индустрий характеризуется значительным государственным
вмешательством. В некоторых случаях правительство выводит эти типы культурных
индустрий из независимого делового сектора и превращает их в государственные
услуги, финансируемые за счет налогов. В эту группу разделены программы,
которые распространяются среди индивидуальных подписчиков (например, кабельное
или спутниковое телевидение). В большинстве стран телевидение и радио с
коммерческой точки зрения представляют собой смешанный сектор, включающий как
государственную, так и общественную собственность. В этой классификации газеты
и журналы занимают промежуточное положение — каждый экземпляр платный, но
реклама также является источником дохода. В отдельную группу Миге выделила
формы, связанные с публичным исполнением. Музыка, театр и особенно кино — успех
этих культурных индустрий напрямую зависит от цены входа и количества просмотров.