Введение в языкознание Курсовая теория Иностранные языки

Курсовая теория на тему Молодёжный жаргон

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I СУТЬ ЖАРГОНА.. 6

1.1 Особенности молодежи как
социальной группы.. 6

1.2 Жаргон как форма языка. 9

1.3 История жаргона в России. 12

ГЛАВА II ФОРМИРОВАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
ЖАРГОНА.. 18

2.1 Источники пополнения жаргона. 18

2.2 Причины употребления молодёжью
жаргона. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Любой народ на нашей планете
имеет свой язык, при помощи которого, он отражает свои культурные и
национальные особенности. Нельзя не заметить, что любой язык является
динамичной, постоянно развивающейся структурой. Он не застывает, как монолит, а
постоянно развивается и видоизменяется – одни слова в языке выходят из
употребления, а взамен в язык попадают новые, ранее не бытовавшие в нем слова и
выражения.

Хорошим примером этого явления
может послужить и русский язык. Например, литературные произведения
восемнадцатого или девятнадцатого столетия, к примеру, «Историю государства
Российского» Карамзина, будет читать современному читателю довольно сложно, в
силу ее стилистики написания, которая тогда считалась совершенно нормальной,
более того, в те времена этот труд предназначался, в том числе, для публичных
чтений.

Жаргонная речь в современном
минре распространена крайне широко. Она перестала быть уделом каких – то
маргинальных элементов. В наши дни она используется в кино, литературе, и даже
применяется в выступлениях политиков. Однако, основным пользователем жаргонной
речи в наши дни является молодежь, как определенная социальная группа.

Вы не можете относиться к жаргону
как к чему-то, что просто загрязняет русский язык. Это неотъемлемая часть нашей
речи. Но даже уход от этой проблемы не стоит того.

Общение является одним из самых
важных для молодых слоев общества. В этом возрастном периоде происходит
формирование личности человека, путем его общения с определенным кругом людей и
сверстников. По данным исследователей, молодежь крайне широко в своей речи
применяет жаргонные выражения, что может наносить ущерб их же знанию русского
родного языка.

Использование молодежью
жаргонизмов приводит к тому, что их речь на нежаргонном языке получается
бедной, в силу того, что им становится сложно подобрать литературные синонимы.

Таким образом, здесь можно
выделить негативное влияние жаргона, которое заключается в том, что слои
общества, которые активно используют жаргонную лексику в повседневной жизни,
утрачивают со временем способность общаться на литературном правильном языке.

Стоит отметить, что слова и
выражения, которые люди применяют для общения друг с другом, являются реакцией
на протекающие тенденции в стране. Они во многом определяют речевую культуру
населения страны. Для доказательства этого тезиса достаточно сравнить речь
жителей нашего государства в различные исторические периоды – дореволюционный,
советский, и современный.

Жаргонизмы заменяют в речи людей
литературные слова и выражения. Это явление нужно изучать в обязательном
порядке, поскольку жаргон является точно такой же частью языка, как и
литературная или обсценная лексика. К этому явлению ни в коей мере не следует
относиться снисходительно, как к чему – то, что не требует большого внимания и
пройдет само собой.

В современном мире жаргон
отражает желание молодежи жить по новому, жить так, как они считают
необходимым. Например, делать все в быстром темпе, жаргон показывает также
политические взгляды молодежи, ее надежды и чаяния.

Молодежь в своей речи применяет
жаргонную лексику для того, чтобы себя осознанно выделить, дистанцировать себя
от остальных поколений, продемонстрировать при помощи своего речевого кода свою
уникальность и инаковость..

Актуальность исследования состоит в том, что молодежный жаргон
является частью современного русского языка, независимо от того, как мы к этому
относимся. Язык не является мертвой вещью, он постоянно живет, развивается, что
мы и видим на примере жаргонных слов.

Цель работы – изучить молодежный жаргон.

Задачи, которые необходимо решить для того, чтобы достигнуть
поставленной перед нами цели:

1)Изучить, чем молодежь
отличается от прочих социальных групп.

2)Рассмотреть жаргон, как одну из
языковых форм.

3)Проанализировать, как и когда
жаргон появился в нашей стране, выделить этапы его развития.

4)Охарактеризовать источники,
откуда происходят жаргонные заимствования.

5)Выяснить причины, по которым
молодежь предпочитает применять в своей речи жаргонные слова и речевые обороты.

Предмет исследования – жаргон.

Объект исследования – молодежный жаргон.

Методы исследования – описательный, исторический, метод дедукции.

Структура работы отвечает поставленным перед исследованием задачам.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе три
параграфа, во второй главе два параграфа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как социальная группа, молодежь
имеет следующие отличия – возраст, повышенную социальную мобильность,
политическую и экономическую активность, желание действовать, что-то решать,
противопоставлять себя окружающему социуму.

Одним из средств выделения можно
назвать применение особых слов – жаргона, который характерен именно для
молодежи. Для общения друг с другом молодые люди применяют жаргонные и
сленговые слова, которые понимают только они.

Жаргон в России можно поделить на
четыре этапа.

Первый этап связан с гражданской
войной и революцией, когда в язык всех слоев общества, в том числе и молодежи,
пришло много разных новых слов.

Второй этап связан с послевоенной
действительностью, когда в речь молодежи стали проникать тюремные слова.

Третий этап приходится на 1970-е
годы. Он характеризуется применением зарубежных слов в лексиконе.

Четвертый этап – 1990-е годы –
заимствования из среды программистов, англицизмы, тюремные понятия.

Жаргонные слова для своих речей
молодежь черпает из абсолютно разных, несвязанных между собой источников. В роли
таковых источников могут выступать – арго программистов, англицизмы, арго людей
работающих на заводе, тюремный сленг.

Молодежный жаргон используется по
причине того, что молодёжь хочет самоидентифицироваться, от мира взрослых, с
одной стороны и от мира детей, с другой. Помимо того, жаргонизмы используются
как проявление бунтарства против системы и навязанных ей стереотипов.

Вербальный язык-это живое
явление, которое вербализует существование определенного
культурно-исторического возраста. Большинство новых сленговых слов возникают и
развиваются совершенно естественно из конкретных ситуаций. Таким образом,
появление новых объектов, вещей, объектов, идей или событий сопровождается
появлением новых слов для их объяснения и описания.

Сленг не остается постоянным. С
изменением одного феномена моды на другое старые слова забываются, приходят
другие. Этот процесс проходит очень быстро. Если в любом другом сленге слово
может существовать в течение десятков лет, в сленге молодежи только за
последнее десятилетие бурного мирового прогресса появилось и вошло в историю
невероятное количество слов.

Изучение жаргона интересно и
важно для современных этапов языкознания, однако перспективы нашего
исследования мы впервые связались с поиском путей формирования сознательного
отношения молодых людей к их речи и к родному языку в целом, а также стимулом
для такого сознательного отношения и уважения к речи дисциплины (и
самодисциплины, в том числе).

Мы должны бороться за сохранение
языка, дальнейшее развитие и предлагать свои способы и формы работы с
молодежью, использование которых поможет решить эти важные задачи для всей
страны. Считается, что молодежный сленг должен стать предметом интенсивного
изучения лингвистических ученых, потому что, как показывают примеры других жаргонных
систем, особый словарный запас иногда проникает в литературный язык и
укрепляется там на долгие годы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I СУТЬ
ЖАРГОНА

1.1 Особенности молодежи как
социальной группы

Согласно социологическим
исследованиям, к изучаемой нами группе людей следует отнести людей, в первую
очередь, по возрастному цензу. Как правило, это промежуток с шестнадцати до
двадцати пяти лет.

Это особый период в жизни каждого
человека. Именно в этот период закладывается база для дальнейшей жизни – люди
создают семью, получают образование, находя работу, формируют свои социальные и
политические позиции, становятся независимыми от родителей в материальном и
психологическом плане.

Для молодежи, как социальной
категории, характерны следующие особенности.

Высокая социальная мобильность.

Готовность к переезду, смене
образа жизни, места жительства или работы.

Активное участие в социальной и
политической жизни общества.

Высокая востребованность на рынке
труда в сравнении с остальными возрастными группами.

В этом возрасте человек начинает
осваивать новые социальные роли – начальник, подчиненный, муж, отец.[1]

Особенностью молодежи является
то, что представители этой социальной группы стремятся формировать неформальные
социальные группы, которые, как правило, служат основным местом проведения
досуга этой социальной группы. Такие объединения имеют определенный набор
признаков:

-появляются абсолютно случайно,
объединяющей идеей служат взаимоотношения между членами группы;

-они самостоятельны, не имеют над
собой никакого руководства из официальных структур;

-такие группы могут иметь
определенные правила поведения, одежды, языка, манеры речи, которые могут вступать
в прямую конфронтацию с общепринятыми социальными нормами на этот счет. Однако,
такой набор правил необходимо соблюдать в том случае, если человек хочет и
далее продолжать считаться членом группы.

-в группах в любом случае
существует определенная иерархия;

-группа может пропагандировать
или демонстрировать правила поведения, которые могут являться неприемлемыми для
социума;

-участники группы могут носить
некие символы, которые будут обозначать принадлежность индивида к конкретной
группе.

В принципе, можно выделить
различные группы, о которых говорилось выше, если в качестве отличительного
критерия брать деятельность группы.

Агрессивная самодеятельность.

Эта деятельность характерна для
молодежных полукриминальных групп. Она основана на пропаганде насилия,
иерархии, где за основу взята физическая сила. В таких группах, кк правило,
собираются личности, чей интеллект и уровень развития довольно низок.

Эпатажная (фр. эпатер-удивлять,
удивлять) самодеятельность

Такая деятельность подразумевает
поведение, которое бросает вызов установленным правилам и канонам поведения в
обществе. Это может быть странное поведение, необычная внешность, например,
одежда, татуировки, пирсинг, прически.

Альтернативная самодеятельность.

В этом случае люди создают
общество, в котором применяются альтернативные правила и нормы, которые
неприемлемы для основной части общества. Это очень часто принимает вид
религиозной секты. Например, к таким можно отнести свидетелей Иеговы, мормонов,
старообрядцев, хиппи.

Социальная самодеятельность.

Заключается в том, что молодежь
занимается социально полезными вещами. Они могут обращать внимание на некоторые
социальные проблемы, предлагать пути их решения, а также выступать той силой,
которая реально что – то делает в этом направлении. Например, приюты для
животных, горячие обеды для бездомных.

Политическая самодеятельность.

Здесь подразумевается вовлечение
молодежи в политику для изменения текущей политической ситуации с целью
реформирования политической системы общества.

Ускорение темпов развития общества
обусловливает растущую роль молодежи в общественной жизни. Участвуя в
социальных отношениях, молодежь модифицирует их и под влиянием
трансформированных условий улучшается.[2]

Положение молодежи в современном
обществе довольно противоречиво. С одной стороны, молодость является наиболее
благоприятным периодом для профессионального формирования и воспитания семьи.
Но с другой стороны, в этот период возникает ряд проблем.

Во-первых, безработица и
материальная незащищенность молодых людей, которые вынуждены жить за счет
родителей.

Во-вторых, низкая заработная
плата работающих молодых людей и невозможность покупки собственного жилья.

В-третьих, отсутствие доверия к
завтрашнему дню и задержка создания семьи "к лучшим временам".

Эти проблемы снижают уровень
жизни молодежи и способствуют росту преступности, алкоголизма, наркомании.
Кроме того, современные социологи ссылаются на деградацию духовных ценностей
молодежи. Причина этого заключается в влиянии популярной культуры и
вестернизации, а также в воспитании потребительского отношения молодого
поколения ко всему.

На решение этих проблем влияет
только государство. В нашей стране существует постановление "об основных
направлениях молодежной политики в Российской Федерации". Его
цели-духовное и физическое развитие молодежи, запрет дискриминации по возрасту,
создание условий для полного вовлечения молодежи во все сферы жизни общества,
поддержка талантливой молодежи и т. д.

1.2 Жаргон как форма языка

В лингвистике жаргонизмами
принято называть те лексические конструкции, которые не являются нормой
литературного языка. Как правило, эти слова и выражения являются синонимами к
литературному языку, являясь принадлежностью речевого оборота некоторых
социальных групп.[3]

клёвый – хороший.

мочить – убивать.

облом – неудача.

прикол – шутка.

Как заметили социологи и
филологи, наиболее активное распространение жаргонной лексики в обществе
происходит в период социальных потрясений и перемен. Эта концепция прекрасно
демонстрируется всплеском жаргонизмов в 1990 – начале 2000-х годов в Российской
Федерации. Одновременно с глубочайшими социальными изменениями выявлено, что
количество жаргонных слов и выражений в русском языке приблизилось к
трехпроцентной отметке.

Как правило, при помощи жаргонной
лексики человек пытается добиться нескольких целей. Во – первых, применением
жаргонных слов он демонстрирует свою принадлежность к некоей социальной группе.
Во – вторых, он может полагать, что в данной ситуации будет уместнее применять
именно это лексику, поскольку жаргонизмы могут облегчить восприятие речи:

клёвый –
отличный. кемарить – спать.

пахан – отец (в условно
профессиональных языках – «хозяин»),

из жаргонов заводских рабочих,
строителей:

рубильник – нос.

врубить – включить какой-либо
механизм.

сдвиг по фазе – отклонения в
поведении.

в среде программистов и
пользователей ПК:

Windows –винда.

драйвера – дрова.

заглючил– перестал работать.

клавиатура – клава.

взломщик – хакер.

из школьных жаргонизмов:

училка – учительница.

историчка – учитель по истории.

классуха – классная
руководительница;

домашка – домашнее задание.

физра – физкультура.

ботан – отличник.

шпора – шпаргалка.

пара – двойка и т.д.

Молодежь, как губка, впитывает в
себя новейшие тренды и тенденции окружающего общества. Следовательно, жаргонные
лексемы, которые будет применять молодежь, будут демонстрировать агентов
влияния. Например, очень широко молодыми людьми используются слова, которые
раньше применялись только среди заключенных и уголовных преступников. Такая
тенденция может говорить о криминализации молодежи, в связи с модой на все
тюремное[4]

Большое распространение в
молодёжной среде имеют арготизмы-оценки. Это связано с тем, что слова-оценки в
большей степени, чем любые другие группы молодёжного жаргона, подвержены
речевой моде:

Классно.

Клёво.

Потрясно.

и т.д., также «законно» (связано со
словосочетанием вор в законе) и современные «атасно, стрёмно».

Некоторые ученые видят причины
такого явления в том, что молодежь не умеет применять литературный язык, не
знает синонимов, которыми можно выразить свои чувства или ощущения, что
приводит к использованию в любых ситуациях жаргонизмов, как наиболее простых
для этой категории людей.[5]

Разумеется, молодежный жаргон
остается уделом, преимущественно молодежных групп, практически не выходя за их
рамки. Бороться с ним бессмысленно, достаточно просто его принять, как
свершившийся факт, тем более, что и учить его не обязательно.

Правда стоит отметить, что если
человек знает жаргон молодежи, то это позволяет ему расшифровывать их
сообщения, понимая, что они хотят сказать, какую информацию они хотят донести.
В последнее время в наметилась тенденция среди молодежи широко использовать
английские слова в своей речи, причем никак их не русифицируя.

Главной причиной такого явления
можно назвать то, что в наше время происходит бурный рост технологий.
Практически постоянно слышно о каких – то новых открытиях, причем основная
масса открытий затрагивает сферу информатизации.

Однако, здесь стоит упомянуть
немаловажный факт, а именно то, что основная доля открытий происходит за
границей, следовательно, и названия этим технологиям дают не отечественные, а
зарубежные ученые, которые применяют свой язык для обозначения того или иного
процесса.

Следовательно, у российской
молодежи, вследствие того, что в русском языке попросту не существует
аналогичных слов – синонимов для названия того или иного прибора, либо явления,
приходится применять англицизмы, предварительно их русифицируя в меру своей
возможности. [1] Вахитов, С.В. Лекции о
русском сленге / С.В. Вахитов. Уфа: Изд-во Б ГПУ, 2012. С 16 [2] Голубкова, Н.Я. Общение
молодежи: проблемы, поиски, решения / Н.Я. Голубкова, Д.Г. Ротман. Минск:
Золотой век, 2014. С 65 [3] Береговская, Э.М.
Молодежный сленг: формирование и функционирование / Э.М. Береговская // Вопросы
языкознания. 2016. -№ 3. — С. 32 [4] Луков, В.А. Особенности
молодежных субкультур в России / В.А. Луков // Социс. 2012. — № 10. — С. 79. [5] Бондалетов, В.Д. Типология
и генезис русских арго / В.Д. Бондалетов. Рязань: Триада, 2017. С 29

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы