Искусствоведение Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Мольер как актер, последняя роль Мольера и Мольеровская школа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛЬЕРА В КАЧЕСТВЕ АКТЕРА 5
1.1. Характеристика разностороннего творчества Мольера 5
1.2. Особенности Мольера как актера 13
ГЛАВА 2. ПОСЛЕДНЯЯ РОЛЬ МОЛЬЕРА И МОЛЬЕРОВСКАЯ ШКОЛА 20
2.1. Понятие Мольеровской школы 20
2.2. Жизнь Мольеровской школы после смерти Мольера 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

  

Введение:

 

Бессмертные комедии Мольера ставятся во многих театрах мира и в наши дни. Наиболее известны его комедии «Тартюф» (1664), «Мещанин во дворянстве» (1670), «Проделки Скапена» (1671), «Мнимый больной» (1673) .
Мольер создал совершенно новый жанр − классическую, «высокую» комедию. До него в театрах играли только «высокое» искусство, которое было представлено трагедиями и мелодрамами.
Комедийный жанр считался «низким» искусством и был представлен фарсами, часто грубыми и пошлыми балаганными театрами и бродячими актерами. Мольер создал комедию для театра, построенную по всем законам классического искусства.
Комедии этого драматурга полны забавных переодеваний, необычных встреч, смешных ошибок, неожиданных сюрпризов, веселых проделок.
Мольер создал яркие сатирические образы, ставшие бессмертными и высмеивающие самые разные пороки человека: ханжество, глупость, жадность, тщеславие.
В его комедиях представлены все слои современного ему общества: духовенство, аристократы, богатые буржуа, мелкие ремесленники, простой люд .
Мольер создал театральную труппу, которая после его смерти, слившись с труппой театра Маре, образовала театр «Комеди Франсэз», или «Дом Мольера». Он существует и сегодня. Это самый старый и один из самых знаменитых театров Франции . Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы.
Целью работы является анализ деятельности Мольера как актера, последней роли Мольера и Мольеровской школы.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать характеристики разностороннего творчества Мольера.
2. Выявить особенности Мольера как актера.
3. Проанализировать понятие Мольеровской школы.
4. Изучить жизнь Мольеровской школы после смерти Мольера.
Объектом исследования является творчество Мольера. В качестве предмета работы выступают деятельность Мольера как актера, последняя роль Мольера и Мольеровская школа.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В 1643 году Жан-Батист Поклен взял псевдоним «Мольер» и решил посвятить себя театру. Он был дружен с артистической семьей Бежаров, старшая дочь − Мадлен Бежар − была очень талантливой актрисой.
Вместе с Бежарами Мольер создал в 1644 году труппу с громким названием «Блистательный театр». Но в Париже театр успеха не имел, был разорен, и в 1645 году труппа Мольера отправляется в провинцию.
С 1645 по 1658 год Мольер и его театр давали представления во многих городах Франции. Сначала они играли трагедии и мелодрамы. Затем Мольер сочинил две комедии − «Шалый, или Все невпопад» (1655) и «Любовная досада» (1656), которые имели большой успех.
Осенью 1658 года, вернувшись в Париж, Мольер и его актеры показали королю Людовику XIV комедию «Влюбленный доктор».
Пьеса королю понравилась; Мольеру был предоставлен театр Пти-Бурбон. Драматург написал несколько комедий, которые имели большой успех у публики.
И очень скоро труппа Пти-Бурбон стала самой популярной. Однако у Мольера появилось много врагов и завистников, с которыми драматург вынужден был бороться до конца своей жизни.
Король Людовик XIV любил Мольера и часто покровительствовал ему. Однако под давлением королевы-матери и духовенства король вынужден был запретить комедию «Тартюф», премьера которой состоялась в 1664 году.
«Тартюф» является вершиной творчества Мольера. В комедии автор высмеивает ханжество духовенства.
Образ Тартюфа − это образ беспринципного и лицемерного святоши, скрывающего за словами о христианской морали свои корыстные цели и низменные интересы. Имя Тартюфа стало нарицательным.
Однако и сто пятьдесят лет спустя эта пьеса покажется крамольной властям, и Наполеон заявит, что если бы эта комедия была написана в его время, то он бы не позволил ее ставить на сцене.
А в 40-е годы XIX века уже буржуазия, а не дворянство запрещала играть «Тартюфа» в театре.
В 1662 году Мольер женился на Арманде Бежар. Их первого сына крестил король.
Мольер сам играл в своих пьесах. В 1673 году он поставил свою последнюю комедию «Мнимый больной», где играл главную роль. В день четвертого представления этой пьесы драматург, давно страдавший болезнью легких, почувствовал себя плохо.
Спектакль доиграли, но несколько часов спустя Мольер умер. Парижское духовенство запретило хоронить его на христианском кладбище.
Только после вмешательства Людовика XIV, аудиенции у которого добилась жена Мольера, было получено разрешение архиепископа Парижского похоронить великого драматурга при условии, что похороны состоятся ночью.
Ночные похороны собрали толпу в семьсот-восемьсот человек. Среди них не было ни одного знатного лица.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛЬЕРА В КАЧЕСТВЕ АКТЕРА

1.1. Характеристика разностороннего творчества Мольера

Настоящее имя Мольера − Жан-Батист Поклен. Он родился в Париже в семье преуспевающего буржуа. Его отец был королевским обойщиком и хотел, чтобы Жан-Батист унаследовал его дело. Мольеру было десять лет, когда умерла его мать.
Мальчик был очень привязан к своему деду, отцу покойной матери. С дедом он нередко посещал ярмарки, где смотрел представления шутовских артистов.
Отец поместил сына в привилегированное учебное заведение − иезуитский Клермонский колледж, где Жан-Батист в течение семи лет изучал богословские науки, греческий и латинский языки, древнюю литературу, философию.
На мировоззрение будущего драматурга оказали большое влияние труды римского философа-материалиста Тита Лукреция Кара и французского философа Пьера Гассенди.
В 1643 году Жан-Батист объявил, что отказывается от ведения отцовских дел и от звания королевского обойщика. Между ними произошел разрыв, что было оформлено нотариусом. И в соответствии с договором между отцом и сыном Жан-Батист получил 630 ливров материнского наследства .
XVII век во Франции был временем укрепления абсолютизма, когда сперва Людовик XIII, отец Людовика XIV, при поддержке знаменитого кардинала Ришелье (фактически, они действовали совместно, рука об руку; без поддержки короля Ришелье не смог бы ничего сделать, поскольку реально был ненавидим практически всеми) занимался укреплением централизации в стране, боролся с крупной аристократией (Ришелье не боялся отправить на казнь крупных аристократов, он доказывал то, что они вовсе не являются неприкосновенными и знатным графам и герцогам рубили головы, за что Эрнст Никиш назвал кардинала «первым якобинцем»), которая периодически бунтовала против короля.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы