Социально-культурная деятельность Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Молодёжная субккльтура как социальный феномен

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspаспекты&nbspизучения&nbspсоциально-психологических&nbspособенностей&nbspподростков 5

1.1.&nbspПсихологические&nbspособенности&nbspподросткового&nbspвозраста 5

1.2.&nbspСоциальные&nbspнастроения&nbspмолодежи,&nbspвлияющие&nbspна&nbspотношения&nbspк&nbspобществу 9

Глава&nbsp2.&nbspИзучение&nbspособенностей&nbspмолодежных&nbspсубкультур&nbspкак&nbspсоциокультурного&nbspфеномена #

2.1.&nbspСущность&nbspпонятия&nbsp«молодежная&nbspсубкультура» #

2.2.&nbspМолодежные&nbspсубкультуры&nbspкак&nbspсоциокультурный&nbspфеномен #

Заключение #

Список&nbspиспользуемой&nbspлитературы #

  

Введение:

 

Актуальность&nbspработы.&nbspВоспитание&nbspмолодежи&nbspна&nbspпротяжении&nbspмногих&nbspвеков&nbspявляется&nbspактуальной&nbspпроблемой.&nbsp

В&nbspнашей&nbspстране,&nbspпережившей&nbspза&nbspотносительно&nbspнебольшой,&nbspв&nbspисторических&nbspмасштабах,&nbspпериод&nbspвремени,&nbspколоссальные&nbspизменения&nbspв&nbspменталитете&nbspобщества,&nbspвоспитание&nbspподрастающего&nbspпоколения&nbspстало&nbspнациональной&nbspполитикой&nbspгосударства.

Юношескому&nbspвозрасту&nbspприсуще&nbspстремление&nbspк&nbspсоциальной&nbspэмансипации.&nbspЭто,&nbsp&nbspс&nbspодной&nbspстороны,&nbsp&nbspзакономерность&nbspв&nbspразвитии&nbspличности,&nbspобусловленная&nbspособенностями&nbsp&nbspпротекания&nbspвозрастных&nbspизменений,&nbspс&nbspдругой&nbsp–&nbspфеномен,&nbspобуславливающий&nbspэволюцию&nbspразвитии&nbspобщества&nbspв&nbspцелом.&nbsp

Субкультуры&nbsp–&nbspэто&nbspгруппы,&nbspв&nbspкоторых&nbspмолодежь&nbspудовлетворяет&nbspсвои,&nbspпрежде&nbspвсего,&nbspдуховные&nbspпотребности:&nbspв&nbspпонимании&nbspмира,&nbspв&nbspпроявлении&nbspсобственной&nbspиндивидуальности&nbspи&nbspв&nbspстремлении&nbspидентифицировать&nbspсебя&nbspс&nbspчем&nbspили&nbspкем&nbspлибо.&nbsp

Это&nbspспособ&nbspсамовыражения,&nbspспособ&nbsp&nbspвзросления,&nbspвыражающийся&nbspв&nbspосвобождение&nbspот&nbspродительского&nbspконтроля,&nbspспособ&nbspпротивостоять&nbspограничивающим&nbspдогмам&nbspобщества.&nbspНо&nbspчто&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspта&nbspили&nbspиная&nbspкультура,&nbspкакие&nbspименно&nbspценности&nbspона&nbspв&nbspсебе&nbspнесет?&nbspПочему&nbspмолодежь&nbspвыбирает&nbspту&nbspили&nbspиную&nbspгруппу?&nbsp

Таким&nbspобразом,&nbspпри&nbspизучении&nbspсубкультуры&nbspцелесообразнее&nbspрассматривать&nbsp&nbspименно&nbspподростковый&nbspвозраст,&nbspтак&nbspкак&nbspв&nbspэтом&nbspвозрасте&nbspзарождается&nbspпотребность&nbspпротивопоставления&nbsp&nbspсобственного&nbspЯ&nbspобщепринятым&nbspнормам&nbspи&nbspформам&nbspобщественных&nbspвзаимоотношений.

Цель&nbspисследования&nbsp–&nbspизучить&nbspособенности&nbsp&nbspмолодежной&nbspсубкультуры&nbspкак&nbspсоциального&nbspфеномена.

Для&nbspдостижения&nbspпоставленной&nbspцели&nbspнеобходимо&nbspрешение&nbspряда&nbspвзаимосвязанных&nbspзадач:

1.&nbspОпределить&nbspпсихологические&nbspособенности&nbspподросткового&nbspвозраста;

2.&nbspизучить&nbspсоциальные&nbspнастроения&nbspмолодежи,&nbspвлияющие&nbspна&nbspотношения&nbspк&nbspобществу;

3.&nbspопределить&nbspсущность&nbspпонятия&nbsp«молодежная&nbspсубкультура»;

4.&nbspпроанализировать&nbspмолодежные&nbspсубкультуры&nbspкак&nbspсоциокультурный&nbspфеномен.

Методы&nbspисследования.&nbspАнализ&nbspи&nbspобобщение&nbspнаучной&nbspи&nbspметодической&nbspлитературы&nbspпо&nbspпроблеме&nbspисследования,&nbspметод&nbspэкспертных&nbspоценок, метод&nbspнаблюдения.

Методологической&nbspосновой&nbspдля&nbspисследования&nbspпослужили&nbspнаучные&nbspтруды&nbspизвестных&nbspотечественных&nbspи&nbspзарубежных&nbspисследователей.

Структура&nbspкурсовой&nbspработы&nbspвключает&nbspвведение,&nbspдве&nbspглавы,&nbspзаключение&nbspи&nbspсписок&nbspиспользуемой&nbspлитературы.

При&nbspнаписании&nbspработы&nbspбыли&nbspиспользованы&nbspучебные&nbspпособия,&nbspстатьи&nbspи&nbspнаучные&nbspисследования,&nbspавторы&nbspкоторых&nbspрассматривают&nbspвопросы&nbspвыбранной&nbspнами&nbspтемы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким&nbspобразом,&nbspможно&nbspсделать&nbspвывод,&nbspчто&nbspмолодежные&nbspсубкультуры&nbspне&nbspвозникают&nbspспонтанно.&nbspНа&nbspкультурное&nbspповедение&nbspмолодежи&nbspбольшое&nbspвлияние&nbspоказывает&nbspинституциональная&nbspкультура&nbspвзрослых.&nbsp

Существуют&nbspцелые&nbspиндустрии&nbspмолодежной&nbspмузыки&nbspи&nbspмоды.&nbspМолодежь&nbspсама&nbspпо&nbspсебе&nbspне&nbspпроизводит&nbspникакой&nbspкультуры,&nbspне&nbspусвоив&nbspпредварительно&nbspтрадиционной&nbspкультуры.&nbspВ&nbspходе&nbspэтого&nbspусвоения&nbspона&nbspможет&nbspрепродуцировать&nbspпредлагаемые&nbspей&nbspготовые&nbspформы,&nbspкоторые,&nbspв&nbspсвою&nbspочередь,&nbspбудут&nbspпополняться&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspее&nbspпотребительскими&nbspспособностями.&nbsp

Молодежная&nbspсубкультура&nbspявляется&nbspфеноменом,&nbspхарактерным&nbspдля&nbspиндустриальной&nbspи&nbspпостиндустриальной&nbspстадии&nbspразвития&nbspлюбого&nbspтипа&nbspкультуры.&nbspОна&nbspвыполняет&nbspфункции&nbspсоциализации&nbspвозможностей.&nbsp

Как&nbspпоказывает&nbspпрактика,&nbspна&nbspпереходном&nbspэтапе&nbspразвития&nbspобщества&nbspмолодое&nbspпоколение&nbspчаще&nbspотрицает&nbspопыт&nbspстарших,&nbspчем&nbspего&nbspусваивает.

Самоутверждение&nbspи&nbspсамореализация&nbspмолодежи&nbspчерез&nbspотрицание&nbspможет&nbspиметь&nbspкак&nbspпозитивные,&nbspтак&nbspи&nbspнегативные&nbspпоследствия,&nbspи,&nbspв&nbspпервую&nbspочередь,&nbspдля&nbspнее&nbspсамой.&nbspТак,&nbspнесомненно,&nbspпозитивным&nbspмоментом&nbspявляется&nbspотрицание&nbspбольшинством&nbspпредставителей&nbspмолодого&nbspпоколения&nbspустаревших,&nbspотживших&nbspценностей&nbspи&nbspотношений,&nbspхарактерных&nbspдля&nbspэпохи&nbspавторитаризма.&nbsp

С&nbspдругой&nbspстороны,&nbspполное&nbspпренебрежение&nbspпрошлым&nbspразрушает&nbspисторическое&nbspсознание&nbspподрастающего&nbspпоколения,&nbspследствием&nbspчего&nbspможет&nbspстать&nbspценностно-нормативная&nbspнеопределенность,&nbspрелятивизм&nbspи&nbspнигилизм,&nbspкак&nbspего&nbspкрайняя&nbspформа&nbspпроявления.&nbsp

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава&nbsp1.&nbspТеоретические&nbspаспекты&nbspизучения&nbspсоциально-психологических&nbspособенностей&nbspподростков

1.1.&nbspПсихологические&nbspособенности&nbspподросткового&nbspвозраста

Подростковый&nbspвозраст&nbspпредставляет&nbspсобой&nbspпереход&nbspот&nbspдетства&nbspк&nbspотрочеству&nbsp(11-16&nbspлет).&nbspВ&nbspданном&nbspпериоде,&nbspпо&nbspмнению&nbspЛ.С.&nbspВыготского,&nbspодновременно&nbspприсутствуют&nbspи&nbsp«детские»,&nbspи&nbsp«взрослые»&nbspтенденции&nbspповедения:&nbsp

1)&nbspтормозящие&nbspразвитие&nbspтенденции&nbsp(низкий&nbspуровень&nbspсоциальных&nbspобязанностей&nbspи&nbspответственности,&nbspродительская&nbspопека&nbspи&nbspт.п.);

2)&nbspтенденции,&nbspспособствующие&nbspвзрослению&nbsp(феномен&nbspакселерации,&nbspрост&nbspсамостоятельности,&nbspпоявление&nbspсубъективного&nbspощущения&nbspвзрослости&nbspи&nbspт.п.).&nbsp

С&nbspодной&nbspстороны,&nbspк&nbspподростку&nbspпредъявляются&nbspповышенные&nbspтребования&nbspсо&nbspстороны&nbspродителей,&nbspпедагогов,&nbspа&nbspс&nbspдругой&nbspстороны&nbspподросток&nbspеще&nbspне&nbspобладает&nbspвзрослостью,&nbspвнутренней&nbspответственностью,&nbspзрелым&nbspотношением&nbspк&nbspжизни.&nbspЕго&nbspсамосознание,&nbspобраз&nbsp«Я»,&nbspценности&nbspтолько&nbspформируются.&nbspВ&nbspподростковом&nbspвозрасте&nbspпроисходят&nbspкардинальные&nbspпреобразования&nbspв&nbspсфере&nbspсознания,&nbspдеятельности,&nbspв&nbspмежличностных&nbspотношениях.&nbspЗначительно&nbspувеличивается&nbspколичество&nbspстрессовых&nbspфакторов&nbspв&nbspзначимых&nbspдля&nbspподростка&nbspвидах&nbspдеятельности.

Социальная&nbspситуация&nbspразвития&nbspв&nbspподростковом&nbspвозрасте&nbspизменяется&nbspв&nbspсвязи&nbspс&nbspтем,&nbspчто&nbspподростки&nbspактивно&nbspпытаются&nbspприобщаться&nbspк&nbspвзрослой&nbspжизни,&nbspего&nbspнормам&nbspи&nbspценностям.&nbsp

Основное&nbspновообразование&nbspподросткового&nbspпериода&nbsp–&nbspэто&nbsp«чувство&nbspвзрослости»,&nbspпоявляющееся&nbspв&nbspходе&nbspразвитие&nbspсамосознания&nbspи&nbspсамооценки,&nbspкогда&nbspу&nbspподростка&nbspпоявляется&nbspинтерес&nbspк&nbspсебе&nbspкак&nbspличности,&nbspк&nbspузнаванию&nbspсвоих&nbspвозможностей&nbspи&nbspспособностей.&nbspВ&nbspподростковом&nbspвозрасте&nbspсамосознание&nbspеще&nbspдостаточно&nbspнеустойчиво,&nbspЯ-концепция&nbspформируется,&nbspподросток&nbspпытается&nbspпонять&nbspсамого&nbspсебя&nbspи&nbspсвои&nbspвозможности.&nbsp

С&nbspточки&nbspзрения&nbspИ.С.&nbspКона,&nbspосновными&nbspлиниями&nbspразвития&nbspличности&nbspв&nbspподростковом&nbspвозрасте&nbspявляются:

1.&nbspПроцесс&nbspсепарации&nbspи&nbspиндивидуации&nbsp(речь&nbspидет&nbspо&nbspпостепенном&nbspотделении&nbspот&nbspсемьи,&nbspот&nbspродителей,&nbspпоиск&nbspсебя).

2.&nbspПроцесс&nbspсамоопределения&nbsp(подросток&nbspузнает&nbspсамого&nbspсебя,&nbspформирует&nbspощущение&nbspсобственного&nbsp«Я»&nbsp–&nbspданный&nbspпроцесс&nbspявляется&nbspсложным&nbspи&nbspболезненным).

3.&nbspПроцесс&nbspопределения&nbspреферентной&nbspгруппы&nbsp(подросток&nbspзадает&nbspсебе&nbspвопросы&nbsp«Кто&nbspя?»,&nbsp«С&nbspкем&nbspя?».&nbspВ&nbspподростковом&nbspвозрасте&nbspособенно&nbspважным&nbspявляется&nbspпринятие&nbspсверстниками,&nbspэта&nbspпотребность&nbspв&nbspустановлении&nbspсвязи&nbspпревышает&nbspпотребность&nbspв&nbspсамоуважении.&nbspПодростку&nbspважно&nbspсформировать&nbspудовлетворяющую&nbspего&nbspреферентную&nbspгруппу.&nbsp

4.&nbspПроцесс&nbspразвития&nbspполовой&nbspидентификации.&nbspПодростки&nbspоткрывают&nbspсвою&nbspсексуальность,&nbspпроявляют&nbspинтерес&nbspк&nbspпротивоположному&nbspполу,&nbspэто&nbspвызывает&nbspразного&nbspрода&nbspпереживания.

5.&nbspПроцесс&nbspформирования&nbspличной&nbspсистемы&nbspценностей.&nbspДо&nbspподросткового&nbspпериода&nbspпреобладающей&nbspявляется&nbspсистема&nbspценностей&nbspвзрослых&nbsp(родителей,&nbspпедагогов),&nbspпосле&nbsp–&nbspподросток&nbspпересматривает&nbspранее&nbspусвоенные&nbspценности,&nbspподвергая&nbspпрежние&nbspустановки&nbspсомнению.

6.&nbspПроцесс&nbspформирования&nbspжизненных&nbspориентиров,&nbspцелей,&nbspпрофессиональное&nbspсамоопределение.&nbsp

А.Е.&nbspЛичко&nbspвыделяет&nbspпять&nbspточек&nbspамбивалентности&nbsp(противоречивых&nbspтенденций)&nbspв&nbspповедении&nbspподростка:

1.&nbspПодросток&nbspпротестует&nbspпротив&nbspконтроля&nbspсо&nbspстороны&nbspвзрослых&nbsp–&nbspи&nbspв&nbspто&nbspже&nbspвремя&nbspнуждается&nbspв&nbspадекватной&nbspпомощи&nbspот&nbspвзрослых,&nbspкоторые&nbspдолжны&nbspбыть&nbspрядом,&nbspкогда&nbspподростки&nbspпринимают,&nbspвозможно,&nbspнеправильные&nbspрешения,&nbspи&nbspпомогать&nbspим&nbspучиться&nbspна&nbspсобственных&nbspошибках.&nbspВ&nbspто&nbspже&nbspвремя&nbspу&nbspподростков&nbspдолжно&nbspбыть&nbspдостаточно&nbspсвободы,&nbspчтобы&nbspиметь&nbspвозможность&nbspна&nbspнеправильные&nbspрешения.

2.&nbspСтремление&nbspк&nbspблизости&nbsp–&nbspстрах&nbspблизости.&nbspПодросткам&nbspхочется&nbspиметь&nbspблизкие&nbspотношения&nbspс&nbspдругими,&nbspкак&nbspсо&nbspсверстниками,&nbspтак&nbspи&nbspс&nbspавторитетными&nbspвзрослыми,&nbspно&nbspони&nbspподозрительны,&nbspпоэтому&nbspдолго&nbsp«проверяют»&nbspотношения.

3.&nbspИспытание&nbspна&nbspпрочность&nbspвнешних&nbspграниц&nbsp–&nbspподдержка&nbspи&nbspзабота&nbspсо&nbspстороны&nbspвзрослых.&nbspСтруктура&nbspили&nbspсистема&nbsp(семья,&nbspшкола,&nbspцерковь,&nbspпорядки&nbspв&nbspучебном&nbspзаведении&nbspи&nbspт.д.)&nbspдолжны&nbspбыть&nbspкрепче,&nbspчем&nbspподростки,&nbspпроверяющие&nbspих&nbspна&nbspпрочность.&nbspЭто&nbspосновная&nbspсоставляющая&nbspбезопасного&nbspвзросления.

4.&nbspМысли&nbspо&nbspбудущем&nbsp–&nbspориентация&nbspна&nbspнастоящее.&nbspПодростки,&nbspготовящиеся&nbspк&nbspпоступлению&nbspв&nbspинститут,&nbspс&nbspодной&nbspстороны&nbspхорошо&nbspпонимают,&nbspчто&nbspдля&nbspэтого&nbspнужно&nbspмного&nbspзаниматься,&nbspа&nbspс&nbspдругой&nbsp–&nbspим&nbspхочется&nbspсвободно&nbspпроводить&nbspвремя,&nbspотдыхать.

5.&nbspСексуальное&nbspсозревание&nbsp–&nbspнеподготовленность&nbspк&nbspсексуальному&nbspопыту&nbspв&nbspпсихологическом&nbspплане:&nbspподростки&nbspактивно&nbspинтересуются&nbspобластью&nbspсексуальности,&nbspно&nbspвступать&nbspв&nbspсексуальные&nbspотношения&nbspэмоционально&nbspпока&nbspне&nbspготовы.

В&nbspподростковом&nbspвозрасте&nbspначинается&nbspсознательное&nbspформулирование&nbspценностных&nbspориентаций.&nbspПри&nbspэтом,&nbspпротивоборство&nbspдвух&nbspтенденций&nbsp–&nbspбыть&nbsp«как&nbspвсе»&nbspи&nbspбыть&nbsp«иным»,&nbspчем&nbspокружающие,&nbspсоздает&nbspдля&nbspподростка&nbspситуацию&nbspвысокой&nbspстрессовой&nbspнапряженности.&nbsp

Неспособность&nbspподростков&nbspсамостоятельно&nbspпроживать&nbspстресс,&nbspделая&nbspдля&nbspсебя&nbspвыводы,&nbspчасто&nbspприводит&nbspк&nbspдевиантному&nbsp(отклоняющемуся)&nbspповедению.&nbspВ&nbspкачестве&nbspпричин&nbspдевиантного&nbspповедения&nbspможно&nbspвыделить&nbspдезадаптацию&nbspподростка&nbspв&nbspситуации&nbspшкольного&nbspобучения,&nbspкогда&nbspон&nbspне&nbspсправляется&nbspс&nbspвозложенными&nbspна&nbspнего&nbspновыми&nbspобязанностями,&nbspс&nbspновой&nbspролью&nbspи&nbspответственностью&nbspза&nbspнего,&nbspпри&nbspэтом&nbspне&nbspполучает&nbspнеобходимой&nbspподдержки,&nbspзаботы&nbspсо&nbspстороны&nbspзначимых&nbspвзрослых&nbsp(родителей,&nbspпедагогов).&nbspКроме&nbspтого,&nbspу&nbspподростка&nbspмогут&nbspне&nbspскладываться&nbspотношения&nbspсо&nbspсверстниками,&nbspот&nbspкоторых&nbspон&nbspможет&nbspчувствовать&nbspотвержение&nbspи&nbspтакже&nbspотсутствие&nbspподдержки.&nbsp

Данная&nbspситуация&nbspвызывает&nbspдостаточно&nbspсильное&nbspпсихоэмоциональное&nbspнапряжение&nbspу&nbspподростка,&nbspкоторое&nbspможет&nbspнаходить&nbspвыход&nbspв&nbspразного&nbspрода&nbspдевиациях.

Девиантное&nbspповедение&nbspимеет&nbspразличные&nbspформы&nbspпроявления.&nbspВ&nbspдетском&nbspи&nbspподростковом&nbspвозрасте&nbspопасной&nbspявляется&nbspсклонность&nbspк&nbspранней&nbspалкоголизации,&nbspтоксикомания&nbspи&nbspнаркомания.&nbsp

Эти&nbspдети&nbspи&nbspподростки&nbspотносятся&nbspк&nbsp«группе&nbspриска»,&nbspв&nbspотношении&nbspних&nbspтребуется&nbspспециально&nbspорганизованная&nbspкомплексная&nbspмедико-психолого-педагогическая&nbspработа.&nbsp

Самой&nbspтяжелой&nbspформой&nbspдевиантного&nbspповедения&nbspявляется&nbspпреступность&nbspкак&nbspпосягательство&nbspна&nbspсоциально-политические&nbspи&nbspнравственные&nbspнормы&nbspобщества,&nbspличную&nbspбезопасность&nbspи&nbspблагополучие&nbspдругих&nbspлюдей.&nbspВозрастающая&nbspпреступность&nbspсреди&nbspдетей&nbspи&nbspподростков&nbspна&nbspсегодняшний&nbspдень&nbspвсе&nbspбольше&nbspвызывает&nbspтревогу&nbspи&nbspтребует&nbspпринятия&nbspпсихолого-педагогических&nbspмер.&nbspВ&nbspдевиантном&nbspповедении&nbspподростков&nbspприсутствует&nbspвысокая&nbspстепень&nbspих&nbspличностной&nbspвключенности,&nbspпри&nbspэтом&nbspкритика&nbspк&nbspсовершаемым&nbspпоступкам&nbspснижена,&nbspчто&nbspобусловливает&nbspвозможность&nbspповторения&nbspпреступного&nbspповедения.&nbsp

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы