Курсовая теория на тему Молодежь и проблемы досуга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава
1. Досуг в жизни человека. 4
1.1
Характеристика культурно-досуговой деятельности. 4
1.2 Мировой опыт организации досуга молодежи. 11
Глава
2. Проблемы организации досуга современной молодежи. 18
2.1 Культурные и социальные аспекты сферы молодежного
досуга в Российской Федерации. 18
2.2
Социально-психологические проблемы досуга студенческой молодежи Российской
Федерации. 23
Заключение. 29
Список
используемой литературы.. 30
Введение:
Заключение:
Заключение
Итак, свободное время постепенно для подавляющего
большинства становится на самом деле «свободным» и не воспринимается как таковым,
которое может использоваться как домашний труд. Единственное исключение в этом
смысле составляют занятия, связанные с повышением своей квалификации.
На данный момент этому посвящают время почти 10% наших
соотечественников. Радикальное повышение наблюдается в привлечении молодежи к сети
Интернет. Сейчас это едва ли не самый популярный способ проведения свободного
времени у молодежи. Если проанализировать то, с какой целью используют молодые
люди интернет, становится очевидным, что падение традиционных досуговых практик
не случайно. Они активно замещаются новыми способами удовлетворения
соответствующих потребностей, происходит активный перенос досуговых практик
молодежи в сеть Интернет.
Итак, досуговая деятельность становится
определяющим фактором формирования культуры. Мы можем проанализировать, как
изменились понятия «досуг» и «культура» на протяжении исторического времени. Но
провождение свободного времени всегда было актуальным для молодежи вопросам. В
современной социальной и культурной ситуации в Российской Федерации происходят
изменения ценностных приоритетов молодежи, а потому и проблема досуга предстает
в своем новом ракурсе. Ведь улучшение общего положения сферы досуга играет
важную роль в культурном, личностном развитии человека, а особенно молодого
человека, ведь молодежь — это и есть наше будущее.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Досуг в жизни человека 1.1 Характеристика
культурно-досуговой деятельности В педагогических трудах
термин «свободное время» трактуется неоднозначно. Как считает Г. Зборовский,
«свободное время личности — это пространство для ее всестороннего развития,
свободного выбора способов удовлетворения духовных и физических потребностей,
проявления социальной активности с учетом личного жизненного опыта, с
совокупным опытом общества, класса, социальной группы и наличными общественными
условиями».
Действительную ценность
свободное время приобретает лишь тогда, когда используется для всестороннего
развития личности. В свободное время человек способен раскрыть себя, подняться
до высшего уровня проявления своих способностей, полнее удовлетворить свои
постоянно растущие потребности, «свободное время можно определить как часть
социального времени, освободившуюся трудом от непременных дел ». Интерпретация
термина «свободное время» в отношении взрослых и детей существенно отличается.
«Определение времени, принятое в социологии для взрослых, не может быть
автоматически распространенным на детей: слишком уж разные их роли в жизни
общества и слишком большая разница структуры их свободного времени[1].
Но, как показывает
исследование, нельзя отождествлять понятия «досуг» с понятием «свободное
время». Свободное время приобретает форму досуга, но не сводится целиком к
нему. В подтверждение этого стоит сказать, что Г. Зборовский свободное время
называет пространством, тогда как досуг — его содержанием. [1] Современные технологии
социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. –
Тамбов: Першина, 2016. – 504 с.